stoletie.ru/print.php?ID=117223
Э.В.: Солидарен с автором статьи...
Кстати,"болотные" демократы весьма своеобразно понимают демократию..Уже трое из них в последнее время вкатили мне антипатии за то, что я поддерживаю ВВП...Причем,предпочли остаться анонимами...Но я двоих из трех вычислил...И вернул должок...
Готова ли блогерная «рать» пойти на штурм Кремля?
После массовой акции протеста на Болотной площади в Москве эпитет «болотный» обрел вдруг такую популярность, что используется нынче в самых экзотических сочетаниях: тут тебе и болотная демократия, и болотная элита, есть даже болотная революция, продолжением которой, оказывается, стал митинг на проспекте Сахарова, и т.д., в том числе, болотные лидеры. Этот дурно попахивающий ряд неологизмов настолько длинен и разнообразен, что уже само их количество позволяет говорить о неком целенаправленном движении – то ли общественном, то ли общественно-политическом, суть которого одинаково определяется прилагательным, производным от «болота».
По частоте употреблений его можно сравнить разве что со смертельно опасным инфекционным заболеванием - болотной лихорадкой (малярией - от итальянского malaria - испорченный воздух), которая периодически тысячами косила людей в Российской империи. Очень созвучны популярные сегодня словосочетания и с печально известными карательными операциями, которые в 1942 г. под общим названием «Болотная лихорадка» проводили батальоны латышских и украинских националистов на территории оккупированной немцами Белоруссии. В результате, как следует из отчета обергруппенфюрера СС Бах-Залевски, с августа по сентябрь было убито почти 389 бандитов (партизан), расстреляно 1274 подозрительных лиц и казнено 8350 евреев.
Болотная лихорадка остается одной из опаснейших болезней в мире. Самая тревожная ситуация складывается в Африке, это заболевание также поражает людей в Азии, на Ближнем Востоке, Латинской Америке и даже в Европе.
Как ни странно, но большей своей частью география распространения малярии вписывается в геополитическую концепцию США Большого Ближнего Востока и буквально накладывается на карту уже разрушенных и разрушаемых «арабской весной» стран.
Любопытно здесь утверждение специалистов о том, что при заболевании малярией особенно ранимым является головной мозг.
Оценивая толпу на Болотной, многие политические эксперты высказывали мнение, что среди «митингующих» было много офисных сотрудников («офисного планктона»?) московских частных компаний, выполнявших распоряжение начальства об участии в этом мероприятии. Сегодня не секрет, что «протестантов» собирали по всей стране при помощи самых разных технологий. Задействовали всех – вплоть до представителей т.н. секс-меньшинств, студентов, согласившихся заработать лишний рубль за участие в массовке, и приехавших из других городов активистов. (Последним обстоятельством, в частности, можно объяснить малолюдность подобной акции в Петербурге.) Результаты опроса, проведенного Фондом социальных исследований (Самара) и Центром изучения социальных процессов Леонида Кесельмана (Санкт-Петербург), практически подтверждают эти эмпирические выводы: ничего не знали о содержании основных требований, заявленных организаторами митинга на Болотной площади, более двух пятых (43,5%) москвичей. Почти каждый пятый (19,5%) слышал об этих требованиях что-то не очень определенное. 6,5% знают смысл лишь одного из пунктов принятой на нем резолюции. Короче говоря, решил люд московский побывать в выходной день на модной «тусовке» с участием известных оппозиционных персонажей. И побывал.
