... предусматривалась работа над
, и мне понравился ... меня был отличный
, который можно ...
... strong>Путевые заметки.
TestRav4 успешно стартовал ...
Пост из серии "Лучше поздно, чем никогда" )Зимой я проехал за рулем 3000 км в довольно адских условиях. Дело в том, что в феврале началась какая-то жуткая затяжная оттепель, и дороги превратились в реки. Машины не столько ездили, сколько плавали и парили как на крыльях. Аварий было множество. Но я, несмотря ни на что, получал удовольствие от дороги - моим надёжным другом в пути был новый Toyota RAV4 в эксклюзивной комплектации. Он не столько даже вцеплялся в дорогу, сколько быстро стабилизировался при малейших сносах. Так как в темноте машина напоминала огромного чёрного кота с горящими глазами, я так его и звал - Черныш. Внешне Черныш от обычного RAV4 отличался не критично - особую породу выдавал лишь серебристый пластиковый обвес по всему кузову, шильдики Exclusive и оригинальные литые диски. Но основная "фишка" этой машины таится внутри - это мультимедийная система на Андроиде со встроенным модемом и предустановленным Яндекс-навигатором. По привычке я всё равно пользовался смартфоном, экран автомобиля выполнял скорее дублирующую функцию, но встроенный Яндекс-навигатор чрезвычайно впечатлил моих друзей и знакомых. И вообще, реакция людей на эту машину укладывалась в короткую фразу "Какая офигенная тачка!". Такого не было за всё время моих тест-драйвов. Неожиданно, но факт - многие люди воспринимают новый RAV4, пусть и в максималке, как некий объект престижа. Да, он стал стремительным, светодиодные фары и задние фонари отсылают к Lexus, но как среднестатистическая Toyota стала "понтовой тачкой"? Давайте разберёмся.
Toyota RAV4 – городской кроссовер, ставший родоначальником автосегмента C-SUV, кроссоверов в их сегодняшнем понимание (гораздо раньше появилась "Нива", но это совсем другая история). В далёком 1989 году на Токийском автосалоне Toyota представила необычный концепт RAV FOUR» (Recreation Active Vehicle), который позиционировался как молодежный автомобиль для активного отдыха «. Вторая часть названия – «FOUR», 4 – служила указанием на постоянный полный привод. Требования рынка диктовали новые "хотелки" клиентов, со временем автомобиль заметно подрос, стал обладателем широкой линейки силовых агрегатов и приобрёл огромную популярность. В 2015 году, с выходом четвёртого поколения популярного кроссовера, RAV4 вошел в топ-10 самых продаваемых моделей в России. А в августе 2016 года «Тойота Мотор» представила новую специальную серию Exclusive.
Как человек, проехавший на этой машине значительные расстояния, подтверждаю - это прекрасный асфальтовый автомобиль, которому по зубам даже очень убитые дороги, причём на RAV4 по ним можно буквально ураганить - подвеска и интеллектуальная система полного привода отлично справляются с многочисленными ямами и возможными сносами при резких маневрах. Это не полный привод в традиционном понимании, бОльшую часть времени это переднеприводной автомобиль, система подключает заднюю ось лишь в случае необходимости, но этих моментов хватает для того, чтобы стабилизировать этот могучий корабль. Полноценный полный привод здесь возможен лишь на скоростях до 40 км/ч и он, если честно, не вполне полноценен (простите за каламбурчик). О внедорожных возможностях этого агрегата я расскажу ниже, а пока выскажусь в целом.
Это отличный автомобиль. У меня был выбор между двухлитровым атмосферником и вариатором и 2.5 с 6-тиступенчатым автоматом. Я выбрал второй вариант, и не прогадал - это был мой самый быстрый кроссовер. 9 секунд до 100, но кажется, что быстрее. Режим Sport даже не нужен, ибо отклик на педаль газа почти моментальный, автомобиль скидывает вниз пару передач и буквально "выстреливает" на обгонах. Машину мне дали на скоростной зимней липучке (марку уже не помню). В оттепель она была очень в тему, а вот по заснеженной Казани я ездил в режиме "скоростной коровы на льду". ABS постоянно молотила по ноге, а я причитал - "Пожалуйста, пожалуйста, ОСТАНОВИИИИИСЬ!". Или даже "Нет, нет, только не в SLK!". Но, к счастью, всё обошлось. С бездорожьем и глубоким снегом всё было тоже не идеально. Став стремительным асфальтовым кроссовером, RAV FOUR, на мой взгляд, частично потерял свои возможности для того самого Active Vehicle. В общем, глубокий снег и серьёзное бездорожье - не его стихия. Но он с ветерком промчит вас там, где седаны будут плестись, боясь за свои низкие свесы. RAV4 повзрослел - теперь это не столько машина для активной молодёжи, сколько стильный, быстрый и универсальный семейный корабль, одинаково подходящий как для города, так и для трассы или дальних путешествий. И да - на нём можно "вжаривать". Поверьте, можно )
* - По мнению моих знакомых и людей, которых я подвозил на трассе.
Этот чёрный красавчик мой больше чем на месяц!
2
Новая оптика и светодиодные "брови" выгодно отличают его предшественников. Фарки светят очень ярко, "Тойоты" больше не подслеповаты!
3
Над дизайном задних фонарей как будто поработали дизайнеры Lexus. Очень стильно и эффектно!
До меня машинка пробежала уже 11 тысяч км.
4
Несколько следующих фотографий и видео для меня сделал камрад Артём
runawaytrain13, вот его обзор машины >>>.
