Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рава»
Оболочка Солнца была известна мудрецам 2016-11-29 10:13:04
... из книги Переворот. Рав Замир Коен
+ развернуть текст сохранённая копия
Статья из книги Переворот. Рав Замир КоенИзображение поверхности и короны Солнца, полученное Солнечным оптическим телескопом (SOT) на борту спутника Hinode. Получено 12 января 2007 года. (Викпедия) В мидраше (сборнике толкований наших мудрецов) на книгу Берейшит сказано(1): «У солнечного диска есть футляр».Мидраш объясняет, что именно об этом «футляре» идет речь в стихе из книги Псалмов(2): «Солнцу поставил Он шатер». Этот термин упоминается также в других древних еврейских книгах, причем, из контекста прямо следует, что, если бы не этот «футляр», обитателям Земли угрожала бы серьезная опасность(3). Нужно ли добавлять, что неверующие критики Писания предыдущих поколений не могли пройти мимо этого утверждения, входящего в явное противоречие с очевидной реальностью! Несомненно, что и сами мудрецы прекрасно видели, что нет никаких признаков наличия футляра вокруг Солнца, но они основывали свои суждения не на наблюдениях, а на внимательном анализе слов Торы. А что говорят на эту тему ученые в век космических кораблей и фотосъемок Солнца в рентгеновских лучах? Новейшие исследования раскрыли многие детали структуры нашего светила… Вот что пишет д-р Н. Видаль — в прошлом ведущий астроном Гринвичской Королевской Обсерватории и преподаватель Центра Астрофизических Исследований в Гарвардском университете (США): «Как вы помните, Солнце представляет собой огромный газовый шар, средняя температура поверхности которого — 6000°С. В глубине его бушуют еще более раскаленные газы. Согласно расчетам, температура возрастает по мере приближения к ядру звезды, где она достигает 15 000 000°С! Исследователи полагают, что ядро Солнца представляет собой природный термоядерный реактор, производящий огромное количество тепловой энергии, которая медленно пробивается наружу. Мощность излучения, проходящего через плотное вещество, постепенно ослабевает, и поэтому поверхность светила разогрета «всего» до 6000 °С. Огромная температура под поверхностью вызывает сильные возмущения бушующих газов, которые прорываются к внешним слоям, образовывая мощные ударные волны. Внешние слои Солнца поглощают страшное тепловое излучение, идущее из его недр, и тормозят эти ударные волны. Поэтому мы называем иногда эти внешние слои «футляром». Оболочка солнца, он же - солнечный футляр Оболочка солнца, он же — солнечный футляр Итак, выясняется, что, как Земля окружена содержащей кислород атмосферой, существенно необходимой для обитателей планеты, солнце имеет защитный чехол, спасающий нас от страшного вреда, которое могло бы нанести нам его излучение… И о существовании этой защитной оболочки, каким бы словом ее ни назвали, было хорошо известно из Торы древним еврейским мудрецам! И назначение этой оболочки было им прекрасно известно, как следует из мидраша, который рассказывает, что в будущем часть обитателей Земли пострадает, когда эта оболочка прекратит действовать. Из сказанного мы можем сделать два вывода: · Тора, располагающая такими существенными сведениями о природе мира, не могла быть написана человеком, а лишь Творцом, раскрывшим в ней своему народу тайны творения– в том числе, и такие, что не видны поверхностному наблюдателю. · Необходимо изучать слова еврейских мудрецов очень внимательно и со всей серьезностью, даже если на первый взгляд они могут показаться нелогичными. ________________________________ Источники и примечания 1) «Мидраш Раба» на книгу Берейшит, гл. 6. 2) Псалмы 19:5. 3) «… но в будущем Святой, да будет Он благословен, обнажит его [Солнце], сняв с него «футляр». И его жаром испепелит злодеев, как сказано (Малахи 3:19): «Вот грядет день, пылающий как печь… и испепелит их день тот, что наступит» (Мидраш на книгу Берейшит, см. также Вавилонский Талмуд, трактат Бава мециа 86б, где рассказывается, как «вынул Всевышний солнце из футляра его», чтобы праотец Авраам не утруждал себя приемом путников на третий день после своего обрезания. Причем, в этом рассказе Талмуда употребляется не особый термин «обнажит», как в мидраше, а разговорное слово «вынет», из чего можно заключить, как и следует из контекста, что речь идет не о настоящей катастрофе, как у пророка Малахи, а только об иносказательном описании необычайной жары).
