Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «раз»
Базилика Cвятителя Николая, Бари, Италия 2011-11-09 21:49:00
... императорами город не раз переходил из рук ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Святые мощи Cвятителя Николая с 1087 г. почивают под спудом в крипте Базилики в Бари, хранителями которой являются монахи доминиканского ордена Римско-католической Церкви. Православные паломники из России имеют счастливую возможность служить литургии и молебны непосредственно на многоцелебных мощах Святителя.
Памятная монета: Год итальянской культуры и итальянского языка в России и Год российской культуры и русского языка в Италии.
Серия: Без серии.
Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1000 шт. Диаметр - 60,00 мм. Толщина - 6,80 мм. Масса - 174,03 г. Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла, золото 999/1000 - 4,66 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления. Аверс монеты: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс монеты: в центре диска, вверху - четырехугольная золотая вставка с изображением иконы Святителя Николая и обозначениями у нижней кромке, слева - металла и пробы сплава: "Au 999", справа - содержания химически чистого металла: "4,66", внизу под вставкой - цветные изображения государственных флагов, слева - Российской Федерации, справа - Итальянской Республики, на втором плане, на зеркальном поле монеты - рельефные изображения двух городских кварталов с надписями, слева в две строки в древнеславянском стиле: "СЕРГИЕВ ПОСАД", справа: "БАРИ", вдоль канта - круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ГОД ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Художник: А.В. Бакланов, народный художник России. Скульпторы: А.В. Бакланов, А.А. Долгополова. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Сергиев Посад и Бари – города-побратимы
Итальянский город на Адриатическом побережье Бари и российский Сергиев Посад стали городами-побратимами. Декларацию о сотрудничестве и дружбе подписали в мае 2010 года в Бари мэры городов Микеле Эмильяно и Николай Маслов. "Мы считаем Сергиев Посад и Бари духовными столицами России и Италии, и на этой основе строятся наши взаимоотношения и развитие дальнейших связей", – сказал Николай Маслов.
Бари
Бари - административный центр Апулии (области на юго-востоке Италии). 355 тыс. жителей (1990). Крупный промышленный центр и порт. Важный паломнический центр. Заселен во 2 тысячелетии до н. э., позднее — греческая колония. Важная гавань в римское время. В раннее Средневековье — во владениях Византии. В IX в. захвачен сарацинами (арабами), в 1071 отвоеван норманнами Роберта Гвискара.
Панорама г. Бари. В центре Базилика Cвятителя Николая.
Здесь в 1096 г. был пункт отплытия первых крестоносцев — народного ополчения под предводительством Петра Отшельника. В ходе борьбы между папами и императорами город не раз переходил из рук в руки, был частью Неаполитанского королевства. В состав единой Италии он вошел в 1860 году.
Базилика Cвятителя Николая
Базилика Святителя Николая принадлежит католической церкви, находится она в старой части города, на берегу Адриатического моря и состоит как бы из двух храмов - верхнего и нижнего - крипты, где, собственно, и установлена рака с мощами Николая Чудотворца. Возраст крипты насчитывает почти тысячу лет, верхнего храма - чуть менее.
Базилика Cвятителя Николая.
Рисунок с сайта: http://www.basilicasannicola.it/
Строительство базилики началось в 1087 году, частично разрушая, частично используя камни древнего дворца Катапана (византийского наместника на территории г.Бари), заброшенного после того, как норманны захватили Бари в 1071 году и перенесли столицу в Салерно. Таким образом, стиль базилики получился смешанным - римско-норманским. Позднейшие надстройки в стиле барокко были удалены в результате реставрационных работ в 1925-1934 годах.
Зайдя в собор, вы сначала попадете в верхнюю часть базилики: здесь вы увидите кафедру первого настоятеля базилики аббата Элии (+1096 г.) - шедевр римской скульптуры; Портал Львов, на котором изображены сцены завоеваний норманнской конницы; капители 1120 г., Мавзолей Боны Сфорцы - польской королевы (1593 г.), триптих Рико да Кандия (1451 г.), позолоченный потолок, выполненный Карло Роза ди Битонто (1661 г.).
