В тихом омуте / Ma Loute
2016-11-10 00:00:00
Абсурдистская черноюморная
комедия "В тихом омуте" (Ma Loute ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Абсурдистская черноюморная
комедия "В тихом омуте" (Ma Loute)
Режиссер фильма - Брюно Дюмон. В фильме снимались - Фабрис Лукини,
Жюльет Бинош, Валерия Бруни-Тедески,
Жан-Люк Винсент, Брандон Лавьевиль, Раф,
Дидье Депре, Сирил Риго, Лаура Дюпре, Тьерри
Лавьевиль, Кэролайн Карбонне.
Франция. 2016. 122 мин. Бюджет фильма: $7,7 млн.
Рейтинг на IMDB: 6,6 млн. Мой рейтинг: 7,7.
Давненько мы не видели
таких
роскошных персонажей.
Отзыв кота Бублика
Сразу после показа фильма в самарском киноклубе «Ракурс» к руководителю клуба подошла одна из зрительниц с вопросом» Как вы смеете показывать фильмы, пропагандирующие жестокость?». Все-таки Дюмон неправ, считая, что все люди дураки. В реальности, они полные идиоты.
wolandr
1910-й год, Франция, бухта Сан-Мишель
на
северном побережье: песок, дюны,
постоянный ветер. В лачуге недалеко от
бухты живет нищее и слегка
дегенеративное семейство Брефоров:
папаша (Тьерри Лавьевиль), мамаша (Кэролайн
Карбонне) старший сын по имени Ма Лют (Брандон
Лавьевиль) и еще трока пацанов-мелюзги.
Брефоры время от времени
выползают на добычу мидий, еды бедняков.
Также папаша Брефор вместе с Ма Лютом
держат переправу, с помощью которой
всякие дачники, боящиеся замочить ноги,
преодолевают небольшой залив между
дюнами, образующийся во время прилива. Брефоры обычно переносят
дачников на руках, но если народу много -
перевозят их на лодке.
далее ...
Тэги: рецензия
Как я встретил хеллоуин
2016-11-07 19:01:10
В ночь с 30 на 31 октября я надел маску в виде стимпанк-черепа и прошел фейс-контроль на хеллоуин- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В ночь с 30 на 31 октября я надел маску в виде стимпанк-черепа и прошел фейс-контроль на хеллоуин-вечеринку в нью-йоркском варьете-клубе "Коробка".
В клубе любопытная ценовая политика. Столик стоит 1200 $. Но просто купить билет нельзя, нужно брать алкоголь. В меню самое дешевое - шампанское по 500 баксов за бутылку. Есть и водка по 5000 $ (прописью: пять тысяч долларов за одну бутылку). Разумеется, все берут две самые простые бутылки чего-нибудь, чтобы покрыть стоимость входа, а потом пьют красное демократическими бокалами по 15 $.
Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, так что весь зал был наполнен нарядными, но неузнаваемыми людьми. Был чувак в костюме выключателя (который все время поворачивал рубильник в положение "вкл"), была Лилу из "Пятого элемента", были чуваки из Звездных войн и в дополнение ко всему с потолка в баре свисали обручи с голыми бабами.
Играет диджей, телки пляшут. И вот первый номер.
Выходит на сцену чувак, снимает халат, трясет пипкой. Чих-пых, на сцену выкатывают гильотину, чувак засовывает в нее член, падает нож, чувак поворачивается в зал - на месте пипки кровь (пипка заправлена в ноги), он средним пальцем проводит по промежности и показывает окровавленный фак публике. Занавес.
Играет диджей, телки пляшут. И вот второй номер.
Выходит телка, которая вытворяет на руках невероятные трюки. Потом в одну ногу берет лук, в другую стрелу и стреляет в воздушный шарик. Я бы и руками не смог, а она делает это ногами. Ну прикольно.
Потом выходит еще один фрик (или из первого номера, хз). В труселях. Снимает труселя - и оказывается, что у него в жопу было засунуто дилдо, являющееся неотъемлемой частью труселей. Зал такой - фуу. А чувак берет это дилдо и засовывает себе в глотку. Зал такой - фууууууу.
