В маленьком городке Бучач Вам не придется скучать — у него богатая история за плечами и красивая архитектура (например, Бучацкая ратуша).
Бучацская ратуша — уникальный памятник архитектуры середины 18 века.
Расположена в нижней части города посреди небольшой площади, гармонирует с ландшафтом, отличается четким описанием объемов и совершенством пропорций.
Архитектор Бернард Меритин, скульптор Иоганн Георг Пинзель.
Ратуша — одно из интереснейших мест для туристов, датируется 1750 г.
Внутри идет реконструкция, но и снаружи глаз не оторвать от скульптур, щедро украшающих фасад. Первоначально мифологичных композиций было 12, но во время грандиозного городского пожара в 1859 г. часть их была разрушена и сохранилось только семь штук.
В плане квадратное (14х14 м) двухэтажное здание имеет 12 помещений, этажи соединены винтовыми лестницами, а в боковых — служебные комнаты.
По скульптурным убранствам и органическим синтезам искусств Бучацкая Ратуша не имеет аналогов в архитектуре Украины 18 в.
Мощные стены несут двухъярусную башню.
Неодинаковое членение внутреннего пространства стенами на фасадах выявлено пилястрами, шаг и количество которых неодинаково: на главном их шесть, на противоположном пять, а на боковых четыре. Из архитектурных соображений башня сделана шире, чем несущий ее массив среднего помещения с винтовой лестницей внутри. Поэтому ее стены частью опираются на каменные консоли. Вся высота здания 38 м.
Первоначально башня ратуши была увенчана шпилем высотой 18 м, но после пожара 1811 г. его не восстановили.
Фасады оформлены коринфским ордером и большим количеством скульптур (первоначально их было 30, сохранилось 9), образы взяты из Библии и античной мифологии.
Скульптуры отличаются экспрессией пластического языка и динамизмом композиции; тесаные из монолитного камня-известняка, кое-где есть вставки.
Главный фасад ратуши возвращен к западу, на его фронтоне — картуш с семейным гербом «Пилява» основателя ратуши Николая Потоцкого.
На фигурном щите с перекрещенными военными атрибутами — надпись «М. Р. 8. К. »(« Николай Потоцкий — староста Каневский »). Кариатиды поддерживают пять балконов на западном фасаде.
Композиции (выс. 195 см) «Геракл раздирающий пасть Немейскому льву», «Геракл убивает Лернейская гидру», монументальные статуи бога морей Посейдона и юноши Давида — победитель великана Голиафа и др.
Сейчас львовские скульпторы под руководством Д. Крвавич выполняют копии статуй, они займут место на ратуше, оригиналы сохраняются в музее.
К 1847 на верхнем ярусе башни были часы; в 2002 их восстановили.
В 19 веке на 1-м этаже размещались уездный старостат и совет. После 1920 здание отдали под жилье и магазины. 1982-1992 в ней действовали историко-краеведческий музей и детская художественная школа.
1988-1989 ратушу реставрировали, тогда же пристроили деревянную башню, бароковую по форме.
Ратуша — наиболее изящное произведение Меретина.
Она поражает легкостью и стремительным взлетом, усиленным вертикальными линиями многочисленных пилястр, наличников окон и обрамлений ниш.
Главный фасад выделен огромным, сложных очертаний фронтоном с рокайлевым асимметричным картушем в центре.
Ни в одном сооружении в стиле барокко на Украине скульптура не находится в таком нераздельном единстве с архитектурой, как здесь.
Она поражает экспрессией движения, выразительными позами, неповторимыми силуэтами, в ней как бы воплощен пафос борьбы против зла и насилия.
2011-12-30 00:10:34
... является Венская ратуша. Проект достопримечательности ... на Хранителя Ратуши, гигантского рыцаря ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кто-то подсчитал, что в новогоднюю ночь россияне съедят 4 с половиной миллиона тазиков салата оливье – примерно 14 тысяч тонн легендарного праздничного блюда.
Статистика говорит, что по 200 грамм традиционного кушанья поглотит каждый второй житель от Калининграда до Владивостока.
Новогодний набор на большинстве праздничных столов будет включать также другую классику – шампанское, красную икру и запах сигарет заливную рыбу.
И еще одно: самым просматриваем архитектурным памятником в австрийской столице является Венская ратуша. Проект достопримечательности был выбран из 64 конкурсных работ! Как странно (с), но победил австриец Фридрих фон Шмидт. Строили ратушу в 1873-83 годах.
К чему это я... Не знаю, почему, но хочется побывать в столице огромной империи именно зимой. Посмотреть на Хранителя Ратуши, гигантского рыцаря в полном вооружении («Ратушманн»).
И еще сад Рудольфа Зибёка в английском стиле с памятниками...
2011-09-28 01:04:09
... Черновцов -- городской ратуши. ... /> Рядом с Ратушей, на противоположной стороне ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Центральная площадь (площадь Рынок, Рингпляц)
Сердце города вот уже больше двух веков, отсюда, как лучики, расходятся улицы -- Главная, Русская, О.Кобылянской, И.Франко, Университетская и Худякова. С трудом вериться, что когда-то это была южная окраина с редкой деревянной застройкой, окруженная густым диким лесом, в котором водились волки.