«Дорогой наш» в советском прошлом генсек КПСС Михаил Горбачев в числе первых заявил на «Эхе Москвы»: «Ставить вопрос о необходимости отмены (выборов. – В.П.)... Это мы должны от имени вот возникшей этой нашей системы, скажем, «болотинской»…» Поскольку мы’шление» Михал Сергеича устроено таким образом, что с русским языком у него постоянные нелады, то тут требуется небольшая поправочка: митинг был на Болотной площади – не на Болотинской, следовательно, «систему», возникновение которой обнаружил Горбачев, надо именовать «болотной». Но даже при всем при этом от лица, так сказать, всей прогрессивной общественности Горбачеву – grand merci. Многие ломали голову над тем, как назвать желанные для определенных политических сил – внешних и внутренних - будущие потрясения в России: то ли «снежной революцией», то ли соответственно тому предмету, о котором Владимир Путин сказал, будто он «решил, что это… такие контрацептивы повесили» (белые ленточки). Были и другие определения, но авторство самого точного названия, отражающего и форму, и содержание, по списку антироссийского старшинства должно быть закреплено за экс-президентом СССР М.С. Горбачевым.
Так что если в России когда-нибудь (вряд ли, разумеется!) и свершится цветная «революция», то, видимо, исключительно – «болотная».
На проспекте Сахарова картина ведь была почти такая же, как и на Болотной площади. «Левада-центр» составил коллективный портрет участников этого протестного действа. Интересно, что большая часть опрошенных в ответ на вопрос об основном роде занятий назвала себя специалистами (46 %). На втором месте - студенты (12 %). Более 20% респондентов позиционировали себя как людей со средним достатком, способных обеспечить себе покупку еды и одежды, но испытывающих трудности с приобретением бытовой техники. 40% участников митинга «могут покупать некоторые дорогие вещи, такие как холодильник или телевизор, но не могут купить автомобиль». 28% респондентов личный автотранспорт позволить себе могут, но не считают себя не стесненными в средствах. 5% демонстрантов ни в чем себе не отказывают.
Эти данные позволили некоторым экспертам сделать вывод о том, что на «борьбу с режимом» поднимается «городской средний класс», который по достатку до него, вроде бы, и не дотягивает, зато по уровню самосознания вполне дорос до типичного западного «протестанта». Ему уже мало отдыхать в Турции, Таиланде, даже на Карибах. Ему – теперь уже свободы подавай «по полной программе», то есть дай возможность «порулить» страной. В общем, среднестатистический офис-менеджер нашел возможность «оттянуться» вне привычных социальных рамок. И все это проходило под трагикомичной вывеской «Россия будет свободной!».
В принципе, собравшимся было совершенно безразлично, против или за кого выступать. По сообщению «Левада-центра», самый высокий рейтинг среди партий, которым симпатизировали участники митинга на Сахарова, имеет «Яблоко». Но обратите особое внимание: второй по популярности силой у демонстрантов стала… пока несуществующая (!) партия Алексея Навального (19%). На третьем месте – КПРФ (11%), далее следуют Партия народной свободы (10%) и еще одна «виртуальная» партия Михаила Прохорова (8%). По 5% голосов избирателей на проспекте Сахарова заработали партия «Справедливая Россия» и ЛДПР. Рейтинг «Единой России» здесь оказался ниже 1%. Интересно, как именно вся эта разномастная «тусовка» хочет свергать Путина и даже считает месяцы до «краха режима», даже притом что Навальный уже пообещал собрать миллион человек на следующих акциях? И когда же это может случиться?
Видимо, 4 или 5 февраля – точная дата еще не определена, сообщил один из лидеров незарегистрированной Партии Народной свободы (ПАРНАС) Владимир Рыжков. Его коллега Борис Немцов считает, что лучше всего провести мероприятие 5 февраля. По его словам, это будет не просто митинг, а шествие, которое должно закончиться акцией протеста. Тогда, по замыслу несистемных оппозиционеров, «разочарованные преуспевшие», то есть люди, завоевавшие успех на рынке и возжелавшие конвертировать его во что-то значимое (!), дружно выйдут на улицы, чтобы выступить уже не только и не столько против фальсификаций на выборах: сегодня их главным оппонентом стал лично Владимир Путин и его «вертикаль власти».
