Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «сакральная»
Активация Яноша 21:12:12 2012-12-22 17:40:41
... называются « сакральная (священная) геометрия ... соединение образов сакральной геометрии, текстовой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Греческие философы Платон и Пифагор стали первыми, кто наделил геометрию заданным значением, и пришел к выводу, что геометрия лежит в основе базового принципа организации нашего мира и Вселенной в целом. Египтяне, майя и другие древние культуры строили свои святилища в соответствии с такими геометрическими пропорциями. По причине несравненной красоты и гармоничности этих совершенных пропорций геометрические модели, воспроизводимые природой с высоким постоянством, называются «сакральная (священная) геометрия». Как подтверждено современной наукой, Вселенная получила свои формы в соответствии с заданными геометрическими пропорциями, отраженными в сакральной геометрии. Возможно, самым известным примером этого является золотое сечение – особая геометрическая величина, которая присутствует повсеместно на Земле. Одними из простых примеров форм, относящихся к сакральной геометрии, являются также круг и сфера. Более сложными формами, например, являются пять Платоновых тел: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Эти математические пропорции могут быть обнаружены во всем – от атомов, звезд до архитектурных конструкций, созданных людьми. Водные кластеры внутри нашего тела, к примеру, организованы в соответствии с этим стандартом. Наш мозг распознает формы и фигуры сакральной геометрии на подсознательном уровне. Это внутренне присущее знание является универсальной составляющей человеческого мозга и с неизбежностью приводит нас к тому факту, что люди склонны испытывать определенные эмоции при сосредоточении на этих формах. Однако, мозг не всегда распознает, откуда это исходит, поскольку геометрия проникает в подсознание, обходя фильтры восприятия. Наш подсознательный разум самостоятельно распознает эти формы, даже тогда, когда мы зачастую не отдаем себе в этом отчет. С незапамятных времен сакральная геометрия использовалась в качестве ценного инструмента самосовершенствования и самопознания, потому что когда священное раскрывает себя во всем, вы можете различить вокруг в любой момент Божественную Силу, которая с любовью течет через каждого из нас. С помощью геометрии наше сознание совершает прорыв через мир абстрактных идей. И как однажды изрек Платон: «Геометрия приведет душу к истине». Совершив путешествие в мир сакральной геометрии, вы можете вернутся в самую начальную точку — фундаментальную природу вашего существа и те безграничные возможности, которые у вас имеются. И мультимедийные представления-семинары Яноша дают возможность совершить это путешествие к глубочайшим тайнам себя и мира, сокрытым в формах геометрии и раскрыть бесконечные возможности заложенные в каждом из нас. Янош: «Каждый человек – это энергия, точно также как и мир вокруг нас. Через осознание того, каким образом вы можете взаимодействовать с вашими мыслями, вашими словами, вашими страхами и сомнениями, вы научитесь способам трансформирования негативной энергии в позитивную. Ваши намерения оказывают влияние на вашу собственную жизнь и ваше непосредственное окружение. Посредством взаимодействия с вашими мыслями на более осознанном уровне вы создадите бесконечные возможности для того, чтобы активно направлять вашу жизнь в желаемое русло. Перемены не всегда даются легко, но это, на самом деле, очень позитивный процесс. Когда мы более полно осознаем тот факт, что мы сами создали все то, что происходит с нами, мы можем изменить этот процесс и строить нашу жизнь таким образом, каким желаем этого. Это гораздо легче, чем мы думаем». Активации Отдельно стоит упомянуть про такую составляющую мультимедийных семинаров Яноша, как Активации. Активации это особая энергетическая методика, основанная на задействовании отдельных Энергетических Кодов или их сочетаний, которая оказывает эффект очищения и высвобождения на различные аспекты нашего «Я» и нашей реальности. Каждая Часть мультимедийного семинара, содержит в себе одну специально подобранную Активацию. Активация - очень интенсивный освобождающий и очищающий опыт, направленный на освобождение и очищение от тех или иных блоков, шаблонов и программ, на приведение в баланс сознания, подсознания и энергетических тел. Янош: «Лишь те люди, кто продолжают отрицать себя и строить свою реальность на страхе, испытают тяжелые времена. По мере роста частоты вибрации сознания на Земле, наши творческие