Почему в мире так много религий? И ещё один вопрос: есть ли существенная разница между иудаизмом и остальными многочисленным религиями?
Иудаизм, в отличие от других религий, основывается только на знании. При выходе из Египта Всевышний вершил чудеса на глазах у всех египтян и всех евреев. Эти чудеса явно показали, что Всевышний властвует над всеми силами природы и управляет всем, что происходит в этом мире. русском языке синоним слова «религия» – «вера».
Причи на этому – все религии (кроме иудаизма) основываются на вере. Кто находился рядом с Марией, когда она забеременела от святого духа? Кто был рядом с Мухаммадом, когда он шёл по пустыне и ему явился ангел Габриэль? Поскольку религии основываются на вере, а не на знании, любая идея может «удостоиться» того, чтобы в неё поверили. Поэтому религий так много.
Ради того, чтобы устранить любое сомнение у последующих поколений в том, происходили ли эти чудеса в действительности, Б-г приказал нам выполнять множество заповедей, связанных с исходом из Египта. Дважды в день (утром и вечером) мы обязаны упоминать о выходе из Египта. Праздник Песах – в память об исходе из Египта: в первую ночь Песаха мы обязаны рассказывать об исходе из Египта со всеми мельчайшими деталями, а все семь дней Песаха нам запрещено есть квасное – в память о поспешном выходе, когда тесто не успело взойти. Праздник Шавуот – в память о получении Торы у подножья горы Синай. Праздник Суккот – в память об облаках, которые оберегали нас во время скитаний по пустыне. Есть ещё множество заповедей – в память о выходе из Египта.
Само наличие этих заповедей является неопровержимым доказательством достоверности выхода из Египта и дарования Торы, ведь невозможно прийти ко всему народу и приказать ему выполнять множество вещей в память о том, чего не было.
Дарование Торы происходило на глазах у всего народа, как об этом рассказывается в Торе. Каким образом возможно убедить весь народ принять какое-либо учение, о котором говорится, что оно было дано Б-гом на глазах у всего народа, если это было не так? Именно поэтому нет никакой другой религии, которая бы утверждала, что она была дана Б-гом в присутствии множества людей (сама Тора нам обещает, что такой религии не будет, см. Дварим 4, 32).
Всё наше мировоззрение построено не на догадках или идеях каких-либо людей, а на вещах, которые открыл нам Творец мира и которые скрупулёзно передаются из поколения в поколение с невообразимой самоотверженностью. Если мы сравним различные свитки Торы, которые были написаны в различные времена и в различных местах мира, то обнаружим, что между ними нет отличия ни в одном слове. И это – несмотря на то, что её переписывали на протяжении тысячелетий миллионы раз. Мы находим, что необъятная Устная Тора, записанная различными людьми, живущими на огромных расстояниях друг от друга, одинакова у всех общин.
Всё это, несомненно, показывает нам, что утверждения иудаизма – истины, открытые Творцом мира, а не выдумки каких-либо людей, в отличие от других религий (вер).
«Человек из вас, когда принесёт жертвоприношение…» (Ваикра, 1:2)
Поистине достойно сожаления, что слово קרבן не имеет адекватного перевода на западные языки. Слова «предложение, подношение», которыми часто переводят קרבן, не передают смысла этого слова, так как предполагают, что адресат «подарка» желает получить подношение или нуждается в нем. Понятие, стоящее за словом קרבן, ни при каких обстоятельствах не имеет такой коннотации. Писание никогда не употребляет термин קרבן для обозначения «презента» или «дара». Писание использует его исключительно для описания отношений человека с Б-гом, и понять его можно, лишь учитывая значение, присущее его корню קרב. Ибо קרב означает «подходить», «приближаться» или «(находиться) рядом». Таким образом, оно означает установление «тесной» связи с другим. И тогда становится ясно: акт הקרבה (приближения) означает получение места в более высокой сфере жизни.
Слово «жертва», означающая, что тот, кто ее приносит, отказывается от своего, причиняя себе ущерб, также не соответствует ивритскому слову קרבן; сама концепция קרבן отрицает понятие «жертвы» как акта разрушения или самоотречения. Более того, она указывает, что קרבן предназначен не для удовлетворения желания того, к кому «приближаются», но для удовлетворения потребности «приближающегося», того, кто совершает קרבן, кто желает, чтобы связанное с ним «нечто» смогло установить более тесные отношения с Б-гом. Это и есть его קרבן, а тот акт, посредством которого человеку предстоит достичь этих более тесных отношений с Б-гом, называется הקרבה (приближение). Цель קרבן — искать Б-жественной близости: «Они наслаждаются близостью Б-га» (Йешая 58:2). Именно эту близость к Б-гу еврей считает высшим и, быть может, единственным достижимым благом: «Близость к Б-гу — благо для меня» (Теилим 73:28). Без близости к Б-гу он чувствует себя «подобным животному» (там же, стих 22), лишённым всех тех качеств, которые возвышают его до человека, и чьи достоинства он считает единственным стандартом, с которым он соизмеряет свой собственный взгляд на жизнь и собственное представление о человеческом счастье – понятия, которые становятся ясны ему, когда он входит в залы Б-жественного Святилища: («Пока я не вошел в Святилище Б-га (лишь тогда) понял их конец» (там же, стих 17)
Из комментариев Рава Шимшона Рефаэля Гирша.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" автор текста: Рав Рувен Куклин
«И воззвал (Господь) к Моше… Говори сынам Исраэля и скажи им: когда человек (какой-либо) из вас принести пожелает жертву Господу, из скота, из крупного и из мелкого, приносите вашу жертву» (Ваикра, 1:1-2).
