В Санкт-Петербурге, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание удивительное здание храма Воскресения Христова. Его разноцветные эмалевые купола господствуют над окружающими сооружениями, и вместе с куполом Исаакиевского и шпилем Петропавловского соборов создают архитектурный акцент в панораме центральной части города.Освященный в честь праздника Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века.Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Это дало храму второе, более часто употребляемое название -
Дубникова Елена и Чернякова Лидия
Немного из истории...
В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови . Первого марта 1881 года бомба, брошенная народовольцем Игнатием Гриневицким, повернула колесо истории России, направив её, по существу, на тот путь, по которому она, обливаясь кровью лучших людей страны, идет второе столетие.
Александр II Александр III
Второго марта 1881 года на чрезвычайном заседании городская дума просила Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести…на средства города часовню или памятник». Император ответил: «Желательно было бы иметь церковь…а не часовню». Однако временно решили построить часовню. По проекту архитектора Л.Н.Бенуа уже в апреле часовня была возведена. Думе это практически ничего не стоило: поставил ее купец I гильдии Громов, строительные работы оплатил купец Милицин, он же стал старостой.
Часовня, возведенная на месте ранения Александра II Архимандрит Игнатий (И.В.Малышев) (1811-1897)
Ежедневно в часовне служились панихиды в память Александра II . Эта часовня простояла на набережной до весны 1883 года, затем в связи с началом строительства собора была перенесена на Конюшенную площадь.
Первоначальный проект Парланда и архимандрита Игнатия Альфред Александрович Парланд (1842-1919)
Проект не отличался композиционной законченностью, но соответствовал задаче прославления Александра II . Именно поэтому совместный проект А.А.Парланда и Игнатия был принят как наиболее полно вобравший в себя конкретные условия, поставленные императором Александром III . 23 апреля 1883 года состоялось первое заседание созданной комиссии. Решался вопрос о наименовании собора, и архимандрит Игнатий предложил назвать его храмом Воскресения Христова. Проект Парланда–Игнатия был одобрен царем 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки. Окончательно же он был утвержден лишь спустя 4 года – 1 мая 1887 года.
В октябре 1883 года состоялась торжественная закладка храма.На строительство храма-памятника государство выделило по смете 3 млн. 600 тыс. рублей серебром. Это были огромные по тем временам деньги. Однако фактическая стоимость строительства превысила сметную на 1 млн. рублей.Этот миллион рублей на строительство храма-памятника внесла царская семья.
Строительство его велось 24 года, и 19 августа 1907 года собор Воскресения Христова был освящен.
Ч/б фотография, созданная С. М. Прокудиным-Горским в начале XX века (1905—1915)
Внешний вид
Собор имеет ассиметричную, неуравновешенную композицию. Пятиугольное в плане здание вытянуто по оси «восток-запад». К основному объему с восточной стороны примыкают три алтарные апсиды, завершающиеся малыми куполами. Западную часть здания как бы продолжает двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. В нарушение православных традиций входные двери храма смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Они оформлены четырьмя крыльцами со стрельчатыми шатрами. Во внешнем облике здания соблюдена пространственная трехмерность.
Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
Спас на крови. Боковое крыльцо южного фасада
"Христос во славе" по эскизу Н.А.Кошелева.
Воскресение Христово (художник М.В. Нестеров)
"Распятие" Мозаика западного фасада собора Выполнена по оригиналу А.А.Парланда
Внутреннее убранство
При сооружении храма был учтен печальный опыт Исаакиевского собора, в котором часть живописи начала гибнуть еще до завершения строительства. В 1894 году было решено по авторским эскизам набирать мозаики. Предстояло собрать мозаичное покрытие площадью почти в 7 тысяч квадратных метров.
Нагорная проповедь (художник В.В. Беляев)
Живописные эскизы для мозаик храма создавала большая группа художников. Степень их одаренности, различная манера исполнения, характерная для того или иного художественного направления, - все это нашло свое отражение в многочисленных мозаичных композициях. Часть мозаик выполнена в традициях академизма: это работы по эскизам А.П.Рябушкина, Н.А.Кошелева, Н.К.Бодаревского. В композициях В.М.Васнецова и Н.Н.Харламова использованы традиции византийской иконописи. Есть мозаики в стиле модерн. К ним следует отнести работы М.В.Нестерова и В.В.Беляева. Отдельную группу составляют мозаичные орнаменты, выполненные по оригиналам А.А.Парланда и А.П.Рябушкина. Они и разделяют, и объединяют композиции в яркий красочный «ковер». Изумительные по цвету и рисунку орнаменты занимают важное место в мозаичном оформлении здания.