силы резко возрастают. Все, что вы транслируете через свои мысли, слова и поступки, возвратится к вам подобно бумерангу. Если вы выберете радость, вы получите радость. Если вы выберете страх, страх вернется к вам. Потому так важна правильная подготовка к тому, что нас ждет впереди». В 2012 году вы будете изумлены своими собственными возможностями, которые простираются далеко за пределы вашего понимания... Если таков будет ваш выбор! Прекратите ждать, ваш духовный прорыв начинается здесь и сейчас! Об авторе: Янош, начинал свою карьеру как успешный графический дизайнер, работавший в области рекламы. Пять лет назад он совершил глубокий духовный прорыв, приведший к кардинальным изменениям в его жизни. Он начал создавать необычные цифровые изображения, основанные на базовых геометрических пропорциях, каждое из которых несло в себе глубокое смысловое и энергетическое послание. Это началось для него как хобби, к которому его побудило некое наитие свыше, и он просто начал выкладывать свои работы в интернете. Но уже через короткое время Янош начал получать восторженные отзывы от людей из Ниедрландов и других стран. Люди просили его объяснить, что это и продолжить создавать эти «коды» сакральной геометрии. Он быстро стал известным и заслужил международное признание. Журнал «Cosmopolitan» нарек его в 2005 году «следующим Энди Уорхоллом» за его провидческое искусство. В августе 2006 года и мае 2007 года Янош стал первым голландским художником, приглашенным в ООН для того, чтобы выступить со своей презентацией сотрудникам и персоналу этой организации в ее штаб-квартире в Нью-Йорке. В прошедшие годы он совершил множество турне в Канаде, США, Германии, Испании, Польше, Англии, Австралии и других странах. Вот как описывает произошедшее с ним сам автор: «Я открыл, что мы можем создать в своей жизни все, что захотим. И я говорю не только о работе мечты, но и о внутреннем мире, уверенности в жизни, встрече с нужными вам людьми и привлечении в свою жизнь желаемых ситуаций. Я больше не ощущаю жизнь как борьбу, но в гораздо большей степени ощущаю ее как праздник!». В последние годы Янош делится с людьми по всему миру различными мультимедийными представления-семинарами, основанные на глубокой мудрости и силе образов сакральной геометрии. Сам Янош называет происходящее в зале многогранным словом «Опыт» (Experience). Это соединение образов сакральной геометрии, текстовой информации, выразительной музыки и энергетической работы с участниками. Наполненные энергией «коды» сакральной геометрии, глубокие жизненные вопросы, специально сочиненная и подобранная музыка, прямая работа с энергией зала.Комбинация всех доступных средств для взаимодействия с нашим «я» дает возможность расширить сознание, открыть свой внутренний потенциал во всей полноте, увидеть суть своих поведенческих программ и мыслительных шаблонов и увеличить способность создавать такую реальность, которую мы желаем. Чтобы отпраздновать наш волшебный поворотный момент 21 декабря 2012 года, Янош предлагает активацию Цикл, в которой он дает объяснение текущим частотам. Это видео будет доступно до конца 2012 года, благодаря которому Вы сможете подготовиться к предстоящим временам. Поделитесь им с семьей, друзьями, и с другими людьми, чтобы вдохновить их на свой поворотный момент! Перевод и русская озвучка - Елизавета Н.Орлова
Активация 21::12::12 from Solaris on Vimeo. И еще пара слов от Яноша: Очень важно начало дня. Как ты его начнешь, так он и пройдет. В первые минуты ты определяешь, какую энергию ты притягиваешь. И это тот цикл, к которому ты стартуешь при пробуждении. Мысли и эмоции, когда ты встаешь с постели, определяют всецело энергию всего дня. Если посмотреть с большей перспективы, 12 месяцев 2012 г. соответствуют энергии «пробуждения». Что ты в этом году думаешь, чувствуешь и предпринимаешь, окажет влияние на остаток твоей жизни. На первые минуты каждого дня легко воздействовать, поэтому стартуй с этого. Ты можешь начать с завтрашнего дня. Когда проснешься, пойди в ванную, посмотри в зеркало и улыбнись самому себе. Поприветствуй себя добрыми пожеланиями к этому новому дню. Произнеси какие-нибудь позитивные утверждения и пробуди в себе юмор. Даже если ты уговариваешь себя очень серьезно, что мне надо сейчас сделать, и чувствуешь при этом себя полным дураком, просто посмейся над этим! Юмор, это лучшее средство, чтобы успешно стартовать в новый день. Звучит очень просто, но и создать это не является чем-то трудным. Часто мы делаем из этого процесса нечто сложное, в то время как энергия – это не что иное, как послание и принятие.
