Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «путешественное»
Секрет губернатора Артамонова 2014-02-19 10:01:07
+ развернуть текст сохранённая копия
Я человек феноменальной лени. Заставить меня делать что-либо против моей воли - проще застрелиться. И потому я все еще раздолбай, а не успешный человек :) Губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов, с которым мне довелось недавно встретиться и пообщаться, моя полная противоположность. Ленивый человек не смог бы сделать из отсталой губернии лидера новой индустриализации России всего за 10 с небольшим лет. А ведь сегодня Калужская область действительно ункальна - тут нет нефти, нет газа, но при этом быстрым темпом растут все важные показатели жизни населения. В чем секрет? Не секрет это вовсе, а всего лишь воля губернатора и его команды к тому, чтобы поднять область с колен. Воля и сумасшедшая работоспособность. Если вы управляете не сырьевым регионом и не Чечней, то деньги придется научиться зарабатывать самостоятельно. А какой заработок может быть у области? Только налоги. А откуда взяться этим налогам? Только из новых производств и рабочих мест. И именно на создание производств, которые дадут новые рабочие места, позволят качественно трудоустроить местное население, увеличат стоимость земли, и сделал ставку Артамонов. Звучит все просто и понятно, но как это реализовать? Как заставить крупный бизнес "переехать" к тебе в регион? Пришлось придумывать новый для России формат индустриальных парков, в которых область обеспечивает бизнесу всю необходимую инфраструктуру (хорошие дороги, электрические и газовые сети, канализацию и т.д.), гарантирует отсутствие поборов контролирующих органов, а бизнес вкладывает очень серьезные деньги в создание в этом индустриальном парке своего производства. Не очень быстро, но процесс пошел. Сначала финское производство бумаги, потом автомобильная промышленность, потом фармацевтические заводы, и так далее. Сейчас в области уже больше 65 новых крупных международных и российских производств (Volkswagen, Volvo, Efes Pilsen, L'Oreal, Samsung, Skoda, Mitsubishi, Citroen, и моногие другие), и количество их только растет. Понимая всю важность инфраструктуры, области развивает не только дороги, но и реализует проект логистического кластера, который поможет сократить общие издержки на транспорт и склады. У Калуги в этом плане колоссальное геоэкономическое преимущество - больше 40 миллионов потребителей проживает в 500 км от города. Для России с ее размерами это уникальный момент, которым нельзя не пользоваться. К чему все это привело? К тому, что в области самый высокий темп роста зарплат в Центральном Федеральном Округе. К тому, что за 10 лет область начала зарабатывать достаточно, чтобы прекратились дотации из федерального центра. Ну и к тому, что люди, который хотят работать (а не орать о том, как все плохо), могут работать на российских и западных производствах с хорошим соцпакетом и уверенностью в будущем. Сам губернатор при этом скромен, открыт к диалогу и готов дальше активно развивать начатое. В его команде много молодых лиц, что не может не радовать. Искал бы я сейчас работу - точно попросился бы работать в Калугу. Тем более, что я все больше и больше времени провожу не в Москве, а именно в Калужской области :) Если вы еще не читали мои предыдущие посты о Калужской области - рекомендую. Калужский завод Volkswagen Group и Где брать кадры для автомобильной промышленности?
Тэги: путешественное, россия, фото
Продолжая тему Израиля. Иерусалим мне все-таки понравился. 2014-02-10 10:13:37
Город с колоссальной историей, которую во многом он донес до наших дней (что редкость). ПисАть много ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Город с колоссальной историей, которую во многом он донес до наших дней (что редкость). ПисАть много не буду, сами все знаете :) От нехватки времени все фотки в моих постах уже год без всякой обработки, прямо с фотика. Так что сорри за качество некоторых :) Вид на старый город с масличной горы. Оливковые деревья тут древние. В Гефсиманском саду рядом есть экземпляры, которым по 900 лет. Но если считать и с корнями (олива очень живучая и если дерево срубают, из остатков корней снова вырастают деревья), то есть все шансы, что эти оливы были тут во времена Иисуса. Сама масличная гора - один большой некрополь. Тут расположено около 150 000 могил с древнейших времен, но и сегодня место тут можно купить, хотя официально все кладбиша закрыты. марокканский Фес, где самая большая в мире медина насчитывает больше миллиона жителей), месный же старый город по площади всего-лишь один квадратный километр. Но по разнообразию он даст фору любому другому - уж больно часто город менял хозяев. Фьюжн архитектурных стилей удивляет. Тут есть все - от средневековья и арабов до современных европейских зданий. Местами тут очень красиво. А местами - грязно и неприятно. Контраст - мое главное ощущение от Израиля, я уже об этом писал :) Но по большей части именно старый город в Иерусалиме симпатичен и опрятен. Даже толпы туристов тут почему-то не очень раздражают. На мой личный взгляд, лучший вид на город всегд с крыш. Иерусалим - не исключение. Выходов на крыши тут полно, изучать город с них очень удобно. И еще о контрастах. Больше нигде в мире вы не найдете столько разноформатных религиозных святынь в одном месте. Больше нигде не найти стоящие так близко друг к другу синагогу, мечеть и христианский храм. Гуляя по городу можно найти уж совсем сложные для понимания места - например, мусульманский мехраб в здании, где по традиции проходила Тайная Вечеря. При такой небольшой площади, тут очень много всего интересного. Гулять можно много часов, а потом хочетя вернуться снова и снова. Сложно представить себе посещение Иерусалима без Стены Плача. Не могу сказать, что это самая интересная его часть, но галочку тут поставить все-таки надо. Мне повезло увидеть торжественную церемонию принятия присяги израильскими военными. Толпа молодых девушек (на мальчиков я не обращал внимания) с автоматами - это очень необычно. Напоследок - ночной Иерусалим. Мне там понравилось :) И это одно из немногих мест в Израиле, куда бы я хотел вернуться снова ...
