Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти обычно пребывают в безлюдных местах, материя которых разрушена. В этом одна из причин запрета заходить в развалины – там могут быть черти, которые способны повредить человеку, как приводится в Талмуде (трактат Брахот 3 а). Более того, несмотря на то, что правило гласит: «Двум людям черти могут показаться, но они им не вредят, а троим они вовсе не показываются», Талмуд говорит, что в развалинах они могут повредить даже двоим или троим. Причина этому: там, где черти обычно водятся, в месте их постоянного обитания, они могут повредить и троим. А поскольку развалины являются безлюдным местом, материя которого разрушена (в данном случае – упавший дом), они считаются местом постоянного обитания чертей.
Пророк Йешая (13, 21) предсказывает Вавилону тотальное разрушение. Среди прочего пророк говорит, что там, где прежде был Вавилон, будут скакать бесы. Так Йешая предрекает тотальное разрушение Вавилона и полнейшее безлюдье, которое будет там царить (ведь бесы обитают в разрушенных и безлюдных местах).
2016-12-08 10:41:00
Сказали мудрецы (Санедрин 92а): «Дом, в котором не слышны слова Торы ночью, пламя пожирает& ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказали мудрецы (Санедрин 92а): «Дом, в котором не слышны слова Торы ночью, пламя пожирает». Причина этому — любая материя, по сути и природе своей, подлежит в конце концов разложению. Как мы видим, каждая материальная структура в этом мире, в конечном счете, разлагается. Единственный «способ» избежать разложения — связать материальное с духовным. Поэтому, несмотря на то, что у изучения Торы в синагоге или в Бейт Мидраше есть особая ценность, стоит каждый вечер учить хоть немного Торы именно дома.
2016-12-07 20:44:42
... нашего поколения рава Хаима Каневского ... книге «Шеелат Рав» (стр ... и сам рав Хаим Каневский ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Действительно, принято считать, что горбушка плохо влияет на память, и поэтому многие остерегаются ее есть. Однако в святых книгах об этом ничего не говорится. Тем не менее, рав Ицхак Вайс пишет («Минхат Ицхак», 8:7), что горбушку есть не стоит, поскольку в Иерусалимском Талмуде (Трумот, 8:3) сказано: следует остерегаться того, чего принято остерегаться в народе.
Но в книге «Орхот Рабейну» (стр. 104) приводятся слова одного из глав нашего поколения рава Хаима Каневского о том, что его отец великий гаон Стайплер ел горбушку. И из сказанного в книге «Шеелат Рав» (стр. 252) видно, что так полагает и сам рав Хаим Каневский.
Регрессия – это признанный гипнотический процесс, при котором загипнотизированный человек под воздействием записанной в его памяти информации обнаруживает себя в другой обстановке, в другом возрасте, говорит на другом языке.
Во многих случаях загипнотизированный возвращается в детство, снова переживая детские впечатления, ведя себя и чувствуя себя соответственно.
Как правило, удается перевести загипнотизированного за точку его рождения и таким образом обнажить конкретные приметы того времени, в котором он жил в предыдущих воплощениях.
Иногда получается вернуть человека на несколько перевоплощений назад. Например, мексиканскому гипнотизеру удалось вернуть одну женщину во времена египетских фараонов. Она помнила строй солдат, стоявший возле пирамид в честь прибытия туда одного из фараонов.
Обычно загипнотизированный ничего не помнит после выхода из состояния гипноза.
Ниже приводятся исследования, факты и различные свидетельства.
История исследования регрессии
Эдгар Кейси провел свой первый опыт в Нью-Йорке и много работал над данной темой. Джон Стерн написал о нем подробную книгу «The Sleeping Prophet».
Мори Бернштейн из Лондона продолжил его исследования и написал на эту тему книгу «По стопам Брейди Мерфи». Книга переведена на иврит, в ней приводятся поразительные описания того, как Бернштейн в 1952 году загипнотизировал Вирджинию Тай (в книге ее зовут Рут Саймонс) из города Пуэбло в штате Колорадо и вернул ее в Ирландию 1798 года.
Ученый-исследователь Джон Китон из Англии вернул в прошлое 9000 человек. Материалы исследования зафиксированы английским писателем-историком Питером Моссом в книге «Встречи с прошлым».
