Мне предложили дать интервью...
Да не простое, где можно отделаться написанием нескольких умных (или не очень) слов. А видео-интервью, в котором эти же слова нужно выразительно и проникновенно сказать.
С таким предложением обратилась Olga Salodkaya , которая выкладывает на своем канале в Youtube видеоролики с информацией про всякие интересные места.
А почему бы и нет?..
Читать этот рассказ полностью »
Недавно несколько человек просили меня рассказать об использовании трейтов в новом проекте, ...
Недавно несколько человек просили меня рассказать об использовании трейтов в новом проекте, который я пишу. Примерно в тоже время Рафаэль Домс показал мне его новую речь о сложных когнитивных процессах, которые мы не замечаем. Так как наш мозг — это большой мешок, перемешивающий все, в результате получился пост, который пытается охватить и то как я используют трейты, и то как я решаю где они нужны.
Воздействие vs Абстракция
Первое, что вы должны сделать — пойти почитать пост “Abstraction or Leverage” от Майкла Найгарда. Это отличная статья.
Если же у вас мало времени, основная суть поста состоит в том, что части кода
(функции, классы, методы и т.д.) могут предназначаться либо для абстракции, либо для воздействия. Разница в:
- Абстракция содержит высокоуровневый концептуальный код, позволяющий лаконичнее работать с ним другому коду.
- Воздействие содержит код, изменения в котором влияют лишь на определенную часть.
Читать дальше →
... же будет дальше?
на тему «Столкновения ...
Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. Имя Михаила Прохорова звучало отовсюду. А его амбициозный проэкт по сознданию доступных "народных" автомобилей на гибридном двигателе казался свежей идеей, новой волной способной всколыхнуть российский автопром, завзший в выпуске "Лад" становящимися с каждой новой моделью только хуже. А тут - новая идея! Гибридный экомобиль, мировой тренд, причем довольно успешный. Да еще и с молодым и перспективным бизнесменом, да что там - миллиардером- во главе - не очередной роспил государственных денег! И как перспективно выглядело в планах! Три базовые модели(трехдверное купе, кроссовер и фургон) , экономичная гибридная силовая установка, использование инновациооных технологий и матириалов, демократичная цена (от 400 000 российских рублей). Были успехи на выставках, планы по постройке завода и начало промышленного производства в 2014-15 годах.
Концепт Ё-мобиля на Франкфуртском автосалоне в 2011 году
Что тут может пойти не так?
Ё-кросс-купе
Да все пошло не так. Получилось все как у нас - когда наобещают с три короба, и не выполанят и десятой доли обещанного. Показательно что ныне прохоров полностью ушел в политику - там обещать и не делать в порядке вещей. Но вернемся к Ё-мобилю. Впервые про него услышали в 2010 году когда российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ (пренадлежащая Прохорову) и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей. После конкурса проэкту дали странное название "Ё-мобиль" (весьма символично, потому что именно на эту букву все в итое и получилось). В нем предпологалось использовать Гибридную силовую установку, состоящую электрической трансмисии, энергию для которой давали роторно-лопастной газо-бензиновый ДВС и емкостные конденсаторы, накапливащие энергию во время движения. Кузов состоял из пространственной рамы и и панелей из пластика и полипропилена. Хотя первые образцы, представленные в 2011 году всего этого не имели - это были фактически ходовые макеты простой конструкции с обычными двухцилиндровыми бензиновыми двигателями внутри. Но это никого не смутило. Разработка технологий шла полным ходом, в 2011 году в Санкт-Перебурге был заложен первый камень нового завода по производству этих самых "мобилей", заявлалось что 90% комплектующих будет произведено на территории РФ, но....
Ё-фургон
Проект знатно пиарили в СМИ, прототипы исправно возили по автосалонам и выставкам, были много презентаций в 2012, 2013 годах... Но первые тревожные звонки уже пошли. Стройка завода затягивалась. Возникали трудности с разработкой. Отказались от роторно-лопастного газо-бензинового двигателля в польщу обычного поршневого ДВС объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства да еще и производства Fiat... Начало произвоства сначала отложили до 2015 года, а потом и вовсе на непоределенный срок. И финал этой эпопеи настал 7 октября 2014 года, когда ОНЭКСИМ обьявила о закрытии проекта и передаче всей наработок Институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. "Народных гибридов" Россия так и не увидела.
Ё-кроссовер
Последний раз про Ё-мобили было слышно лишь в декебре 2014 года, когда прохоров подарил Жириновскому один экземпляр Ё-мобиля" в варианте "кроссовер" и носившим назвние "Ё-Crossback EV", но это была другая машина, не похожая на те Ё-кроссоверы, показанные ранее. Да и не гибрид это был, а электромобиль, наверняка собранный в единственном экземпляре, "на осколках" того, что было наработано за все эти годы. И все. "Ё-мобиль" отправился на свалку истории.
Ё-Crossback EV подаренный Владимиру Жириновскому.