Сокровищница находится справа от входа в верхнюю часть базилики. Здесь вы сможете помолиться у великих христианских святынь, а также увидеть подарки, сделанные православными и католическими паломниками базилике Святителя Николая. Но цель любого православного паломника - это крипта, именно здесь и находится Гробница с мощами Святителя Николая. Здесь же вы можете полюбоваться капителями византийскими и римскими (XI века), помолиться у иконы святителя Николая, подаренной королем Сербии Урошем III Дечанским (1327).
Базилика Святителя Николая - самый известный памятник романского искусства в Апулии был возведен в 1087–1105 гг. Надпись на ступенях главного алтаря "pater eustasius nunc decorando regit" ("отец Евстазий ныне устроил, украсив") указывает, что при архиепископе Евстазии (1105–1123) храм уже имел внутренний декор. В конце XIII в. глубокие аркады боковых нефов заложили снаружи и открыли их внутрь, образовав капеллы (раскрыты в ходе реставрационных работ в 1928–1956).
Икона (фрагмент монеты) с изображением Святителя Николая. Базилика трехнефная (длина 39 м), трехапсидная, со сводчатым трансептом. Снаружи храм смотрится массивным прямоугольным блоком: 3 апсиды закрыты прямыми стенами и подчеркнуты ложными аркадами. К западному фасаду примыкают 2 башни, фасад разделен натрое пилястрами и подчеркнуто вертикален, центральное прясло выше, чем обе башни.
Храм был обильно украшен скульптурным декором. Часть рельефов, капителей и карнизов (сейчас в музее храма) происходит из ранних византийских построек. Капители крипты отчасти сделаны в первый период строительства (1087–1089) и украшены растительной (листья и др.) и сюжетной резьбой в раннехристианской (павлины, вазы) и романской традициях (львы с двумя туловищами; лисы, ловящие зайцев). Арочный главный портал (нач. XII в.) украшен тонкой резьбой на тему Евхаристии, восходящей также к раннехристианской и византийской традициям. Декор хора был исполнен ок. 1130 г.: престол и киворий с капителями и ангелами, головами орлов и баранов. Портик главного портала поддерживает пара быков, в его центре изображена солнечная колесница с триумфатором, символизирующим Христа; фронтон венчает крылатый сфинкс, родственный древнеапулийской терракоте.
Сергиев Посад
Посмотреть монеты с изображениями Троице-Сергиевой лавры и почитать можно здесь: Троице-Сергиева лавра. А здесь можно почитать о православном храме во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари .Источник информации: http://www.bargrad.ru/, http://www.cbr.ru/
Тэги: раз., россия:, серый
Храм-Подворье Святителя и Чудотворца Николая, г. Бари, Италия 2011-11-06 20:41:00
Инициатива возведения в Бари ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Инициатива возведения в Бари русского православного храма принадлежит великой княгине Елисавете Феодоровне, которая возглавляла до революции Императорское православное палестинское общество, опекавшее русских паломников за рубежом. Закладной камень в основание комплекса подворья был освящен 22 мая 1913 года. В фундамент церкви были помещены памятные грамоты на русском и итальянском языках.
Памятная монета: Год итальянской культуры и итальянского языка в России и Год российской культуры и русского языка в ИталииСерия: Без серии.Номинал - 2 рубля. Выпуск - 2011 г. Тираж - до 10 000 шт. (Фактический тираж будет уточнен). Диаметр - 34,00 мм. Толщина - 2,75 мм. Масса - 22,26 г. Металл: серебро 925/1000 - 20,35 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 60 рифлений. Аверс: в центре - рельефное изображение всадника в плаще на коне, поражающего копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, под ним, в две строки - надпись "2 РУБЛЯ" и дата "2011г.", внизу, слева у канта - обозначения металла, пробы сплава и круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛИИ", справа после надписи - обозначение содержания химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу - надпись вдоль канта: "БАНК РОССИИ".
Реверс монеты: Реверс: рельефное изображение христианского храма, над ним, вдоль канта - надпись в древнеславянском стиле: "ХРАМ ПОДВОРЬЕ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ", под изображением храма - горизонтальная надпись: "БАРИ", внизу и справа вдоль канта монеты - декоративный элемент в виде ветви дерева.
