Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы ...
Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).
Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.
Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).
Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.
Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.
Временное решение
Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.
Но тут есть несколько нюансов:
Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;
Замена муфты
Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.
Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.
На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.
Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.
Необходимые запчасти:
Для M30
Оригинал
BMW
11 52 7 831 619
Замена
Behr-Hella
8MV 376 733-001
Sachs
2100 011 033
Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/
Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.
Необходимое время: установка новой муфты занимает примерно 10 минут. Главное снять старую.
Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.
Фото и некоторые моменты взяты отсюда.
Глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью отреагировал на одобрение Конгрессом США акта в поддержку ...
Material website publishing that is online can often be tough, andfrustrating that is baffling ...
... полноценным суверенитетом, а
страны практически по ...
Украина не обладает полноценным суверенитетом, а руководство страны практически по каждому вопросу идет за советом к американскому послу. Об этом на страницах киевского еженедельника «Вести. Репортер» пишет экс-директор департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин, по словам которого, сейчас Вашингтон и Брюссель как никогда вовлечены в процесс внутреннего управления Украиной. «И дело не только в […]
... .j"/>
Руководство «Шахтера» прокомментировало инцидент, случившийся в 13 туре украинской Премьер-лиги.
Новости футбола: в «Шахтере» прокомментировали свой отказ от футболок в поддержку украинской армии, подробнее…