"Если человек выполняет заповедь не во имя Небес, он все же выполняет заповедь, и за нее положена награда. Но если человек совершает грех во имя Небес, когда его действие само по себе - грех, то если у человека не получается полностью совершить это ради Небес, грех остается грехом, и за него получают наказание. Источник этого - слова Рамбана в комментарии к недельной главе "Лех леха" (15:14): "Когда пророк приказывает [кого-то убить], то на того, кто это исполняет, распространяются определенные правила. Если он услышал приказ и захотел исполнить волю своего Творца, как приказано, то на нем нет греха, а есть только заслуга, как сказано о Йеѓу: 'За то, что ты постарался поступить правильно в Моих глазах, сделал все как на сердце Моем с домом Ахава, потомки твои до четвертого поколения будут править Израилем'. Но если некто услышал приказ и убил из ненависти, или чтобы ограбить, то такому человеку положено наказание, потому что у него были греховные намерения, и он совершил преступление". Так и здесь: в конце-концов, левиты убивали, и если к желанию исполнить заповедь примешалось хоть немного заинтересованности не во имя Небес, то это уже был грех, и поэтому они (левиты) должны были прежде себя очистить (после греха с золотым тельцом).
2017-02-13 12:47:32
не верь глазам они все врут я думал друг а это брут в сердцах воскликнул я сезам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
не верь глазам они все врут я думал друг а это брут в сердцах воскликнул я сезам сезам но не поверила москва слезам скала закрыла предо мною вход ни посох не помог ни рот я чувствовал любовь а рядом грех и жизнь проходит эх
2017-02-12 13:05:51
До греха Адама, земля была в ином состоянии, чем сейчас. Оно описано у пророка Иехезкеля (43:2): & ...
+ развернуть текстсохранённая копия
До греха Адама, земля была в ином состоянии, чем сейчас. Оно описано у пророка Иехезкеля (43:2): "...земля озарилась славой Его". Между внешней и внутренней реальностями не было никаких перегородок. Наоборот, все внешнее было как бы "высвечено" внутренним содержанием – той внутренней славой, которая отражала славу Всевышнего. После греха внешняя часть реальности стала отдельным "слоем", не отделившись, но отдалившись от внутреннего содержания. Теперь, вместо того, чтобы раскрывать внутренний смысл всего, внешняя реальность его, наоборот, стала скрывать. После греха Адама наши глаза, прежде всего, замечают внешнее, обратное внутреннему. Это состояние называется: "Глаз видит, а сердце желает" (Раши к Бемидбар, 15:31). Путь к правильному взгляду на мир основан на скромном поведении. Нужно скрыть от себя внешние аспекты и стараться укрепить внутренние, как сказано: "Ходи скромно перед Б-гом твоим" (Миха, 6:8) и "у смиренных – мудрость".
Из книги "Из глубин" по урокам р. Моше Шапиро. Мне кажется, это важно для всех читающих и пишущих, например в ФБ.
2017-02-10 17:28:30
Многие комментаторы отмечают в начале недельного раздела Бо, что следовало бы по грамматике написать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Многие комментаторы отмечают в начале недельного раздела Бо, что следовало бы по грамматике написать не בא אל פרעה, «войди к фараону», а лех лепаро – «иди к фараону», и предлагают разные объяснения. Например, мидраш рассказывает, что с Моше и Аароном направились к фараону и 70 старейшин, но испугались войти во дворец и по дороге отстали. А Творец продолжает настаивать на том, что все идет по задуманному плану, и скоро фараон согласится освободить евреев. – Если Моше решится войти в логово врага, все изменится. Мне кажется, בא אל פרעה можно прочесть так: אב אל פרעה – Отец (еврейского народа) – Б-г фараона. Вся власть у Б-га, который любит вас как Отец, защищает от фараона и ведет вас к лучшему будущему. Эту двойственность отношений Творца к порабощенным евреям и угнетателям египтянам видно во всех казнях. И можно усмотреть ее и в гематрии этих слов: שפט, «Судья». Б-г – Судья фараону и Ваш Отец.