2017-05-03 09:49:01
... того, что пренебрегли святостью Шхины « ... недостаточное уважение к святости. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И сказал Б-г, обращаясь к Моше: скажи Аарону, брату твоему: да не войдет он во всякое время в святилище за завесу и не приближался к крышке, покрывающей Ковчег, чтобы не умереть ему, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой». (Ваикра, 16:2)
Ковчег Завета
Тора требует трепетного отношения ко всему, что касается святости. Танах и мудрецы говорят о суровых наказаниях за пренебрежение святостью. Это же мы учим из нашей недельной главы: «да не войдет он во всякое время в святилище… чтобы не умереть ему, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой». Поясняет Раши: «Ибо в облаке явлюсь Я – ибо всегда Я являюсь там в облачном столпе, и, так как Шхина (Б-жественное присутствие) открывается там, остерегайся, чтобы не вошел туда по привычке, буднично». А о наказании за пренебрежение святостью Шхины узнаем из слов «и не умрет» — т.е. если войдет, то умрет.
В главе Мишпатим (Шмот 24, 10-11) Тора рассказывает о поведении семидесяти старейшин во время дарования Торы: «И увидели они Всесильного Б-га Израиля… и видели они Б-га Всесильного, и ели, и пили». Поясняет Раши: «и видели они Б-га Всесильного – разглядывали Его дерзко в то время, как ели и пили. И приводит Мидраш («Бемидбар Раба», глава 15), что из-за того, что пренебрегли святостью Шхины «полагалось испепелить в тот же миг старейшин и Надава и Авиу, но, так как это был день дарования Торы, Всевышний Благословенный не захотел омрачать этот день наказанием». В святых книгах приводится также, что Надав и Авиу все-таки были наказаны за это позже огнем.
Нечто подобное мы видим в том, что произошло с жителями Бейт Шемеша, о чем написано у пророка Шмуэля (1 6,19): «И поразил Он жителей Бейт Шемеша за то, что заглядывали в Ковчег Господа», и поясняют мудрецы (Сота, 35 а): «И наказал жнецов Бейт Шемеша за то, что, когда увидели Ковчег, продолжали жать поле и не оставили своей работы».
Подобное произошло и с Узой — когда ему показалось, что Ковчег накренился, и он протянул руку его поддержать – в тот же миг был наказан смертью за пренебрежение святостью, ведь он должен был помнить, что если Ковчег «носильщиков своих несет (как было при переходе евреев через реку Иордан), себя тем более» (Сота, 35,71).
А о том, кто использует Тору для личных нужд, мудрецы сказали (Пиркей Авот 4,5): «(С Небес) лишают жизни в этом мире того, кто извлекает выгоду из слов Торы».
От нас, евреев, требуется особенная осторожность в трепетном отношении к святым вещам, поскольку мы занимаемся Торой постоянно, что может повлиять на наши сердца утратить чувствительность к святости, и наше служение приобретет элемент будничности. Об этом сказал раби Элиэзер (Пиркей Авот, 82, 50): «Грейтесь от огня мудрецов Торы, но остерегайтесь, чтобы не обжечься об угли», что значит: будьте близкими к мудрецам Торы (необходимой для изучения Торы и близости к Творцу), но остерегайтесь, чтобы эта близость не привела Вам к пренебрежению ими, дабы не обожглись вы огнем их святости. Об этом и из сказанного в Торе относительно семействе Кеата из колена Леви, служение которых было в Святая Святых (Бемидбар, 4,18): «Не доведите до гибели семейство Кеата из колена Левитов», т.к. причиной их смерти могло стать недостаточное уважение к святости. автор текста: рав Реувен Куклин
Ну вот кончился период когда музыка была неуместна из-за траура сфират а-омер. Так что я опять могу побаловать вас пятничной песней, чем нибудь новеньким из израильского. Песня о поиске жаркой любви с одним единственным человеком, что ещё нужно нам ведь да?
Но поговорить я захочу пожалуй о другом, о том, почему от Песаха до Шавуота евреи не стригутся и не слушают музыку. Это признаки траура, траура по 24 тысячам учеников рабби Акивы которые погибли от эпидемии в период от Песаха до лаг-ба-омера. Говорится, что Бог наказал учеников и мудрецов Торы за неуважение друг к другу. Конечно же, речь шла не о банальном неуважении, когда люди оскорбляют и унижают друг друга. Грех их состоял в том, что углубляясь в свои книги они забывали поздороваться друг с другом, "всего лишь"?
После постов (а для меня не слушать музыку в разы сложнее чем не есть, тем более когда это длительный период) очень часто находишься на каком-то подъёме, словно в отрыве от окружающего мира. И это плохой подъём, неправильный, в нем нет истинной святости, он исключает других людей, творения, и влияние на внешний мир, такой полёт души пуст. Со временем крылья души устают и ты больно ударяешься о землю. Всем кто занимается духовными практиками важно помнить об этом.
После эпидемии у Рабби Акивы осталось всего пятеро учеников, среди них Рабби Шимон Бар Йохай и его сын рабби Элазар бен Шимон. Как мы помним, эти двое написали Зоар, и говорится что Рабби Шимон в своё время по знаниям был один из младших учеников рабби Акивы. Мы можем только попытаться представить что рассказали бы нам, какие книги написали бы остальные 25 тысяч, как они изменили бы мир. Но Тора не зиждется на знаниях, истинная духовность не может довольствоваться отрывом головы от тела, ей нужно сердце. Ей нужна любовь к окружающим, чтобы распространяться, чтобы заполнять собой все. Мудрости, нужна любовь, чтобы развиваться и расти. потому песня, ещё одна, про любовь.
Врач-гинеколог Стоян Адашевич, один из первых сербских медиков, который публично назвал искусственное прерывание беременности настоящим убийством маленького человека. Он также сказал, что ответственность за это страшное убийство несут в равной мере и мать ребенка, и врач, проводивший операцию аборта. Недавно он опубликовал своё исследование, сборник статей об абортах под названием «Святость жизни». Предлагаемое вашему вниманию […]
Вторая половина XIV века – расцвет русской святости, время жизни великих русских святых. И не случайно это время совпало с самым героическим периодом в истории Московской Руси – периодом освободительной борьбы русского народа против монголо-татарского ига, борьбы, увенчавшейся победой на Куликовом поле. Одним из главных духовных центров возрождающейся Руси становилась Москва – город не только [...]
2013-08-03 15:45:11
Паломничество - это своеобразный время, когда ты одновременно молишься и благовествует, при этом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Паломничество - это своеобразный время, когда ты одновременно молишься и благовествует, при этом обуздывают плоть ежедневном маршем в несколько десятков километров. Много тут можно писать об эмоциях, о глубоких перажаванни, о новых знаёмствыи т.д. Я же хотел сегодня рассказать об одной из самых молодых паломничеств Беларуси и, наверное, самую маленькую. Знакомьтесь: паломничество Гродно-Новогрудок. Четыре года назад мы впервые с маленькой группкой, человек так 20-25, вышли из костела на Девятовке к месту расстрела одиннадцати назаретанок под Новогородком. Привыкший к масштабным пилигрымковых… Узнать больше »