Вопрос: Могла ли каббала существовать без Торы? Ответ: Тора – это и есть каббала, а не то, как ее ...
... присутствует во многих
, и не только ...
Евангельское чтение этого воскресного дня посвящено богословской беседе Спасителя с самарянкой. Тема беседы – живая вода, вкусив которую, человек не узнает, что такое жажда. Беседа мистическая, аллегорическая и иносказательная. Удивление вызывает то, что эту беседу Иисус ведёт не с книжником и даже не с евреем.
Можно было понять, когда Он говорил о тайнах духовной жизни с Никодимом – ученым, книжником, богословом. Но здесь Спаситель беседует о мистическом богословии не просто с женщиной, что вообще было в то время немыслимо, да еще и с ассимилированной ассириянкой, с которыми евреи вообще не общались, у которой, кроме всего прочего, была еще и целая куча сожителей. Спаситель говорит с человеком, который во всех отношениях считался нечистым и порочным.
У Бога свое видение человека, которое не подается нашей логике и пониманию. Он не взирает на пол, лица, национальность, происхождение. У Него нет лицеприятия, да и видит Он людей, похоже, совсем не так, как их видим мы.
О какой воде ведёт речь Спаситель в этой беседе?
Символика воды в разных религиозных практиках насколько глубока и многообразна, что говорить об этом можно очень долго. Я остановлюсь на двух аспектах – это мёртвая и живая вода. Вода губит человека в потопе, вода переносит его душу в царство Аида, но она же и очищает, омывает и преображает человека в разных религиозных культах и мистериях. Как символ жизни и смерти она присутствует во многих религиях, и не только в них.
«Господи, помоги мне умереть, чтобы не умереть, умирая»
Например, в русских народных сказках. Иванушка выпил водички и превратился в козленочка. А серый волк, для того чтобы спасти Ивана Царевича, сначала поливает его мёртвой водой, а лишь потом оживляет живой. По мысли волка, перед тем как воспользоваться живой водой, нужно употребить мёртвую. Возможно, этот волк какое-то время жил на Афоне, и читал то, что было написано над архондариком (гостевым домиком) в каждом афонском монастыре: «Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать».
Дело в том, что в этой фразе всего одно слово: «пефанис» – умереть. «Пефанис» – это древняя форма перфекта, которая может обозначать различные временные отрезки. В этом вся изюминка и красота высказывания. В форме молитвенного прошения эту фразу можно перефразировать иначе. «Господи, помоги мне умереть, чтобы не умереть, умирая».
Это всё абсолютно непонятно людям, далеким от живой и практической веры во Христа, но понятно тем, для кого православная вера – главное содержание и смысл жизни. Православный человек в своей жизни проходит два этапа. Сначала он должен заживо умереть, для того чтобы потом замертво ожить.
Чтобы понять, о чем здесь идет речь, нам нужно расставить некоторые лексические акценты и дать правильные определения словам «жизнь» и «смерть».
«Человек создан жаждущим, но то, что предлагает ему мир, не утоляет этой жажды»
Многое из того, что принято в миру называть «жизнью», Евангелие определяет как «смерть». Иванушка выпил из лужи водичку и превратился в козленочка. Человек создан жаждущим, его душа ищет воду, которая могла бы дать ему полноту счастья и радости. Но то, что предлагает ему мир, не насыщает человека, и что хуже всего, превращает в животное – проще говоря, оскотинивает.
Мир предлагает нам в качестве суррогата счастья то, что называется гедонизмом. Гламур, удовольствие, роскошь, деньги, успех, известность и прочая ерунда предлагается в качестве счастьезаменителя.
Это хорошо обыграно в сказке о Пиноккио, где показано, что жизнь на «Острове удовольствий» быстро превращает человека в осла. Миру не нужны люди, которые знают свое вечное имя, которые помнят о своем человеческом достоинстве. Ему нужно окончательно выбить из нас всё человеческое и превратить в ходячую двуногую человечину. В этом и заключается цель мира демонического – превратить нас из богоносцев в трупоносцев. Рано или поздно иллюзия сладкого Диснейленда, конечно же, пройдет, и человек, оставаясь наедине с болезнью, смертью, умиранием и кладбищем, поймет, что мир его подло обманывал, но будет уже поздно.