Ратуша
Новая власть с приходом в Черновцы первым делом взялась за обустройство города. Существует легенда, что идея создания нынешней Центральной площади появилась у австрийского монарха Иосифа ІІ во время приезда в Черновцы с ревизией. Так это или нет, но уже к концу 18 в. место было расчищено и обустроено под торги и проведение ярмарок, что и дало ему в последствии название Рыночной площади.
Вот что говорилось в отчете 1832 г. про ежегодную Петровскую ярмарку: "Возле города вырос новый городок из палаток и шатров. Рядом с тысячами и тысячами овец, лошадей, коров и быков, рядом с товарами для удовлетворения простых потребностей, продавались и ценные предметы роскоши. Из многочисленных шатров звучит бурная цыганская музыка, сопровождаемая монотонным бегом молдавского танца или быстрыми скачками вальса или мазурки; четырнадцать дней ярмарки -- это продолжительный, веселый народный праздник, для спокойного наблюдателя являющий собой подлинное зрелище, привлекательное из-за его разнородности..."
Архитектурный ансамбль площади начал формироваться на рубеже 18-19 вв., но европейский вид и статус центральной она приобрела со строительством здесь здания для магистрата во главе с бургомистром Черновцов -- городской ратуши.
В литературе встречаются разные даты постройки ратуши, скорее всего, это связано с тем, что:
указ о сооружение в Черновцах городской ратуши был подписан австрийским императором Фердинандом V 12 марта 1842 г.;
торжественная закладка фундамента состоялась через год --19 апреля 1843 г.;
строительные работы были завершены в 1846 г., но официально новостройку приняли только 20 марта 1848 г.
Ратуша в стиле позднего классицизма, квадратная в плане, с внутренним двориком. За основу был взят типовой проект, разработанный в Вене, надзор за строительством осуществляли камеральный архитектор Андреас Микулич и окружной инженер Адольфа Марин. Изначально планировалось двухэтажное здание, но во время строительства было принято решение о возведении третьего этажа. Сооружение венчает 50-метровая двухъярусная башня с балконом.
Как видно на старой открытке, когда-то на шпиле башни жил двуглавый орел -- символ Австро-Венгрии, но в Первую мировую войну, когда город неоднократно переходил из рук в руки, птичку демонтировали и "улетели" в Россию.
Городское время на ратуше отсчитывают двое часов: на башне (установлены при строительстве) и на фронтоне (подарок "отца города" бургомистра Антона Кохановского, с именем которого связывают становление Черновцов, как европейского города).
А еще в 12 часов дня, если вы окажетесь на Центральной площади, то сможете услышать мелодию песни "Маричка" -- негласного гимна Буковины. Эта традиция родилась 12 ноября 2004 года, с тех пор каждый день, преодолев 126 ступенек, на балкончик под часами выходит трубач в народном костюме и на все четыре стороны света несется "Чуєш чи не чуєш, чарівна Марічко, я до твого серця кладку прокладу" (слышишь или не слышишь, прекрасная Маричка, я к твоему сердцу кладку проложу (кладка в значении мостика, т.е. деревянное бревно или доска, перекинутые через ручей или небольшую реку)).
Черновицкий олимп
По соседству с ратушей, со стороны улицы И.Франко, в роскошном здании в стиле венского сецессиона, построенном в 1900-1901 гг. для дирекции буковинского сберегательного банка "Bukowiner Sparkass" по проекту Губерта Гасснера (ученик основателя австрийского модерна Отто Вагнера), сейчас находится Художественный музей. Банкиры знали толк в красоте, впрочем коммунистам, как оказалось, она тоже была не чужда (весь советский период с 1940 г. по 1991 г. здесь размещался горком компартии).
Главный вход охраняют два орла, на карнизе поселились богини -- красоты и любви Афродита и плодородия Деметра, но главным украшением здания, по праву, считается майоликовое панно на котором изображена мифологическая композиция из 12 богов Олимпа, символизирующих 12 основных провинций Австро-Венгрии времен Франца Иосифа (1848-1916 гг.).
Кроме Художественного музея в здании прописан культурно-образовательный центр "Украинская книга" (на первом этаже книжный магазин, где наилучший в городе выбор путеводителей и монографий по Буковине, на втором -- "Литературное кафе"). В кафе я не попала, кому интересно, информация здесь http://www.doroga.ua/restaurant/Chernovickaya/Chernovcy/Literaturnoe_kafe/1600
А у входа вас встретит "неизвестный черновчанин" -- очередная работа художника-перфоматора Анатолия Федирко. Будете рядом -- не поленитесь открыть дверцу и заглянуть внутрь.
В завершение панорама Центральной площади (фото с просторов интернета) и немного комментариев.
Крайний левый дом (Центральная площадь, 9) -- бывший отель "Вайтс", славился своим зимним садом, во время гастролей здесь останавливался Энрико Карузо.
Через дом от него в угловом здании (Центральная площадь, 7) когда-то был самый престижный городской отель "Черный орел", в апреле 1847 г. во время гастролей проживал Ференц Лист.
Напротив бывшего отеля "Черный орел" в 1910 г. вырос пятиэтажный отель "Золотой лев".
На углу Главной в доме под номером 47 был отель "Париж".
Рядом с Ратушей, на противоположной стороне от Художественного музея,сохранилось здание бывшего отеля "Красивый вид", то бишь"Belle vue".
Дочитавших до конца, по-прежнему целую в самое сердце.)