Тэги: замир, коен, наука, переворот, рав, тора
Первое использование наркоза для операции 2016-11-26 14:16:33
... из книги Переворот. Рав Замир Коен
+ развернуть текст сохранённая копия
Статья из книги Переворот. Рав Замир Коен Подобный рассказ приводится во многих книгах по медицине и анатомии: «До открытия средств, позволяющих делать общее или местное обезболивание, хирургические операции сопровождались нечеловеческими муками. Однако благодаря современным достижениям в области анестезии, оперируемый вообще не ощущает боли. Наркоз осуществляется с помощью вдыхания обезболивающих газов (например, хлороформа, эфира, закиси азота и других) или с помощью внутривенного введения анестетиков (например, прокаина, новокаина и т.п.). Впервые операцию под общим наркозом сделал американский хирург Кроуфорд Лонг (1815-1868). 30 марта 1842 года, применив медицинский эфир, он удалил опухоль с шеи пациента. Лонг, однако, не оповестил о своем открытии, и оно вообще оставалось неизвестным во врачебных кругах, пока его заново не сделал другой американец – зубной врач Уильям Мортон. В 1846 году он удалил опухоль, в то время как его пациент, находившийся под действием паров эфира, не чувствовал никакой боли»(1). Но верен ли этот рассказ об открытии наркоза? Правда ли, что первыми анестезию в медицине применили врачи Лонг и Мортон немногим более 150 лет назад? Вот слова Талмуда(2) об удивительной операции, сделанной рабби Элазару, сыну знаменитого кабалиста рабби Шимона бар Йохая: «Напоили [мудрецы Торы] его снотворным снадобьем и внесли его тело в операционную комнату, облицованную мрамором. И разрезали ему живот, и вытащили оттуда большое количество жира. Этот жир положили под летним солнцем, но он не воссмердел…»(2) Зачем же это сделали? По словам Талмуда, рабби Элазар, которого римляне наделили полномочиями шерифа, вылавливал и казнил евреев-преступников. В какой-то момент его стали мучить угрызения совести, не пострадали ли от его руки невинные люди. И тогда он попросил мудрецов провести эксперимент: разрезать его тело, вытащить нутряной жир и положить под лучи летнего солнца. Если тот, вопреки законам природы, не сгниёт, значит, Небеса подтверждают его праведность. Перед нами несомненное свидетельство Талмуда об операции с использованием общего наркоза. Напомним, что раби Элазар жил примерно 1900 лет назад! Источники и примечания1) Цитируется по энциклопедии «Михлаль» (том 6, стр. 109). 2) Бава Мециа 83б. 3) на фото 1940—1950-е годы. Доктор Василий Веселаго (Франция) делает наркоз.
Тэги: замир, коен, наука, переворот, рав, тора
Если учёные-атеисты ошибаются, то откуда у них такие успехи? 2016-11-25 13:32:18
... интервью с ним рава Исраэля Эса в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Почему научное мировоззрение, опирающееся на материалистическое учение, приводит к положительным результатам и убедительно объясняет мир, не обращаясь к религии? Если учёные-атеисты ошибаются, то откуда у них такие успехи?
