Евангельское чтение этого воскресного дня посвящено богословской беседе Спасителя с самарянкой. Тема беседы – живая вода, вкусив которую, человек не узнает, что такое жажда. Беседа мистическая, аллегорическая и иносказательная. Удивление вызывает то, что эту беседу Иисус ведёт не с книжником и даже не с евреем.
Можно было понять, когда Он говорил о тайнах духовной жизни с Никодимом – ученым, книжником, богословом. Но здесь Спаситель беседует о мистическом богословии не просто с женщиной, что вообще было в то время немыслимо, да еще и с ассимилированной ассириянкой, с которыми евреи вообще не общались, у которой, кроме всего прочего, была еще и целая куча сожителей. Спаситель говорит с человеком, который во всех отношениях считался нечистым и порочным.

У Бога свое видение человека, которое не подается нашей логике и пониманию. Он не взирает на пол, лица, национальность, происхождение. У Него нет лицеприятия, да и видит Он людей, похоже, совсем не так, как их видим мы.
О какой воде ведёт речь Спаситель в этой беседе?
Символика воды в разных религиозных практиках насколько глубока и многообразна, что говорить об этом можно очень долго. Я остановлюсь на двух аспектах – это мёртвая и живая вода. Вода губит человека в потопе, вода переносит его душу в царство Аида, но она же и очищает, омывает и преображает человека в разных религиозных культах и мистериях. Как символ жизни и смерти она присутствует во многих религиях, и не только в них.
«Господи, помоги мне умереть, чтобы не умереть, умирая»
Например, в русских народных сказках. Иванушка выпил водички и превратился в козленочка. А серый волк, для того чтобы спасти Ивана Царевича, сначала поливает его мёртвой водой, а лишь потом оживляет живой. По мысли волка, перед тем как воспользоваться живой водой, нужно употребить мёртвую. Возможно, этот волк какое-то время жил на Афоне, и читал то, что было написано над архондариком (гостевым домиком) в каждом афонском монастыре: «Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать».
Дело в том, что в этой фразе всего одно слово: «пефанис» – умереть. «Пефанис» – это древняя форма перфекта, которая может обозначать различные временные отрезки. В этом вся изюминка и красота высказывания. В форме молитвенного прошения эту фразу можно перефразировать иначе. «Господи, помоги мне умереть, чтобы не умереть, умирая».
Это всё абсолютно непонятно людям, далеким от живой и практической веры во Христа, но понятно тем, для кого православная вера – главное содержание и смысл жизни. Православный человек в своей жизни проходит два этапа. Сначала он должен заживо умереть, для того чтобы потом замертво ожить.
Чтобы понять, о чем здесь идет речь, нам нужно расставить некоторые лексические акценты и дать правильные определения словам «жизнь» и «смерть».
«Человек создан жаждущим, но то, что предлагает ему мир, не утоляет этой жажды»
Многое из того, что принято в миру называть «жизнью», Евангелие определяет как «смерть». Иванушка выпил из лужи водичку и превратился в козленочка. Человек создан жаждущим, его душа ищет воду, которая могла бы дать ему полноту счастья и радости. Но то, что предлагает ему мир, не насыщает человека, и что хуже всего, превращает в животное – проще говоря, оскотинивает.
Мир предлагает нам в качестве суррогата счастья то, что называется гедонизмом. Гламур, удовольствие, роскошь, деньги, успех, известность и прочая ерунда предлагается в качестве счастьезаменителя.
Это хорошо обыграно в сказке о Пиноккио, где показано, что жизнь на «Острове удовольствий» быстро превращает человека в осла. Миру не нужны люди, которые знают свое вечное имя, которые помнят о своем человеческом достоинстве. Ему нужно окончательно выбить из нас всё человеческое и превратить в ходячую двуногую человечину. В этом и заключается цель мира демонического – превратить нас из богоносцев в трупоносцев. Рано или поздно иллюзия сладкого Диснейленда, конечно же, пройдет, и человек, оставаясь наедине с болезнью, смертью, умиранием и кладбищем, поймет, что мир его подло обманывал, но будет уже поздно.
