В ежедневной рассылке Вы писали, что обрезание предназначено для того, чтобы дать возможность человеку исправить себя. Но ведь женщины не делают обрезания? Как же они исправят себя?
Талмуд в трактате Авода Зара (27а) говорит, что женщины считаются обрезанными. Из слов Гемары видно, что женщины были изначально созданы полноценными, и поэтому не нуждаются в обрезании. И пишет Маараль («Друшей а-Тора»), что женщины были созданы изначально совершенными. В ответе на вопрос «Плохо быть женщиной?» мы подробно разобрали эту тему. Советую прочитать этот ответ.
Этот ответ рава Куклина был опубликован на сайте Беерот.ру
Почему в мире так много религий? И ещё один вопрос: есть ли существенная разница между иудаизмом и остальными многочисленным религиями?
Иудаизм, в отличие от других религий, основывается только на знании. При выходе из Египта Всевышний вершил чудеса на глазах у всех египтян и всех евреев. Эти чудеса явно показали, что Всевышний властвует над всеми силами природы и управляет всем, что происходит в этом мире. русском языке синоним слова «религия» – «вера».
Причи на этому – все религии (кроме иудаизма) основываются на вере. Кто находился рядом с Марией, когда она забеременела от святого духа? Кто был рядом с Мухаммадом, когда он шёл по пустыне и ему явился ангел Габриэль? Поскольку религии основываются на вере, а не на знании, любая идея может «удостоиться» того, чтобы в неё поверили. Поэтому религий так много.
Ради того, чтобы устранить любое сомнение у последующих поколений в том, происходили ли эти чудеса в действительности, Б-г приказал нам выполнять множество заповедей, связанных с исходом из Египта. Дважды в день (утром и вечером) мы обязаны упоминать о выходе из Египта. Праздник Песах – в память об исходе из Египта: в первую ночь Песаха мы обязаны рассказывать об исходе из Египта со всеми мельчайшими деталями, а все семь дней Песаха нам запрещено есть квасное – в память о поспешном выходе, когда тесто не успело взойти. Праздник Шавуот – в память о получении Торы у подножья горы Синай. Праздник Суккот – в память об облаках, которые оберегали нас во время скитаний по пустыне. Есть ещё множество заповедей – в память о выходе из Египта.
Само наличие этих заповедей является неопровержимым доказательством достоверности выхода из Египта и дарования Торы, ведь невозможно прийти ко всему народу и приказать ему выполнять множество вещей в память о том, чего не было.
Дарование Торы происходило на глазах у всего народа, как об этом рассказывается в Торе. Каким образом возможно убедить весь народ принять какое-либо учение, о котором говорится, что оно было дано Б-гом на глазах у всего народа, если это было не так? Именно поэтому нет никакой другой религии, которая бы утверждала, что она была дана Б-гом в присутствии множества людей (сама Тора нам обещает, что такой религии не будет, см. Дварим 4, 32).
Всё наше мировоззрение построено не на догадках или идеях каких-либо людей, а на вещах, которые открыл нам Творец мира и которые скрупулёзно передаются из поколения в поколение с невообразимой самоотверженностью. Если мы сравним различные свитки Торы, которые были написаны в различные времена и в различных местах мира, то обнаружим, что между ними нет отличия ни в одном слове. И это – несмотря на то, что её переписывали на протяжении тысячелетий миллионы раз. Мы находим, что необъятная Устная Тора, записанная различными людьми, живущими на огромных расстояниях друг от друга, одинакова у всех общин.
Всё это, несомненно, показывает нам, что утверждения иудаизма – истины, открытые Творцом мира, а не выдумки каких-либо людей, в отличие от других религий (вер).
Можно ли просить Всевышнего о скорейшем и явном наказании врагов еврейского народа, в частности, террористов? Или получится, что мы указываем Творцу, как управлять миром, и какие Его действия должны быть скрытыми, а какие – очевидными.
Заранее спасибо за ответ!
Ответ: Несомненно, можно так поступать. Мы знаем, что царь Давид просил об этом (Теилим, 79:6): «Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые не призывают имени Твоего». А в другом месте сказал царь Давид (Теилим, 137:7-8): «Припомни, Г-споди, день (разрушения) Иерусалима сынам Эдома, говорившим: разрушайте, разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, (обреченная) на разрушение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за то, что ты сделала нам».
До тех пор, пока не будут наказаны враги нашего народа, в мире царит хилуль а-Шем(осквернение имени Творца), ведь враги еврейского народа – враги Всевышнего, так как наш народ – народ Г-спода. Своими молитвами мы должны показать, что нам больно такое положение, и мы желаем, чтобы осквернение Его имени прекратилось. Поэтому эти молитвы не считаются указанием Г-споду, что делать.
При этом важно помнить слова Зоара, что о грешниках (как из еврейского народа, так и из других народов), следует молиться, чтобы они раскаялись в своих делах и перестали грешить, чтобы не быть уничтоженными. Грешники – творения Творца, а Ему больно, когда Его творения уничтожаются, как мы видим из истории, описанной в книге Йоны. И так говорят наши мудрецы (Мегила, 10б): «Всевышний не рад падению грешников». И по этой причине, утверждает Талмуд, Всевышний не согласился, чтобы ангелы пели Ему песнь прославления во время рассечения моря: «Деяния рук моих тонут в море (имеются в виду египтяне, которые утонули, когда воды моря сомкнулись), а вы поете песнь?»
В качестве ответа приведу слова рабейну Бехайе на главу Тецаве (Шмот, 28:15): «Его особенность заключается в том, что когда беременная женщина носит его с собой, у нее нет выкидышей. Еще он хорош для женщины, которая тяжело рожает, а если растолочь его и добавить в пищу или питье, очень помогает забеременеть, подобно дудаим, которые нашел Реувен».
Из приведенного отрывка следует, что нет разницы, сколько носить камней, какого размера, как сочетать с другими камнями и как носить.