Тэги: 21:12:2012, активация, геометрия, сакральный, ченнелинг, янош
Символы: Образ "города" означает порядок 2012-12-16 10:49:04
... , целая << сакральная география>>, так что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Достаточно часто я обсуждаю сны, в которых так или иначе фигурирует образ города. Например, многим людям снились сны, где они блуждали по незнакомому городу. Приведу несколько цитат, расскрывающих значение этого образа. Вот две цитаты из словаря символов (Х.Э.Керлот. Словарь символов. М.:<>, 1994). "ГОРОД. В какой-то степени образ города относится к символике ландшафта вообще, конкретизируя в нем важные символы уровня и пространства, т.е. высоты и расположения. В ходе истории здесь выросла, по словам Рене Генона, целая <<сакральная география>>, так что размещение, форма, входы и врата, а также общее расположение города с его храмами и цитаделями никогда не было случайным или произвольным, просто утилитарным. В действительности города закладывались в строгом соответствии с требованиями некоторого учения; таким образом, город сам становился символом этого учения и общества, его последователей" "Юнг видит в городе материнский символ и символ женского начала вообще: т.е. он интерпретирует Город как женщину, дающую приют своим обитателям, как если бы они были ее детьми; вот почему две богини-матери, Рея и Кибела, а также другие восходящие к ним аллегорические фигуры носят корону с зубцами городским стен. Ветхий Завет также говорит о городах как о женщинах" Настоящий пост - только начало публикаций о символике города. Я и дальше намерен размещать здесб такие цитаты. (с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
Тэги: архетип, геогр, город, значение, образ, психоанализ, расшифровка, сакральный, символ, словарь, сна, снов, сновидение, сон, сонник, толкование, фрейда, юнга
Александр Механик:Советская пробка, которую не выбьешь... 2012-06-29 23:40:10
... быть обозначен как сакральное… он ... основания такого рода сакрального: имперская ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Рисунок: Игорь Шапошников Хотя во всем мире слово «нация» — одно из самых употребительных в современном политическом лексиконе, однозначного определения этого понятия нет. Более того, известный английский политолог Бенедикт Андерсен называл нации «воображаемыми сообществами». Все это не мешает нациям быть реальными субъектами общественных и международных отношений. А принадлежность к той или иной нации — естественная и необходимая часть самоопределения любого жителя нашей планеты. Но раз нет общего представления о том, что такое нация, то тем более нет общепринятого представления о том, когда и как нации возникли и каковы для этого необходимые условия.
Что есть российская нация
После распада Советского Союза перед гражданами новой России, в первую очередь перед ее политической элитой, встал вопрос: кто мы? к какой нации мы принадлежим? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, ведь подавляющее большинство граждан России — этнические русские. Но простое обозначение России как русского государства порождает проблему отношения к нему многочисленных национальных меньшинств. Достаточно вспомнить, как бились представители национальных республик при обсуждении новой Конституции России в 1993 году за название Российская Федерация, чтобы понять, что для них принадлежность к своей национальной автономии и их квазигосударственный статус — безусловные ценности. Кстати, это проблема многих многонациональных государств с доминирующей нацией. Так, Испания в своей конституции, принятой после падения франкизма, была провозглашена неделимым государством испанской нации, но баски и каталонцы в конституциях своих автономий провозгласили их территориями своих наций. Боясь раскола страны, центральное правительство не решилось что-либо предпринимать, и в результате испанская конституция как бы повисла в воздухе.
