2017-01-19 03:00:27
Сказано: «По пути, которым идет человек – ведут его», не относится ли это и к народу? К большинству ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказано: «По пути, которым идет человек – ведут его», не относится ли это и к народу? К большинству народа? Спор: является ли наше время родовыми муками Машиаха? И если да, чего это требует от нас? Когда большинство народа пойдет к Нему, Машиах придет? Или когда придет Машиах, большинство народа пойдет к Б-гу? Или когда весь народ отойдет? Из «Искры» возгорелось пламя. Возьмемся за руки автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-17 00:45:45
"Страна рабов - страна господ". "По капле выдавливать из себя раба". "Мы не рабы - рабы не мы". Мы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Страна рабов - страна господ". "По капле выдавливать из себя раба". "Мы не рабы - рабы не мы". Мы происходим из этой страны. Поэтому для нас особенно важно понять, кто раб. Раб Связь между понятиями "материя" и "раб" очевидна. Материя по сути своей пассивна и обладает способностью принимать любую форму. Подобно ей, раб готов изменяться под воздействием внешних сил. Когда человек не использует свой разум для установления правил и границ – "формы", он подвержен, подобно материи, всевозможным влияниям. По словам Рамбама (Морэ невухим), "всякая страсть дурна" – когда человеком овладевают материальные силы, он переходит из статуса свободного человека в положение раба. Об этом пишет Маѓараль (Гвурот а-Шем, 44): "Раб материален, как сказали мудрецы: Сидите себе здесь с ослом – народ, подобный ослу (материи): раб подобен ослу тем, что осел подчинен и не действует самостоятельно". В трактате Гитин (13а) мы читаем: "Раб предпочитает публичную женщину, она позволяет ему вольности, она в его полном распоряжении и не стесняется с ним". Раб заинтересован в распущенности, отсутствии всякого стеснения, в порочности и позоре. Поскольку он определен как "материя", ему хочется освободиться от любых рамок и границ.
Из книги "Из глубин" к разделу Торы Шмот (Имена) по урокам рава Моше Шапиро зцл. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-16 00:44:26
В Ваехи, последнем разделе Берешит, традиция насчитывает 85 фраз, что записывается буквами פה, «рот ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Ваехи, последнем разделе Берешит, традиция насчитывает 85 фраз, что записывается буквами פה, «рот», но мудрецы Месоры дали «для памяти» выражение пэ аль пэ – «уста к устам». Что они хотели сказать? Выражением «из уст – в уста» называется «устная Тора», столь важная в еврейской традиции. Этот раздел, в основном, составляют монолог Якова, дающего последние напутствия сыновьям, что значительной мере определяет будущее еврейского народа, и другие диалоги. Интересно, что гематрия выражения пэ аль пэ – 270, רע – «зло», ра или «друг» – реа, а также – эр, «пробуждать». Задача пастуха Якова – пробудить свою паству, двенадцать родоначальников, чтобы избежали в дальнейшем зла, каждый в отдельности и в целом весь народ. Только единица отделяет в числовом значении слово «рот» от Имени Эло-им, который словами сотворил мир. И память об этом событии, свидетелем которого не был никто, также передается словами из уст в уста, и это завершение Берешит. У дальнейших событий уже было много свидетелей. В этом смысле, это начало устной традиции, которая обычно возникает на фоне беды. И это напоминание: словами мы создаем и разрушаем миры. Ведь и спуск в Египет начался со слов Йосефа. И его же слова пакод уфкод – Творец «непременно вспомнит» вас и выведет отсюда – знаменуют последующее освобождение из рабства и триумфальное возвращение на Землю Израиля. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-15 23:11:31