Художники: А.В. Бакланов, Народный художник России. Скульпторы: А.Н. Бессонов (аверс), Л.А. Евдокимова (реверс). Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Странноприимный дом и Храм во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари в Италии
Алексей Щусев Прежде чем приступить к описанию проекта постройки странноприимницы и церкви во имя свт. Николая Чудотворца в Бари, я скажу несколько слов о причинах, вызвавших мое толкование этого проекта в скромных новгородско-псковских мотивах русской архитектуры. В настоящее время, когда мы так робеем и боимся всяких диссонансов и «соседств» в современных постройках, стараясь быть менее заметными или «идти в ногу» со стоящим рядом, построенным ранее зданием, задача строить русское в Италии, классической стране, казалась бы чем-то варварским. Если же вглядимся в искусство самой Италии, мы увидим, что вся она полна самых причудливых конгломератов архитектуры. Каждая эпоха вкладывала свое лучшее в общую сокровищницу искусства, то стремясь к роскошному ансамблю, как в площади св. Петра в Риме, то к конгломерату, как площадь св. Марка в Венеции. Выбор был свободен и предоставлен артисту, художнику, строителю, который вплетал лишнее звено в общую золотую цепь. Ту же линию творчества мы наблюдали и в нашем отечественном зодчестве и допетровской эпохи, и после нее. На Дворцовой набережной в Петербурге рядом красуются такие антиподы, как произведения Растрелли и Захарова, и они не только не спорят, но, напротив, дают живую панораму; они согласованны в масштабе, и мы любуемся их гениальным несходством в общем ансамбле. Итак, суть не в заранее придуманных эстетических и модных рецептах, а в искусстве и вкусе, с которыми художник осуществит мысли и чувства своего времени и сочетает их в общую группу вещей прежних эпох. Основываясь на такой базе, я принял предложение Высочайше учрежденного Барградского комитета сочинить здание и церковь в Бари в мотивах родной архитектуры, ставшей особенно близкой лицам, любящим нашу церковь, которая так чтит своего святителя Николу. Место комитет приобрел за городом в расстоянии одного километра вдоль дороги, по которой идет трамвай; это плоский сад, покрытый старыми оливками и миндалями. Кругом частные сады с виллами постройки конца XIX века. Моря не видно. Затеять нечто высокое, памфлетное казалось здесь неподходящим и было решено строить простое, уютное, приспособив русские формы к климату Италии, т. е. сделав веранды и балконы на восток, чтобы вечером можно было отдыхать в приятной прохладе. Такой же метод был принят и на соседних виллах, из которых некоторые имеют плоскую крышу, оттуда вода стекает в подземную цистерну, так как в городе и его окрестностях нет водопровода, да и вряд ли скоро он будет устроен через дальние горы. Цистерны — вещь вредная, так как вода способствует малярийным бациллам; крыша у нас использована как помещение для бараков на случай переполнения богомольцами здания, и воду мы с нее решили отвести трубами в отдельно расположенные в саду цементные цистерны; поэтому мы не задавались плоской крышей, рассчитав достаточную площадь под балконы и террасы. Постройка состоит из церкви с подклетью и 2- и 3-этажного корпуса странноприимницы с подвалами. Сад и ограда разбиваются также по проектам; в глубине двора хозяйственные постройки — сарай, баня и прачечная. Погреба отдельные; под зданием холодный подвал. Строительный материал — местный камень карпора, ноздреватый и принимающий влагу во время дождливого периода, а потому его придется затереть раствором пуццоланы, на котором ведется вся постройка. Постройка сдана с подряда с единичных размеров строения. Подрядчик выбран по конкурсу, устроенному в Италии из Петербурга, откуда сметы на итальянском языке (без цен) вместе с чертежами были отправлены итальянским подрядчикам. Церковь рассчитана на 260 человек; при ней звонница, причем звонить на ней будет разрешено. Иконостас в церкви состоит из 5 ярусов старинных русских икон (XVI — XVII веков), окованных чеканной, золоченой старым золотом, медью. Здание странноприимницы заключает следующие помещения: в первом (нижнем) этаже — гостиную, приемную, 3 общие палаты III класса на 26 человек и квартиры священника и смотрителя; во втором (верхнем) этаже — 3 комнаты I класса на 8 человек, 14 комнат II класса на 18 человек и общую столовую; в подвальном этаже, выходящем по главному фасаду, в южной части его — народную трапезную и несколько кладовых для вещей приезжающих паломников; в