Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «раве»
Талмуд: Макот 18. Город убийц 2015-08-09 10:21:14
+ развернуть текст сохранённая копия
Вам нужны реальные свидетели двух преступлений? Сейчас организуем прямо в этом зале Материалы к уроку: Лист Талмуда Вспомогательный конспект см. другие уроки здесь...
Тэги: <<учим, глава>>, гмара, город, макот, пятигорский, рав, реувен, свидетели, талмуд, талмуд., темы:, трактат, убежище, убийца, учим, цикла
Макот 17. Беги без оглядки! 2015-08-06 08:30:27
+ развернуть текст сохранённая копия
57:55 │ 676,9МБ │ скачать │ скачать в .mp3 Сообщить об ошибке Города, которые спасают убийц от рук мстителей Материалы к уроку: Лист Талмуда
Вспомогательный конспект
Тэги: <<учим, глава>>, гмара, город, макот, пятигорский, рав, реувен, спасение, талмуд, талмуд., темы:, трактат, убежище, учим, цикла
Не только трудом 2015-08-05 22:17:04
Автор: M. Bruk 05.08.2015 13:57 В начале сюжета Торы первый ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk 05.08.2015 13:57 В начале сюжета Торы первый человек Адам помещается жить в райский сад. После совершения греха с плодом и змием он получает наказание: «в поте лица будешь есть хлеб свой». То есть, согласно пониманию Торы, до греха человек жил в раю, и ему не нужно было физически работать (потея), а после греха его наказали необходимостью трудиться. Следуя за Торой, можно было бы сказать, что теперь человеку всегда необходимо трудиться и труд — это неотъемлемая часть жизни. Но это не совсем так. Великий мудрец и каббалист Гаон из Вильно сказал, что в будущем человечество избавится от «проклятия Адама», то есть вернется к состоянию, когда небудет необходимости в труде (и зарплате). Применим нашу еврейскую мудрость к сегодняшним реалиям. Две цивилизации — советская и западная — не одобряли человека, который не трудится. В Советском Союзе его называли тунеядцем и могли судить. На Западе человека не обвиняли, но человек нетрудящийся противоречил западной модели. Эта модель строилась вокруг потребительства, покупок и рынка. Люди работали и производили товары, получая за это зарплату, покупали товары. Рынок крутился, люди и страна богатели. Идея неработания при массовом распространении могла навредить модели консюмеризма. Но… Советский Союз с понятием тунеядства канул в Лету. А что на Западе? Сначала возник аутсорсинг, который перевел рабочие места в Китай и Индию. Технологии и роботы постепенно вытесняют людей из сферы физического труда и частично простого интеллектуального. У многих людей есть страх потерять работу. И что дальше? Вопрос в модели общества. При текущей модели, когда уход рабочих мест (аутсорсинг и роботы) обогащает хозяев бизнеса, вся тенденция ведет к социальному напряжению и даже катастрофе. Что же делать? Менять и перестраивать модель общества, выстраивая ее согласно подходам великих каббалистов. Но сначала уточним, в чем ценность труда. Как минимум в трех вещах: а) заработок, чтобы купить/получить ресурсы для базовых жизненных нужд (еда, жилье и другое); б) возможность получения (платных) удовольствий; в) чтобы занять время. Проблема времяпровождения не такая простая. В древности большинство людей все время находились на грани выживания и поэтому максимум времени (светового дня) уходил на обеспечение прожиточного минимума. Интересно, что вопрос времяпровождения и платы за удовольствие «прогрессировал» буквально в последние несколько лет. С появлением смартфонов и планшетов люди получили доступ к бесплатному контенту Интернета, и это решило вопрос, куда девать время. До этого лидером в этой роли был телевизор, но сейчас появилась реальная свобода выбора. Тема эта глобальная. Но важно отметить ключевые моменты. Сто лет назад была совершена попытка внедрить концепцию коммунизма, но первая версия (коммунизм 1.0) в России была заражена множеством одиозных теневых происков (от «совковой» идеологии до ГУЛАГа). На самом деле идея «от каждого по способностям, каждому по потребностям» сама по себе весьма позитивна и теоретически достижима (коммунизм 2.0) — без теневых вторжений и с учетом растущих возможностей цивилизации. Интернет-контент «по потребностям» уже сравнительно реализован. Пенсионеры частично живут в подобной реальности. При этом продолжительность жизни выросла, и люди имеют версию коммунизма 20–25 лет своей жизни. При индустриальном подходе к аграрному сектору и революциях в жилищном строительстве жилье и еда тоже могут стать максимально доступными. Кстати, мир частично возвращается к недорогим панельным домам (вспомним хрущевки) и супербыстрому их строительству. Часть проблемы в том, что если эти инициативы исходят от частного бизнеса, то все снижение себестоимости идет в карман хозяина бизнеса, а цены на рынке остаются рыночными. Идеальным вариантом будет сочетание государственных, но эффективных механизмов для базового обеспечения и частных бизнес-механизмов для развития прогресса и удовлетворения тех, кто привязан к консюмеристской парадигме. Мир должен постепенно найти способ реализовывать параллельное существование лучших версий централизованной и рыночной систем, а также механизма контроля над злоупотреблениями (подобно антимонопольным законам). Такой мир сможет приблизиться к идеалу и удовлетворить людей с разными парадигмами бытия, предложив человеку систему «райский сад 2.0».
