Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
"Амстердам". Иэн Макьюэн 2012-11-03 14:33:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман "Амстердам" получил Букеровскою премию в 1998 году.Переводчик Виктор Голышев был отмечен российской премией "Малый Буккер" Очень сложно писать об этом романе. Претензий нет никаких, казалось бы. Камерный роман, стилистически безупречен. Очень лаконичный, хороший язык. Качество перевода превосходное. Голышев - наш корифей. Ему еще Бродский стихи посвящал.При всем при этом, испытываешь странное чувство неудовлетворения, как будто тебя обманули.В романе все закономерно и логично. Все так, как и должно быть. У читателя не может возникнуть сопротивления. Откуда же тогда чувство, что тебя надули? И, что это не может быть хорошей литературой.Попробую сформулировать свое определение.Макьюэн не один раз подчеркивал, что он атеист и что "вера опаснее безверия".Вот и получился Иван Карамазов от литературы. Когда Бога нет, все позволено, как известно.Потому-то русского читателя и коробит. Не может он согласиться с автором,что Бога нет. А в романе его действительно нет. Как в аду Даниила Андреева для атеистов - пустота.Полная. Нет вообще ничего.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Амстердам". Иэн Макьюэн 2012-11-03 14:33:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман "Амстердам" получил Букеровскою премию в 1998 году.Переводчик Виктор Голышев был отмечен российской премией "Малый Буккер" Очень сложно писать об этом романе. Претензий нет никаких, казалось бы. Камерный роман, стилистически безупречен. Очень лаконичный, хороший язык. Качество перевода превосходное. Голышев - наш корифей. Ему еще Бродский стихи посвящал.При всем при этом, испытываешь странное чувство неудовлетворения, как будто тебя обманули.В романе все закономерно и логично. Все так, как и должно быть. У читателя не может возникнуть сопротивления. Откуда же тогда чувство, что тебя надули? И, что это не может быть хорошей литературой.Попробую сформулировать свое определение.Макьюэн не один раз подчеркивал, что он атеист и что "вера опаснее безверия".Вот и получился Иван Карамазов от литературы. Когда Бога нет, все позволено, как известно.Потому-то русского читателя и коробит. Не может он согласиться с автором,что Бога нет. А в романе его действительно нет. Как в аду Даниила Андреева для атеистов - пустота.Полная. Нет вообще ничего.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Иди за мной, и пусть себе толкуют" 2012-11-02 12:11:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Между/ Twixt Год: 2011Режиссер: Френсис Форд КопполаВ ролях: Вэл Килмер,Брюс Дерн, Эль Фаннинг, Бен Чаплин,Энтони Фуско и др. Стоит повторить, что фильм "Между" снял выдающийся режиссер Френсис Форд Коппола. Снял за свои собственные деньги, по своему сценарию, с собственноручно подобранной командой.Этот мэтр заслужил безусловное право не стремиться понравиться зрителю. Другими словами, не мы выбираем Копполу, а Коппола выбирает нас. Входим в парадокс: не мы смотрим фильм Кополлы, а его фильм смотрит в нас.Мастер погружает нас в зазеркалье, где все не есть тем что кажется, одно перетекает в другое, а время течет разнонаправленно, поэтому прошлое и будущее существуют в одном пространстве.Фильм - сон, фильм - греза, недостижимая fata Morgana.Это фильм вне жанра, хотя в нем есть и хоррор, и ироничный триллер, и мистика.Сюжетная перекличка между главным героем, призраком Эдгара По и Копполой не покажется случайной для знающих биографию режиссера.Главный герой, второсортный писатель ужастиков, приезжает в провинциальный городишко, где решает написать роман о массовом убийстве детей.Испытывающий творческий кризис герой, оказывается в плену собственных кошмаров и глубинных переживаний, причина которых кроется в чувстве вины за смерть дочери.Литературное расследование убийств превращается в путешествие внутрь себя самого.Сон во сне.Коппола очень доходчиво продемонстрировал нам, что кино - искусство визуальное! Увидеть и почувствовать в этом фильме можно гораздо больше, чем я способна рассказать. От словесной логики все расползается и тает, словно туман. Это тихий фильм. Из звуковых эффектов, только биение часов на церковной башне.Смотреть или нет, решать вам, но будьте готовы раскрыть сердца к глубокой внутренней работе, к попытке услышать мастера.