Известный американский психиатр профессор Иэн Стивенсон исследовал десятки случаев перевоплощения душ. В одном из случаев британская девочка под действием гипноза заговорила на непонятном языке. Оказалось, что в прошлой жизни она была танцовщицей во дворце одного из правителей Древнего Египта. Ее слова были проверены и подтверждены египтологами.
Стефан Дик исследовал регрессии у замужних пар и обнаружил много схожих случаев в описании прошлого. Сам Стефан также был загипнотизирован и рассказал о своей жизни в джунглях в десятилетнем возрасте, а также о своей жизни в Гондурасе во время завоевания его испанцами. Узнал он и о том, как завершилась та его жизнь: испанский солдат в драке воткнул ему кол в спину.
Профессор Зеев Колман, занимавшийся биоэнергетической терапией и лечебным гипнозом в Холоне, в настоящее время живет в США. Записал на пленку сотни проведенных им регрессий. Свои многочисленные исследования он изложил в книге«We are born to be together again».
Вначале приведем несколько выдержек из исследования, опубликованного Саймоном Эдмондерсом в журнале «Мир мистики»:
«Гипнотические сеансы получили известность еще в начале ХХ века. Одним их первых этой темой начал заниматься известный французский гипнотизер полковник Альбер Де Рокас. Он использовал в своих сеансах технику так называемой «железной руки».
В своей книге Де Рокас описывает, как ему удалось вернуть в предыдущее воплощение мадмуазель Софи Майо. Под гипнозом она называла себя Линой, дочерью рыбака. В следующих сеансах Де Рокасу удалось вернуть ее в еще более раннее воплощение, в котором, по ее утверждению, она являлась Шарлем Мовилем – придворным короля Луи 18-го. Другая женщина, мадам Дежювиль, также рассказала о нескольких своих перевоплощениях. В ее случае, Де Рокасу даже удалось распознать местность, в которой она когда-то проживала.
Ниже приводятся краткие сообщения, будоражившие публику в 50-х годах ХХ века.
Американский бизнесмен Мори Бернштейн, известный также как первоклассный гипнотизер, решил продолжить исследования Де Рокаса. Бернштейн выбрал для своих сеансов молодую женщину по имени Вирджиния Тай. Уже в первом сеансе ему удалось вернуть ее в детство, а затем он велел ей вернуться в прошлое воплощение. После шести сеансов с Виржинией вырисовалась следующая картина: в прошлой жизни, как утверждала Вирджиния, она носила имя Брейди Катлин Мерфи, ирландской девушки, родившейся в округе Корк в 1798 году. Отец ее был адвокатом. Вирджиния-Брейди назвала все имена и фамилии членов ее семьи, рассказала о своем бракосочетании с господином Джозефом Маккартни, тоже адвокатом. Она умерла, по ее словам, в 1864 году и похоронена в городе Белфаст, в Ирландии.
Такова, вкратце, история Брейди Мерфи. Весь ее рассказ полон именами и фамилиями дальних и близких родственников, друзей, любимых блюд, прочитанных книг, прослушанной музыки, описаний различных мест в Ирландии: домов, магазинов, парков и прочее. Интересно, что на протяжении всего исследования Вирджиния говорила с сильным ирландским акцентом, несмотря на то, что ни разу не была в этой стране.
Сеансы, записанные на магнитофон и прокомментированные Бернштейном, увидели свет в 1956 году в книге «По стопам Брейди Мерфи». Книга Бернштейна, ставшая бестселлером, всколыхнула бурю эмоций у всех ее читателей и до сего дня продолжает привлекать внимание психиатров, теологов, фольклористов, лингвистов и средств массовой информации всех видов. источник: www.imrey.org
Как известно, когда евреи вышли из Египта, только один человек, Аарон, брат Моше, из колена Леви был избран Всевышним для несения священной службы в Храме, получив, таким образом, особый статус коэна. Остальные члены этого колена, и в их числе сам Моше, остались левитами и не получили коэнского статуса.
