2017-05-02 12:52:11
... писал, что функция Сатаны – быть обвинителем ... «открыванием рта Сатаны». Примеры ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Да не откроет человек рот Сатане!
Талмуд (Брахот, 19 а) формулирует важное правило: «Да не откроет человек рот Сатане!» — имеется в виду, что человек должен остерегаться таких слов или действий, которые могут вызвать гнев Небесного Суда. Иными словами, нельзя дразнить Сатану! Откуда мы можем сделать этот вывод?
Пророк Йешаяѓу (книга пророка Исаии 1, 9) приводит слова еврейского народа: «Если бы Г-сподь Воинств не оставил нам малого остатка, то стали бы мы тем же, чем Седом, уподобились бы Аморе». После того, как сам народ уподобил себя Седому и Аморе, пророк ответил ему от имени Всевышнего: «Слушайте слово Г-сподне, властители Седома, внемли Торе Б-га нашего, народ Аморы». Причем тут Сатана?
судья, прокурор, судВ статье «Сатана — кто он?» я писал, что функция Сатаны – быть обвинителем на Небесном суде и пробуждать гнев Небесного Суда. По этой причине пробуждение Суда образно называется «открыванием рта Сатаны». Примеры из Талмуда
В трактате Брахот (19 а) приводится порядок молитвы, в которой скорбящий по усопшему родственнику обращается к Небесному Суду. В этой молитве, среди прочего, скорбящий говорит: «Много я грешил перед Тобой, и Ты не взыскал с меня даже за одну тысячную моих грехов». Абаей примечает, что не стоит говорить этих слов, потому что тем самым человек дразнит и пробуждает против себя Небесный Суд: эти слова подсказывают, что подобает и следует взыскать с него за все его грехи.
В другом месте Талмуда (Брахот, 60 а) приводится текст молитвы, которую человек должен был произнести, прежде чем войти в баню (в те времена баня представляла собой постройку, под полом которой горел огонь, так что нахождение в бане представляло некоторую опасность): «Да будет воля Твоя, чтобы Ты спас меня от этого и подобного этому, и да не произойдет какое-то несчастье, а если произойдет какое-то несчастье, то да окупит моя смерть мои грехи». И здесь Абаей комментирует, что не стоит говорить этих слов, поскольку тем самым человек пробуждает против себя силы Небесного Суда.
В другом месте Талмуд (Брахот, 55 б) рассказывает, что в первый день болезни Рава никто никому о ней не рассказывал, дабы его не посчитали уже больным, что тоже могло позволить открыть рот Сатане. автор текста: рав Реувен Куклин
Так получилось, что в моём телефонном номере присутствуют три шестёрки. Многих людей этот факт пугает и удручает. На меня смотрят с недоумением. В некоторых культурах сочетание трёх шестёрок считается знаком принадлежности к бесам, нечистой силе. У христиан это символ дьявола. Они верят, что дьявол также метит этим знаком свои жертвы. Не могли бы Вы мне помочь грамотно понять гематрию трёх шестёрок, конкретное значение 666. Или посоветуете поменять номер телефона, чтоб не создавать напряжённую атмосферу вокруг себя? Где-то я прочла, что число шесть в еврейской традиции означает зло, т.е. недостаток раскрытия света Всевышнего. Что на самом деле означает число 6 и сочетание трёх шестёрок? Заранее спасибо.
С уважением, М.. Филадельфия
6, 666Вам не стоит пугаться сочетания шестёрок в номере Вашего телефона, поскольку в иудаизме нет «плохих чисел». Более того, число «шесть» в иудаизме благословенное число. Попробую объяснить это утверждение.
В книге Рут (3, 17) сказано, что Боаз дал Рут шесть колосьев ячменя. Талмуд в трактате Сангедрин (93 а) объясняет, что, несомненно, такой праведный человек, как Боаз, не ограничился бы столь «скромным» подарком. Боаз, по утверждению Талмуда, таким образом «намекнул» Рут, что в числе её потомков будет шесть праведников, каждый из которых будет благословен шестью благословениями. Маараль в книге «Нэцах Исраэль» (глава 32) объясняет, что Боаз подчеркнул номер «шесть», намереваясь сообщить Рут: её потомки получат благословение Небес, на что намекает число «6». Ведь это число на иврите обозначается буквой вав, которая пишется как прямая линия, проводимая сверху вниз («ו»), что намекает на Б-жественное благословение, спускающееся сверху, с Небес, вниз.
Это объяснение числа «шесть» помогает нам понять и слова мудрецов в мидраше («Шмот Рабба» 1, 8) о том, что, когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни. По словам Маараля, это число показывает, что еврейский «демографический взрыв» в Египте имел своим источником благословение Небес. Маараль объясняет также: именно по этой причине число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении десятков лет.
Кстати, интересно отметить: числовое значение имени Рут включает в себя две шестёрки — 606, т.е. божественное благословение уже было у неё самой, и она удостоилась, чтобы оно перешло к её потомкам.