Тэги: адам, брук, меир, мир, рав, технологии, тора, труд
Раби Нахман из Городенки 2015-07-29 12:28:34
+ развернуть текст сохранённая копия
Oдин из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения Раби Нахман из Городенки (умер в 5525 /1765/ г.) – один из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешта; см.). До знакомства с учением Бешта вел крайне аскетический образ жизни. Р. Нахман иронически вспоминал, что в молодости, когда он «был большим праведником», он, чтобы избавиться от нечистых мыслей, «каждый зимний день погружался в микву со студеной водой, которую ни один человек не смог бы стерпеть». А если и это не помогало, он «шел домой и, разогрев котел с водой почти до кипения, погружался в него на час». «И, тем не менее, – говорил р. Нахман, – я так и не избавился от посторонних мыслей до того, как приобщилсяк мудрости Бешта» (Шивхей Бешт 105). Стал одним из первых последователей Бааль-Шем-Това. В процессе многолетнего ученичества сумел приобщиться к тому пути радостного служения, которым следовал основатель хасидизма. Согласно преданию, обо всем, что с ним происходило, р. Нахман говорил: «Это к лучшему». Бешт шутил: если бы р. Нахман «жил в поколение Амана, он бы утверждал, что указ об уничтожении евреев – к лучшему». «И был бы прав, – добавлял Бешт, – потому что, в конце концов, Амана повесили» (там же 112). Р. Яаков-Йосеф из Полонной (см.) вспоминал, как однажды зимой он опаздывал вместе с р. Нахманом на шабат к Бешту. Солнце уже клонилось к закату, когда их повозка нагнала большую карету, в которой сидел важный сановник. Карета медленно катилась по узкой дороге, и обгонять ее они опасались. Р. Яаков-Йосеф горестно простер руки и простонал: «Ой-ве-авой!!! Как бы нам не осквернить шабат, не дай Б-г!». Но р. Нахман сказал, указывая на карету: «И это к лучшему». Через несколько минут они нагнали большой отряд солдат, идущий впереди по дороге, – и объехать его не было никакой возможности, поскольку по сторонам дороги лежал глубокий снег. Однако, завидев роскошную карету, солдаты отступили с дороги в снег, и повозка с двумя евреями успела проскочить за каретой. Сразу же после этого они подъехали к развилке дорог, и карета поехала в одну сторону, а они – в другую, вовремя успев к столу Бешта (там же). Р. Нахман помогал Бааль-Шем-Тову в руководстве хасидскими общинами и часто, когда Бешт отправлялся в странствия, заменял его на это время в Меджибоже. В праздник Шавуот 5520 /1760/ года р. Нахман был рядом с Бештом и в тот момент, когда его душа покинула тело. Впоследствии он часто приезжал в Меджибож, чтобы помолиться на могиле учителя. Хасиды рассказывают, что после одного из посещений могилы Бешта р. Нахман радостно объявил: «Наставник повелел мне отправиться на Святую Землю» (Шивхей Бешт 101). В 5524 /1764/ году р. Нахман возглавил группу хасидов, направляющуюся из Галиции в Землю Израиля. В открытом море их корабль попал в бурю и «огромные валы грозили его потопить». Тогда р. Нахман, вера которого «была крепка, как металл», созвал десять молящихся, взял в руки Свиток Торы и произнес: «Если Небесный Суд, не дай Б-г, уже приговорил нас к гибели, мы с этим не согласны, – и да будет угодно Г-споду, чтобы этот приговор был отменен!». И едва он закончил говорить, как море утихло (Сарей амеа 6:7). Корабль причалил в хайфском порту, а в начале 5525 /1765/ года путешественники достигли Тверии и там поселились. Р. Нахман из Городенки умер летом того же года, во второй день месяца тамуз. Его сын Симха, оставшийся на Украине, женился на внучке Бешта, от этого брака родился один из величайших лидеров хасидизма р. Нахман из Бреслава (см.), получивший свое имя в память о деде. Из книги "Еврейские мудрецы", изд. Швут Ами
Тэги: <<еврейские, александр, биографии, городенки, кац, мудрецы>>, нахман, раби, рав, раввинов, темы:, хасидизм, хасиды, цикла
Девятое Ава: перезагрузка 2015-07-21 23:35:11