Для того чтобы не прожить жизнь впустую, бессмысленно и в прямом смысле этого слова убийственно, человек должен умереть для мира, в котором, по слову Иоанна Богослова, живут «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская». Это и есть та мертвая вода, которую мы должны выпить перед тем, как обратить свой взор к живой.
Христос ждет от нас перезагрузки. Это и есть покаяние (греч. μετάνοια, «перемена ума», «переосмысление»). Нужно сделать «апгрейд» души, ума и сердца, в результате которого полностью изменятся наши жизненные ценности, приоритеты и установки. И только после этого можно искать живую воду. До этого мы не сможем ощутить ее вкуса.
Эта вода есть благодать Духа Святаго, которая дает человеку непреходящее счастье в динамике его вечного интенсивного роста. Это счастье истинное и настоящее, потому что оно не ограничено рамками земной жизни. В нашем языке нет слов, которые могли бы выразить внутреннее состояние, в котором жили и живут святые. Апостол Павел пишет о том, что «ухо не слышало, око не видело и на ум не приходило человеку то, что Бог приготовил для любящих Его».
Те, кто хотя бы немного пригубил эту живую воду, полностью меняют модус своего существования. Они становятся богоносцами – людьми чести, достоинства, благородства. Их сердца наполняются невыразимой радостью и веселием. Благодать начинает зримо и ощутимо жить в них и руководить ими. В этом суть и смысл той живой воды, которую предложил нам найти в колодце своего сердца Спаситель в беседе с самарянкой.
https://pravoslavie.fm/articles/mertvaya-i-zhivaya-voda-instruktsiya-polzovatelya/
Жора Плеханов. Основоположник марксизма
Георгий Валентинович Плеханов был революционером нового типа.
Если все маститые старцы до него носили мощные моисеевские бороды, то Жора носил скромную бородку и усы.
И, как мы знаем, именно этот типаж, в лице Ульянова-Ленина в конце концов и победил.
[File Attachment: 201705_plekhanov_3871-original.jpeg]
История Жору относит к основателям второй Земли и Воли. Эта вторая пакость образовалась аккурат опосля хождения в народ.
Ибо даже самому последнему дебилу в ходильцах стало ясно, что народу это все нахрен не нужно.
Он, народ, живет своей богатой внутренней жизнью, недоступной хлыщам и франтам из дворян, кои и сохи то не нюхали.
И вот тогда, злобные поганцы решили зайти с другой стороны, так сказать с бубей.
Как всегда, первыми жертвами такой перемены курса стали простые русские граждане...
В декабре 1876 года Жора собрал митинг на Казанской, аки паразит Навальный.
Чебурашка Плеханов сказал речь, после чего ритуальная жертва, рабочий Потапов развернул красный флаг.
Вот к чему это все должно было привести, скажет современный, образованный читатель... Ну вот к чему?
Правильно, товарищи, рабочего Потапова свернули за ребра и пропиндюрили ему пятерочку. В монастырь.
Естественно, Жора попросил подержать свой макинтош и тихо слинял.
К экзальтрованным теткам типа Верочки Фигнер и Софочки Перовской, с которыми и получилась Вторая Земля и Воля.
Аксельрод П.Б. Летопись революции. Пережитое и передуманное.Книга первая.
"В первый же свой приезд в Петербург я впервые познакомился с Плехановым.
"Как нелегального, меня устроили однажды для ночевки в комнате студента-горняка 1-го или 2-го курса. Юноша произвел на меня приятное впечатление. Говорил он хорошо, деловито, просто и вместе с тем весьма литературно. Чувствовалась в нем большая любознательность, привычка читать, думать, работать.
Этот студент был Георгий Плеханов.
Он мечтал в это время окончить Горный Институт и поехать заграницу усовершенствоваться в химии.
В нашем кружке я рассказал о встрече с горняком и отрекомендовал Плеханова, как молодого человека, на которого нужно обратить внимание и которого следует привлечь к революционному делу.
Плеханова, действительно, привлекли к работе. И, благодаря своим блестящим способностям, юноша очень быстро выдвинулся. В 1876 г. он был уже одним из главных организаторов известной демонстрации на Казанской площади и выступил здесь с речью.
