... специалисты считают началом
(указывая, что ... озеро ручей — это
 

 
© warshМосква-река берёт, судя по всему, своё начало здесь, в Старьковском болоте на склоне Смоленско-Московской возвышенности у урочища Старьково Можайского района Московской области. Это болото на границе Смоленской и Московской областей иногда называют «Москворецкой лужей».
 

 
© warshНачало ручья, на территории Можайского района Московской области, отмечено часовней, возведённой в 2004 году. В 16 км от истока Москва пересекает границу Смоленской области, проходя через Михалёвское озеро, которое некоторые специалисты считают началом реки (указывая, что впадающий в озеро ручей — это река Коноплянка).
В целом же, длина реки составляет около 500 км, площадь бассейна 17 600 км². Воды реки широко используются для водоснабжения моего родного города Москвы.
... съёмочную группу по
до одного ... себя представляет наша
благодаря человеческой деятельности ...
Несколько дней назад нужно мне было подготовить материал к экологической передаче о местных водоёмах – и задумали мы с редактором одну классную штуку. А именно: предложили нашим МЧСникам прокатить съёмочную группу по реке до одного животноводческого комплекса, который сбросами и стоками делает воду опасной для купания. Храбрые МЧСники не испугались и согласились.
И вот мы пришли на пляж. Было это ещё до начала жары, дней десять назад. День выдался очень хороший для съёмок – яркого солнца не было, а на небе лёгкая дымка; идеально по освещению.
Когда я увидела то, в чём предстояло провести ближайшие три часа, то быстренько пожалела о своём героизме. Моторка выглядела такой хлипкой, лёгонькой, неустойчивой! А уж когда мы в неё залезали – она же плясала на воде, как скорлупка! Правда, нам выдали спасательные жилеты ослепительно оранжевого цвета, и в случае аварии мы должны были закачаться на мутных волнах, как огромные апельсины – но и этого мне не хотелось. Поэтому, усевшись, я сразу же вцепилась в проходящий сбоку канат, как и велено было по технике безопасности.
Правда, стоило только тронуться – и страхи мои во многом развеялись под грохот мотора. Это было моё первое плаванье на моторке, а то бы я и раньше знала, какой устойчивой она ощущается на ходу. Стоило включить мотор – и нос нашего судна задрался к туманным небесам, воздух наполнился рёвом, а лодка стала твёрдой, словно камень. Мы выплыли.

Эти ощущения очень сложно пересказать словами и запечатать буквами. Дело в том, что моторка идёт очень плавно, без рывков. День был тихий, ветра не наблюдалось, и вода была исключительно гладкой (наша река не быстрая). Стоило хоть немного абстрагироваться от шума – и легко можно было представить себя парящим в некоем пространстве, ограниченном рамой из зелени. Моторка идёт быстро, и вода перед её носом (а я сидела именно на носу) не успевает смяться и пойти волнами, то есть ты летишь над гладкой зеркальной поверхностью. Ещё небольшое усилие – и ты уже и видел, и ощущал под ногами пустоту неба. То есть это был полёт.

Плыли мы побольше часа. Мимо проходили дома, леса, поля; интересно было отмечать, как менялся запах в зависимости от того, что находится на берегу. Особенно здорово было, когда проплывали довольно узким местом, где деревья нависали сверху и с боков. За гранью берега была темнота; хоть я и знаю, что особых чащоб у нас не наблюдается, – однако так хотелось поверить, что на берегах именно они...

А вот и мои суровый лик и апельсиновое облачение.

Фотографировать пришлось на мобильный, ибо я слопушила, как всегда – забыла дома фотоаппарат. Поэтому такая плохая цветопередача и такие мрачные цвета. Пусть воображение поможет вам раскрасить эти фотографии в куда более сочные и радостные оттенки.

Время от времени мы останавливались, если нужно было что-то снять статично, – и только что устойчивую посудину начинало мотать, качать и сносить вниз (мы шли вверх по течению). Вода становилась опасно близка; кстати, через полчаса на дне набралось достаточно жидкости, чтобы замочить ноги.
А вот этим я развлекалась по ходу: мысленно переворачивала берег так, чтобы он превращался в этакое подобие Мирового Древа, уходящего в Верхние Миры. Ну ведь правда же, похоже – замшелый ствол, и ветки в виде отдельных деревьев?

Сказать, как мы это обычно писали в школьных сочинениях "вернулись мы усталые, но довольные" – не могу. Ибо я была довольна поездкой и результатами съёмок, но то, что из себя представляет наша река благодаря человеческой деятельности, могло только горько расстроить. Мусор, мусор, грязь, грязь. И полная безответственность.
Но всё-таки надеюсь, что эти съёмки не пропали даром. Они были использованы в передаче, и, может быть, окажут какое-то влияние. А у меня теперь имеется неповторимый опыт – и впечатления.
Настроение сейчас - вечерновскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки