Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ребят»
И НАТКНУЛСЯ ЯКОВ НА ЭТО МЕСТО 2016-12-09 00:39:31
Написано в начале раздела Ваеце, как Яков убегал от своего брата Эсава, задумавшего его убить: «и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Написано в начале раздела Ваеце, как Яков убегал от своего брата Эсава, задумавшего его убить: «и наткнулся Яков на это место (במקום)», и опять: взял из камней этого места амаком, и снова повторяет, добавляя «и лег на этом месте – бамаком а-ху», хотя естественнее было бы сказать «лег там». Три раза в одной фразе (28:11) слово маком (место) с определенным артиклем «это». Зачем? Раши спрашивает, почему бамаком, «это место», если не сказано до этого о каком-то месте? И отвечает: в рассказе о приношении в жертву Ицхака написано «и увидели они издали это место (а-маком)» (гору Мория, на которой он был связан, а потом был Храм). Почему же Тора, трижды упомянув, все-таки не назвала это место? И что значит «споткнулся» или наткнулся на это место, ויפגע במקום»? Похоже, кроме смысла, упомянутого Раши, Торе еще есть что сказать. попробуем что-то понять. Гематрия выражения «на это место» (במקום) – 188 = «И Яков, ויעקב». Похоже, там Яков встретился с самим собой или открыл себя. Пришел на это место гонимый, слабый, преследуемый человек, Энош, אנוש –гематрия выражения «и наткнулся он на это место», ויפגע במקום (357). Как говорит он потом – «с одним посохом я пришел», а «бедный – как мертвый», и, согласно мидрашу, его ограбил по дороге и чуть не убил Элифаз, внук Эсава, «умеющего ловить», ידע ציד = 188. И хотя, подобно Эсаву, он проявил смекалку, показав, что он пикеах, 188, и получил первенство и благословение отца, но что ждало его впереди? И тут ему впервые в жизни раскрывается Шем Тов (357) и обещает одинокому страннику полную защиту. Он видит лестницу, сулам, гематрия которой Синай, где потом Б-г раскроется как אש אכלה (357), Огнь Поглощающий, и «испугается вся община», ваира коль аэда (357). Поэтому он скажет «как страшно это место, а я и не занл» Там Яков впервые обретает силу и уверение в его силе как победителя, менацеах (188) или полноту имени יעקוב, которая проявится потом, а до этого будет дано ему имя Исраэль – кто боролся с Б-гом (ангелом) и людьми и победил.
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
КОРНИ: КАК Я СЫНУ КОСТЮМ ПОКУПАЛ 2016-12-08 10:52:55
Пошел я позавчера с мизинчиком моим младшеньким свадебный наряд ему покупать. Он говорит: пойдем в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пошел я позавчера с мизинчиком моим младшеньким свадебный наряд ему покупать. Он говорит: пойдем в один магазин в центре Иерусалима, костюмы хорошие и дешево, у нас (из ешивы Мир) там все покупают. Ну, хозяин лет 35 стройный, стильный, бритый, в кипе небольшой. Вежливый, внимательный, понимающий. Дал один пиджак, дал другой, здесь подтянул, там подправил. «Нет, говорит, не то, я тебе закажу то, что тебе надо, и перезвоню». Приходим с сыном через пару дней снова. На этот раз все точно. Пиджак как влитой, брюки подстать. Спрашивает: «Это у тебя первый женится»? «Нет, – говорю последний, четвертый сын, а до него еще три сестры замуж вышли (думаю, может, скидку сделает, костюм-то дорогой, хороший и модный)». «Понимаю, – говорит. – Я сам из семьи, где 17 детей». «Хасидской?» «Нее, мы чистые литаим. Мой прадед – Хафец Хаим». «Ух, ты»! «Да, нет, – говорит, – это не повод нос задирать. Ихус, корни – это ярмо, большая ответственность».
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
ПОВОД СКАЗАТЬ ЛЕХАИМ! 2016-12-07 22:06:18
Когда благословенной памяти рав Ицхак Зильбер, наконец, в 1972 сумел после всей его трудной жизни ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда благословенной памяти рав Ицхак Зильбер, наконец, в 1972 сумел после всей его трудной жизни подняться в Израиль, он приехал к гаону раву Хаиму Каневскому, обладающему, по общему мнению, руах акодеш. И рассказал свой хидуш о небуквальном понимании гемары, которая говорит, что увеличенная буква вав в слове гихон – средняя буква Торы. Услышав его объяснение, рав Каневский расплакался со словами: «Надо же было приехать этому русскому, чтобы научить нас тому, что имеет в виду Тора»! Он увидел в этом знак времени – начало возвращения изгнанников, приближение эпохи Машиаха. Рав Ицхак рассказывал, что в начале тридцатых годов встретил в хоральной московской синагоге десятки выдающихся ученых Торы. Среди них был, например, Гаон из Полтавы, рав Красильщиков, который написал ясные и глубокие комментарии к Иерусалимскому Талмуду. Однако преследования и гонения в СССР сделали свое дело, и между поколениями дедов и внуков/правнуков пролегла пропасть еврейской безграмотности и безверия. Казалось, прошлого не воротишь. Но вот, несколько дней назад, молодой израильский рав из Питера поместил небольшую статью со своим мнением о комментарии Ибн Эзры к Торе. Меня задело это толкование, и я написал свою статью, где высказал свое несогласие. В полемике приняли участие несколько человек, в том числе один талмид хахам из Америки, в прошлом из Москвы. Затем ответ по этому вопросу дал известный раввин из Москвы, живущий последние годы в Америке. По его просьбе написал на эту тему статью израильский рав и учитель, в прошлом с Украины. И затем «добавил свои пять копеек» израильский талмид хахам, в прошлом из Белоруссии. Всех этих молодых и серьезно изучающих Тору людей объединяет то, что лет 20-30-40 назад они вышли из советских светских семей и начали тшуву. Разве можно это было представить себе 30-40 лет назад? Это ли не повод сказать лехаим – за жизнь, за неистребимость еврейского народа Торы, за скорый приход Машиаха?!