Играет диджей, телки пляшут. И вот третий номер.
На сцену выходит телочка с косичками. Антураж - розовая девичья спальня. Телочка вешает на стену надпись "Я люблю Трампа". Потом еще вешает плакатик с сердечками и фамилией Трампа. Потом достает куклу Трампа и начинает с ним играть. А потом снимает трусы и засовывает Трампа в промежность. И дрочит им!
И в зале такие все закрыли себе по одному глазу, но другим смотрят за тем, что будет дальше. А телка надрачивает себя Трампом, а потом кааак сквиртанет! Два раза подряд! Поллитра жидкости на сцену вышло, не меньше. Пока ученые спорят - бывает ли сквирт или нет - в нью-йоркских варьете показывают сцены, полностью закрывающие вопрос.
Играет диджей, телки пляшут. И вот четвертый номер.
Друзья мои, описать этот номер не представляется возможным, потому что меня забанят не только на фейсбуке, но и в ЖЖ, где можно писать вообще все, что в голову взбредет. Но на фоне этого номера все описанное ранее - целомудренная невинность.
С наступившим!
Тэги: варьете, клуб, нью-йорк, перформанс, рецензия, театр, трамп, хеллоуин
Дуэлянт / Duelyant
2016-11-07 00:00:00
Производственная драма "Дуэлянт"
(Duelyant)
Режиссер ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Производственная драма "Дуэлянт"
(Duelyant)
Режиссер фильма - Алексей Мизгирев. В фильме снимались -
Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина,
Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш,
Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко,
Юрий Кузнецов, Дмитрий Лысенков. Россия.
2016. 110 мин. Бюджет фильма: $11 млн. Сборы в России:
$6 млн. Рейтинг на "Кинопоиске": 6,8.
Мой рейтинг: 5,8.
Мой герой одержим высокой целью. Конечно, это история мести и пути к себе. Когда я прочитал сценарий, мне сразу показалось, что это все про меня. То, о чем мы говорим с экрана, меня волнует. Я хотел бы быть похожим на своего персонажа.
Исполнитель главной роли Петр Федоров
Плюс — отлично придумано — едва ли не половина текста произносится по-немецки. Стоеросовая «историческая реальность» от этой речи оживает, становится – вот парадокс – абсолютно понятной и освязаемой. Мизгиревская рисковость, азарт сделали из «Дуэлянта» нечто много большее, чем просто хороший и увлекательный фильм. Он начал историю массового кино с нуля. Показал альтернативный путь.
Иван Чувиляев
Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость. Экзальтированная и романтическая тяга к конфликтам – сама суть эпохи, очень точно уловлена в фильме. А тех, кто не согласен, стоит вызвать на дуэль.
Катя Загвоздкина
Поразительная хренотень.
Развернутый отзыв кота Бублика
От такой концентрации чести в одном
месте я аж чуть не опысался весь.
Нелегкое признание кота Бублика
По
поводу этого фильма много писали и
говорили задолго до его выхода. Самый
мощный российский блокбастер; фильм
года; будет мировая премьера; будет
показ в Торонто; артхаусный режиссер,
победитель "Кинотавра", "Минотавра"
и "Буцентавра"; огромный бюджет;
бандитский Петербург, не чуждый
понятиям чести; позапрошлый век и все
такое. Короче говоря, Гай Ритчи со своим шерлокхолмсом
нервно курит!
Для фильма, восторгались в
статьях, режиссер Мизгирев нашел и купил
в Европе настоящие старинные дуэльные
пистолеты. Скольких людей застрелили из
этого оружия, писались от восторга
авторы статей, сколько кровушки
повидали старинные дула! Но режиссер
стремился, чтобы перед актерами был
настоящий, невыдуманный мир.
далее ...
