2017-02-12 23:48:12
Наши мудрецы утверждают, что слова, которые человек выбирает, свидетельствуют о чистоте его души. В ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Наши мудрецы утверждают, что слова, которые человек выбирает, свидетельствуют о чистоте его души. В Талмуде приводится история о коэне, который сравнил размер своей порции от жертвоприношения с хвостом ящерицы. Такое сравнение не понравилось мудрецам – они проверили его родословную и обнаружили, что он непригоден быть коэном.
Йосеф был наказан двумя дополнительными годами в тюрьме, поскольку положился на виночерпия, говоря: «Если вспомнишь меня» [а не положился на Творца]. Как известно, цель любого наказание Творца – чтобы человек выучил из него, каким образом исправить изъян. Если так, то, на первый взгляд, нам необходимо понять, каким образом после того, как разгадал Йосеф сон фараона, он сказал ему: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного и мудрого и поставит его над землею Египетской», ведь на первый взгляд это выглядит как старание, чтобы Фараон вспомнил его к лучшему [и, следовательно, как недостаток в уповании на Творца].
Однако в действительности Йосеф[находясь в тюрьме] серьезно задумывался о том, за что получил это наказание, и ему удалось постичь истинную глубину упования на Творца [которая требуется от человека]. И именно – чтобы человек прояснил для себя, что у любой «причины», которую ему пошлёт Творец, нет совершенно никакой самостоятельной силы, поскольку вся сила принадлежит только Ему, благословен Он.И доказательством этому может служить первое слово, которое Йосеф употребил, отвечая на просьбу Фараона «Я слышал о тебе: ты внемлешь сну, чтоб истолковать его», — «Не моя (мудрость)». На первый взгляд, странно: почему Йосеф должен был полностьюотрицать свою мудрость, ведь он мог сказать: «Да, я немного разбираюсь в этом, однако это не моя мудрость, а Всевышний дал её мне» или что-то вроде этого. А вместо этого он говорит однозначно, что у него нет никаких сил вообще. Ведь весьма возможно, что Фараон поймёт [из такого ответа], что слух, который распространяют про Йосефа о его незаурядном умении разгадывать сны — ошибочный, и тем самым потеряет свою последнюю возможность освободиться из заключения.
Однако на это Йосеф не обращал внимание вообще, зная, что прежде всего ему необходимо аннулировать в своём сердце важность материальных «причин» и явно осознать, что все силы принадлежат только Б-гу. И в этом заключается основа упования на Творца. Из этого мы явно видим, насколько серьёзно преуспел Йосеф в своём учении все два года, которые он оставался в тюрьме. Только после того, как стала явной высокая ступень упования Йосефа, не было проблемой «постараться», обращаясь к Фараону с советом: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного…». Ведь, на самом деле, не старание противоречит упованию, а ожидание, что именно это старание принесет плоды. Зная, что все от Всевышнего, проявить старание и при этом не рассчитывать на его немедленный эффект (что, конечно, не просто), — это и есть путь Торы.
По Михтав МиЭлияу, 4-ая часть
Этот матерьял был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
Все виды масел кошерны для ханукальных свечей. И, тем не менее, самый лучший вариант выполнения этой заповеди — взять оливковое масло, как было в Храме, где чудо произошло с оливковым маслом. Если тяжело достать оливковое масло, стоит выбрать другое масло, дающее чистое пламя, или восковые свечи, пламя которых так же чисто. Шамаш
Запрещено пользоваться светом ханукальных свечей для собственных нужд. Поэтому по обычаю зажигают дополнительную свечу – шамаш – вместе с ханукальными свечами.
Необходимо, чтобы во время зажигания свечей было достаточно масла для их горения на протяжение получаса после выхода звёзд.
Если нет достаточно масла на горение на протяжении получаса, следует зажечь ханукию без благословения. Фитили
Запрещено, чтобы фитили двух свечей были настолько близки один к другому, что их огонь «сольётся» в один, поскольку это будет уже костер, а не свеча.
Также нельзя брать витые свечи, в которых есть больше одного фитиля (типа свечи на авдалу).
Любые фитили подходят для зажигания ханукальных свеч.
Разрешено пользоваться «старыми» фитилями, которые уже горели, и нет необходимости каждый раз менять фитили. По линии
Следует сделать так, чтобы ханукальные свечи стояли по линии, а не кругом.
Есть на это различные объяснения. Приведем два из них:
Перевод ивритского слова «ханука» – празднование новоселья, обновление. Когда хашмонаим победили греков, они как бы «обновили» Храм: в нем стало возможно снова приносить жертвоприношения. Как известно, греки осквернили Храм и всё его содержимое, из-за чего не было возможности приносить жертвоприношения, а когда хашмонаим побороли греков, они очистили Храм, тем самым он снова стал пригоден для жертвоприношений.
«Ханука» – слово, составленное из двух слов – «Хану» (остановились, отдохнули) и «ка» (т.е. 25). Это слово намекает на то, что 25 кислева евреи победили греков и им представилась возможность отдохнуть от войны. источник: www.imrey.org
2016-12-21 15:17:52
Уважаемый рав, большое спасибо за то, что вы отвечаете на актуальные вопросы ежедневного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Уважаемый рав, большое спасибо за то, что вы отвечаете на актуальные вопросы ежедневного соблюдения заповедей. Подскажите, есть ли святость в использованных стаканчиках от ханукии? Как правильно их выбросить (пластик с использованным фитилем)? Пока что я просто сложила все в пластиковый пакет.
В самих стаканчиках и фитильках нет святости. Однако с предметами, которые служили для заповеди, нельзя поступать неподобающе, чтобы не показать тем самым презрение к заповедям. Это мы можем выучить из слов Рамо (Орах Хаим, 21:1), который пишет, что цицит, который был отрезан от талита, запрещено бросать в неподобающее место. Поэтому фитили от ханукии запрещено выбрасывать напрямую в урну. Однако их разрешено положить в пакетик, либо завернуть во что-либо. После этого их можно будет выбросить в урну.
Поскольку, как я понимаю, речь идет об «одноразовых» стаканчиках, предназначенных для ханукии, то их тоже стоит положить в пакетик перед выбросом.
[Добавление рава Игаля Полищука. Однако если после 8-го дня Хануки часть свечей потухла до того, как прошло полчаса после зажигания, и поэтому остались масло и фитили, пропитанные им, которые были предназначены для заповеданного горения (мукце ле-мицвато), – эти остатки необходимо сжечь.] источник: www.imrey.org