Для того чтобы не прожить жизнь впустую, бессмысленно и в прямом смысле этого слова убийственно, человек должен умереть для мира, в котором, по слову Иоанна Богослова, живут «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская». Это и есть та мертвая вода, которую мы должны выпить перед тем, как обратить свой взор к живой.
Христос ждет от нас перезагрузки. Это и есть покаяние (греч. μετάνοια, «перемена ума», «переосмысление»). Нужно сделать «апгрейд» души, ума и сердца, в результате которого полностью изменятся наши жизненные ценности, приоритеты и установки. И только после этого можно искать живую воду. До этого мы не сможем ощутить ее вкуса.
Эта вода есть благодать Духа Святаго, которая дает человеку непреходящее счастье в динамике его вечного интенсивного роста. Это счастье истинное и настоящее, потому что оно не ограничено рамками земной жизни. В нашем языке нет слов, которые могли бы выразить внутреннее состояние, в котором жили и живут святые. Апостол Павел пишет о том, что «ухо не слышало, око не видело и на ум не приходило человеку то, что Бог приготовил для любящих Его».
Те, кто хотя бы немного пригубил эту живую воду, полностью меняют модус своего существования. Они становятся богоносцами – людьми чести, достоинства, благородства. Их сердца наполняются невыразимой радостью и веселием. Благодать начинает зримо и ощутимо жить в них и руководить ими. В этом суть и смысл той живой воды, которую предложил нам найти в колодце своего сердца Спаситель в беседе с самарянкой.
https://pravoslavie.fm/articles/mertvaya-i-zhivaya-voda-instruktsiya-polzovatelya/
m.facebook.com/Gudsi/photos/a.2200573213... ...
Гундяев ...
Георгий Валентинович Плеханов был ...
Жора Плеханов. Основоположник марксизма
Георгий Валентинович Плеханов был революционером нового типа.
Если все маститые старцы до него носили мощные моисеевские бороды, то Жора носил скромную бородку и усы.
И, как мы знаем, именно этот типаж, в лице Ульянова-Ленина в конце концов и победил.
[File Attachment: 201705_plekhanov_3871-original.jpeg]
История Жору относит к основателям второй Земли и Воли. Эта вторая пакость образовалась аккурат опосля хождения в народ.
Ибо даже самому последнему дебилу в ходильцах стало ясно, что народу это все нахрен не нужно.
Он, народ, живет своей богатой внутренней жизнью, недоступной хлыщам и франтам из дворян, кои и сохи то не нюхали.
И вот тогда, злобные поганцы решили зайти с другой стороны, так сказать с бубей.
Как всегда, первыми жертвами такой перемены курса стали простые русские граждане...
В декабре 1876 года Жора собрал митинг на Казанской, аки паразит Навальный.
Чебурашка Плеханов сказал речь, после чего ритуальная жертва, рабочий Потапов развернул красный флаг.
Вот к чему это все должно было привести, скажет современный, образованный читатель... Ну вот к чему?
Правильно, товарищи, рабочего Потапова свернули за ребра и пропиндюрили ему пятерочку. В монастырь.
Естественно, Жора попросил подержать свой макинтош и тихо слинял.
К экзальтрованным теткам типа Верочки Фигнер и Софочки Перовской, с которыми и получилась Вторая Земля и Воля.
Аксельрод П.Б. Летопись революции. Пережитое и передуманное.Книга первая.
"В первый же свой приезд в Петербург я впервые познакомился с Плехановым.
"Как нелегального, меня устроили однажды для ночевки в комнате студента-горняка 1-го или 2-го курса. Юноша произвел на меня приятное впечатление. Говорил он хорошо, деловито, просто и вместе с тем весьма литературно. Чувствовалась в нем большая любознательность, привычка читать, думать, работать.
Этот студент был Георгий Плеханов.
Он мечтал в это время окончить Горный Институт и поехать заграницу усовершенствоваться в химии.
В нашем кружке я рассказал о встрече с горняком и отрекомендовал Плеханова, как молодого человека, на которого нужно обратить внимание и которого следует привлечь к революционному делу.
Плеханова, действительно, привлекли к работе. И, благодаря своим блестящим способностям, юноша очень быстро выдвинулся. В 1876 г. он был уже одним из главных организаторов известной демонстрации на Казанской площади и выступил здесь с речью.