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
ПОЧЕМУ У НАРОДА 12 РОДОВ? 2016-12-07 10:14:07
Так сказано в Торе о сыновьях Ишмаэля, Эдома и Якова-Исраэля. Есть ряд объяснений. Прежде всего, это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Так сказано в Торе о сыновьях Ишмаэля, Эдома и Якова-Исраэля. Есть ряд объяснений. Прежде всего, это связывают с созвездиями, знаками Зодиака. Но вот, мне кажется, еще одна возможная причина. Гематрия слова «он» (הוא) равна 12 – это проявленность, очевидность чего то. Как говорят, указывая на что-то, на вещь или понимание, זה הוא, «это – это», или «вот оно». (Кстати и гематрия слова זה, «это» – также 12. Может быть, это объясняет и число 24 000. 24 000 погибших из колена Шимона, которые грешили с мидьянитянками. 24 000 убитых Шимоном и Леви мужчин Шхема при освобождении изнасилованной и похищенной Дины. 24 000 погибших учеников раби Акивы. А 1000 – Элеф, указывает на алеф – Один. То есть эти события произошли не случайно, зе ху – это Он.) Так числом 12 знаковые народы обнаруживают значимость своего праотца, делают известным и увековечивают «его имя» и присутствие. И 12 созвездий указывают на Одного, Творца, влияние которого выражается 12 способами – вот Он. Но Сам Он, как написано в Торе, уподобил звездам только избранным Им Свой народ, Израиль, потомков Авраама, Ицхака и Якова, и только он один утверждает на земле в полной мере Его Присутствие. А теперь приведу отрывок из книги по урокам рава Моше Шапиро шлита «Из глубин» (Шмот), который навел меня на эту мысль. «"Тогда воспел Моше" – об этом написано (Теилим 93): "Прочен престол Твой с тех пор". Сказал раби Берехия от имени раби Абау: Хотя и "от вечности Ты", Твой престол не утвердился, и Ты не стал известен миру, пока сыновья Твои не произнесли песнь. Поэтому и сказано: "Прочен престол Твой с тех пор". Притча о царе, который вел войну, победил, и его сделали императором (августус). Сказали ему: "Пока ты не вступил в войну, ты был царем, теперь же мы сделали тебя императором". Чем различаются в почестях царь и император? Царь стоит на возвышении, а император сидит. Так же сказал и Израиль: Пока Ты не создал мир, это был Ты; с тех пор, как мир создан, это все тот же Ты, но словно уже стоящий, как сказано (Хавакук 3:5): "Встал и измерил землю". Но с тех пор, как Ты встал на море, и мы воспели перед Тобой песнь со слова "тогда", утвердилось Твое царство, и упрочился престол. Поэтому "прочен престол Твой с тех пор (аз)" – с момента "тогда (аз) воспел Моше"». В этом Мидраше мудрецы дают нам определение раскрытия Царства Небес, как это было от сотворения мира и до рассечения Тростникового моря, и раскрытие, наступившее после этого. Божественное раскрытие делится у мудрецов на три периода. 1. «Пока Ты не создал мир, это был Ты» – до сотворения мира проявление Творца было превыше всякого постижения, Он был «вознесен над всяким благословением и восхвалением» (Нехемия 9:5). 2. «С тех пор, как мир создан, это все тот же Ты» – когда Б-г создал мир, Он ограничил Свое возвышенное величие и проявился через действия в меру постижения творений. Слово «Он» (הוא) означает постижимую реальность, на которую можно указать, как написано (Шмот 22:8): «О каждой пропаже, о которой скажут, что это она (הוא)». Но это раскрытие было лишь частичным, по принципу «Встал и измерил землю». На данном этапе стала известно величие Его мудрости, силы и возможностей благодаря тому, что Он создал мир и все, что его наполняет, и установил для каждой вещи меры и границы, по принципу «Производящий творение мира» (Маасе Берешит). 3. Полное раскрытие по принципу «утвердилось царство», произошедшее при рассечении Тростникового моря и благодаря песне.
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
* * * 2016-12-06 23:46:22
И забыл говорить и устал молчать И учился молчанью у поленьев и скал И на сердце пытался ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И забыл говорить и устал молчать И учился молчанью у поленьев и скал И на сердце пытался сломать печать И летящие искры по ветру искал
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
Главная / Главные темы / Тэг «ребят»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|