Тэги: израиль, путешественное, фото
Где брать кадры для автомобильной промышленности? 2014-02-07 10:00:52
В моем посте про калужский завод VAG я писал, что там работает больше 5000 человек. Еще 2500 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В моем посте про калужский завод VAG я писал, что там работает больше 5000 человек. Еще 2500 работает на заводах Пежо-Ситроен-Мицубиси, а на "смежных" производствах занято еще больше народу. На мой вопрос, откуда же взяли столько специалистов, нас отвезли на экскурсию в крупнейший в России учебный центр автомобилестроения. Было бы мне сейчас лет 15, я бы точно пошел туда учиться ... ведь всю жизнь я мечтаю работать с машинами :) [Spoiler (click to open)] Для индустриального подъема нужны не только инвестиции в индустриальные парки. Инвестиции помогают построить заводы, но кто на этих заводах будет работать? В Калужской области об этом задумались уже давно и одно из обычных советских ПТУ переделали в центр подготовки автомобильных кадров. Решение было правильным и своевременным. За первые 5 лет работы центр выпустил больше 7000 специалистов различного профиля. Учат тут всем специальностям, связанным с автомобильным производством: - Автомобилестроение и автосервис - Сварка - Промышленная электротехника и электроника - Автоматизированные системы управления технологическим процессом - Пневмогидравлические системы и автоматика - Слесарно-сборочные работы и металлообработка - Компьютерные технологии и менеджмент - Логистика - Робототехника Самая популярная специальность в центре, ясное дело, это "Автомобилестроение" :) С ней тут гарантированно не останешься без работы. Руководство области обеспечило создание учебного центра, а вот резиденты местных индустриальных парков поставляют сюда свое оборудование, чтобы учащиеся сразу работали с тем инвентарем, которым укомплектован завод. Эти сварные клещи используются на заводе ПСМА. Варить учимся прямо на реальных деталях автомобилей. Интересно, это дверь от Ситроена или от Пежо? triptotheworld c клещами наперевес. Страшная картина :) Сварка - целая отдельная специальность в центре, но почему-то в этом году на нее не набрали полной группы. Странно, ведь хороший сварщик сейчас очень ценится. И все это при том, что приезжим даже общежитие обеспечат на время бесплатного обучения! Вот такие маленькие шедевры делают учащиеся :) Логотип Мерседеса пока лишний, они тут завод еще не открыли. Но чувство вкуса и руки откуда нужно у ребят уже есть. Работе мастера по ремонту автомобилей тут учатся на реальных машинах с местных заводов. Изучаются все технологические операции по ремонту и обслуживанию данных машин. Удивило меня то, что тут стоят самые современные (и жутко дорогие) электронные диагностические комплексы. Такие могут позволить себе только официальные сервисы. Конечно же, надо учить и малярному мастерству. Сначала в теории, потом и на практике. Это компьютерный тренажер с электронным краскопультом. Позволяет учиться, не портить машину и не дышать лишний раз ядовитой краской. И тут тоже есть свои таланты, рисующие гвоздем на учебном кузове :) Полноценная покрасочная камера тут тоже есть, хотя на местных заводах покраска делается роботами. Но профессия есть профессия, надо знать все циклы работы самому. Помимо самого процесса сборки автомобилей, учат тут и основам логистики. И опять же, процесс логистики на заводе повторен в миниатюре в учебном центре. Ну и куда же без конвейера? Машинка на нем едет как положено, а учащиеся могут тренировать всевозможные операции на реальном кузове. Мне кажется, я бы все свободное время проводил в мастерской навыков по ловкости ... мне ее всегда не хватает. А тут как раз учат мелкой моторике, которая так важна в конвейерном производстве. Если посмотреть предыдущий репортаж с завода, там прямо вслепую на конвейере работают - так У нас было всего полчаса на съемку в центре, так что многое мы посмотреть не успели. А ведь есть еще робототехника, гидравлика и прочие "вкусности". В любом случае я завидую калужанам, ведь у них есть возможность учиться тому, чего я в свое время научиться не мог. И ведь именно среднего специального образования у нас сейчас так не хватает, менеджеров уже полно, а вот руками работать некому. Дай Бог, чтобы учебный центр автомобилестроения рос и развивался, обеспечивая кадрами растущий индустриальный регион.