А., МоскваОтвет равина:Успехи учёных основываются на том, что они правильно понимают и используют законы природы. Относительно самих законов разногласий между религией и наукой не существует. Спор между религией и отдельными учёными идёт о первоисточнике законов. Подсознательно все учёные согласны, что есть Высшая Сила, которая установила эти законы, ведь само слово «закон» свидетельствует об этом. Нет закона без законодателя. Откуда у учёных может быть уверенность, что процессы, которые они наблюдают, постоянны, если нет единого Властителя, который устанавливает законы и следит за их соблюдением. Более того, тенденция такова: большие учёные стремятся сформулировать теорию, которая бы обобщила многочисленные законы. Если не верить в единого Творца, то нет никакого основания предполагать, что между различными законами природы существует что-то общее. Давайте также не забывать, что именно глубокое изучение законов, по которым «работает» мир, наблюдение изумительной полноценности и гармонии, царящих в нём, привело крупнейших учёных к твёрдой безоговорочной вере в Творца. %d0%bd%d1%8c%d1%8e%d1%82%d0%be%d0%bd Как известно, Ньютон, «ключевая фигура научной революции 17-го века» (Британская Энциклопедия), был глубоко религиозным человеком. Ньютон написал о вопросах религии больше, чем о проблемах естественных наук. При изучении трудов Ньютона после его смерти было подсчитано, что он написал более 1,400,400 слов на религиозные темы, – больше, чем об алхимии и математике, и даже больше, чем о физике и астрономии. Вот что писал один из величайших учёных всех времён – Эйнштейн: «Мне достаточно чувствовать тайну вечности жизни, узнавать и догадываться об удивительном устройстве всего сущего, решительно сражаться, чтобы ухватить зерно, пусть самое малое, мудрости, открывающейся в природе». В другом месте он пишет: «Мудрость, открывающаяся в природе, настолько возвышенна, что всё значение, которое люди приписывают собственным мыслям, является по сравнению с ней абсолютно ничтожным. Это ощущение – то, что руководит жизнью учёного и его усилиями… в той мере, в какой он способен подняться над своими эгоистическими стремлениями. Без сомнения, это ощущение очень близко к тому, что переживали основатели религий во все времена». Эйнштейн признавал также центральное место религии в различных плоскостях жизни: «Жизнь казалась бы мне абсолютно пустой без стремления достичь цели, которая недостижима в областях искусства и научного исследования». Привожу выдержку из статьи, опубликованной в журнале «Эт Лахшов» (3 апреля 2002): В США прибыли студенты, чтобы посетить профессора Альберта Эйнштейна, отца теории относительности и лауреата Нобелевской премии по физике, и составить себе впечатление о его мудрости и гениальности. Встреча была организована в престижном Принстонском университете. Слои атмосферы Слои атмосферы «А что находится над стратосферой?» – спросил студент. «Ионосфера», – ответил профессор. «А что над ионосферой?» Ответил Эйнштейн: «Именно там. Там начинается дорога в синагогу…» (из американского журнала «Тикун а-нэфеш», посвящённого вопросам мысли и духа). Из книги «Эмунот» Г. Эрига, лектора по психологии в одном из израильских университетов; выдержка из интервью с ним рава Исраэля Эса в книге: «Я родился в Бельгии и был воспитан на культуре просвещённой Франции. Когда я повзрослел, мы переехали в Америку, там я впитал англо-саксонскую культуру и упивался свободой, равенством и уважением к личности, которые пробуждают патриотическую гордость в сердце каждого американца. Вообще-то, я знал, что родился евреем, но в свободной Америке это не имеет никакого значения. Еврей, итальянец, ирландец и поляк – все мы равноправные американцы. Меня призвали в армию и отправили в Корею. В один из «воскресных» отпусков мы – группа американских солдат – зашли в кабак «оттянуться». Ребята напились и начали буянить, били тарелки и бутылки и швыряли их прямо в зеркало. Они убеждали меня тоже выпить. Я выпил немного, но не напился, не начал буянить и не особенно сквернословил. Они разозлились и закричали: «Дёрти джу!» (грязный еврей!). Первый раз в жизни я услышал такое ругательство, это было первое потрясение. Благодаря естественным психическим защитным механизмам я немедленно решил, что скверна – в них, в гоях. А не в моей еврейской душе. Когда я закончил службу, моё сердце было уже полно еврейской гордостью, и я вступил в организацию «А-Шомер а-Цаир» в Америке, чтобы укрепить свою еврейскую гордость и самосознание. В Америке была тогда мода на крайнюю левизну, которая заразила и меня, поэтому я выбрал «А-Шомер а-Цаир». Там предоставлялись возможность общения и идеологическое воспитание. Это восполняло то, чего мне недоставало, когда я изучал культуру