Почему же ничего не получилось?
Причин много. Для начала - полная профанация в теме, в которой они собрались работать. Собственно не сколько профанация, сколько профановский подход. Ведь никто ЯРОВИТ моторс, занимавшаяся разработкой электротрансмиссий для самосвалов БелАЗ вряд ли могла полностью реализовать свои наработки и опыт при создании легковых автомобилей-гибридов, да еще и "с нуля" Да и сами инновационные технологические решения, заявленные в проекте требовали серьезных специалистов (которых в россии мало) и соответсвующие предприятия, где бы эти решения могли производится (которых в России тоже нет). Создавать все с нуля - очень, нет ОЧЕНЬ трудо- и ресурсоемкая задача. И требующая времени. Тот же "Автоваз" решает подобные проблемы или за счет импорта, или за счет технологического партнерства с зарубежными компаниями. Этого создатели "Ё-мобиля" не сделали, всерьез подумав что сами все смогут.
Не смогли. Единственный завод в Перебуге не достроили, ходового прототипа со всеми заявленными инновациями - не создали. Все ограничилось лишь обещаниями да ходовыми макетами. Ну и пиаром самого самой персоны Прохорова, его участия в президентских и парламентских выборах.
А что же на бездуховном, загнивающем, агонизирущем и погразщем в разврате Западе, особенно в проклятой всеми "Пендосии" то бишь США?
А там все с точностью да наоборот. Есть похожая история, но закончившаяся Хэппи-эндом. Там тоже действующее лицо - молодой бизнесмен и миллиардер Илон Маск, основатель PayPall, ни с того ни с сего тоже решид занятся производством даже не гибридов - электромобилей, еще более нишевой категории автомобилей.Он купил стартап компьютерщиков из кремниевой долины - фирму Tesla, возглавил ее. Казалось бы - ну что копмпьютерщики понимают в электромобилях? Ну создадут десяток штучных моделей и все, просто блаж богача, котрый в студенческие годы увлекался электромобилями. Но...
В Tesla собрались не идеалисты и мечтатели, а компьютерщики, то есть прогматики по сути. Они рассудили что своими силами создать создать машину "с нуля" они не смогут, поэтому сразу нашли партнера,(дышащую на ладан Lotus) который поставил им 2500 шасси своего двухвдерного родстера Elise без двигателей. С мотором тоже проблем не возникло - таких решений полно. Главный вопрос - батареи, самое проблемное место электромобилей. Но в Tesla решили что главная задача - обеспечение дальности хода с традиционными машинами, без потери динамических характеристик. И решили ее элегантно, и виден подход компьютерщиков - батарею собрали из 7-- литий-ионных ячеек формата 18650, которые применяются в ... ноутбуках! А проблему массы они решили использованием композитных кузовных панелей.
Tesla Roadster
И машина выстрелила!!!! Несмотря на немалую стоимость (на начало продаж в 2008 году она стоила 110 000 долларов) машина обрела популярность. Сработал "вау-эффект", подкрепляемый шумихой в СМИ, да и тем фактом что машина действительно удалась! Впечатляющие динамические характеристики - разгон до сотни - 3,7 секунды, максималка - 200 км/ч, причем ограниченная электроникой. Мощьнсть - 292 лс, Запас хода - 400 км, время полной зарядки - 3,5 часа. И это только начало!!!
В 2012 году Tesla motors начала производство Tesla Model S - пятидверного пятиместного хетчбека.
Tesla model S
Это не какая нибуть оторванная от жизни электроигрушка - это отличная машина, у нее элегантный дизайн, она практична, по динамическим характеристикам не уступает своим собратьям на двс. Обладает хорошим запасом хода (425 км). Способствует популярности и тот факт что Tesla активно развивает сеть "заправок", на которых владельцы могут бесплатно (!!!) заряжать атомобили. И Tesla и не думает сбавлять темп - в планах выпуск кроссовера Tesla Model X, улучшение характеристик аккумуляторов, где tesla в данный момент проводит активные исследования.
Причем умные люди в Tesla понимают что сами все не осилят, и поэтому для производства model s и будущей model x они просто приобрели у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте, назвав его Tesla Factory. А остальные элементы для Tesla разрабатывали ведущие профильные компании автокомпонентной отрасли: Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF, Panasonic. И это нормальная практика.
Tesla model X
Значит все получится, если захотеть и сделать все как надо. Начало у историй одинаковое - а судьба разная. Tesla Motors уверенно набирает популярность, "Ё мобиль" выброшен на свалку истории.
И тема электромобилей не заглохла. Ведущие производители все более активно включаются в производство электромобилей. Nissan Leaf, Puegeot IOn, Сhevrolet Spark EV, BMV i3... как видите не последние имена в мировом автопроме. Россия в этом плане пока ничего внятного выдать не может.
PS. Про El lada можете не говорить - просто "Калина" с китайскими аккумуляторами, которую больше 10 штук и собрать не смогли. На симметричный ответ не тянет совершенно