Тэги: кино, немного, прочитанный, рецензия
"Иди за мной, и пусть себе толкуют" 2012-11-02 12:11:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Между/ Twixt Год: 2011Режиссер: Френсис Форд КопполаВ ролях: Вэл Килмер,Брюс Дерн, Эль Фаннинг, Бен Чаплин,Энтони Фуско и др. Стоит повторить, что фильм "Между" снял выдающийся режиссер Френсис Форд Коппола. Снял за свои собственные деньги, по своему сценарию, с собственноручно подобранной командой.Этот мэтр заслужил безусловное право не стремиться понравиться зрителю. Другими словами, не мы выбираем Копполу, а Коппола выбирает нас. Входим в парадокс: не мы смотрим фильм Кополлы, а его фильм смотрит в нас.Мастер погружает нас в зазеркалье, где все не есть тем что кажется, одно перетекает в другое, а время течет разнонаправленно, поэтому прошлое и будущее существуют в одном пространстве.Фильм - сон, фильм - греза, недостижимая fata Morgana.Это фильм вне жанра, хотя в нем есть и хоррор, и ироничный триллер, и мистика.Сюжетная перекличка между главным героем, призраком Эдгара По и Копполой не покажется случайной для знающих биографию режиссера.Главный герой, второсортный писатель ужастиков, приезжает в провинциальный городишко, где решает написать роман о массовом убийстве детей.Испытывающий творческий кризис герой, оказывается в плену собственных кошмаров и глубинных переживаний, причина которых кроется в чувстве вины за смерть дочери.Литературное расследование убийств превращается в путешествие внутрь себя самого.Сон во сне.Коппола очень доходчиво продемонстрировал нам, что кино - искусство визуальное! Увидеть и почувствовать в этом фильме можно гораздо больше, чем я способна рассказать. От словесной логики все расползается и тает, словно туман. Это тихий фильм. Из звуковых эффектов, только биение часов на церковной башне.Смотреть или нет, решать вам, но будьте готовы раскрыть сердца к глубокой внутренней работе, к попытке услышать мастера.
Тэги: кино, немного, прочитанный, рецензия
"Двойник" Жозе Сарамаго 2012-11-01 12:49:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Жозе Сарамаго – один из крупнейших писателей современной Португалии, лауреат Нобелевской премии по литературе 1998 года.
"Мы все вышли из гоголевской шинели" Очень странный роман. Маленький человек живет в своем замкнутом мирке. Практически гоголевский Акакий Акакиевич, только почти два века спустя. Для Гоголя важна линия маленький человек - общество. Для Сарамаго - маленький человек - когнитивность. Интересно, это разница в менталитетах или во времени? И какая линия важнее в конечном счете? Как бы там ни было, роман Сарамаго - это роман о самоидентификации. А человек маленький. И он сталкивается с глубокими экзистенциальными проблемами. Как он будет их решать? Маленький, значит мелкий, или нет? Или , вот еще: способен ли маленький человек решать такие проблемы, как решает их духовно зрелая личность, не такая герметичная, как наш герой? Сарамаго погружает нас в вязкий кошмар героя. Я часто не понимала, зачем я это читаю, но и бросить не могла. Обаяние таланта писателя. Я бы определила жанр романа как трагифарс, если бы не концовка. Жуткая и стремительная. У Гоголя история не о том как украли шинель, а о том, как украли жизнь. А у Сарамаго?
Вопросов больше, чем ответов. Это ли не признак хорошего романа?
Тэги: отзыв, прочитанный
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|