Из слов Маараля ясно, что число шесть не только не «опасно». Оно является одним из самых «счастливых чисел»: ведь что может быть важнее для человека, чем удостоится благословения Небес?!
Что же касается Вашего вопроса относительно гематрии трёх шестёрок, то я нашёл, что гематрия слов Меа Шеарим («сто ворот», «в сто раз») — 666. Это выражение в Торе обозначает Божественное благословение, как сказано (Берешит 26, 12): «И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат (меа шеарим): так благословил его Г-сподь».
Несмотря на то, что в самом номере Вашего телефона нет никакой проблемы, возможно, Вам стоит его поменять, чтобы не вызывать у людей излишних «испугов» и недоумений. автор текста: рав Реувен Куклин
Двенадцать лет назад, в 2004 году, как раз в период осенних еврейских праздников, в Нью-Йорке высадился «еврейский десант» из трех русскоязычных религиозных семей, приехавших из Израиля.
Можно сказать, что высадились мы на еврейскую Малую Землю. Большой Землей еврейство должно называть Израиль. Хотя он по размеру не столь крупный, но по значению для евреев он действительно «великий и могучий». Но мы должны не забывать и о других евреях. Так случилось, что серьезная концентрация русскоязычных евреев сформировалась в районе Брайтон-Бич, и Всевышний в лице руководства синагоги Jewish Center of Brighton Beach направил мою семью и семьи моих коллег в американо-еврейскую Малую Землю.
Направляясь сюда из Израиля, мы понимали, что глобально поднять все еврейство — задача неосуществимая. Слишком уж сильно на наших соотечественников повлияла советская ментальность. Плюс американский деловой подход, когда человек ощущает себя вечно занятым и спешащим, не помогает ему вернуться к себе. «Не объять необъятного». Поэтому мы поставили цель «захватить плацдарм» и «закрепиться на нем». Наш плацдарм — это уютное здание нашего Еврейского центра, которое принимает евреев в свою общину, чтобы наши еврейские души могли расцвести. Важно, что мы имеем программы под эгидой «Бейт Авраам» и для молодежи, студентов, и для людей зрелого возраста. Еврейский Новый год — это повод включиться активнее в позитивную еврейскую самоидентификацию и постараться ликвидировать свои антиеврейские комплексы. Шофар пробуждает нас, включая в жизнь нашей души. «Пожелательный» элемент праздника — яблоко с медом. Яблоко не только сладкое и круглое. Еще одна его характеристика — оно гладкое, что символизирует пожелание гладкой жизни, чтобы у нас было в следующем году меньше ухабов и препятствий на пути к нашим целям. Мед не только сладкий. Он входит в список сакральных пищевых жидкостей вместе с оливковым маслом, вином, молоком и водой.
Праздники и жидкости
Эти символические жидкости имеют тесную связь с циклом праздников. Оливковое масло — символ Хануки. Вино — символ Пурима. Молоко можно связать с Шавуотом, когда мы едим молочную пищу. Мед в Дни Суда (от Рош Хашана до Симхат-Торы) символизирует пожелание доброго, позитивного (сладкого) Суда Б-га по отношению к нам. Вода присутствует в молитвах на праздники Песах и Суккот. Вода выражает питательный фактор для земли, на которой растут плоды. В Песах мы читаем молитву о росе (микро-мокро-питание земли), в Суккот — молитву о дожде (макро-мокро-питание земли).
Запутать Сатана
Есть обычай весь предшествующий Новому году месяц элул каждое утро трубить в шофар. Но в последний день перед Рош Хашана мы в шофар не трубим. Одно из символических объяснений — чтобы запутать Сатана (обвинителя). Недавно мы заметили интересную идею. Когда человек делает глупый поступок, он иногда говорит «бес попутал», как бы сваливая вину на зловредные силы. У нас же мы сами можем «запутать беса». Переведя эту символику на факторы из жизни, можно сказать следующее. Обычный человек регулярно становится жертвой разных манипуляционных сил — от политиков до рекламщиков. И когда человек поддается влиянию этих сил, ситуация является аналогичной выражению «бес попутал». При этом «бес» действует как субъект, а человек — как объект. Задача еврейского сознательного человека — самому стать субъектом и даже перехитрить своих оппонентов. Это делает нас не жертвой, но хозяином — и мы желаем вам стать хозяином в наступающем году.
Основу сюжета составляют легенды о Шиве, взятые из сакральных текстов индуизма, в основном из Пуран. Это захватывающая история о Господе Шиве и Богине Шакти. История яркой любви, долгой разлуки и неизбежного воссоединения. Полная глубины, очень драматичная, поучительная и возвышенная сага, которую интерсно будет посмотреть всем.
Все серии Бог Богов Махадев смотреть онлайн на русском языке
2016-01-15 13:05:34
Medal Winners Open — традиционный турнир для тех, кто уже завершил карьеру. В этом году организаторы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Medal Winners Open — традиционный турнир для тех, кто уже завершил карьеру. В этом году организаторы пригласили прекрасный состав, в том числе и российского чемпиона Илью Кулика (который, к сожалению, Читать дальше