Друзья, вам никогда не хотелось "повторить" свои старые посты?.. Этот, к примеру, был написан почти 5 лет назад, ещё во время моей работы в "Вечерней Казани"...
в Кузенька. Наш ласковый и нежный тролль
Подурачился. На фельетон не тянет, на рассказ тоже. Зацените )
Мы даже не помним, когда он появился. Просто на сайте газеты завёлся комментатор со стабильно матерно-неадекватными высказываниями.
- Началось – вздохнул модератор – наш первый тролль. И как в воду глядел. Сначала наш непрошеный гость писал под разными именами и под левыми IP, потом стал лениться – перестал шифроваться и вошёл в нашу Интернет-жизнь под именем мультяшного домовёнка – Кузи.
Премодерацию вводить не хотелось – мы за демократию. Забанить по айпи Кузьку тоже бы не получилось – для этого наш тролль был слишком продвинутым, да и параллельно мы запросто могли заблокировать половину наших читателей.
В каждом доме должен быть свой домовой, на каждом сайте свой тролль – решили мы. И смирились. Правда, порой надоедал своим нытьём модератор – он писал, что «тролль ест его мозг и сон». В этом была доля правды – наш домовёнок оказался плодовитым и подключил к своей матерной атаке ботов, бомбивших наш сайт по ночам.
Утром вместо зарядки и чашечки кофе мы заходили в админку и подчищали кучки, наложенные за ночь шалуном Кузькой – это был своеобразный ритуал – мы даже назначили график дежурства. В итоге мы привыкли, по-своему полюбили нашего персонального тролля и совсем перестали напрягаться. Но однажды Кузьма пропал.
- Что-то Кузьма сегодня не писал – с удивлением заметил шеф-редактор.
- Заболел, наверное – решили рекламщики.
- Вернётся – куда он без нас – сделали вывод журналисты.
Но Кузя не возвращался, и мы загрустили.
Тролль как сверчок, мешающий спать – к нему со временем привыкаешь и без него как-то неютно.
- Кузенька, возвращайся, мы тебя полюбили – не выдержала Света – молоденькая девочка-дизайнер, выложив в «гостевой» свой комментарий с кучей грустных смайликов.
Но ещё больше скорбил модератор. Он сроднился с Кузькой как дед Щукарь с козлом Трофимом в шолоховской «Целине». Модер был сам не свой – слонялся из угла в угол без дела, тайком выпивал и причитал: «Без него моя жизнь потеряла смысл». В этом была доля истины – больше в комментариях никто не ругался и не хамил. В итоге модератора мы отправили на море – подлечить нервишки в более солнечной обстановке. Смысла в его работе больше действительно не было.
Через неделю мы получили коллективное письмо от читателей, через полторы – от местных правозащитников. Общественность требовала свободы слова и объявила Кузьму её символом и узником "кровавой гебни". Возле здания редакции появились одиночные пикеты – гражданское самосознание приобретало пугающие обороты.
Как-то после планёрки меня пригласил к себе редактор. По выражению его лица было видно, что разговор предстоит серьёзный.
- Вадим – шеф был конструктивен как никогда – если Кузьма не появится через неделю, нужно будет искать замену. Ты понимаешь всю серьёзность ситуации? – шеф испытующе посмотрел мне в глаза – нельзя редакции без тролля. Мы ж крупнейшая газета, а не какая-нибудь там районка.
Я ответил, что понял, осознал, что не подведу. Только где ж нам взять нового тролля, да ещё такого? Правда, если верить слухам, тролли обитают в одном из городских сообществ. Но на что их ловить, чем кормить и не погибнут ли они в неволе, никто не знал. Понятно было, что мы понесли невосполнимую потерю – был объявлен трёхдневный траур.
Редакция подалась унынию и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы… Кузьма не появился – утром к нам влетел сияющий модератор, отъевший внушительные щёки в отпуске.
- Он вернулся – модер радостно оповещал коллег и угощал праздничным тортом. Весь день редакция кипела как самовар – говорили только о Кузьке.
- Болел, наверное – предположил ответсек.
- Да нет, у него была несчастная любовь и затяжная депрессия – решительно отвергла его версию Света.
Мы же ни о чём не рассуждали, а просто радовались как дети.
- Ну что, ругается?!. – радостно вопрошал по утрам шеф.
- Строчит, родимый, негодует – отвечали мы, и на душе было легко и уютно.
- Хорошо – улыбался генеральный – вы уж его берегите, не обижайте. Один он у нас…
Гармония вернулась в мир. Как всё же мало нужно людям для счастья...
Запись опубликована Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.