Тэги: авто, путешественное, россия, фото
Калужский завод Volkswagen Group 2014-02-03 18:00:51
Вот уже 2 года как я являюсь не только москвичом, но и калужанином :) Дом в калужской области ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот уже 2 года как я являюсь не только москвичом, но и калужанином :) Дом в калужской области обязывает проводить там тучу времени, ходить по местным магазинам, пользоваться местной сферой услуг и даже ходить на приемы к местным чиновникам. И все это время я удивляюсь: - Дороги тут не хуже чем в Московской области, и уж точно лучше чем в среднем по стране - Продукты совершенно другие. Молоко и мясо просто на порядок лучше чем то, я покупаю в Москве - Заводы прибыльны и работают, а их количество только увеличивается - и многое, многое другое очень сильно отличает этот регион от остальных. Я давно задавался вопросом, почему этот регион так развивается, когда остальные соседи (за исключением Москвы и МО) продолжают жить в СССР? Недавно я попал на пару передовых предприятий в Калуге, а также смог пообщаться с губернатором области, который в беседе постарался раскрыть секреты столь стремительного развития региона. Начну с фотоэкскурсии по заводу Volkswagen, где собирают полюбившийся россиянам Polo Sedan, Tiguan, Skoda Fabia и еще несколько моделей. Сразу предупрежу, что фотографировать на заводе можно в строго ограниченных местах, поэтому о некоторых вещах придется рассказывать, что называется, "на пальцах" :) Вот так свариваются кузовные элементы Поло. Сварочные клещи весят 70 кг, но система подвесов и балансиров помогает снять нагрузку на оператора на 90%. Локализация именно Поло уже почти достигла 90%, так что это по-настоящему российский автомобиль. Кузовные детали штампует в соседнем цехе компания Gestamp, бампера тоже делаются рядом. Вслед за Фольксвагеном многие их поставщики "переехали" в Калугу, чтобы быть поближе к производству и не терять денег на лишней логистике. Боковые панели кузова, готовые к сварке. Далее эти же боковины прикрепляются к кузову на герметик и едут к роботу, который все это хозяйство соберет воедино. Честно говоря, я представлял себе на автомобильном заводе больше роботов. Они тут конечно есть (и работу одного из них можно видеть на ролике внизу), но все-таки бОльшую часть операций проводят люди. Хотя в таких моментах как покраска, лазерная сварка и т.д. все-таки лучше справляются роботы. А вот так мне случайно попался кузов от Skoda Rapid, который здесь начнут выпускать только с 28 февраля. Этот экземпляр, похоже, собирают отдельно. Он предназначен для пресс-парка Skoda. Чую, через несколько месяцев я смогу взять ее на тест-драйв :) Попрошу именно эту! Завод совсем не поражает размерами. При наличии 5,5 тысяч работников тут светло, много свободного места, а цеха выглядят полупустыми. Значит, все просто грамотно организовано, как и положено у немцев. Нас не пустили в цех окраски, там нельзя находиться посторонним (да еще и вредно для здоровья). Окрашенные кузова машины мы видели уже на своеобразном конвейере. Я назвал его "пятнашками" для кузовов, так как они тут ездят по рядям, перестраиваются из ряда в ряд по неизвестному нам алгоритму. Ниже на видео есть чуть-чуть процесса "пятнашек" Далее - конвейер. Тут почти нет роботов, зато рабочие места очень правильно "автоматизированы". Я мечтаю о таком кресле, в котором можно перемещаться по офису :) Посмотрите ролик. Ну и почти финал - автомобильная свадьба, где шасси (подвеска, тормоза и прочее) соединяются с кузовом. На финальный конвейер мы попасть не успели, надо было спешить на завод ПСМА, где делают Пежо, Ситроен и Мицубиси. Но свадьба на видео есть :) В результате с конвейера выходят вот такие машинки. Фотка не моя, простите :) Экскурсии на завод ПСМА и в центр подготовки кадров для автомобильной промышленности - в следующих постах!
Тэги: авто, путешественное, россия, фото
Котики-сионисты :) 2014-02-01 12:12:53
Они в Израиле очень странные, если честно ... морды совсем не как у наших, рассейских. < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: израиль, котэ, путешественное, фото
Главная / Главные темы / Тэг «путешественное»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|