Франции и Англии в университете. Одним из мероприятий ячейки было посещение профессора Эйнштейна. Он был уже глубоким стариком. Мы пришли рассказать ему, что наша группа уезжает в Израиль. Нам хотелось составить себе впечатление о его личности «напрямую», насладиться его обществом и пожелать ему добра, потому что его незаурядная личность и гениальность в науке укрепляли нашу еврейскую гордость. Он показал нам свою лабораторию, сказал добрые слова о государстве Израиль и побеседовал с нами. Один из студентов начал свой вопрос словами: «Г-н профессор, перед вами давно открыты все тайны Вселенной…» Здесь Эйнштейн, который был чрезвычайно вежлив и любезен в течение всей беседы, прервал его и сказал: «Только Б-г на небесах знает все тайны вселенной». Мы были потрясены. Ведь в «Шомере Цаире» мы были воспитаны на неверии, атеизме и марксизме, и вдруг самый великий и маститый учёный в мире говорит подобные вещи, несмотря на наше неприятие. Он добавил: «Вся удивительная законосообразность природы свидетельствует о существовании Б-га, Творца всех миров. А вы что думали, законы Творения – это игра в кубики?» В своей книге «Моя вера» Альберт Эйнштейн пишет: А. Эйнштейн А. Эйнштейн «Самое сильное впечатление, которое мы можем испытать, – это ощущение тайны; это – источник истинной веры и науки. Человек, которому чуждо это ощущение, который не способен восторгаться, взирать с воодушевлением и трепетом, подобен мёртвому. Его глаза закрыты для знания: то, что нельзя потрогать руками, действительно существует и проявляет себя в самой высшей мудрости и самой сияющей красоте, которые мы с нашими убогими возможностями способны постичь только в самых примитивных формах. Это знание, это чувство – в центре настоящей религиозности». И он заключает: «Моя вера вытекает из чувства кротости и восхищения перед Высшей Силой, Бесконечностью, Открывающей Себя в малых деталях, которые мы только и можем постичь своим мягким и слабым мозгом».
Тэги: вопросы, куклин, наука, рав, раввину, реувен, тора, эйнштейн
Поле поднялось 2016-11-23 01:24:06
Недельная глава Хаей Сара«И стало поле Эфрона… Аврааму приобретением» ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недельная глава Хаей Сара«И стало поле Эфрона… Аврааму приобретением». (Берешит, 23:17) В книге «Путь Творца» (1:2) Рамхаль сообщает нам, что целью создания человека было – воздать ему от Блага Творца, и это возможно только тогда, когда приближается человек к Всевышнему путём выполнения заповедей и добрых поступков. Также сообщает нам Рамхаль (там же, 3 глава), что «для того, чтобы это дело устроить наилучшим образом, постановила Высшая Мудрость, чтобы человек был составлен из двух противоположностей, а именно: из разумной и чистой души и земного и темного тела, причем каждое из них по природе склоняется в свою сторону. Тело склоняется к материальности, а душа — к духовности… Если одолеет душа, она возвысится сама и возвысит с собой тело, и такой человек достигнет предназначенного совершенства; а если он допустит, чтобы в нем победила материальность, опустится тело, и опустится душа вместе с ним, и такой человек будет недостоин совершенства и отторгнут от него, не дай Б-г». Однако в книге Месилат Ешарим (1-ая глава) сообщает нам Рамхаль дополнительные сведения: если человек тянется к этому миру и удаляется от Создателя, не только опускается его душа и тело, но он опускает также и мир, окружающий его, вместе с собой. «Если же человек властвует над собой, прилепляется к своему Создателю и пользуется миром только как средством для служения Ему, то он возвышается сам и мир возвышается вместе с ним», — пишет Рамхаль. Этот принцип мы можем выучить из сказанного в нашей недельной главе относительно поля, приобретённого Авраамом у Эфрона (Берешит, 23:17): «И стало поле Эфрона… Аврааму приобретением». Слово «стало» тут обозначается ивритским словом «ваяком», что в буквальном переводе значит: «поднялось». Из этого учат наши мудрецы (мидраш Берешит раба, 58:8), что переход в собственность Авраама являлся для поля большим подъемом, ведь с этих пор оно стало служить человеку, который «прилепляется к своему Создателю».
Тэги: авраам, глава, куклин, недельная, рав, реувен, сара, хаей
«Если человек стремится лишь к тому, 2016-11-20 21:04:56
к чему влекут его желания, тогда Тора может только подстегнуть его желания. Но если человек ...
+ развернуть текст сохранённая копия
к чему влекут его желания, тогда Тора может только подстегнуть его желания. Но если человек стремится исправить себя, тогда Тора становится для него эликсиром жизни и строит его личность.», саба из Новардока, из книги «Уровень человека»
Тэги: горовиц, йосеф-юзл, рав
Главная / Главные темы / Тэг «рава»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|