Простое введение слова «россияне» для обозначения общей для всех населяющих Россию этносов нации тоже не дало результата. Хотя оно явным образом отсылало к ностальгическому для многих образу «новой исторической общности — советский народ». Но именно поэтому вызвало скорее ироническое отношение к себе, особенно со стороны тех, у кого советское вызывает далеко не ностальгические воспоминания. Так же как объявление о существовании российской политической нации, уже на примере западных политических образцов, просто на основании того факта, что в России проходят выборы и существуют демократические институты. Хотя бы потому, что и выборы, и демократические институты еще не стали в России неотъемлемой частью национального сознания. То есть на вопрос о том, что лежит в основании российской нации — этнос, общая культура или общие политические институты, ответа так и нет.
«Эксперт» уже обращался к проблеме национального строительства в России, например в статье «Нации не создаются толерантностью» (см. № 9 за 2011 год), в которой отмечалось, что «нации основываются на базе общего для всех населяющих страну этносов видения будущего этой страны, общих символов, ценностей и исторического мифа в высоком смысле этого слова, то есть истории, передающей представление о месте нации в мире, о ее предназначении, о героях и героических событиях».
Возвратиться к обсуждению проблемы «кто мы?» нас подтолкнул выход работы известного российского политолога Святослава Каспэ «Политическая теология и nation-building: общие положения, российский случай». Святослав Каспэ в своей книге задается той же проблемой, что и «Эксперт» в своей статье, но подходит к ней с другой стороны, отмечая уже в самом начале, что «всякая осмысленная стратегия nation-building должна сегодня в первую очередь предусмотреть работу с политическими ценностями». Свою точку зрения Каспэ основывает на серьезном теоретическом анализе, но мы не будем заниматься разборкой теоретических оснований, разработанных автором, несмотря на всю их важность, поскольку, на наш взгляд, ценностный характер национального строительства интуитивно ясен каждому обывателю, если он всерьез задумывается о том, кто же он есть. Независимо от того, как позиционирует себя гражданин России в своем самоопределении, он будет искать опору в определенном ценностном ряду. Это касается не только России. Это видно на примерах других стран и наций, особенно США и Франции, в значительной мере сконструировавших себя на основе определенных ценностей.
Святослав Игоревич Каспэ — профессор Высшей школы экономики, лауреат премии в области общественно-научной литературы «Общественная мысль» за 2008 год, которую вручает Институт общественного проектирования, за книгу «Центры и иерархии: пространственные метафоры власти и западная политическая форма». Проблема, за которую он взялся в своей новой книге, не просто важная, она, если можно так выразиться, животрепещущая. А основательность, с которой Каспэ подошел к ее решению, — фундаментальная. И тем интереснее поспорить с уважаемым автором.
Французский пример для России
Проблема ведь заключается не только в том, чтобы сформировать национальные ценности, она скорее в том, возможно ли в такой стране, как Россия, с ее драматической историей, создать нацию с едиными ценностями, по крайней мере в настоящее время. Что надо сделать, чтобы этого добиться? И кто может это сделать?