южном флигеле расположены: кухня с несколькими очагами и водогрейными кубами, умывальные, ванная, бельевая, буфетная, кладовые для провизии, помещения для повара и прислуг, а также одна большая запасная комната для больных паломников. Кроме того, под церковью, рядом с ризницей, отведено помещение для псаломщика и церковного служителя. На внутреннем дворе будут возведены отдельные здания для прачечной и сараев, а также вырыт колодец. Все свободное место вокруг здания странноприимницы предположительно превратить в тенистый сад и перед главным фасадом разбить цветник, а на наружной западной стене храма, выходящей на улицу, а также над главным входом в странноприимницу поместить большие иконы свт. Николая Чудотворца с неугасимыми перед ними лампадами. Работы начали производить с весны 1913 года; в настоящее время вся постройка возведена на высоту второго этажа и ведется всю зиму. Отапливается здание печами, сделанными в Италии для кокса. Высота этих печей около полутора аршин при площади в 1 кв. аршин. Дымовые каналы закладываются одновременно с кладкой из круглых глиняных обожженных труб. В парадных комнатах и церкви печи большие, из русских изразцов. Отопление сначала было рассчитано центральное, пароводяное; наиболее низкая температура в Бари бывает минус 2 °С, причем номера гостиницы могут быть заняты не все, но по привычке русских богомольцев должны быть все непременно отоплены, что поведет или к дорогому общему, или к частичному отоплению, или к нетопке совсем, из экономии; поэтому-то и решили поставить вышеуказанные печи, так называемые caminetti. Хотя в Италии и принято делать каменные полы, но я, зная неудобства этих полов (холод для ног), предпочел деревянные паркетные, и только в коридорах - плиточные из твердо обожженных глиняных плиток, местного производства красного цвета, но высокого огня. Оконные переплеты приняты ординарные из американской сосны. Все столярные работы с конкурсом получил русский подрядчик, столяр Камышов, который их там, в Бари, уже и исполняет. Следят за работами на месте архитектор Субботин вместе с русской строительной комиссией, состоящей из консула, священника и заведующего хозяйственной частью. (Впервые напечатано в: Зодчий. Журнал архитектурный и художественно-технический, орган Императорского Санкт-Петербургского общества архитекторов. 1914. № 3. 19 января.)
P.S. Решение о передаче в собственность России подворья Русской православной церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года. В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса. В состав комплекса общей площадью 8 тысяч кв.м входят странноприимный дом и храм Святителя Николая. Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елисавете Феодоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора А.В. Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II. Из-за Первой мировой войны и революции работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землёй были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами – членами Российского палестинского общества из-за отсутствия средств для поддержания церкви. Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://www.bargrad.ru/
Тэги: раз., россия:, серый
Этот весёлый День Мёртвых 2011-11-05 20:17:50
Альтернатива Хэлловину. < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Альтернатива Хэлловину. День Мёртвых (исп. Día de los Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, которые приносили дары богине Миктлансиуатль и сооружали стены с изображением черепов — тсомпантли. В Мексике вообще интересное отношение к смерти. Так, на День мертвых в домах выставляют развеселые скелеты — символы умерших, на пару часиков заглянувших к близким, чтобы вместе попраздновать и предаться воспоминаниям. В этот день, появляется огромное количество фигурок, маленьких, смешных скелетов, изображающих разные сценки из жизни - музыканты, любовники, танцующие, пьющие, молящиеся и раздумывающие, в общем, всего того, что люди делают в жизни. Это целая кустарная индустрия, признанная для украшения и декорирования всего окружающего с помощью черепов. Черепа различных размеров и видов, сделанные из шоколада и сахара. Часто на них присутствуют имена, сделанные из глазури, и люди обычно покупают черепа со своими собственными именами, с именами умерших родственников, именами любимых, также именами ныне здравствующих членов семьи. Сахарные черепа несут домой, ставят в определенное место (алтарь) и, в конце концов, съедают.
