2012-03-03 00:33:20
... - Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Уникальная выставка ... Пабло Пикассо и Сальвадора Дали 'Рапсодия ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
Rhapsody of passioN
В художественный музей имени А. Н. Радищева доставлены малоизвестные работы величайших художников XX столетия - Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Уникальная выставка "Рапсодия страсти" открыта для посетителей с 3 марта и продлится вплоть до 17 мая 2012 года.
В творчестве Сальвадора Дали и Пабло Пикассо соприкосновений много, художники даже были знакомы, оба писали картины в сюрреализме, жены обоих мастеров были из России. Но несмотря на это различия в творчестве колоссальные. У Пикассо все персонажи на одном плане, главного героя определить сложно - нет перспективы. У Дали наоборот.
Большинство представленных картин иллюстрируют произведения известных писателей - пьесы Маркиза де Сада и мемуары Казановы. Увидеть на вставке можно и черновые работы Пикассо. Серия картин "Калифорнийский альбом" была написана художником на вилле. Показывать их публике изначально мастер не думал, но позже шедевры представил общественности. Яна к живописи отношения прямого не имеет, но творчество Дали и Пикассо ей нравится. Привлекает девушку в полотнах мастеров именно то, что понять их непросто, жанр специфический.
Выставка демонстрирует зрителю мастерство и разнообразие графического творчества авторов. Художники как бы напоминают, что великий театр жизни состоит из сцен страстей и чувств - сильных или слабых, добрых или злых, но в итоге сливающихся в единую рапсодию. Без этих страстей и эмоций - жизнь бесцветна, как холст без рисунка. В ней нет звуков музыки и переживаний. В ней нет глубокого смысла, а значит это и не жизнь, а лишь глухое существование во тьме...
Все картины, заверяют организаторы, подлинники. Это не просто экспонаты, это признанная государством культурная ценность.
Коситпипат Чалермчай - художник, который строит Белый Храм (фотографии храма и рассказ о нем здесь http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post192825529/). Европейцы прозвали его "тайским Сальвадором Дали".
Вдали на мели - корабли и Дали. Дали замели метели - мели, Емеля, твоя неделя.
Итак, пришла пора рассказать про наш поход с UndiscoveredSoul на экзотического зверя дяденьку Сальвадора Дали - или, как он полностью именуется, Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol. Мы люди хитрые - узнав, что музей опоясывают многокилометровые очереди, решили подкрасться незаметно, то есть утром, когда противник спит и меньше всего ожидает нападения. Но, оказывается, и в этом случае очередь была, хоть и не слишком устрашающая - от ворот за угол, и там ещё метров двадцать, то есть всего около пятидесяти метров, наверное. В общем, стоять пришлось около сорока минут, но за синематическим разговором (ибо мы усиленно обсуждали именно синема, то есть кинематограф) это время прошло практически незаметно - во всяком случае, для меня. С такой интересной собеседницей, как UndiscoveredSoul, и дольше можно простоять.
Но всё рано или поздно заканчивается, и вот мы вошли под вожделенные своды, разобрались с гардеробом и направились вверх по лестнице, ведущей вверх же (вот такая загогулина). Над головой покачивались какие-то авангардистские куклы в виде трёхметровых воронок с усатыми головами - виселица для настоящих мачо, что ли? Не знаю. Как не знаю и того, что значили гигантские беловатые яйца и шары, возвышающиеся по стенам и углам; но впечатление это производило, не спорю.
Сам Сальвадор Батькович был разделён на две большие части - графика энд живопись, плюс немножко фотографий. Из графики в основном присутствовали иллюстрации к "Дон Кихоту" и мемуарам Бенвенуто Челлини. По стилю эти циклы очень сильно различаются - по штриху, по настроению, по контуру, - по всему. Второе мне понравилось, пожалуй, чуть больше, хотя в первом очень интересно было видеть соединение разных типов штриховки (всё выполнено пером и тушью) - спирали, решётка, и прочее. Точечную технику Дали, похоже, не использовал вовсе - честь ему и хвала, ибо я знаю, как это изматывает - ставить тысячи и тысячи точек.
