На развитие местного самоуправления правительство выделило свыше 42 млн. грн.
2013-09-27 12:13:04
... программ развития местного
самоуправления 2012 года.
+ развернуть текст сохранённая копия
Правительство выделило свыше 42 млн. грн на реализацию 244 проектов, которые стали победителями Всеукраинского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления 2012 года.
read more
Тэги:
политика,
самоуправление
Развитие событий вокруг строительства торгового Центра по адресу: Мичуринский проспект 27.
2013-09-05 19:18:04
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня утром я встретился с префектом ЗАО Москвы А.О. Александровым. Среди прочего мы обсудили вопрос о точечной застройке по адресу: Мичуринский проспект 27. Префект сразу вызвал своего заместителя по строительству Клименко, которому поручил в срочном порядке выехать на место вместе с представителем ОАТИ, вызвать туда же застройщика и заместителя главы управы по строительству, а также пригласить руководителей ТСЖ близлежащих домов и заинтересованных жителей.
В 12.00 эта встреча состоялась. Одним из итогов встречи насколько я понял, стало решение о проведении комплексной проверки на предмет соблюдения при строительстве санитарных норм и проведения дополнительного обследования грунта. Надеюсь, что также будет решен вопрос с крупными трещинами в асфальте. Я, пока еще не видел текста предписания, поэтому все, что здесь написал мое видение со слов участвующих в этой встрече. Со своей стороны надеюсь, что состоится заседание градостроительной комиссии муниципального Совета по этой теме, с участием жителей, застройщика и заместителя управы по строительству. (хорошо, что у меня был зонтик, а то промок бы насквозь)
Я обсудил с префектом и другие вопросы жизни нашего района, но о них напишу, когда дойдем до конкретных решений
Тэги: выбор, запад, местный, москва, муниципалитет, парк, политика, раменки, раменский, россия, самоуправление, строительство, экономика, юго-запад
Выборы в Симбирске.
2013-08-30 00:28:21
... органы местного самоуправления появились в ... земских органах самоуправления неизменно преобладало ...
+ развернуть текст сохранённая копия

В дореволюционной России при формировании органов власти применялись как назначение кадров, так и выборы. Губернаторы назначались императорским указом. На протяжении нескольких лет каждый губернатор контролировал всю политическую и хозяйственную жизнь подведомственной ему территории, затем его переводили в другую губернию или на высший государственный пост. Кроме губернаторской, в российских губерниях существовала власть общественная в виде органов земского и городского самоуправления.
Земские органы местного самоуправления появились в России после утверждения Александром II в начале 1864 года «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» и просуществовали до конца 1917 года. По нему земские учреждения подразделялись на губернские и уездные, состояли из распорядительных органов - губернских и уездных земских депутатских собраний - и исполнительных органов - губернских и уездных земских управлений, или, как они прежде именовались, управ. И те, и другие избирались на трехлетний срок. В земских выборах участвовали все слои населения, но их голоса распределялись по-разному, в основе лежал имущественный ценз, согласно которому все избиратели делились на группы, называемые куриями. Первую курию составляли крупные дворяне-землевладельцы; вторую - купцы, промышленники, предприниматели средней руки, а также владельцы облагаемой налогом городской недвижимости; третью - представители сельских обществ, по большей части крестьяне. Каждая курия избирала в земские органы одинаковое число депутатов, хотя по числу голосующих они сильно различались. К тому же, первые две курии избирали в органы самоуправления только своих членов, а третья курия, самая многочисленная, могла избирать в земские гласные (депутаты) местных землевладельцев. Что часто на деле и происходило. Таким образом, в земских органах самоуправления неизменно преобладало дворянское сословие.

12 июня 1890 года было утверждено новое «Положение». По нему крестьяне лишались прямого участия в выборах, они могли избирать только кандидатов в земские гласные, которых затем утверждал или не утверждал земский начальник (после крестьянских волнений в 1906 году крестьянам вернули избирательное право). Лишались избирательного права евреи, а депутатов от духовенства епархиальное начальство назначало само. Не участвовали в выборах государственные служащие. По новому «Положению» председатель управы стал назначаться губернатором, а все члены управы возводились в ранг государственных служащих и получали плату за свою работу.