Тэги: рецензия
«Я исповедуюсь» Жауме Кабре
2016-11-03 10:46:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман написанЖауме Кабре родился в Барселоне в 1947 году. Он является единственным каталонским писателем, получившим высокую оценку своего творчества во всем мире. Тема его лучшего романа на сегодняшний день, «Я исповедуюсь» - размышления о склонности человечества к злу. «Я исповедуюсь» - многослойный роман, начина 1950 года, главный герой, Адриа Ардевол, исследует прошлое своей семьи и ее богатства, пройдя весь путь в былое, к самым истокам зла, к испанской инквизиции, к диктатуре Франко и к концентрационным лагерям нацистской Германии. Этот сложносоставной роман изображает земной ад, подчеркивая бесчеловечность человечества, охватывая последние семь веков истории Западной Европы. Отмеченный как «роман романов», «Я исповедуюсь» признается шедевром многими литературоведами по всему миру.
Начиная с названия, «Я исповедуюсь», странным образом, перекликающееся со знаменитой статьей Эмиля Золя «Я обвиняю», Кабре предлагает самосозерцательное жизнеописание Адриа Ардевола в момент, когда у того обнаруживаются ранние признаки болезни Альцгеймера, которая, с роковой неизбежностью, положит конец его интеллектуальной жизни.
Адриа, родившийся в Барселоне в 1946 году, является уникальной личностью, поразительно одаренный. Он с легкостью изучил 10 языков еще в детстве, виртуозно играет на скрипке, занимается академическими литературными исследованиями, пишет книги и фанатично сбирает антикварную коллекцию старых рукописей и редких книжных изданий. С первых же страниц его исповеди становится известно, что пред нами очень одинокий человек, мало любимый с самого детства, мучимый невыносимым чувством вины, словно он несет ответственность за все грехи человечества. Человек, чья мать говорит ему, еще ребенку, что «мы пришли в этот мир не для того, чтобы быть счастливыми, человек,который считает, что его рождение было всего лишь ошибкой, кого терзает комплекс вины за смерть отца.
Еще одним сюжетным ядром станет история скрипки 18-го века, созданной в 1764 году мастером из Кремоны Лоренцо Сториони. Инструмент огромной ценности и великолепного звучания, накрепко связанная с жизнью Адриа Ардевола, скрипка, с момента своего создания, тянущая за собой шлейф преступлений и краж.
Скрипка и человек станут основой повествования, как воплощение зла, которое сопровождает человечество на протяжении всей его истории. И уж тем более в прошлом тысячелетии.
Реализуя этот нарратив, Кабре создает полнокровный, бескомпромиссный, амбициозный и, в то же время, захватывающий роман, подобный величественному готическому собору. С более чем сотней персонажей, более семьюстами страницами текста и сюжетом, который устремляется в исторический колодец 14-го века, во времена суда над еврейской Жироной, легко перемещаясь оттуда в наше время. На протяжении всего этого длительного путешествия читатель познакомится со всем спектром зла – нетерпимости, фанатизма, тоталитаризма, жадности, жестокости, лицемерия, зависти… - и, прежде всего, с тем, как зло было институализировано на протяжении всей истории. В первую очередь, в Церкви, в лице инквизиции, в определенных способах действий радикального ислама, в нацизме.
Интеллектуальная эволюция Адриа Ардевола приводит к написанию и публикации нескольких текстов, содержащих размышления о развитии идей в мировой истории, которые принесли ему признание в международной академической среде. Но обстоятельства его жизни, и, особенно, история его отношений с возлюбленной Сарой Эпштейн, поставили Адриа перед необходимостью изложения истории зла, историю, которая не получила своего полного отражения в академическом тексте, на обороте которого он пишет свою исповедь.
Адриа Ардевол страдает от неопределенности. Но неопределенность присуща жизни любого и каждого человека. Это принцип и способ существования человечества. Поэтому, история Адриа кажется столь универсальной, с ее вечной дилеммой между свободой воли, ее последствиями и молчанием Бога, когда даже мертвые вопиют. С бесконечным спором, начатым Адорно, о том, возможно ли писать стихи после Освенцима или о том, как можно ежедневно зажигать его печи и слушать сонаты Шуберта. Извечная тоска о потерянном рае.
