Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ребнок»
ПОЧЕМУ ИЦХАК ВЫБРАЛ ЯКОВА? 2016-11-29 01:01:59
Принято считать, что Ицхак обманулся, благословив Якова вместо любимого Эсава. Но почему, узнав ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Принято считать, что Ицхак обманулся, благословив Якова вместо любимого Эсава. Но почему, узнав правду, не проклял Якова, как тот боялся, и не хотел давать браху Эсаву? Ведь у Ицхака возникли сомнения, когда вошел и обратился к нему Яков. И ощупал его руки, и сказал: «Голос – голос Якова, руки – руки Эсава». Сомнения остались? Но есть принцип: «Сомневаешься – не делай», почему Ицхак все-таки дал браху или не попытался разрешить сомнения до конца, позвав жену? И неужели, скотовод действительно перепутал руки Эсава со свежими шкурками козлят? Он мог поверить голосу или «рукам», и выбрал руки, предположив, что Эсав изменил речь, поскольку руки не заменишь? Или для него важно было именно сочетание? Какое качество Эсава было для него особенно важным, почему он предпочитал его? Я уже высказал предположение в статье «Ицхак полюбил Эсава, а Ривка любит Якова», что Ицхак полюбил Эсава, как указывает гематрия «потому что ловля в его рту» (ки цайд бефив) = ки рав, «ибо старший». Эсав родился первым, и Ицхак полюбил его как первенца. Главная характеристика Эсава, как написано в Торе – «умеет ловить», ידע ציד, йодеа цайд, а Яков вроде бы не обладает этим качеством. Но что это за качество? Гематрия его записывается буквами (188) קפחили פקח, смекалистый, пикеах. И гематрия имени Эсав = пикеах, йодеа цайд – смекалистый, умеющий ловить. А Яков (יעקב, 182), «сидя в шатрах», вероятно, не проявлял сообразительности в практической жизни. Но когда обман раскрылся, раскрылось и полное значение имени Якова, יעקוב, 188 – смекалистый или умеющий ловить, как оно написано здесь: «И Я вспомню Мой союз с Яаковом, и Мой союз с Ицхаком, и Мой союз с Авраамом вспомню, и вспомню эту землю» (Ваикра, 26:42). Именно с таким Яковом, «который не умер», каким он предстанет, когда придет Машиах, заключил союз Б-г, и такому Яакову дал благословение Ицхак.
Тэги: гедалья, реб
ОЖИДАНИЕ ЭЛИЭЗЕРА – СВАТОВСТВО РИВКИ 2016-11-28 22:34:01
Раб Авраама молится, загадывает, просит у Б-га знака: «И будет девица, которой скажу «Наклони ко мне ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Раб Авраама молится, загадывает, просит у Б-га знака: «И будет девица, которой скажу «Наклони ко мне, пожалуйста, кувшин и попью», а она скажет «Пей и верблюдов твоих напою»» – значит, ее послал Б-г для Ицхака. Потом выходит Ривка, и вроде все делает, как он загадал, но он не вручает ей подарки после ее слов, а ждет, пока не утолит жажду всех верблюдов. Почему? Давайте посмотрим. Элиэзер увидел Ривку и побежал к ней. Как некогда его господин к путникам, сказав слова (которые Авраам сказал им – пожалуйста, немного воды): «Налей мне, пожалуйста, немного воды из твоего кувшина». И сказала она: «Пей, мой господин, поспешила, опустила на руку свой кувшин и напоила его. И кончила поить его, и сказала: и верблюдам твоим начерпаю, пока не напьются». Почему он сразу после ее слов не дал подарки? Возможно, появилось сомнение, ведь она предложила поить верблюдов не сразу – знак не исполнился в точности. А почему дал, когда напоила их вполне? В ответе она не только разделила первую и вторую части, но и добавила: «пока не напьются». Теперь уже ему нужно было полагаться не только на знак свыше, но и на здравый смысл, проверив, действительно ли доброта присуща ей, не является ли это просто словами или добрыми намерениями. Но когда он увидел, что она поспешила, несмотря на трудность дела, и выполнила обещание до конца, все сошлось и знак, и здравый смысл. Хороший урок.