Городское самоуправление в лице городской Думы появилось в стране раньше земского. В 1785 году Екатерина II подписала «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи», согласно которой жители каждого города избирали шестигласную думу, куда входили представители всех основных городских сословий. В 1870 году было принято новое «Городовое положение», заменившее сословное представительство в думе на буржуазный принцип имущественного ценза.

Согласно ему право участвовать в городских выборах представлялось лицам, имеющим в городе облагаемое налогом (оценочным сбором) недвижимое имущество на сумму не менее одной тысячи рублей, торговое свидетельство 1 и 2 разряда или промысловое свидетельство первых пяти разрядов. Как это выглядело на деле? Например, в 1901 году в Симбирске с сорокатысячным населением было всего 2500 облагаемых налогом домовладений, из них только 360 оценивалось свыше тысячи рублей. Они-то и участвовали в городских выборах. По мере развития промышленности и торговли количество избирателей росло, хоть и незначительными темпами. В 1905 году уже 497 симбирян были допущены к выборам. Число их могло бы быть большим. Однако в те времена, как и сегодня, каждый собственник был заинтересован в уменьшении суммы налоговых отчислений со своего недвижимого имущества. Достигалось это за счет искусственного занижения его оценочной стоимости в три-пять и даже в десять раз, что практиковалось повсеместно в России, так как во всех городских Думах сидели зажиточные горожане, которым не было резона поступать себе во вред. Существующие нормы оценки городской недвижимости определялись числом комнат и окон в здании, без учета площади и местоположения в городе. Лишь в 1910 году в Симбирске по примеру некоторых крупных городов была разработана новая система оценки недвижимого доходного имущества с учетом площади строения и удаленности его от центра города. В результате этого число цензовых владений в городе выросло с 497 до 1417, что почти втрое увеличило число избирателей и породило недовольство среди предпринимателей, имеющих недвижимость в центре города, так как на них легло основное налоговое бремя.
Тема выборов в начале ХХ века была очень популярной у газетчиков. Одна из местных газет в 1913 писала:
«...городская Дума должна состоять действительно из избранников населения и блюсти интересы города, а не кучки крупных собственников, ...чтобы никто из лиц так или иначе материально заинтересованных в городских делах, не сумел бы обзавестись депутатским мандатом... ибо практика осязательно показала, там, где интересы города сталкиваются с личными интересами депутата, - последнему «своя рубашка» гораздо ближе к телу, чем городская. А потому лучше держать их подальше от соблазна». Но при всем интересе к выборам явка на них была низкой. В 1905 году, например, из 497 горожан, имеющих право голоса, на выборы пришли 112 человек. В большинстве это были самые богатые и самые «бедные» (с доходом в 1-3 тысячи рублей в год) избиратели. Низкая явка объяснялась несколькими причинами. Главной была затянутость самой процедуры. Голосование проходило в здании городской Управы в течение нескольких дней, а избиратели не все могли оставить свои рабочие места.

Голосовали отдельно за каждого кандидата, бросая шары в ящик с двумя отделениями: в правом были голоса «за», в левом - «против». Как только ящик заполнялся, голосование останавливалось, проводился подсчет шаров, затем ящик выставлялся для следующей партии шаров. И так до конца голосования. Кандидатов же набиралось часто более сотни, потому что каждый избиратель мог предложить любое число кандидатур, а из них путем голосования избиралось в думу нужное число гласных. Оно в свою очередь зависело от числа идущих на выборы и определялось следующим образом: от первой сотни выборщиков избиралось двадцать человек, затем от каждой полсотни по три человека. Поэтому в 1905 году в городскую думу вошло 35 человек (от 365 избирателей), в 1905 году - 41 человек, а в 1913 году - 89 человек (соответственно от 497 и 1417 избирателей).
Предвыборная агитация в те годы была запрещена, и обсуждения кандидатур не проводилось, поэтому избиратели иногда даже не знали, за кого им придется голосовать.
Часто кандидатов выдвигали прямо на избирательных участках. Свидетель одних таких выборов А.С. Кабанов пишет в своих заметках:
«Три дня взрослые люди под влиянием страстей глумились друг над другом. При чтении списка выборщиков останавливали свое внимание на известном лице, упрашивали его идти баллотироваться, убеждали, брали под руки, уводили в отдельную комнату, предназначенную для лиц, заявивших согласие баллотироваться в гласные, в даровые работники для города, клали больше налево и аплодисментами приветствовали провал лица, которому полчаса назад кланялись и упрашивали принять на себя эту серьезную работу. Опечаленный изгнанник мстил за свое поражение; клал налево всем, нисколько не думая, полезен человек городу или вреден».