Пример Франции показывает, что даже если существует некое преобладающее представление о национальных ценностях, отношение к ним граждан может существенно различаться. Как отмечает Каспэ, уже «аббат Сьейес, задавшись в своей знаменитой брошюре вопросом “Что такое третье сословие?” и уверенно ответив на него “Третье сословие есть совершенная, завершенная [complete] нация”, тем самым сознательно и намеренно вывел за пределы нации первое и второе сословия — каковое намерение и было в целом реализовано в ходе французского революционного nation-building, между прочим, до сих пор сохраняющего свой парадигматический статус». Но ведь первое и второе сословия не менее категорично отстаивали свою принадлежность к французской нации, что вылилось практически в столетнюю гражданскую войну, которую пережила Франция в XIX веке. Оказалось, что нация была одна, а ценности у разных ее представителей были разные. Более того, разными были даже их представления о том, когда и как французская нация возникла. Одни, «правые», выводили и до сих пор выводят происхождение Франции по меньшей мере от галлов, другие, «левые», — из Французской революции. Как пишет об этой проблеме исторического и все еще не изжитого противостояния бывший президент республики Жискар де Эстен в своей книге «Французы», до настоящего времени «разрыв между правыми и левыми в культурном плане сохраняет привкус столкновения между сторонниками Республики и ее более или менее скрытыми противниками. Подобное восприятие придает спорам практически непримиримый характер, как если бы их участники принадлежали к двум несовместимым друг с другом сообществам. Определения “правые” и “левые” воспринимаются не как варианты одной и той же позиции, но, напротив, содержат в себе мощный потенциал отторжения и разрыва».
Тем не менее в настоящее время можно говорить, что во Франции у носителей разных исторических ценностей есть общие демократические, республиканские ценности, в верности которым клянутся все от крайне правых до крайне левых. Чтобы этого достичь, Франции пришлось пережить Вторую мировую войну и поражение от Германии, после которого те, кто не признавал ценности республики и революции, как, например, сторонники лидера французских ультраправых Шарля Морраса, перешли на сторону Гитлера и в конце концов оказались исключены из французского общества, а те, кто выступил против нацистов, объединились вокруг этих ценностей.
Хотя и это объединение достаточно условно. Как написал в своей статье «Ленин и ленинизм сегодня и послезавтра» («Эксперт» № 1 за 2010 год) Эммануил Валлерстайн, «одним из основных способов достижения консенсуса во французском обществе стало допущение разных, порой противоречащих одна другой интерпретаций того, что происходило во время Французской революции и кем считать Наполеона. В результате различные группы французского общества празднуют, в сущности, разные революции, в зависимости от своих политических предпочтений».
Но если во Франции и через двести лет после революции сохраняется национальный раскол, и ценностный и исторический, то тем более это справедливо для России, что демонстрирует нам, возможно, не желая этого, в своей книге и сам Каспэ, когда переходит от теоретических построений к практическим предложениям о том, как нам построить российскую нацию.
Сколько в России сакрального
Как замечает Каспэ, «в любом обществе неизменно наличествует конститутивный элемент, который может быть обозначен как сакральное… он существует всегда и в этом смысле является вневременным». Проблема, которой не замечает Каспэ, состоит в том, что в России в силу ее исторического развития наличествует как минимум три или даже четыре основания такого рода сакрального: имперская история, революция 1917 года, причем в двух ее ипостасях, февральской и октябрьской, Великая Отечественная война и революция 1991 года. И у каждого из этих оснований есть свои сторонники, которые пытаются, каждый на своем сакральном, выстроить свои связи между ним и остальными событиями российской истории, рассматривая одни из них как предпосылки, а другие — как неизбежные следствия либо печальные исключения или искривления исторического процесса. Это пыталась сделать и советская власть, выстраивая цепочку зачастую сомнительных исторических связей между православными святыми, царскими полководцами, вождями крестьянских восстаний, борцами с самодержавием и большевистскими героями.
Но Каспэ не хочет смиряться с ценностным и историческим расколом российского общества и, как когда-то Сьейес отсекал от французской нации все связанное со старым режимом, предлагает отсечь от российской нации все связанное с советским идеологически и институционально, поскольку, как он пишет, «недифференцированное “советское” — своего рода “пробка”, закрывающая канал вменяемой и продуктивной коммуникации о сценариях nation-building в России».
Ключевым для преодоления советского прошлого, по мнению Каспэ, является отделение от него Великой Отечественной войны, 1418 дней которой «используются для оправдания 74 лет большевизма». Между тем, замечает Каспэ, «отделить войну от “советского”, как выясняется, можно», ссылаясь при этом на мнение патриарха Кирилла, который предложил рассматривать Победу как «чудо». Остается только задаться вопросом, почему чудо было явлено советскому, коммунистическому, режиму в 1945 году, а не царскому, православному, в 1917-м. Ясно, что это не объяснение. Кстати, такая попытка отделить событие от режима не нова для нашей истории. В свое время точно так же советская власть пыталась отделить победу 1812 года, и не только ее, от царского режима.