Впоследствии он рассказывал мне, как подготовлялась казанская демонстрация. Целыми днями Плеханов бегал по заводским кварталам, разыскивая сознательных рабочих, которых нужно было привлечь к делу. Вечером Натансон расспрашивал его о выполненной работе, и порой в повышенном тоне очень строго выговаривал студенту, почему не побывал он по такому-то адресу. Плеханов кротко выслушивал резкие замечания старшего товарища и на следующий день утром спешил исправить упущения. Все его мечты об окончании Института и о дальнейшей научной работе рассеялись, как дым, - в революции Плеханов нашел свое призвание."
Вот так масонские цадики Натансон и Аксельрод испортили подававшего надежды юношу.
Впрочем, дальнейшие деяния Плеханова в ту пору малоизвестны.
Все его основные статьи написаноы после эмиграции
Вот пример его "творчества" до....
az.lib.ru/p/plehanow_g_w/text_0240.shtml
В No 1 "Народной Воли" было уже заявлено о причинах прекращения издания "Земли и Воли" и появления двух новых органов, не совсем согласных между собою в определении практических задач русской социально-революционной партии.
Нам остается лишь дополнить сделанное там объяснение. Раскол в редакции "Земли и Воли" не ограничился, к сожалению, пределами литературного кружка; он выражал собою два различных течения, возникших внутри народно-революционной партии. Которое из них более соответствует духу девиза этой партии -- Земли и Воли, -- какое из двух новых изданий уклонилось от первоначальной ее программы -- об этом не место высказываться в нижеследующих немногих строках. Мы ограничимся поэтому замечанием, что "Земля и Воля" по-прежнему останется нашим практическим, боевым девизом, так как эти два слова наиболее полно и широко выражают народные потребности, стремления и идеалы.
В статье о "Черном Переделе" подробно говорится об отношении повсеместного ожидания народом передела земли к этой исторической революционной формуле. Что касается названия нашего издания органом социалистов-федералистов, то оно объясняется нашим убеждением, что лишь федеративный принцип в политической организации освободившегося народа, только полное устранение принудительного начала, на котором основаны современные государства, и свободная организация снизу вверх -- может гарантировать нормальный ход развития народной жизни. Насколько торжество федеративного принципа может быть достигнуто одним ударом, одним победоносным революционным движением, -- невозможно, конечно, сказать в настоящее время. Но партия должна направить все свои усилия к обеспечению его торжества, и социально-революционные издания не могут обходить молчанием этого важного вопроса.
Этнографический состав населения русского государства постоянно заставляет считаться с ним даже в современной нам практике. Малороссия, Белоруссия, Польша, Кавказ, Финляндия, Бессарабия -- каждая из этих составных частей Российской империи имеет свои народные особенности, требует самобытного, автономного развития.
Ввиду этого было бы весьма полезно развитое местной революционной литературы; но пока оно составляет задачу будущего. "Черный Передел", по необходимости, является органом всех русских социалистов, разделяющих основные положения его программы. Тем не менее, каждое указание на местные отличия в постановке социального вопроса и практических приемах партии всегда найдет самый радушный прием на страницах нашего издания.
Наконец, исходя из условий русских общественных отношений в постановке своей практической программы, русская социально-революционная партия не может упускать из виду положений научного социализма, которые должны служить для нее критерием при оценке различных сторон и форм народной жизни. Издание, имеющее в виду, главным образом, интеллигентных читателей -- к которым мы относим также и часть городских рабочих, -- даже обязано указывать на тесную связь русского революционного движения с общими выводами западноевропейской жизни и мысли, оттенять их тождество -- в последнем счете -- с стремлениями и задачами русской социально-революционной партии.
Сказанного, полагаем, достаточно, чтобы отклонить могущие возникнуть по поводу названия нашего органа недоразумения.
Явно мутная и бестолковая пурга, которой постыдился бы даже Жириновский.
Плеханов принял участие в расколе Второй Земли и Воли на Народную Волю и Черный Передел, примкнув ко второй группе, а потом пошел по проторенной кучей нехристей дорожке, слинял в Швейцарию в 1880 году...
To be continued...