Тэги: гедалья, реб
И ПРИШЕЛ «СКАЗАТЬ НАДГРОБНОЕ СЛОВО» И «ОПЛАКАТЬ» 2016-11-28 14:27:29
Мне кажется, чаще плачут сначала, при известии о смерти, а потом говорят хорошие слова, а здесь ( ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мне кажется, чаще плачут сначала, при известии о смерти, а потом говорят хорошие слова, а здесь (Берешит, 23:2) наоборот. И грамматически эти глаголы написаны по-разному:לספד ולבכתה – естественнее написать без ненужной по смыслу буквы ה, а если с ней, то в обоих случаях, что наводит на мысль о важности числового значения слов, поскольку ничего больше это не меняет. Вдобавок, слово «оплакать» с уменьшенной буквой каф. Почему? Попробуем ответить на все три вопроса. Гематрия слова לספד (правильнее грамматически было бы להספיד) 174 записывается буквами קעד, образующими слово עקד, «связал» – связывая смерть Сары с עקדה, Акеда «связыванием Ицхака», где впервые встречается этот корень וַיַּעֲקֹד (Берешит, 22:9). И мидраш говорит, что она умерла в тот момент, когда Авраам занес нож над Ицхаком. Может быть, и поэтому глагол лифкод стоит сначала, намекая на причину смерти и причастность к этому Авраама. Перейдем ко второму слову с аномально маленькой буквой каф. Мидраш объясняет, что Авраам несильно оплакивал Сару, типа для проформы, понимая, что душа ее уходит в Ган Эден. Нет ли и в письменной Торе намека на это? По-моему, да – гематрия этого словаגן קדוש – святой сад. Но если он это понимал, почему вообще плакал? Вспоминаются прощальные слова, посвященные благословенной памяти раву Ицхаку Зильберу в канун десятого ава. Все выступавшие перед несколькими тысячами собравшихся у его дома раввины говорили о его великой праведности и учености, и речи их прерывались рыданиями. Не рыдал во время своей короткой речи только один человек – его сын, праведник, сын праведника, рав Бенцион Зильбер – он лучше всех знал, что душа его папы улетает в Ган Эден. Так почему Авраам плакал? На это, вероятно, дает ответ другая гематрия этого слова – לזכות, «давать заслугу». Ведь известно, что молитва в слезах имеет особую силу – «Врата плача к Твору не закрываются никогда». И конечно, это было важно для всех собравшихся, для их воспитания и увековечения памяти праведницы (вероятно, и для сохранения места ее погребения). На что еще указывает малая каф? В русле идеи о Ган Эдене она может сообщать о совершенстве Сары в этом и в будущем мире – 10+10=כ. И, по одному из мнений о толковании слов с маленькой буквой, ее не следует читать, тогда гематрия слова будет הברית, этот союз. Быть может, в слове ולבכתה есть намек и на одну загадку, связанную с Авраамом. Сказано «И благословил его Б-г всем, בכל». Чем? Говорят: гематрия בכל – בן, «сын». Это толкование вполне ясно, ведь для Авраама сын – это было все, согласно его словам Творцу: «Что Ты дашь мне – если у меня нет сына»? Однако Гемара говорит: Баколь – так звали дочь Авраама. А это уже непонятно – ведь Тора ни слова не говорит о дочери Авраама. Что за дочь имеет в виду это мнение? В слове «оплакать ее», есть буквы בכל, но также и בת, дочь. Кто эта дочь? По-моему, Ривка, ведь невестка часто называется дочкой. И кроме смерти Сары сразу после Акеды сказано, что родилась Ривка. Возможно, смерть этой смиренной праведницы привела к исполнению ее заветной мечты, продолжению ее рода через бесплодного прежде Ицхака. Душа ее после смерти разделилась на две совершенные (10) души, чтобы вернуть к жизни Ицхака, дав ему плодородие, и дать родиться Ривке – его истинной половине, о которо сказано: когда она вошла в шатер Сары, субботние свечи снова стали гореть всю нелелю, а над шатром снова встало облако Шхины. Говорится, что весь гимн доблестной жене Эшет Хаиль в Мишлей Шломо – запись эспеда Авраама о Саре. Но что было ее главным качеством? Гематрия всего выражения לספד ולבכתה равна кетер тов, хорошая корона, а также ират АШем, Б-гобоязненность. А что в первую очередь обусловило великий союз основателей еврейского народа? Авраам в споре с Б-гом во спасение Сдома говорит «ведь я – афар веэфер, прах и пепел». И это та же гематрия – кетер тов и ират АШем!
Тэги: гедалья, реб
НЕШАМА, РУАХ, НЕФЕШ – 2016-11-27 22:29:55
ШЕМ, ЙЕФЕТ, ХАМ – ЕВРЕИ, ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ Слишком большое обобщение? Творец ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ШЕМ, ЙЕФЕТ, ХАМ – ЕВРЕИ, ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ Слишком большое обобщение? Творец говорит, чтобы Йефет (отец Явана – Греции, то есть греко-римской цивилизации Эдома и христианства, связанного с расцветом искусства и культуры, изгнания, которое длится до сих пор) пребывал в шатрах (учился у) Шема, продолжателем дела которого – связи с Б-гом и следованию Его пути на земле – является Авраам и еврейский народ. А Хам (Кнаан и прародитель Мицраим, Египта и ислама) должен быть рабом рабов Шема, то есть следовать его пути и исполнять предписанное. Ведь «ислам» в переводе, как говорят, означает «послушание». Вопрос, кому или чему они реально подчиняются, стремясь при этом повелевать евреями и христианами. Сегодня католическая церковь официально признала иудаизм особым, древнейшим путем к Б-гу и призвала не заниматься миссионерством среди евреев. И к 500-летию Лютера германский протестантизм отрекается от его нападок на евреев и признает свою историческую вину за пропаганду и уничтожение евреев в Катастрофе, которое особенно усилилось после встречи и смычки иерусалимского муфтия с фюрером. Осталось признать первенство евреев и начать помогать им и следовать пути Торы Творца. Мир на земле возможен, когда кажый будет исполнять свою задачу, поставленную Творцом. Евреи будут идти за Ним и распространять Его учение на земле, запад помогать распространять это всеми дсотупными способами, а ислам следовать за учением Б-га и Его Торой, например, в виде семи законов Ноаха, и привлекать к исполнению все остальные народы земли.
Тэги: гедалья, реб
ЧУДЕСНО... 2016-11-27 22:28:40
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: гедалья, реб
Главная / Главные темы / Тэг «ребнок»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|