5
Возле МГУ Чернышом неожиданно для нас заинтересовались туристы из Японии.
6
Аэродинамика у машины прекрасная, но ей как будто не хватает джиперской злости и брутальности.
7
А здесь Черныш и вовсе выглядит пионером...
8
Салон прост и комфортен. Очень понравилась кожаная вставка с прострочкой на панели.
9
Поехали немного прокатиться. В экологичном режиме очень грустно жить, в обычном - самое то, а вот режим Sport для города резковат - он скорее для трассы.
10
Видео с поездки по набережной Москвы-реки.
11
Toyota - это Toyota" Эргономика, как и обычно, на высоте.
12
Однако кнопки переключения режимов езды загнали куда-то под блок управления мультимедиа. В итоге я ими практически не пользовался.
13
Задний ряд здесь просторен и комфортен.
14
Удобно будет даже самым крупным пассажирам.
15
Задние сиденья складываются практически в ровный пол.
16
Есть специальная сетка для закрепления багажа.
17
Багажник весьма вместительный - 577 литров.
18
Под полом прячется докатка.
19
Отдельная похвала двигателю и тому, как он звучит. Это настоящая музыка!
20
Средний расход - в районе 10,5, причём 92-го.
21
Однако при желании можно расходовать не больше 7,5л.
22
До Казани мы домчали очень быстро.
23
Других Rav4 в комплектации Exclusive я здесь не видел.
24
Хотя обычных "рафиков" здесь великое множество.
25
Немного покатавшись по городу, ...
26
... мы отправились за город.
27
Черныш хорошо идёт по неглубокому снегу, но сугробы мы решили не штурмовать )
28
Однако на обратном пути на повороте мне не хватило зацепа.
29
И я сполз в сугроб...
30
Зарылся по-полной, пришлось заняться копатингом )
31
Откопавшись, решил раскачать машину, включил полный привод, отключил ESP и начал вжаривать рывками - туда-сюда...
32
Машине это не понравилось...
33
Муфта перегрелась и послала меня к дилеру.
34
Привод временно стал передним. Будем остывать )
35
Выручили друзья-джиперы с сэнд-траками. Черныш вылез сам, хотя мы уже готовились дернуть молодёжь могучим белым дедушкой на 32 тапках)
36
С тех пор я никуда не ездил без лопаты.
37
И старался ездить преимущественно по асфальту.
38
Теперь Черныш под высоким покровительством )
39
Мы объездили массу интересных храмов в окрестностях Казани.
40
Видели много интересных полузаброшенных храмов.
41
Некоторые из них впечатляли размахом.
42
Какие-то - ухоженностью или активной жизнью. Или скромным обаянием...
43
Со временем я понял, как проходить на "рафике" сложные места - с отключением ESP, но без принудительного включения полного привода. Тогда машина борется до последнего, задняя ось помогает мощными рывками. Особо сложные места я штурмовал в разгона и "жарил", срубая бампером углы сугробов. Помню поле, глубокую колею от "Камаза", рёв двигателя... Окна были приоткрыты, камазисты с соседней стройки кричат "Рафик, давай!"... И Черныш проехал, удивив всех.
44
Асфальтовый кроссовер после своих снежных подвигов.
45
А это фото сделано в Чебоксарах - мы отправились в третью часть автопробега по Золотому Кольцу.
46
Остановка на четыре дня в Костроме.
47
На стоянке в Плёсе.
48
Возле пристани на Волге.
49
На центральной площади Углича.
50
В плену у немцев. И Черныш, как мне кажется, выглядит не хуже своих премиальных соседей...
51
Ну вот и всё...
52
Мы были вместе 3000 километров.
53
Было здорово!
54
Вердикт < ГРУ >: **** (4 звезды)
Комфорт: +
Динамика: +
Работа подвески: +
Качестсво сборки и комплектующих: +
Цена: -
Подробнее о модели и комплектации:
Путевые заметки. Проект #TestRav4Проект TestRav4 успешно стартовал!
Перелет в Москву, Rav4 и Mamaison-Покровка
Вечером с чернышом будем в Чебоксарах
Я был неправ. Черныш НУ ОЧЕНЬ ХОРОШ!
Чебоксары: Пара дней отдыха
Планы по Татарстану и Золотому кольцу
Я в Казани!
Первая вылазка за город
Храмы Высокогорского района
Лухури-кроссовер со скромным салоном
Как я Черныша откапывал
Большое субботнее путешествие
Прекрасные и необычные храмы Лаишевского района
Как люди регагируют на Черныша?
Примерный ученик Prado?
Фотопробег по "Золотому кольцу" #GoldenRingExp. Дубль 3Сегодня стартует третья часть фотопробега GoldenRingExp
На малой Родине - в Чебоксарах
Дорога Чебоксары - Нижний - Владимир
Пробежка по Нижнему и отдых во Владимире
Новые для меня города - Палех и Шуя
Кострома. Первые эмоции от города (дайджест из первого фотопробега)
Мой день рождения в Костроме
Плёс. Город бесконечных просторов
Короткая поездка в Мышкин
Субботняя прогулка по Москве
Продолжаю наслаждаться Москвой
Москва 2.0 Beta
Первый вечер в Рязани
Неповторимая Рязань: прекрасные дома, улицы, музеи
Читательница нашего форума озадачилась вопросом компенсации новым сотрудникам расходов на ...
Обычно принято считать, что арбитражники работают в одиночку. Ну, во первых, это совсем не всегда ...
Депутаты фракции "Справедливая Россия" вносят на рассмотрение Госдумы законопроект о возвращении ...