Проблема того, как зависят достижения того или иного режима от его характера, не решается так просто, как это предлагает Каспэ. Взять хотя бы наши достижения в космосе. Казалось бы, при чем тут характер власти? Как пишет Каспэ, «воспроизводимость пилотируемой космонавтики в совершенно ином институциональном контексте экспериментально доказывает неправомерность выстраивания тут жесткой каузальной связи (точно так же, как ничего naturaliter “капиталистического” нет, скажем, в ядерной энергии)». Это, конечно, так, но в том, что нищая, разоренная войной страна сумела в кратчайшие сроки восстановиться и даже добиться победы в космосе над страной, которая на войне только нажилась, бесспорно, есть результат способности плановой экономики к величайшей мобилизации ресурсов. Это же касается и победы в войне. Другое дело, что цена этой мобилизации зачастую была ужасной. Но это вечный вопрос из разряда таких: стоят ли красоты Петербурга жизней многих тысяч крестьян, погибших при его строительстве? Мы должны помнить обо всех этих жертвах российской истории и чтить их, но достижения петровского и сталинского времени не отделить от их имен. И от Петербурга тоже не отречься.
О том, что общественная система Советского Союза имеет значение при оценке результатов войны, пишут те же Иммануил Валлерстайн и Георгий Дерлугьян в статье «История одного падения» («Эксперт» № 1 за 2011 год): «Успех этой стратегии развития (предложенной советской властью. — “Эксперт”) был подтвержден победой в 1945 году и породил много подражаний по всему миру в различных социалистических и националистических цветах».
Сакральность революции
Но как ни важна была победа в войне, по-настоящему ключевым моментом в истории России и всего мира в ХХ веке была революция 1917 года, о которой Каспэ совсем не вспоминает, хотя, чтобы десоветизировать российскую историю, необходимо в первую очередь рассчитаться с революцией, поскольку именно она сформировала советский ценностный ряд. Воспоминания о нашей революции в настоящее время оттеснены на задний план общественного сознания. Но возвращение к ней неизбежно, поскольку самое важное, что остается от революции в памяти потомков, — это ценности, которые она привнесла в общество. И, «вышибая пробку советского», мы неизбежно должны ответить на вопрос, как к ним относиться.
Во-первых — это утверждение трудовой морали через неприятие праздности и воспитание отношения к труду как главному делу жизни. Знаменитое выражение «трудовые будни — праздники для нас», эта неоднократно осмеянная реклама советского образа жизни, вполне может быть рекламой буржуазного образа жизни в его протестантской ипостаси.
На сходство протестантской и коммунистической морали обратил внимание известный писатель и публицист Александр Кустарев: «Внешнее сходство между протестантским и советско-коммунистическим синдромом бросается в глаза и взывает к осмыслению. Только в этих двух умонастроениях Нового времени откровенно провозглашен и доминирует деятельно-созидательный и природопреобразовательный дух».
В то же время в современном российском общественном сознании фактически восторжествовало представление о том, что свобода и собственность утверждаются не ради свободного труда, а ради праздности. А тяжелый труд — участь неудачников. Но разве все это лишает трудовую мораль ценности?
Во-вторых — это искреннее, хотя в чем-то даже карикатурное стремление нашей революции буквально воплотить в жизнь христианское «блаженны нищие духом», подвергнутое в новой России такому же осмеянию, как ленинские «кухарки, управляющие государством». Образы Шарикова и Швондера как символ нашей «хамской» революции стали нарицательными и противопоставляются светлому образу высокой интеллигентной аристократичности. Но, если вдуматься, эти образы олицетворяют пропасть, разделявшую дореволюционное общество, преодолеть которую смогла только революция. И так же, как на смену поколению наглых растиньяков эпохи раннего капитализма пришли их дети, отвергнувшие в 1968 году буржуазную растиньяковщину, так на смену шариковым и швондерам, этим пролетарским растиньякам, пришло поколение их правнуков, многие из которых с ужасом и стыдом вспоминают прошлое своих прародителей. Но им следует помнить, что именно революция 1917-го позволила им самим стать новыми Преображенскими. Значительная часть нашей новой экономической и политической элиты, в том числе считающей себя демократической, не понимает этого и проникнута презрением к тем, «кто опоздал», ко всем этим шариковым, как ретроспективно в 1917 году, так и в настоящее время. Но разве это обстоятельство лишает ценности стремление к равенству?