Вновь избранная Дума на первом же заседании теми же шарами избирала из своего состава Управу (исполнительный орган) и городского голову. Городским головой мог стать не каждый думец. К его кандидатуре предъявлялись особые требования. Кандидат должен был иметь в городе собственность не менее чем на 10 тысяч рублей и перед избранием послужить на какой-нибудь высокой должности, например, на должности директора городского банка. Несоблюдение данных пунктов закона строго пресекалось МВД, где утверждался городской голова. Министерство могло его не утвердить, даже если избранный на этот пост являлся исключительной во всех отношениях личностью. Такой инцидент с министерством у Симбирска произошел в 1909 году, когда на пост городского головы был избран Л.И. Афанасьев.
Дворянин, до выборов занимавший должность председателя Симбирской уездной земской Управы, владелец доходного именья с конным и винокуренным заводами в Симбирском уезде, женатый на дочери симбирского купца Сачкова и распоряжавшийся ее богатым приданым как собственным, он не имел в городе личной собственности. Как не упрашивали симбиряне чиновников из МВД не обращать внимания на столь формальный признак, дело кончилось тем, что Афанасьев вынужден был оформить в городе собственность на свое имя, после чего пройти повторную процедуру выборов в Думе.
Политическая обстановка в стране в годы Первой мировой войны изменила порядок выборов. Впервые в России на выборах 1917 года выдвижение кандидатов проходило по партийным спискам. После Октябрьской революции к власти пришли Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а городские Думы были распущены. В Симбирске это произошло 23 февраля 1918 года.
«Деловое обозрение»

ertata
Тэги: власть, выбор, городской, земский, империя, история, история., культура, орган, регион., россии, россии., российский, самоуправление, симбирск, ульяновск., учреждение
Продолжение кампании "За прямые выборы глав районов!"
2013-03-29 14:35:52
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у
jk289 в Продолжение кампании "За прямые выборы глав районов!"
Итак, наша кампания "За прямые выборы глав районов!" успешно стартовала. На морозном воздухе у памятника Хо Ши Мину меньше чем за час мы собрали 77 подписей и раздали активистам пару десятков подписных листов для сбора подписей в своих домах и микрорайонах. Вот как это выглядело глазами журналистов "Москвы-24" - http://www.m24.ru/videos/15145
Очень показательна реакция депутатов Мосгордумы: мы еще не собрали и первой тысячи подписей, а они уже хором выступают против нашей инициативы. Госпожа Портнова несет какую-то чушь про разный уровень тарифов: их уровень вообще-то определяется решением региональной энергетической комиссии (РЭК), а не управы и не муниципальной администрации. Московскую РЭК возглавляет вице-мэр Шаронов (коллега госпожи Портновой по "Единой России") - так что именно ему москвичи должны быть "благодарны" за ежегодное повышение тарифов. Депутат гордумы от юго-западного округа Семенников называет прямые выборы глав районов "играми в демократию". Спикер Мосгордумы Платонов пугает возвращением не просто в "лихие 90-е", а сразу в "лохматые 80-е".
Эти испуганные заявления народных "избранников" от ЕдРа свидетельствуют о том, что мы все делаем правильно. Депутаты Мосгордумы боятся потери контроля на огромными бюджетными средствами (бюджет каждой районной управы составляет несколько сотен миллионов рублей в год), которые они чудовищно неэффективно распределяют между районами каждый год и которые потом чудовищно коррупционно осваиваются управами и префектурами. Одно лишь введение прямых выборов глав муниципальной администрации, еще до передачи ей полномочий управы уже позволит сэкономить каждому району по 1 млн рублей на оплату представительских функций председателя Совета депутатов, который он исполняет сейчас. Упразднение управ позволит сэкономить значительно большие суммы, да и эффективность контроля за районным бюджетом возрастет: муниципальные депутаты смогут проверять каждую копейку расходов муниципальной администрации.
Поэтому собака лает, а караван идет. Присоединяйтесь к нашей кампании! Распечатывайте подписные листы, подписывайтесь (и еще уговорите сделать это хотя бы двух-трех человек). Передать заполненные подписные листы можно Алексею Гусеву (связаться можно через твиттер, В Контакте или ЖЖ) или мне.
Фоторепортаж о пикете на площади Хо Ши Мина на сайте "Референдум в Черемушках".
