Назначены отрывокназвает некоторые бытующие мифы о гениях / талантах и предложить уважаемым Читателям дополнительную информацию, основанную на статистике изучения гениев / талантов Европы (преимущественно).
Стереотипное представление N 1:
Инстинктивное ощущение-страх: «Кто-то может быть лучше Меня-любимого!».
Усиление страха-1: Отсутствие собственных значимых результатов.
Усиление страха-2: Наглядное сравнение личных достижений с выдающимися достижениями современников (которым тоже было трудно) в присутствии других значимых лиц.
Усиление страха-3: Многократно повторённая себе и ближайшему окружению до выработки рефлекса система самооправданий отсутствия собственных творческих результатов - см. подробнее: Психологические защиты по Зигмунду и Анне Фрейдам
Одно из следствий указанного страха – использование принципиальноразличных шкал для оценки «себя» и «других».
КОНТР-ПРИМЕР: «Какой-то из многочисленных своих поклонниц, восторженно сказавшей Н.С. Гумилёву: - Вы, Николай Степанович, первый русский поэт современности, - Гумилёв ответил серьёзно и спокойно: - Неправда. У Блока есть одно-два стихотворения, которые выше всего, что я написал за всю свою жизнь»
Волковыский Н., На вечере воспоминаний... газета «Сегодня» (г. Рига) от 05.09.1931 г.
Цитируется по книге: Гумилёв Н.С., Письма о русской поэзии. Сочинения в 3-х томах, Том 3, М., «Художественная литература», 1991 г., с. 284.
Стереотипное представление N 2:
Смешение привычно-бытового и научного мышления:
Конституция развитых стран не запрещает гражданам иметь неправильные мнения…
Более того: часто это позволяет в буквальном смысле – жить, выживать – см., например: Эффект плацебо
Но, со времён Протагора (~450 лет до н.э.), в европейской культуре принято разделять «знание» и «мнение».
В области Науки (с большой буквы) культивируются более жёсткие критерии отсечения эмоций и проверки гипотез. Поэтому, например, эмоциональные высказывания в стиле:
«Я считаю, что все дети гениальны!»
«Главное не учёба – главное интуиция!»
«А это я разработал уникальную, не имеющую в мире аналогов теорию!» и т.п.
вызывают контрольные вопросы:
- КТО (не Вы, а независимые эксперты) и
- КАК (методика) проверял эти высказывания?
Стереотипное представление N 3:
Большинство заданных вопросов исходит из эмоционально-ТV-бытовой позиции: «Занятия творчеством – это мне интересно!» при забвении рисков и потерь, которые неизбежны для тех, кто занимается более-менее высокими уровнями творчества
Изучение статистики выдающихся личностей Европы однозначно свидетельствует – получение первых собственных (а не ученически-компилятивных) результатов, так или иначе связано:
- с рисками (да, может и «не получиться»);
- с непониманием даже ближайшего окружения (увы, очень часто).
Поэтому целесообразен честный ответ на вопрос: «От чего привычного я-любимый готов отказаться, ради некомпилятивного уровня творчества?»
Стереотипное представление N 4:
Смешение (неразделение) различных уровней творчества:
- мелких и полезных усовершенствований;
- профессиональных результатов, например, на уровне крупной страны;
- творческих результатов, превышающих достигнутый мировой уровень.
Или: что хорошо в быту / на службе, не факт, что хорошо для высших уровней творчества и наоборот. Часть закономерностей, описывающих различные уровни творчества, явно различается.
О принципиально различных уровнях творчества с середины XX века многократно писал создатель ТРИЗГ.С. Альтшуллер.
Общий вывод?
Иосиф Александрович Бродский считал, что для творческих людей полезно допускать, что есть кто-то лучше их.
Это так примиряет с жизнью…
Мой личный вывод:
Вы похожи на пещерных людей.
Серия сообщений "анти-рашка/кунцкамера": Часть 1 - Детский митинг разогнала полиция Часть 2 - Вопрос дня ... Часть 12 - Но бедных геев-то за что?) Часть 13 - Штраф в 30 тысяч за рассказ о фальсификациях Часть 14 - Стереотипные представления россиян о гениях и талантах
По решению Василеостровского суда Санкт-Петербурга, бывшый завуч школы №575 Татьяна Иванова должна выплатить 30 тысяч рублей в пользу районных органов образования, сообщает РИА Новости.
Напомним, в чем заключалось дело: после того, как Иванова обвинила сотрудников Городской избирательной комиссии в организации фальсификаций на выборах 4 декабря, начальник отдела образования Василеостровского района Наталья Назарова подала иск о защите деловой репутации с компенсацией в размере 100 000 рублей.
Штрафом всё не ограничилось: после попыток остановить нарушения на своем участке Т. Иванова была вынуждена уволиться из школы.
Попытались бы вы препятствовать фальсификациям в подобной ситуации?
Серия сообщений "анти-рашка/кунцкамера": Часть 1 - Детский митинг разогнала полиция Часть 2 - Вопрос дня ... Часть 11 - О высшем образовании... Часть 12 - Но бедных геев-то за что?) Часть 13 - Штраф в 30 тысяч за рассказ о фальсификациях Часть 14 - Стереотипные представления россиян о гениях и талантах
анти-рашка/кунцкамера": Часть 1 - Детский митинг разогнала полиция Часть 2 - Вопрос дня ... Часть 10 - “А я лечусь у соседки слева!” Часть 11 - О высшем образовании... Часть 12 - Но бедных геев-то за что?)
Андрей Фурсенко назван министром образования России эпохи раннего Вырождения. Как назовут Ливанова?
Новый министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил в интервью «Российской газете», что нужно сокращать не число вузов в стране, а количество студентов, обучающихся за счет государства.
«Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест», – отметил Ливанов.
«Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200–250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», – сказал Ливанов.
Однако, Российский студенческий союз (РСС) подверг инициативу Ливанова резкой критике и сравнил ее с апокалипсисом. Председатель РСС Артем Хромов заявил в интервью радиостанции, что одна из основных проблем в вузах - нецелевое использование бюджетных средств. И проблему их нехватки нужно решать другими способами, например, за счет борьбы с коррупцией в высших учебных заведениях, указал он.
У предложения Ливанова есть как сторонники, так и противники...
Серия сообщений "анти-рашка/кунцкамера": Часть 1 - Детский митинг разогнала полиция Часть 2 - Вопрос дня ... Часть 9 - Мясоеды против веганов) Часть 10 - “А я лечусь у соседки слева!” Часть 11 - О высшем образовании...
анти-рашка/кунцкамера": Часть 1 - Детский митинг разогнала полиция Часть 2 - Вопрос дня ... Часть 8 - И куча проблем с мозгами Часть 9 - Мясоеды против веганов) Часть 10 - “А я лечусь у соседки слева!”