Впоследствии он рассказывал мне, как подготовлялась казанская демонстрация. Целыми днями Плеханов бегал по заводским кварталам, разыскивая сознательных рабочих, которых нужно было привлечь к делу. Вечером Натансон расспрашивал его о выполненной работе, и порой в повышенном тоне очень строго выговаривал студенту, почему не побывал он по такому-то адресу. Плеханов кротко выслушивал резкие замечания старшего товарища и на следующий день утром спешил исправить упущения. Все его мечты об окончании Института и о дальнейшей научной работе рассеялись, как дым, - в революции Плеханов нашел свое призвание."
Вот так масонские цадики Натансон и Аксельрод испортили подававшего надежды юношу.
Впрочем, дальнейшие деяния Плеханова в ту пору малоизвестны.
Все его основные статьи написаноы после эмиграции
Вот пример его "творчества" до....
az.lib.ru/p/plehanow_g_w/text_0240.shtml
В No 1 "Народной Воли" было уже заявлено о причинах прекращения издания "Земли и Воли" и появления двух новых органов, не совсем согласных между собою в определении практических задач русской социально-революционной партии.
Нам остается лишь дополнить сделанное там объяснение. Раскол в редакции "Земли и Воли" не ограничился, к сожалению, пределами литературного кружка; он выражал собою два различных течения, возникших внутри народно-революционной партии. Которое из них более соответствует духу девиза этой партии -- Земли и Воли, -- какое из двух новых изданий уклонилось от первоначальной ее программы -- об этом не место высказываться в нижеследующих немногих строках. Мы ограничимся поэтому замечанием, что "Земля и Воля" по-прежнему останется нашим практическим, боевым девизом, так как эти два слова наиболее полно и широко выражают народные потребности, стремления и идеалы.
В статье о "Черном Переделе" подробно говорится об отношении повсеместного ожидания народом передела земли к этой исторической революционной формуле. Что касается названия нашего издания органом социалистов-федералистов, то оно объясняется нашим убеждением, что лишь федеративный принцип в политической организации освободившегося народа, только полное устранение принудительного начала, на котором основаны современные государства, и свободная организация снизу вверх -- может гарантировать нормальный ход развития народной жизни. Насколько торжество федеративного принципа может быть достигнуто одним ударом, одним победоносным революционным движением, -- невозможно, конечно, сказать в настоящее время. Но партия должна направить все свои усилия к обеспечению его торжества, и социально-революционные издания не могут обходить молчанием этого важного вопроса.
Этнографический состав населения русского государства постоянно заставляет считаться с ним даже в современной нам практике. Малороссия, Белоруссия, Польша, Кавказ, Финляндия, Бессарабия -- каждая из этих составных частей Российской империи имеет свои народные особенности, требует самобытного, автономного развития.
Ввиду этого было бы весьма полезно развитое местной революционной литературы; но пока оно составляет задачу будущего. "Черный Передел", по необходимости, является органом всех русских социалистов, разделяющих основные положения его программы. Тем не менее, каждое указание на местные отличия в постановке социального вопроса и практических приемах партии всегда найдет самый радушный прием на страницах нашего издания.
Наконец, исходя из условий русских общественных отношений в постановке своей практической программы, русская социально-революционная партия не может упускать из виду положений научного социализма, которые должны служить для нее критерием при оценке различных сторон и форм народной жизни. Издание, имеющее в виду, главным образом, интеллигентных читателей -- к которым мы относим также и часть городских рабочих, -- даже обязано указывать на тесную связь русского революционного движения с общими выводами западноевропейской жизни и мысли, оттенять их тождество -- в последнем счете -- с стремлениями и задачами русской социально-революционной партии.
Сказанного, полагаем, достаточно, чтобы отклонить могущие возникнуть по поводу названия нашего органа недоразумения.
Явно мутная и бестолковая пурга, которой постыдился бы даже Жириновский.
Плеханов принял участие в расколе Второй Земли и Воли на Народную Волю и Черный Передел, примкнув ко второй группе, а потом пошел по проторенной кучей нехристей дорожке, слинял в Швейцарию в 1880 году...
To be continued...