Назначая Аарона Великим Коэном (первосвященником), Творец повелел, чтобы звание коэна переходило от отца к сыну. И по этой причине до конца времен только прямые потомки Аарона от разрешённых коэнам браков совершали службу в Храме, благословляли народ особым благословением коэнов и принимали от евреев святые приношения (части жертвоприношений, отделения от урожая и т.п.). Дочь же коэна, вышедшая замуж не за коэна, теряла свой статус, и её дети уже не могли быть коэнами (1).
Причина, по которой коэнство переходит только к сыновьям, безусловно, духовной природы, как, собственно, и все остальные заповеди Торы.
Текст благословения коэнов
Однако поразительно, что этот факт нашел отражение и в материальной реальности, как это вытекает из результатов обширного международного проекта по исследованию генома коэнов, вызвавшего необыкновенный интерес в среде генетиков. Это исследование было выполнено израильским научным коллективом под руководством проф. Карла Скорецкого, главы лаборатории нефрологии и молекулярной медицины при медицинском факультете хайфского Техниона и руководителя нефрологического отделения больницы Рамбам в Хайфе, при участии известных исследователей из США и Англии — д-ра Дейвида Гольдштейна, д-ра Нейла Бредмана из Юниверсити Колледж в Лондоне и других. Научный обзор полученных данных был опубликован в журналах «Дискавери»(2) в 1997 году и «Сайенс Ньюз»(3) в 1998.
В ходе исследования, продолжавшегося несколько лет в разных странах мира, выяснилось, что у всех коэнов из совершенно разных общин: английских, тунисских, русских, йеменских и т.д., определённая «генетическая метка» в ДНК встречается с намного большей вероятностью, чем у представителей любой другой группы населения, хотя эти общины существовали совершенно независимо друг от друга в течение сотен или даже тысяч лет. Данная «генетическая метка», в среднем, присуща 80% коэнов, независимо от страны исхода, в то время как среди других евреев она обнаружена менее чем у 20%, среди неевреев же она появляется еще реже – менее чем у 5%!
С научной точки зрения, на основании такой статистики можно с уверенностью говорить о том, что евреи-коэны являются родственниками, происходящими от общего предка, причём, предок этот жил задолго до разделения еврейского народа на разные общины в изгнании (4).
Самое интересное, что данный ген, общий для подавляющего большинства коэнов, находится в мужской хромосоме Y, а следовательно, передаётся только по отцовской линии! Это обозначает, что все коэны являются не просто членами одного рода, а прямыми потомками одного прародителя, к которому восходит их родословная по отцовской линии.
Если кому-то этого недостаточно, чтобы убедиться в достоверности Торы и еврейской традиции, то у профессора Скорецого есть ещё один сюрприз. Оказывается, существует определённая методика, позволяющая генетикам вычислять, сколько поколений назад появилась та или иная «метка» в ДНК. Проделав соответствующие вычисления, учёные пришли к выводу, что от родоначальника рода коэнов и до наших дней прошло не менее 106 поколений. Если взять за среднее значение для поколения 30 лет, то, умножив число поколений на средний возраст отцовства, получаем 3180 лет.
Согласно еврейской хронологии, первый коэн – первосвященник Аарон – жил около 3300 лет назад, во времена великого Исхода из Египта. Итак, генетиков можно поздравить с серьёзным достижением: на этот раз они действительно почти попали «в точку»! Понятно, что расчёты проф. Скорецкого основаны на усреднённых данных и предположениях и вовсе не претендуют на особую точность. Тем не менее, выводы его исследования в такой степени совпадают с тем, что говорит Тора, что в случае, если бы они потребовались для подтверждения регулярной научной теории, этих данных оказалось бы более чем достаточно.
Д-р Авраам Амар из больницы «Хадасса-Эйн Карем» в Иерусалиме подытожил свои впечатления от исследования проф. Скорецкого так: «Те, кто отказывались до сих пор поверить в аутентичность еврейской традиции, вынуждены сегодня склонить голову перед неопровержимыми научными доказательствами, полностью подтверждающими её истинность и надёжность, являющимися следствием той педантичной строгости, с которой эта традиция передавалась евреями из поколения в поколение».
Источники и примечания
1) см. Ваикра 8:21.
2) за апрель, 18 (4), 24
3) за октябрь, 154 (14), 218
4) Пророчество Танаха о разделении на две центральные общины приведено в брошюре «Лекет аневуот», стр. 23