Также есть другие черепа, сделанные из семян амаранта, зерна вперемешку с медом, являющиеся священной пищей для празднования смерти. Коллективный смех объединяет, но ничего не значит, как треск хвороста под котлами в аду. В мексиканской, да и во многих других культурах, смерть это не конец, а всего лишь состояние между разными жизнями. Поэтому череп символизирует иную жизнь и реинкарнацию. Это значит, что смерть это не полное ваше уничтожение, а лишь переход в новое состояние после вашей физической жизни. В городе Агуаскальентес, находится музей – museo de los muertos (Jardin del Estudiante, 10.30-18.30 ma-do), посвященный всему тому, что связано с этим праздником и культом.
В 2003 году праздник был включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества. «Мексиканец близко знаком со смертью, шутит о ней, ласкает ее, спит с ней, празднует ее», - сказал мексиканский поэт Октавио Пас. Согласно мексиканским преданиям, души умерших могут возвращаться на землю на несколько дней в году и посещать те места и тех людей, которых они любили при жизни. Эти дни приходятся на 1 и 2 ноября. Это Дни мертвых. День мертвых - самый популярный праздник в Мексике. И это не грустные и печальные дни, а радостные. Мексиканцы к смерти относятся по-своему. Потому это не трагический, а радостный день встречи с теми кто был дорог при жизни. Праздник начинается накануне: 31 октября и часть первого дня ноября отведены мертвым детям, затем наступает время взрослых покойников. На улицы выходят наряженные скелетами музыканты, а ночью вся страна под освещение факелов устремляется на могилы родственников, захватив, традиционно, текилу, любимую еду покойных и сахарные черепа с их именами на лбу. В ночи со стороны это выглядит как огненная река течет в сторону кладбища. На кладбищах пьют, едят, пляшут, рвут на себе одежды и посыпают головы пеплом от заката до рассвета. - полный спектр эмоций. А с рассветом возвращаются домой. И как это ни странно для нас звучит, интересно походить и по мексиканскому кладбищу. Каждая могила представляет собой произведение искусства, по которому можно составить представление о человеке: плотник он был, или часовых дел мастер, а может любил выпить? Или сажать цветы? И еще там на кладбищах есть небольшое строение в виде комнаты с отверстием в потолке. Это специальное место, смысл которого заключается в том, что если ты не успел сказать что-то важное усопшему человеку при жизни, то даже после его смерти можешь зайти в эту комнату и прошептать несказанные, но важные вам обоим слова. И если ты искренен, то усопший человек обязательно тебя услышит. Из разных источников. Настроение сейчас - смотрительскоеВ колонках играет - телевизор
Тэги: америка, день, латинский, мексика, мертвый, нас,, один, праздник, раз!, скелет, череп
О правительстве и диссидентах 2011-11-04 22:14:38
+ развернуть текст сохранённая копия
Между прочим, мои компьютер с ноутбуком чинно-благородно перевелись на зимнее время. Смотрю нынче - ещё рано, только шесть, или там восемь... и только сейчас спохватываюсь: батюшки, ведь уже одиннадцатый час! Не было для техники никакой отмены перехода на зимнее время, и всё. То есть для техники президент - не авторитет. Вот что значит - свобода духа! Настроение сейчас - киносмотрительскоеВ колонках играет - лёгкая тишина
Тэги: заметка, компьютер, манжета, нас,, ноутбук, один, президент, прикол, раз!, смешной, техника, юмор
Отдадим дань дню... 2011-10-31 21:12:08
+ развернуть текст сохранённая копия
(ух ты, даже аллитерационно получилось, Беовульф был бы доволен) Вот вам, Други мои, хэлловинское поздравление от меня. ;-) А кто не празднует этот праздник - те наверняка смотрели Симпсонов. И уж точно - Аддамсов... В общем, разберётесь, что тут к чему. Настроение сейчас - спатьуходительскоеВ колонках играет - гул кулера
Тэги: halloween, аддамс, аллитерация, беовульф, други, заметка, манжета, мгновенье!, мои..., нас,, один, остановиться, праздник, раз!, семейка, симпсоны, хэлловин, хэллоуин
Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Главная / Главные темы / Тэг «раз»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|