автор текста: рав Меир Брук ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав Меир Брук (США) Еврейские посты 17 Тамуза и 9 Ава имеют «двойное дно». Мы привыкли считать их траурными днями, связанными с грустными событиями, выпадавшими на эти даты в прошлые эпохи. Но Б-г сам никогда не создает изначально негативные программы. Их формируют люди. Эти две даты как бы покрывают потенциально позитивные программы, заготовленные Б-гом для евреев и для мира. 17 Тамуза Моше спускался с Первыми скрижалями, и этот день подразумевался как «день встречи первых скрижалей». 9 Ава возвращались разведчики из похода в землю Ханаан (будущая Земля Израиля), и этот день подразумевался как «день первого знакомства (презентации) Святой Земли». Но поведение евреев «перевернуло» влияние праздника в негативное. Тем не менее при этом в глубине сохранилась оригинальная (первоначальная) идея встречи с «Великим и Могучим» ресурсом. Кроме этого, у нас есть еще две «подсказки». Во-первых, сказано, что 9 Ава — «день рождения Машиаха». Во-вторых, у нас есть пост в Йом Кипур, который не траурный, а праздничный и к тому же связан тоже со встречей скрижалей (в этот день Моше спустил Вторые скрижали). Это означает, что мы можем не только фокусироваться на скорбных аспектах поста 9 Ава, но и «выкопать из глубины» свет этого дня. Тема 9 Ава и Машиаха заслуживает особого внимания. Мы можем заметить, что еврейство расслоилось по отношению к актуальности идеи пришедшего Машиаха. Конечно, Машиах как конкретная фигура еще в пути. Но во многом благодаря Любавичским Ребе возникло понимание, что эпоха Машиаха уже актуализировалась и наше время отличается от прошлых времен, и мы должны иметь это в виду. Правда, некоторые любавичские хасиды решили объявить Машиахом самого Ребе. Но это тоже вариация подхода, которая указывает на заслуги Любавичского Ребе, однако это не должно восприниматься слишком буквально. Итак, здесь есть целый спектр мнений. Кстати, точно так же есть целый спектр мнений о том, есть ли у нас уже еврейское «святое» государство. Можно сказать, что мы живем в переходный период, когда возможен и легитимен разброс мнений и по поводу Машиаха, и по поводу Израиля. Заметим, что эти обе неоднозначные темы — Машиах и Израиль — являются основой сути даты 9 Ава. Также интересно, что в этом году произошла коллизия в календаре — и 17 Тамуза, и 9 Ава выпали на шаббат. И поэтому в сами эти дни мы не постимся, а празднуем. А пост перенесли на следующий день, на воскресенье. Это не уникальное совпадение, но тем не менее интересный момент. А теперь сформулируем «свежий» подход. Так как у нас «открылся коридор», актуализирующий основные темы позитивного 9 Ава (Машиах и Израиль), то мы можем начать постепенно осваивать позитивные аспекты самого поста подобно тому, как мы рассматриваем в позитиве пост в Йом Кипур. Так, мы можем этот аспект постепенно включать в послеполуденную часть поста, которая смягчает строгости, в частности, заканчивается требование сидеть на очень низком сиденье. Мы можем включить мистические аспекты Машиахальной темы. В этом году наша организация «Свет Авраама» смогла приурочить к знаменательным датам приезд в Бруклин одного из самых выдающихся знатоков мистических и медитативных аспектов иудаизма в русскоязычном мире — реб Арье Бродкина, который несколько лет назад вместе с семьей переехал из Петербурга в Израиль. Мы решили, что вторую половину поста наш гость поможет нам провести в обновленном ключе с привлечением «тонких материй». Поэтому в воскресенье, 26 июля, мы приглашаем всех заинтересованных в более одухотворенном проведении поста 9 Ава к нам в центр «Свет Авраама», в помещение Jewish Center of Brighton Beach (2915 Ocean Parkway), к 4 рm. Вы сможете не только услышать важные еврейские идеи, но и поучаствовать в медитациях, которые проведет для участников нашего центра реб Арье. Арье Бродкин — известный автор книг по медитации и управлению нашими высшими ресурсами. Его приезд даст нашей деятельности важный импульс. Мы хотим также в течение следующей после поста недели провести серию встреч с реб Арье. В частности, предварительно планируем некоторые из встреч с реб Бродкиным провести на природе — на туристской стоянке возле комплекса «Авиатор». Встречи проводятся бесплатно. Все, кто хочет получить более подробную информацию об этих встречах, связывайтесь с нами по e-mail: Avrahams.light@gmail.com.
Тэги: ава, брук, еврейские, меир, посты, рав
Главная / Главные темы / Тэг «раве»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|