Кабре много злословит, и особенно безжалостно в моменты сближения жертвы и палача. Зло разрушает оставшихся в живых. Невиновного, когда вопрошает, по какому праву он живет, когда другие мертвы, и терзает виновного невозможностью искупления через покаяние, обрушивая на него всю прежде произведенную им боль.
С другой стороны, и скрипка, само воплощение гармонии, отмечена клеймом насилия с момента ее создания, с семечка клена, которое вырастает в пышное дерево на могиле монаха, безвинно осужденного инквизицией и похороненного за пределами монастыря, в лесу, без права на вечный покой в освященной земле.
Так начинается цепь событий, связанных со скрипкой, на протяжении веков путешествующей из рук в руки, от преступления к преступлению, таким образом, достигнув дома Ардеволов.
Критики утверждают, что в романе «Я исповедуюсь» Курбе достиг совершенства, что это вершина его творчества. Русскому читателю трудно судить об этом. Его знакомство с писателем начинается с этого романа, проследить путь творческого совершенствования писателя мы не можем. Но оценить некоторые технические приемы писателя мы вполне в состоянии.
Напоминаю, тот факт, что на страницах романа оживает обширный список ситуаций и персонажей, начиная с 14-го века в заброшенном монастыре, в 15-ом веке в Кремоне, в Париже 17-го века, в Риме времен Первой мировой войны, в нацистской Германии и Освенциме, в Барселоне 40-50-ых годов, не считая следования годам жизни Адриа Ардевола.
Кабре виртуозно чередует повествование от первого и от третьего лица, вводя и останавливая субъективность по мере надобности, что значительно обогащает каждую ситуацию. Этот прием пересекается иногда диалогами между персонажами, которые никак не соотносятся в пространстве и во времени. Или связает прямыми параллелями действия персонажей, разделенных веками.
Эти приемы скрепляют историю, делая ее целостной, практически монолитной. Поражает умение Курбе избежать падения напряжения и поддержания ритма повествования. На это цель неплохо работают персонажи внутреннего круга Адриа Ардевола: Сара, поддерживающая любовную линию, и Бернард, с которым связана линия дружбы. Оба обладающие сложными и интересными характерами.
Книга завершается эффектным финалом, который интеллектуалы будут обсуждать долгое время, подтверждая высокую репутацию романа как культурного явления.
Тэги:
отзывы,
почитать,
прочитанном,
рецензия
Алиса в Зазеркалье / Alice Through the Looking Glass
2016-11-03 00:00:00
Фантастические
приключения "Алиса в Зазеркалье" (Alice ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Фантастические
приключения "Алиса в Зазеркалье" (Alice Through the Looking Glass)
Режиссер фильма - Джеймс Бобин. В фильме снимались - Миа Васиковска,
Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Бэрон
Коэн, Рис Иванс, Мэтт Лукас, Линдси Дункан,
Лео Билл, Джеральдин Джеймс, Алан
Рикман. США-Великобритания. 2016. 113 мин.
Бюджет фильма: $170 млн. Сборы фильма: $300 млн.
Рейтинг на IMDB: 6,3. Мой рейтинг: 6,5.
Воистину говорю тебе я,
Каин. Если тайком
сожрал печенюшку, то не заметай
крошки
под кровать брата твоего, Авеля!
Отеческое наставление кота Бублика
Зачем Бертон доверил
снимать это подмастерью?
Сожаление кота Бублика
Со
времен приключений "Алисы
в Стране чудес" прошло немало
времени. Девятнадцатилетняя Алиса
превратилась в солидную мадаму и даже
капитана собственного корабля, сто
чертей ему в трюм, доставшегося Алисе в
наследство от отца! Она, расправившись с
пиратами ловким трюком, чуть не стоившим
жизни всему экипажу, отважно доставляет
груз пеньки и ворвани к пристани
славного города Лондона.
Где получает печальное
известие: мать ее Хелен (Линдси Дункан)
продала все 10% акций компании, владеющей
кораблем, вместе с купчей на дом. Зачем?
Ну, так получилось. И теперь неудачливый
потенциальный супруг Алисы Хэмиш (Лео
Билл), который стал главой компании,
требует отдать ему корабль - в обмен на
дом.
далее ...
Тэги: рецензия