Пост Антона Грешина в сообществе Штаба гражданских действий в Зюзино.
Хорошая статья МН о нашей кампании.
Тэги: кампания, местный, москва, подпись, самоуправление, янкаускас
Нужны ли прямые выборы губернаторов?
2013-02-03 16:59:57
... возможности местного самоуправления в регионах. ... возможности местного самоуправления в регионах. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сейчас об этом снова начался спор. Вроде бы Законом теперь эти выборы предусматриваются, но уже регионы по своему желанию через решения законодательных собраний или областных дум могут эти выборы отменять, точнее, избирать губернатора или главу республики не всенародно, а путем голосования самих региональных депутатов.
Получается, что исполнительная власть в различных регионах России будет формироваться по-разному. На мой взгляд? это может породить в будущем ряд коллизий, да и в принципе вредно для единства правового пространства.
Лучше всего было бы вернуться к назначению губернаторов, но при этом существенно расширить полномочия и финансовые возможности местного самоуправления в регионах. При чем, основная часть налоговой массы должна собираться и оставаться в самих городах, районах и сельских поселениях, а не возвращаться «сверху» в виде субсидий и субвенций. Безусловно, понадобится серьезная коррекция печально известного 131-го ФЗ, да и в Налоговый Кодекс придется внести некоторые поправки, но это того стоит. Ведь до сих пор многие местные полномочия проседают от отсутствия средств. По-существу, районы и города по целому ряду вопросов должны идти к губернатору или главе республики «с протянутой рукой»
Если же у «Центра» нет большого желания развивать и усиливать местное самоуправление, то необходимы прямые всенародные выборы губернаторов, хотя бы для того, чтобы народ мог как-то влиять на их политику. Но для этого необходимо прописать и механизм отзыва или ввести систему «народных предупреждений»
[
Error: Irreparable invalid markup ('<span [...] </span>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]
<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><font face="Calibri"><font color="#000000" size="3">Сейчас об этом снова начался спор. Вроде бы Законом теперь эти выборы предусматриваются, но уже регионы по своему желанию через решения законодательных собраний или областных дум могут эти выборы отменять, точнее, избирать губернатора или главу республики<span style="mso-spacerun: yes;"> </span>не всенародно, а путем голосования самих региональных депутатов. </font></font></p><p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><font color="#000000" face="Calibri" size="3">Получается, что исполнительная власть в различных регионах России будет формироваться по-разному. На мой взгляд? это может породить в будущем ряд коллизий, да и в принципе вредно для единства правового пространства.</font></p><p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><font color="#000000" face="Calibri" size="3">Лучше всего было бы вернуться к назначению губернаторов, но при этом существенно расширить полномочия и финансовые возможности местного самоуправления в регионах. При чем, основная часть налоговой массы должна собираться и оставаться в самих городах, районах и сельских поселениях, а не возвращаться «сверху» в виде субсидий и субвенций. Безусловно, понадобится серьезная коррекция печально известного 131-го ФЗ, да и в Налоговый Кодекс придется внести некоторые поправки, но это того стоит. Ведь до сих пор многие местные полномочия проседают от отсутствия средств. По-существу, районы и города по целому ряду вопросов должны идти к губернатору или главе республики «с протянутой рукой»</font></p><p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><font color="#000000" face="Calibri" size="3">Если же у «Центра» нет большого желания развивать и усиливать местное самоуправление, то необходимы прямые всенародные выборы губернаторов, хотя бы для того, чтобы народ мог как-то влиять на их политику. Но для этого необходимо прописать и механизм отзыва или ввести систему «народных предупреждений» <span style="mso-spacerun: yes;" </span>Когда собранное и официально сданное, скажем в обл. Думу <span style="mso-spacerun: yes;" </span><span style="mso-spacerun: yes;" </span>определенное количество подписей жителей региона о недоверии губернатору считается для него официальным предупреждением жителей. После третьего такого «предупреждения» губернатор автоматически уходит в отставку. Конечно, и подписей должно быть много и основания для их сбора должны быть серьезными, но необходимо, чтобы такая процедура быть вполне реальной, тогда мы сможем получить какую-то стартовую систему «сдержек и противовесов» на уровне субъекта федерации.</font></p>
Тэги: власть, выбор, губернатор, люди, местный, народ, общество, оппозиция, партия, политика, регион, россия, самоуправление