http://olegivanov1966.livejournal.com/3574344.html Похожие записи:Смекалистый бывший вице-губернатор ...
Успешный бизнес – это комбинация качественного продукта, хорошо продуманной стратегии его развития и ...
... денег на контекстную
? Как оптимизирован по ...
Встречайте прекрасный поиск по всем авиакассам по всем направлениям - http://avia.tema.ru. Поиск
... он размещает
висит на ... коммерческими материалами.
трансформировалась и ...
Недавно я написал про запредельное количество рекламы в нынешнем ЖЖ, что это его убивает. И очень многие комментарии в этой записи были про AdBlock. Мол надо поставить AdBlock и никакой рекламы видеть не будешь.
Но, по моему, устанавливая AdBlock, пользователи как раз убивают Живой Журнал и многие другие сайты, обворовывая сайты, которые они посещают.
Как был устроен старый-добрый интернет
** где подавляющее число рекламы было медийной? Открывается нормальный коммерческий сайт, он размещает рекламу, реклама висит на понятном месте. Пользователь заходит на сайт, смотрят рекламу, сайт получает за рекламу деньги и развивается. Конечно, реклама посетителям не нравилась. Конечно, не на всех сайтах её было умеренное количество. Но тут срабатывало голосование ногами - на сайты с ужасным количество рекламы почти никто не возвращался. И ставя себе большое количество рекламы сайт зарабатывал больше денег за счет разбазаривания посетителей.
Но появились баннерорезалки, и пользователи получили возможность не видеть медийную и контекстную рекламу. Приятно воспользоваться результатом чужой работы и не платить за это своим вниманием. Конечно же, баннерорезалки включали не чтобы разорить свои любимые и частопосещаемые сайты, а потому чтобы "не видеть множество порнобаннеров на некоторых сайтах, на которых может зайти ребёнок". Но факт оставался фактом - число пользователей AdBlock и прочих сервисов неуклонно росло.
В апреле этого года их число составляло в Рунете 9,6% (по данным Яндекса). Кто-то скажет, что это незначительное количество. Но это скорее всего будут те кому можно на 10% сократить зарплату и они этого не заметят. Сайты же заметили снижение доходов, а рекламодатели заметили снижение эффективности. Дело даже было не в 10% снижении, а в общем недоверии к подобной отключаемой рекламе. Многие решили, что скоро баннерорезалки захватят весь мир, и надо будет на что-то жить.
Владельцы сайтов, живущих за счет рекламы, стали решать - что же им в этой новой реальности делать? Кто-то пошёл на Адблок войной, отключая его пользователей, кто-то призывал их не пользоваться сервисом. Это результата не дало. У большинства коммерческих сайтов просто медийная и контекстная реклама начала вытесняться необрезаемыми коммерческими материалами. Реклама трансформировалась и из медийных четко обозначенных мест стала перелезать в статьи и видеоролики.
Живой Журнал в данном случае оказался сайтом-динозавром, который не успел приспособиться под новую реальность*. Они, похоже, решили увеличить число медийной рекламы, чтобы компенсировать потери от её проседания. И продвигали платную подписку главной особенностью которой был отказ от этой ужасной рекламы.
В других социальных сетях поступили хитрее, поставив на иные механизмы монетизации. Зарабатывать надо скорее не на рекламодателях, размещающих свою медийную и контекстную рекламу, а на поставщиках контента, платящих социальной сети за доступ к своей аудитории. Упрощенно это можно описать так:
"У вас тысячи или миллионы подписчиков и вы популярный пользователь или группа? Мы покажем ваши сообщения только 10% вашей аудитории. Остальные увидят вас только, если вы оплатите продвижение!". Повлиять на подобные фильтры баннерорезалки не могут.
Первым этот подход реализовала Facebook, но сейчас подхватили другие социальные сети. Возможно, когда-нибудь его освоит Живой Журнал, но спасёт* ли это его?
*Я "хороню" Живой Журнал, а сервис находится на 17-м месте по посещаемости в Рунете здесь: http://www.alexa.com/topsites/countries/RU. Хоть когда-то и был на 11-м. Умер ЖЖ скорее на уровне регионов таких как Чувашия, а федеральные топовые блогеры еще не выдохлись и пишут. Ну и на livejournal.com очень много интересного контента, на который еще долго будут заходить с поисковиков.
**Моё мнение субъективно. Я являюсь создателем регионального сайта из начала нулевых, и грущу по временам, которые называю тут "старыми-добрыми". Понимаю, что нельзя ничего законсервировать, прогресс неизбежен, и в его ходе еще много всего поменяется. Просто прежняя монетизация интернет-проектов за счет медийной и контекстной рекламы куда более справедливая того, что находится на пике технологи сейчас.