Ты в таком возрасте, когда следует подумать о выборе карьеры; я уже изложил тебе причины, по которым военная служба мне предпочтительнее всякой другой. Во всяком случае твое поведение надолго определит твою репутацию и, быть может, твое благополучие.
Тебе придется иметь дело с людьми, которых ты еще не знаешь. С самого начала думай о них все самое плохое, что только можно вообразить: ты не слишком сильно ошибешься. Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво и, сверх того, еще молодо; презирай их самым вежливым образом: это — средство оградить себя от мелких предрассудков и мелких страстей, которые будут причинять тебе неприятности при вступлении твоем в свет.
Будь холоден со всеми; фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками, как бы они ни были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего этого ожидаем.
Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать: люди этого не понимают и охотно принимают за угодливость, ибо всегда рады судить о других по себе.
Никогда не принимай одолжений. Одолжение, чаще всего, — предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.
Я хотел бы предостеречь тебя и от обольщений дружбы, но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу в пору наиболее сладких иллюзий. То, что я могу сказать тебе о женщинах, было бы совершенно бесполезно. Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны ХVIII столетия. Что касается той женщины, которую ты полюбишь, от всего сердца желаю тебе обладать ею.
Никогда не забывай умышленной обиды, будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.
Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения.
Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы ты мог их усвоить, не будучи к тому вынужден. Они могут избавить тебя от дней тоски и бешенства. Когда-нибудь ты услышишь мою исповедь; она дорого будет стоить моему самолюбию, но меня это не остановит, если дело идет о счастии твоей жизни.
Вдали на мели - корабли и Дали. Дали замели метели - мели, Емеля, твоя неделя.
Итак, пришла пора рассказать про наш поход с UndiscoveredSoul на экзотического зверя дяденьку Сальвадора Дали - или, как он полностью именуется, Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol. Мы люди хитрые - узнав, что музей опоясывают многокилометровые очереди, решили подкрасться незаметно, то есть утром, когда противник спит и меньше всего ожидает нападения. Но, оказывается, и в этом случае очередь была, хоть и не слишком устрашающая - от ворот за угол, и там ещё метров двадцать, то есть всего около пятидесяти метров, наверное. В общем, стоять пришлось около сорока минут, но за синематическим разговором (ибо мы усиленно обсуждали именно синема, то есть кинематограф) это время прошло практически незаметно - во всяком случае, для меня. С такой интересной собеседницей, как UndiscoveredSoul, и дольше можно простоять.
Но всё рано или поздно заканчивается, и вот мы вошли под вожделенные своды, разобрались с гардеробом и направились вверх по лестнице, ведущей вверх же (вот такая загогулина). Над головой покачивались какие-то авангардистские куклы в виде трёхметровых воронок с усатыми головами - виселица для настоящих мачо, что ли? Не знаю. Как не знаю и того, что значили гигантские беловатые яйца и шары, возвышающиеся по стенам и углам; но впечатление это производило, не спорю.
Сам Сальвадор Батькович был разделён на две большие части - графика энд живопись, плюс немножко фотографий. Из графики в основном присутствовали иллюстрации к "Дон Кихоту" и мемуарам Бенвенуто Челлини. По стилю эти циклы очень сильно различаются - по штриху, по настроению, по контуру, - по всему. Второе мне понравилось, пожалуй, чуть больше, хотя в первом очень интересно было видеть соединение разных типов штриховки (всё выполнено пером и тушью) - спирали, решётка, и прочее. Точечную технику Дали, похоже, не использовал вовсе - честь ему и хвала, ибо я знаю, как это изматывает - ставить тысячи и тысячи точек.
Вообще в работах Дали больше всего обращает на себя внимание техническая проработка. В небольшом по размеру рисунке тщательнейшим образом прорисованы завитки волос, какие-нибудь складки одежды, тень... и в то же время на графике очень чётко выступает то, что автор считает главным - а второстепенные детали либо не прорисованы вообще, либо слегка обозначены. Карандашные рисунки (98 % - портреты Галы) очень тщательные и классические. А ещё в его графике (во всяком случае, в представленной) практически отсутствуют излюбленные мотивы пластического пространства и шизоидного восприятия мира.
Что касается живописи, то здесь ждало некоторое разочарование, потому что не было ни одной из его знаменитых картин, увы. Хотя и имеющегося хватило, чтобы увидеть, КАК всё это сделано. А сделано это - на мой вкус - практически безупречно! Мазок Дали для меня - выше всех похвал, настолько он тонкий и прозрачный, что его можно рассмотреть только тогда, когда пашешь картину носом (за что мне и досталось по шее от какого-то дедули-далимана). Только иногда он (Дали, а не бойкий дедуля) позволял себе объёмные мазки, - и то лишь в том случае, когда это оправдано темой. Скажем, в картине, точного названия которой не помню, уж больно они все навороченные и сложные, но примерно "Фигуры трёх женщин, образующие собой силуэт парусника" - так вот, эта картина написана на незагрунтованном холсте, и выпуклые линии краски, сочетаясь с холстом, создают дополнительный эффект, рождая своеобразную объёмную фактуру. А классические узнаваемые элементы картин Дали были разбросаны и по другим работам - и бесформенные часы, и растущие неизвестно откуда руки-ноги... так что, в сущности, мы ничего не потеряли.
Словом, не жалею ни минуты, что UndiscoveredSoul вытащила меня на эту выставку. Тем более что потом мы прогулялись по музею, поговорили про способы мумификации, заглянули в залы ренессансной скульптуры и средневековых надгробий... так что день прошёл удачно. Побольше бы таких.
2011-10-19 18:36:11
... воспитывался Александр Сергеевич Пушкин. 1811— ... многих лицеистов, соучеников Пушкина, вошли в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
Царскосельская осенЬ
19 октября 1811 года в Царском Селе было открыто самое прогрессивное по тем временам учебное заведение. Сегодня здесь большой праздник, с разных концов мира съехались потомки выпускников Императорского лицея.
Под особо прочным стеклом - историческая реликвия. Указ Александра Первого об открытии Царскосельского лицея. В нем загадка для современных педагогов, как всего за шестилетний курс подготовить незаурядных специалистов в разных областях. Выпускники лицея - не только известные поэты, но и ученые, дипломаты, министры и полководцы.
Лицей задумывался как высшее учебное заведение для царских и великокняжеских детей. Но замысел не осуществился. Сюда поступили дети из обычных дворянских семей. Здание соединялось переходом с дворцовой церковью, где простые лицеисты на службе могли видеть самого царя.
Император интересовался успехами лицеистов и даже иногда указывал директору на подмеченные им изъяны в поведении учеников. Преподавали здесь известные ученые и литераторы того времени. Расписание очень похоже на современное. Сначала в лицее оценки не ставили. Кто отличник, а кто нет, можно было понять по тому, кто на какой парте сидит. Задний ряд - для неуспевающих.
В Царском Селе лицей просуществовал до 1843 года. Потом его перевели в Петербург. Он стал называться Александровским. За все время в нем было 74 выпуска. На столетний юбилей лицеисты заказали Илье Репину картину - специальный подарок для своей альма-матер. Здесь можно узнать и отца Пушкина - Сергей Львовича и мать Надежу Осиповну. И первую лицейскую любовь поэта - Наталью Кочубей.
В Пушкинском доме, где хранятся подлинные документы, связанные с именем великого поэта выставлены его рукописи, посвященные лицею.
Поздравительные открытки на столетие лицея подписали последний император Николай Второй, депутаты Государственной Думы, директор Смольного института. После революции лицей закрыли. А когда в 1925 году начались аресты его выпускников, эти поздравления спрятали подальше. И нашли только сейчас по записям двадцатых годов. Сегодня эти реликвии смогут увидеть потомки лицеистов, которые приехали на праздник из разных стран мира.
Несколько шагов по Лицейскому садику приводят к памятнику Пушкина, заложенному 26 мая 1899 года, в день столетней годовщины рождения поэта, воспитывавшегося в Императорском Царскосельском Лицее.
26 мая 1899 г. в Царскосельском Екатерининском соборе была отслужена, с участием духовенства всех городских церквей, заупокойная литургия и панихида, которую пел соединенный хор учеников мужских учебных заведений города; затем было устроено народное чтение с световыми картинами, относящимися к произведениям поэта, а в Китайском театре состоялось литературное чтение и концерт. Тогда же было постановлено вносить ежегодно из городских доходов в память Пушкина плату за 32 ученика и 6 учениц в учебные заведения города. Наконец, на здании бывшего Лицея, со стороны Большого дворца, была прибита мраморная доска с надписью: "Здесь воспитывался Александр Сергеевич Пушкин. 1811— 1817 гг.".