Примечательно, что несколько месяцев тому назад бесцеремонно отговаривал российского премьер-министра выставлять свою кандидатуру на пост президента РФ вице-президент США Джозеф Байден. Не перестает беспардонно настаивать на этом и представитель самой реакционной части американской политической элиты республиканец Джон Маккейн. «Арабская весна» продолжается в России», – написал он в своем микроблоге, «прикрепив» к посту гиперссылку к сообщению информационных агентств о митинге, состоявшемся 24 декабря в центре российской столицы. Какое поразительное совпадение с «болотными» и «послеболотными» лозунгами отечественной оппозиции. Да и дедушка приснопамятной «перестройки» Михаил Горбачев не единожды требовал, чтобы «Путин ушел». Видимо, стоит прислушаться к замечанию одного комментатора в Сети на эстонском портале Baltija.eu:
«Если Вашингтон критикует русских лидеров, то это означает одно: они служат России, ее интересам, не пресмыкаются перед Западом».
Бывший координатор госдепартамента по странам СНГ в ранге посла в администрации Билла Клинтона, а ныне научный сотрудник влиятельного Совета по международным отношениям и профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, один из наиболее авторитетных американских специалистов по России Стивен Сестанович уже после Нового года в одном из интервью сказал: «Американцам не стоит вмешиваться или делать вид, что они стоят за протестами. Уместно будет соблюдать ту же осторожность, которую администрация президента Обамы применила во время демонстраций в Каире, это будет самый подходящий подход. Однако администрации так же не стоит делать вид, что мы стоим в стороне, так как происходящее нас никак не касается. Администрация должна занять следующую позицию: Россия, как и любая другая европейская страна, взяла на себя обязательства по развитию демократии, и все присоединившиеся к демократическому проекту страны будут следить за тем, как Россия выполняет взятые на себя обязательства».
Еще весной 2005 г., после оранжевой «революции» на Украине, в немецком издании Handelsblatt была опубликована статья «Революции вдогонку», где, в частности, говорилось: «Того, что сейчас будоражит постсоветское пространство, раньше там не бывало: революции снизу, которые происходят по воле народа. Вообще-то президенты России, Украины и Беларуси развалили Советский Союз еще в декабре 1991 года. Но тогда это было решение, спущенное сверху. Без объяснений, без вопросов, без возможности для людей самим решать свою судьбу… И вот последовала вторая часть перестройки. Если она будет успешной, новые республики, наверное, смогут окончательно распрощаться со своим советским наследием. И Запад должен им в этом всемерно помочь». Тем более, что в России было и есть кому помогать. И ведь помогали, «закачивая» в отечественную «пятую колонну» сотни миллионов долларов.
К событиям последних месяцев, безусловно, следует отнестись серьезно. Впервые коллективные действия вполне эффективно организовываются сетевым сообществом. Впервые список ораторов, например, и требований в резолюцию митинга, принимался сетевым же голосованием. И впервые же в результате голосования по персоналиям выступающих большинство получила творческая интеллигенция, «властители дум», так сказать, а не политики. Диспозицию интеллигенции и народа в России сформулировал журналист и писатель Сергей Минаев: «Вся страна хочет жить, как Москва, а Москва и Питер не хотят жить в России». Говоря проще, митингующих на площади ведут не головы, а желудки и кошельки. Оно и понятно: болотная лихорадка, в первую очередь, по мозгам бьет…
Народ, ясно, на такие заявления от его имени Минаева не уполномочивал. Но это типичные издержки политики т.н. оппозиционеров. Без присущей им излишней скромности, они в своих изданиях пишут, например: «В последние дни становится очевидным раскол общества на два идеологических лагеря – тех, кто выступает против партии власти и ее лидера, и тех, кто ее поддерживает». Им бы, конечно, именно этого и хотелось. Они не против и того, чтобы развалить страну и на большее число частей. Но народ думает иначе. На выборах в Государственную Думу, напомним, с солидным перевесом победила «Единая Россия». Кстати, такой большой отрыв невозможно обеспечить даже с использованием самых изощренных механизмов фальсификации, максимум, чего можно добиться, - это не более 5%, но не 30 же и более, в самом деле. Но лгать народу «несистемщики» не перестанут, да и их «патриотические» вопли предназначены, прежде всего, Западу.