«И сообщили ему, что Йосеф жив… и не поверил он им… и увидел он повозки, что послал Йосеф, чтобы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И сообщили ему, что Йосеф жив… и не поверил он им… и увидел он повозки, что послал Йосеф, чтобы отвезти его, и вернулся к жизни дух отца их Якова» (45:26,27). Сказано о возвращении духа после того, как увидел повозки – агалот. Отсюда учат, что именно благодаря этому поверил. И мидраш поясняет, что благодаря тому, что Яков учил с Йосефом, когда провожал его на пути к братьям закон о телице (эгла) с переломанной шеей, он понял, что это точно от Йосефа. Но это друш, глубокое толкование, а простой смысл? Ведь рекомендуется понимать Тору на всех уровнях. Мне кажется, пшпт Торы ясен из следующих фраз Торы: «И фараон сказал Йосефу…И вот, я повелеваю: Возьмите из Египта повозки для детей ваших, и жен, и для отца вашего» (45:17-19). «…и повезли сыновья Исраэля своего отца с детьми и женами на повозках, которые послал фараон» (46:5). Братья в первый и второй раз приезжают в Египет и уезжают на ослах, и даже боятся, что Йосеф заберет их ослов. И потом пищу семье и подарки Якову посылают на ослах. К тому же братья не брали деньги на повозки, а только на пищу. И вдруг появляются повозки, которых братьям взять было неоткуда. А если фараоан велит Йосефу послать повозки, значит, это дело было совершенно необычное. И мидраш добавляет: повозки не простые, а царские кареты. Одно дело – разговоры, сказать все можно, и равзе всему надо верить? Но лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, и когда Яков увидел повозки, понял, что единственное объяснение этому – Йосеф жив и действительно «властвует над Египтом». источник: Gedalia Spinadel
2017-01-13 21:08:53
Гаон рав Йоэль Шварц рассказал на сегодняшенм уроке о гематриях слов, на которые сейчас обратил ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Гаон рав Йоэль Шварц рассказал на сегодняшенм уроке о гематриях слов, на которые сейчас обратил внимание – Сфарад (Испания) и Царфат (Франция), упомянутых пророком Овадьей (1:20): «וְגָלֻת הַחֵל הַזֶּה לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל אֲשֶׁר כְּנַעֲנִים עַד צָרְפַת וְגָלֻת יְרוּשָׁלִַ–ם אֲשֶׁר בִּסְפָרַד יִרְשׁוּ אֵת עָרֵי הַנֶּגֶב – И изгнание это из Кнаана до Царфата, и Изгнание Иерусалима в Сфараде, унаследуют города Негева». Так вот, гематрия Сфарад = שמד, шмад – гонение на иудейскую веру, насильственное крещение, а гематрия Царфат = בית משיח, Дом Машиаха. Рав видит в этом указание на смену ролей: заканчивается период расцвета сефардского – восточного еврейства, продолжения вавилонского изгнания, и начинается эпоха подъема ашкеназского, европейского еврейства из Иерусалима, центром которого стала Франция, где жил Раши и Баалей Тосафот, ранние комментаторы Талмуда. А мне хотелось бы обратить внимание на корни, значения этих слов – возможно, это прольет дополнтельный свет на историю еврейского народа. В слове סְפָרַד, Сфарад очевиден корень סְפָר, сефер – «книга». И если взлянуть на пребывание евреев в Испании, оно отмечено выдающимися творениями философов и поэтов и основополагающими трудами раввинов, там открылась рукопись Зоара и была подготовлена кабалистическая алия в Цфат, где написан свод еврейского закона, объединяющий весь еврейский народ – Шулхан Арух. Буква далет в конце слова означает «дверь» и распространение на четыре конца света, что и произошло с изгнание еврейства из Испании, хотя около трехсот тысяч остались в Испании и были насильственно крещены. Возможно, это отражено и в слове שמד: שמ + ד, то есть рассеяние Шем, Имени, снижение Его концентрации, ослабление Его очевидного Присутствия. Но вместе с тем распространение, что, мне кажется, и произошло в результате изгнания из Испании – гируш сфарад. А корень слова צָרְפַת – צָרְפַ, цируф, присоединение. И гематрия צָרְפַת – 770, номер, широко известный сегодня в еврейском мире, в том числе связью с «домом Машиаха», и также = кетер кен, «корона дома», гнезда. автор текста: Gedalia Spinadel