И в-третьих — это утверждение социальной справедливости. Можно сколько угодно говорить о неудаче советского проекта, о невозможности достижения социальной справедливости, но точно так же можно говорить о невозможности «свободы, равенства, братства». И как после Французской революции мир стал более свободным, так и после нашей революции мир стал более справедливым. И хотя сейчас справедливость в нашей стране не в почете, это не лишает ее ценности.
Наконец, если уж где-то и можно было говорить о победе мультикультурализма, то, конечно, в Советском Союзе. За семьдесят с небольшим лет советской власти основная часть этнических сообществ, обитавших на территории царской России, обрела характер современных наций, полноценную национальную культуру, а часто — и впервые за всю историю своего существования — письменный язык, полноценное национальное самосознание и полноценную национальную территорию. Как отметил крупнейший британский историк Эрик Хобсбаум, «именно коммунистический режим принялся сознательно и целенаправленно создавать этнолингвистические территориальные “национально-административные единицы” (то есть “нации” в современном смысле) — создавать там, где прежде они не существовали или где о них никто всерьез не помышлял…». Для оценки достижений этой политики достаточно сравнить современный Афганистан, где в местных медресе до сих пор обсуждается вопрос о правильности гелиоцентрической системы, и советскую Центральную Азию, сохранившую, несмотря на все потери последних лет, не только всеобщую грамотность, которой до сих пор нет во многих азиатских странах, но и обязательное среднее образование, и разветвленную систему современного высшего образования.
Можно, наверное, считать все эти ценности «пробкой», которая не дает нам заняться национальным строительством, но в стране всегда найдутся люди, которые будут выстраивать свое представление о нации, основанное именно на этих ценностях.
Тэги: <<россияне>>, nation-building, вов,вмв, демократия,свобода,права, заметка, исторический, история, каспэ, коммунизм,большевизм, любознательный, мировой, миф, наука, нация, неангажир., общегосударственный, отношение, политика(видео, политолог, российский, россия, россия,ссср,русский, сакральный, святослав, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, тексты), франций, ценность, этносы, этносы,межэтнические, язык
Сакральные места будет защищать исполнительная власть Республики Алтай. 2012-06-22 07:44:32
... и развитии сакральных мест Республики ... принятому Постановлению, сакральными местами считаются ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Республике Алтай на заседании Правительства принято Постановление «О сохранении и развитии сакральных мест Республики Алтай». Согласно принятому Постановлению, сакральными местами считаются почитаемые в народе элементы ландшафта (горы, перевалы, пересечения дорог, реки, озера, деревья, целебные источники, святилища, места религиозных обрядовых молений и исторических событий, родовые территории), природно-культовые объекты (культовые сооружения и места скопления археологических памятников [...]
Тэги: алтае, алтай, алтая, место, новость, республика, сакральный
С сакральными местами Алтая познакомит музей «Город». 2012-06-07 08:52:25
... -любителей, путешествующих по сакральным местам Алтая. Кроме ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В барнаульском музее «Город» проходит выставка под названием «Алтай.Места силы«. В экспозиции представлены работы фотографов-любителей, путешествующих по сакральным местам Алтая. Кроме того, на выставке размещены репродукции картин всемирно известного художника Валерия Моругина и работы русского художника Константина Васильева. Выставка будет работать до 14 июля.
Тэги: алтае, алтай, алтая, место, новость, сакральный, сила
Главная / Главные темы / Тэг «сакральная»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|