На «сахарном» митинге в Москве блогер Навальный говорил: «Я вижу достаточно людей, чтобы взять Кремль и Белый дом прямо сейчас! Но мы мирная сила, и, если жулье будет дальше обманывать, мы заберем то, что наше». А «наше» - это чье?
Ведь до этого в Вашингтоне на брифинге под названием «Рейдерский захват компаний: современные схемы мошенничества на российском рынке» Навальный призывал власти США «поспособствовать проведению реформ в России».
Не кажется ли вам, что чересчур много разных совпадений? И простое ли совпадение, что осенью 2004 г. «газовая принцесса» Юлия Тимошенко, ставшая пассионарной до невероятности «революционеркой», по совместительству назначенная США дублером пораженного невиданной болезнью кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко звала собравшихся на Майдане на штурм президентской администрации? Вполне очевидно, что имплантированный в российскую действительность в начале 2000-х вирус оранжевой «революции» за прошедшие годы инфицировал-таки определенную часть нашего общества. И далеко не случайно во многих публикациях оппозиционеры настоятельно рекомендуют цитировать какого угодно отечественного писателя, поэта, даже трибуна пролетарской революции Владимира Маяковского, но только – не Петра Столыпина.
Почему именно не Столыпина, станет понятно, если ознакомиться только с одной цитатой из его выступления 13 марта 1907 г. в Государственной думе. Тогда Петр Столыпин четко сформулировал позицию власти по отношению к ситуации, что сложилась в империи: «Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. Это было, это есть, это будет всегда и неизменно. Этот принцип в природе человека, он в природе самого государства. Когда дом горит, господа, вы вламываетесь в чужие квартиры, ломаете двери, ломаете окна. Когда человек болен, его организм лечат, отравляя его ядом. Когда на вас нападает убийца, вы его убиваете. Этот порядок признается всеми государствами».
Напомню, что в телевизионном конкурсе-2008 «Имя Россия» вторым россияне назвали реформатора, премьер-министра царского правительства Петра Столыпин. Первым был признан святой князь Александр Невский.
А болотная лихорадка была ликвидирована в СССР (на территории бывшей Российской империи) лишь к 1964 году. Сегодня, кстати, очень могут быть востребованы лекарства, о которых говорил Петр Столыпин. Но применительно к нынешней российской ситуации стоит, видимо, обратиться вначале к народной медицине, коль традиционные средства не помогают. Наряду с таким общепризнанным лекарством против болотной лихорадки, как импортный хинин, не менее эффективным является самая обыкновенная отечественная касторка. Принимать нужно по две столовых ложки во время приступа (митинга), потом проспаться, пропотеть и так далее, и болезнь проходит.
Именно лекарств и боятся сейчас больше всего несистемные оппозиционеры: привившийся на гламурно-интеллигентном и офисно-планктоновом грунте «оранжевый» вирус еще очень слаб, чтобы без серьезной подпитки извне спровоцировать массовые «революционные» выступления, вызвав, таким образом, протестную эпидемию.
Судя по тому, как развиваются события в России, использование политтехнологий, апробированных в других странах для организации цветных переворотов, прежде всего, на Украине, уже набирает темпы. Оппозиционерам требуется некоторое время, чтобы перевести протестные действия из интерактивной в агрессивно-активную фазу.
Они взяли «рекламную паузу». До начала февраля, когда и должна состояться генеральная репетиция болотной «революции». Ровно за месяц до президентских выборов.
Валерий Панов
05.01.2012 | 13:58
Специально для Столетия