Вообще в работах Дали больше всего обращает на себя внимание техническая проработка. В небольшом по размеру рисунке тщательнейшим образом прорисованы завитки волос, какие-нибудь складки одежды, тень... и в то же время на графике очень чётко выступает то, что автор считает главным - а второстепенные детали либо не прорисованы вообще, либо слегка обозначены. Карандашные рисунки (98 % - портреты Галы) очень тщательные и классические. А ещё в его графике (во всяком случае, в представленной) практически отсутствуют излюбленные мотивы пластического пространства и шизоидного восприятия мира.
Что касается живописи, то здесь ждало некоторое разочарование, потому что не было ни одной из его знаменитых картин, увы. Хотя и имеющегося хватило, чтобы увидеть, КАК всё это сделано. А сделано это - на мой вкус - практически безупречно! Мазок Дали для меня - выше всех похвал, настолько он тонкий и прозрачный, что его можно рассмотреть только тогда, когда пашешь картину носом (за что мне и досталось по шее от какого-то дедули-далимана). Только иногда он (Дали, а не бойкий дедуля) позволял себе объёмные мазки, - и то лишь в том случае, когда это оправдано темой. Скажем, в картине, точного названия которой не помню, уж больно они все навороченные и сложные, но примерно "Фигуры трёх женщин, образующие собой силуэт парусника" - так вот, эта картина написана на незагрунтованном холсте, и выпуклые линии краски, сочетаясь с холстом, создают дополнительный эффект, рождая своеобразную объёмную фактуру. А классические узнаваемые элементы картин Дали были разбросаны и по другим работам - и бесформенные часы, и растущие неизвестно откуда руки-ноги... так что, в сущности, мы ничего не потеряли.
Словом, не жалею ни минуты, что UndiscoveredSoul вытащила меня на эту выставку. Тем более что потом мы прогулялись по музею, поговорили про способы мумификации, заглянули в залы ренессансной скульптуры и средневековых надгробий... так что день прошёл удачно. Побольше бы таких.
Уго Чавес заявил, что курс лечения от рака прошел для него успешно и он чувствует себя здоровым и обновленным, как дитя. Это заявление он сделал для того, чтобы прокомментировать заявление свое личного хирурга Сальвадора Наваретте, который на прошлой неделе сообщил о том, что Чавес чувствует себя очень плохо и не проживет более 2 лет. Врач [...]
- Ребята, а давайте на Киркорова пойдём. Лёш, ты с нами на Киркорова пойдёшь? - Да нет, ребята, у меня ни ружья, ни лицензии - как? КВН, "НЕзолотая молодёжь"
В среду, если всё будет удачно, ничего не сорвётся и не поломается, если Юпитер встанет в созвездии Стрельца, а Луна - в Козероге, то я пойду на Дали. Для этого, конечно, потребуется совершить насилие над собой и встать в несусветную рань - но, думаю, ситуация того стоит.
Не скажу, чтобы Дали был для меня прямо таким уж ах-кумиром, - но, с другой стороны, в детстве и отрочестве он производил на меня сильнейшее впечатление. Весь этот его пластичный мир странных, перетекающих из одного в другое образов, потрясал моё юное неиспорченное воображение возможностью невероятной трансформации реальности. С возрастом пришло ощущение некоей выпендрёжности, с чтением разных источников оно утвердилось (о да, Дали реально любил выпендриваться!) - но вот это впечатление перевёрнутости мира и всех традиционных приоритетов, что есть в его картинах, в памяти очень сильно. Хочется встретиться с детством и повторить его.
Не говоря уже о том, что я страстный поклонник классической манеры письма, и техника Дали мне в этом плане вдохновляет, как и его высказывание - "Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, отложи эту книгу в сторону и продолжай пребывать в блаженном идиотизме".