Расход на памятник был частью покрыт путем добровольных пожертвований домовладельцев и жителей города.
Проект памятника представили скульпторы Чижов, Бах, Позен и Беклемишев. Государь Император утвердилъ эскиз Р. Р. Баха. Фигура отлита из бронзы в мастерской Н. Штанге. На памятнике поэт изображен в форме лицеиста, сидящим на скамье.
На гранитном цоколе золотыми буквами высечены следующие строфы:
Младыхъ бесЪдъ оставя блескъ и шумъ,
Я эналъ и трудъ, и вдохновенье,
И сладостно мнЪ было жаркихъ думъ
Уединенное волненье.
Въ тЪ дни въ таинственныхъ долинахь,
Весной, при кликахъ лебединыхъ,
Близь водь, сiявшихъ въ тишинЪ,
Являться муза стала мнЪ.
Друзья мои, прекрасенъ нашъ союзъ.
Онъ, какъ душа, нераздЪлимъ и вЪчен -
Неколебимъ, свободенъ и безпеченъ,
Сростался онъ подъ сЪнью дружныхъ музъ.
Куда бы насъ ни бросила судьбина,
И счастiе куда-бъ ни повело,
Все тЪ-же мы: намъ цЪлый миръ чужбина,
Отечество намъ Царское Село.
Царское Село. Памятник Пушкину.
В прежние времена здесь кончалась березовая роща и начинался сад придворной церкви, огороженный железным забором в каменных столбах.
В городе Пушкине, бывшем Царском Селе, под Петербургом расположен один из филиалов Всероссийского музея А.С.Пушкина – мемориальный Музей-Лицей. Музей был открыт здесь в 1949 году, к 150-летию со дня рождения поэта, в здании бывшего Императорского Царскосельского Лицея, одного из передовых учебных заведений России 1-ой четверти XIX века. Пушкин воспитывался здесь с 1811 г. по 1817 г. Именно в этих стенах открылся его поэтический дар. Здесь будущий поэт нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству. Первый лицейский выпуск, впоследствии названный "пушкинским", оказался самым блистательным. Имена многих лицеистов, соучеников Пушкина, вошли в историю России – дипломат А.М.Горчаков, поэт А.А.Дельвиг, адмирал, историограф русского флота Ф.Ф.Матюшкин и мн. др. Однако посетители смогли увидеть Лицей таким, каким он был при А.С.Пушкине, лишь в 1974 году. Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска. На основе архивных материалов восстановлены в прежнем виде мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал, Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебные классы (физический кабинет, певческий класс и др.), спальни воспитанников , среди которых комната № 14 – А.С.Пушкина.
В одном из экспозиционных залов музея представлены материалы, рассказывающие о преподавании рисования в Лицее, здесь представлены ученические рисунки воспитанников, два из которых принадлежат Александру Пушкину.
200-летнему юбилею Царскосельского лицея, одного из первых, передовых учебных заведений России начала 19 века, в Осташковской городской библиотеке посвятили выставку «Друзья мои, прекрасен наш союз!». В рамках «Недели лицея» в средней школе №1 учащимися 10-го класса подготовлена литературная композиция о лицейском периоде в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Прозвучали стихи «Мой первый друг», «19 октября», «Воспоминания о Царском селе» и другие. Литературную композицию дополнил обзор книг с выставок.
Учащиеся первых курсов Электромеханического техникума провели урок литературы в библиотеке, прослушали обзор книг и посмотрели фильм «1814» с дальнейшим его обсуждением на уроке.
200-летнему юбилею Царскосельского лицея, одного из первых, передовых учебных заведений России начала 19 века, в Осташковской городской библиотеке посвятили выставку «Друзья мои, прекрасен наш союз!».
В рамках «Недели лицея» в средней школе №1 учащимися 10-го класса подготовлена литературная композиция о лицейском периоде в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Прозвучали стихи «Мой первый друг», «19 октября», «Воспоминания о Царском селе» и другие. Литературную композицию дополнил обзор книг с выставок.
Учащиеся первых курсов Электромеханического техникума провели урок литературы в библиотеке, прослушали обзор книг и посмотрели фильм «1814» с дальнейшим его обсуждением на уроке.