В Торе много места посвящается заповеди о жертвоприношении. Каков смысл этой заповеди, и в чем ее большая важность? Попробуем рассмотреть один аспект этой заповеди.
Рамхаль в своей книге «Путь Всевышнего» (часть 1, глава 3) пишет: «Постановила Высшая Мудрость, чтобы человек состоял из двух противоположных частей, то есть, души разумной и чистой и тела земного и мутного; каждая из частей по природе склоняет человека в свою сторону. То есть, тело — к материальности, а душа — к разуму, и идет между ними война, так, что если победит душа, то она сама поднимется и поднимет вместе с собой тело, и человек достигнет назначенного совершенства. А если допустит человек, чтобы победила в нем материя, то опустится тело и опустится его душа с ним, и будет этот человек непригоден к совершенству и отвержен от него, не дай Б-г».
Из этих слов Рамхаля ясно: хотя материальное не является «положительным» по своей природе, мы не должны отказываться от него — ведь мы можем его возвысить. Это возможно, если духовное побеждает; т.е. если материальное служит духовному, оно само возвышается и достигает духовного уровня. Это происходит, когда мы выполняем заповеди Всевышнего.
Но, помимо этого, Всевышний создал в мире особенную возможность обратить материальное в духовное. Это происходит во время жертвоприношения, когда человек, предназначенный для этого (коэн), пребывающий в состоянии ритуальной чистоты (таара), с соответствующим намерением и в священном месте помещает жертву на огонь Всевышнего. Сам огонь символизирует духовность, так как он ведет к разложению материи. Это — один из моментов, которые могут в чем-то прояснить значение жертвоприношений.
Основываясь на сказанном, можно понять, почему Храм аллегорично назван в Песне Песней шеей: как шея соединяет голову с телом, так и Храм соединяет духовное с материальным.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" автор текста: Рав Рувен Куклин
«Прежде всего, необходимо признать, что не оправдалось предположение о том, что сионизм или основание государства ослабят антисемитизм в мире или позволят эффективнее бороться с ним. Наоборот. Можно сказать, что само существование государства Израиль вызывает усиление антисемитизма. Вторая сторона медали состоит в том, что государство Израиль не способно бороться с антисемитизмом, потому что у него попросту нет сил…»Divider-Line Ллойд Джордж (1923 г.)
«Из всех видов ненависти, присущих человеческой природе, нет ничего более иррационального и бессмысленного, чем антисемитизм. Евреи сегодня не могут сделать ничего, что удовлетворило бы антисемитов. Если они богаты — обречены на грабеж. Если они бедны — обречены на унижение. Если они одобряют войну — это потому, что хотят получить выгоду от кровопролития. Если же они пацифисты — это потому что они трусы по природе или изменники. Если еврей живет в чужой стране — его преследуют и изгоняют из нее. Если он хочет вернуться в свою страну, ему не дают возможности это сделать».
Divider-Line Проф. Майкл Куртис (1987)
«Кого еще обвиняли одновременно в отчуждении от общества и в космополитизме, в том, что они капиталисты-эксплуататоры и в том, что они сторонники коммунизма? Евреев обвиняют в том, что они стремятся к власти и одновременно в том, что они – народ книги. Они милитаристы-агрессоры и в то же время трусы-пацифисты. Они – избранный народ; они же низшая раса. Наделены крайним индивидуализмом и верностью к общине. Их обвиняют в распятии Христа и одновременно – в создании христианства».Divider-Line Ж. П. Сартр «О еврейском вопросе»
«Антисемит имеет надежный иммунитет против логики и фактов».
gold-divider А вот несколько цитат из слов антисемитов Вольтер «Евреи»
«Коротко говоря, мы находим среди них (евреев) лишь невежд и варваров, всегда объединявших в себе самую низкую алчность с самой непримиримой ненавистью к людям, терпящим их и обогащавшим их». Гитлер, Майн кампф
«Да, мы варвары, это для нас почетное звание. Я освобождаю человечество от его духовных оков, от презренных и унижающих страданий ложного видения, называемого «совесть и мораль». Ибо два увечья нанес иудаизм людям: не теле — обрезанием и в области духа — совестью, которая есть не что иное, как еврейская выдумка». Герман Раушинг, “Речи Гитлера”, стр. 220.
«Совесть — это еврейское изобретение. Она — такое же уродство, как обрезание…» Движение Хаммас
«Не наступит час (день страшного суда), пока мусульмане не победят евреев, и не убьют их, и будут преследовать их, и даже если спрячется еврей за камень или дерево, то деревья и камни возопят: «Мусульманин, слуга Аллаха, за мной спрятался еврей, приди и убей его»». автор текста: Рав Реувен Куклин
Виленский Гаон пишет в своем послании домочадцам, что за каждую секунду, в которую человек держит рот закрытым, удостаивается (в Будущем Мире) сокровенного света, которого не могут представить себе даже ангелы.