Распятие Христа (художник В.В. Беляев)
Евхаристия (художник Н.Н. Харламов)
Сошествие во ад (художник В.В. Беляев)
Положение во гроб (художник В.В. Беляев)
Христос в доме Марфы и Марии (художник В.В. Беляев)
Троица ветхозаветная (художник В.В. Беляев)
Собор Архистратига Михаила (художник В.В. Беляев)
Южный киот
Северный киот
Святой князь Александр Невский (художник М.В. Нестеров)
Северный притвор
Иконостас
Воздвижение Креста (художник В.В. Беляев)
Воскрешение Лазаря (художник М.А. Титов)
Центральный трансепт
Благословение детей (художник В.В. Беляев)
Святая царица Александра (художник Н.К. Бодаревский)
Святой Николай Чудотворец (художник Н.К. Бодаревский)
Святая Мария Магдалина (художник Н.К. Бодаревский)
Вознесение Христа (художник М.В. Нестеров)
Центральный неф
Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами и топазами в виде звезд. Значительная часть камней для свода была взята из запасов Петергофской гранильной фабрики. Оправа для «звезд» выполнена в мастерской «золотых и серебряных изделий братьев Грачевых».Сень была ограждена орлецовой балюстрадой и металлическими ажурными решетками, изготовленными на Екатеринбургской и Петергофской гранильных фабриках. Ее установили в 1909 году, уже после освящения храма. Балюстрада предала сени определенную художественную завершенность. При изготовлении сени была использована яшма двух оттенков: серо-фиолетовая и зеленоватая. Нжняя ее часть выполнена из яшмы, добытой в коргонской каменоломне, являющейся одной из богатейших месторождений серо-фиолетовой яшмы на Алтае. Верхняя часть – из зеленоватой алтайской яшмы, получившей название николаевской.Пол под сенью, часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые упал смертельно раненный царь, сохранились.Значительный интерес представляют 20 выполненных из норвежского темно-красного гранита досок, расположенных по периметру фасадов собора. На них золочеными буквами начертаны «деяния Александра II». По существу, это несколько идеализированные главные события истории русского государства периода правления этого императора с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года.
Здесь еще очень много фотографий мозаики храма Воскресения Христова
Сегодня я уже оскорбил сам того не желая чувства некоторых верующих, которые не смогли отделить зёрна от плевелмух от котлет стёб над ОАО "РПЦ" от своих религиозных чувств. Возможно, что первая картинка оказалась не самой... политкорректной. Приношу свои извинения тем, кому она нанесла травму.
Однако, речь пойдёт не о том посте. Как сообщают СМИ на днях в Питере суду пришлось разрешать врачам сделать операцию и переливание крови годовалой девочке, сбитой на пешеходном переходе. А все почему? А потому что папа-иеговист запретил это делать. По закону врачи не могут ослушаться решения близкого родственника, но смотреть на умирающего ребенка не смогли и подняв на уши весь Питер (уполномоченного по правам ребенка в СПб, органы опеки, администрацию Центрального района СПб, городскую прокуратуру и Комитет по здравоохранению) получили на руки судебное разрешение. Время при этом было упущено и будет ли успешным исход сейчас врачи прогнозировать не могут.
Я не имею ничего против конфессионального плюрализма, НО. Есть законы, есть Конституция. И таких вот отцов (и таких же матерей, впрочем), я считаю (!это моя личная точка зрения!), нужно немедленно лишать родительских прав. По Конституции эта девочка имеет право на жизнь, а отец пытался это право нарушить.
Между взрослыми в общине можете делать что хотите, хоть голышом при луне плясать, но дети тут при чем?
Вот и думай что главнее: право ребёнка на жизнь или убеждения родителя... Что главнее, а?
Поводом для расправ стало заявление местных правоохранительных органов, обьявивших данную молодежную субкультуру «сатанистской» и приказавших свои сотрудникам бороться с носителями этого стиля.
Характерными чертами субкультуры «эмо» являются, среди прочего, черные волосы с длинной челкой, черно-розовый цвет одежды и пирсинг, а также чувственное мироощущение и депрессивность.
Шиитские фундаменталисты в Ираке объявили войну подросткам, увлекающимся эмо-культурой. В феврале сотрудники иракской полиции призвали не допустить «дьявольского движения», опознать сторонников которого можно по узким одеждам с черепами, уточняет «АиФ».
«Они используют камни, куски бетонных блоков, молотки... они свободно перемещаются по городу и убивают ни в чем не повинных молодых людей», - сообщил журналистам очевидец массовой расправы над подростками.
В шиитских районах Багдада религиозные активисты начали распространять листовки примерно следующего содержания: «Предупреждаем, если вы в течение четырех дней не прекратите заниматься этими непристойностями, Аллах покарает вас». В листовках также перечисляются имена нескольких десятков человек, которым они адресованы. Распространяемые листовки подписаны «Бригадами гнева».
Впрочем, в министерстве внутренних дел Ирака заявляют, что убийства произошли на бытовой почве, а репортажи о преследовании эмо там считают сфабрикованными. Шиитские духовные лидеры, как отмечает ИТАР-ТАСС, осудили убийства, назвав их «террористическими атаками».
2012-02-28 08:55:29
Последнего самодержца земли российской – Николая Александровича Романова – вряд ли мож ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Последнего самодержца земли российской – Николая Александровича Романова – вряд ли можно отнести к числу выдающихся личностей русской истории. Тем не менее, о Николае II написано очень много как у нас в стране, так и за рубежом. В большинстве исторических оценок личности царя и его политического курса Николай II предстает безвольным, не очень умным человеком, [...]