Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «сделаны»
Как происходит огранка уральских самоцветов? 2015-04-03 19:18:05
... того, чтобы сделать производство более технологичным ... обработки пришлось сделать специальный станок ...
+ развернуть текст сохранённая копия
О том, что на Урале делают не только танки, турбины и стойки шасси из титана, но также и нечто не столь могучее, но неизменно прекрасное, мы вспомнили по случаю главного праздника первого месяца весны. Оказывается, производство украшений может быть весьма технологичным и инновационным. Драгоценный камень в украшении зачастую гораздо ценнее, чем металлическая основа. Вылетевший из кольца или сережки бриллиант — что может быть обиднее! Поэтому качество ювелирного изделия во многом определяется качеством каста — металлического элемента, удерживающего ограненный кристалл с помощью лапок — крапанов. Заставить камень двигаться внутри украшения — идея, на первый взгляд, довольно странная. Но именно такие идеи, похоже, могут двигать ювелирную индустрию вперед. Свобода для бриллианта «Я часто задумывался о том, каким может быть украшение XXI века, — говорит Виктор Моисейкин, директор екатеринбургской компании Moiseikin, специализирующейся на создании ювелирных изделий и арт-объектов на основе камня и металла. — Ведь прошлые эпохи мы часто знаем в основном по стилю украшений. Много ли осталось от цивилизации скифов, кроме скифского золота из погребальных курганов? Вот и у XXI века должен быть свой узнаваемый стиль». Что ж, век нынешний только начался, и чем и как он войдет в историю, ныне живущие поколения не узнают, однако идеи уральских конструкторов и дизайнеров действительно вносят в консервативную индустрию нечто новаторское. Речь идет о «вальсирующих бриллиантах». Традиционно крапана удерживают бриллиант за рундист — своего рода поясок ограненного алмаза, место наибольшего диаметра. Виктор Моисейкин придумал и запатентовал принципиально иной тип закрепки. Теперь бриллиант удерживается в двух точках — верхней и нижней. В результате камень получает возможность раскачиваться внутри каста и даже вращаться вокруг своей оси. Во время движения закрепленные в украшении камни создают удивительную игру света, которую невозможно увидеть при статичной фиксации. «Дело не только в том, что камни движутся и свет по особому играет в их гранях, — объясняет Виктор Моисейкин, — но и в том, что с помощью такой закрепки можно создавать новые типы поверхностей, которые придают ювелирным изделиям особую выразительность, своего рода «дыхание»». Невозможное — это наше Нам показывают небольшой эксперимент. Перстень с полем «вальсирующих» бриллиантов жестко крепят к диффузору компьютерной колонки и включают музыку. Под ярким светом украшение похоже на диковинное светомузыкальное устройство, в котором в такт музыке отдельные камни вспыхивают и гаснут, создавая завораживающую и непредсказуемую игру. «Продолжая размышления об украшениях XXI века, — говорит Виктор Моисейкин, — хочется сказать о роли компьютерных технологий. В принципе, компьютер и 3D-принтеры сейчас активно используются в ювелирной промышленности, но в основном для того, чтобы сделать производство более технологичным, а значит, более дешевым. Мы не занимаемся крупным массовым производством и стараемся использовать современное программное обеспечение прежде всего для разработки оригинальных конструкций. Таких, которые было бы довольно сложно спроектировать просто с карандашом в руке, но которые при этом не производили бы впечатление «компьютерного дизайна» в самом утилитарном смысле этого выражения». Нарисовать на бумаге можно все что угодно, но следует помнить, что украшение — это, в конечном счете, металлическая конструкция, которая должна быть прочной, не терять форму. Таким образом, работа над ювелирным изделием непременно включает в себя инженерный этап. А все действительно начинается с бумаги. Первоначальная идея выглядит как эскиз, нарисованный шариковой ручкой на желтых квадратиках стикеров для заметок. Эти квадратики попадают на стол к ведущему дизайнеру-модельеру компании Николаю Березину. «Мы научились понимать друг друга с полуслова и даже при помощи вот таких общих эскизов», — поясняет Березин. «Если воплотить идею поначалу кажется невозможным, значит — это точно наша тема. Мы любим справляться с невозможным», — говорит с улыбкой, но вполне всерьез Виктор Моисейкин. Задача Николая Березина в том, чтобы на основе идеи разработать общую конструкцию, которая не противоречила бы законам сопромата и была бы технологична в изготовлении. Только после решения этой задачи наступает этап декорирования. На основе конструкции художник отрисовывает будущий облик украшения, а конечным результатом проектирования становится окончательная цифровая 3D-модель. Дальше все более-менее стандартно. 3D-принтер материализует украшение в виде отливки из специального полимера. Модели крепятся к полимерному же стержню, образуя «елочку», которая затем заливается формомассой на основе гипса. Когда гипс застывает, расплавленный металл выжигает пластик, заполняя оставленные им полости. «Елочку» вынимают, отпиливают изделия — теперь их путь на финишную обработку. Запереть свет в кристалле Компания Moiseikin занимается не только носимыми украшениями — можно сказать даже, что эта тема появилась в работе фирмы сравнительно недавно. Начинали они с подарочных арт-объектов — скульптур, инсталляций из камня и металла. Небольшая экспозиция сразу погружает в атмосферу уральских сказов: глаза разбегаются от самоцветов, тебя окружают фигурки медведей, сов, зайцев, тут же какие-то абстрактные изваяния и фэнтезийные мотивы. Все это из металла или камня — резаного или граненого. Огранка камня, и вовсе не только бриллиантов, но и, скажем, обычного кварца — дело таинственное и с трудом понятное непосвященным. Как превратить кусок природного материала в изделие правильной формы, где каждая грань имеет точно заданный размер? И это зачастую не единственная задача. «При обработке прозрачного кристалла очень важно добиться эффекта полного внутреннего отражения, — объясняет Виктор Моисейкин. — Мы должны рассчитать грани таким образом, чтобы свет внутри ограненного кристалла отражался и преломлялся, создавая внутренний рисунок, а не проходил через камень насквозь. Если нам удается добиться полного внутреннего отражения, прозрачный кристалл перестает быть прозрачным — если за ним поставить какой-то предмет, мы его просто не увидим». Рекордная капля Подготовка камня к огранке — это во многом математический расчет, но также физика, химия, минералогия. Необходимо рассчитать количество и размер граней, углы, под которыми они наносятся, — ведь коэффициент преломления света для разных минеральных материалов будет неодинаков. Спрашиваем: а нельзя ли огранку поручить машине — ведь есть же высокоточные обрабатывающие центры, вытачивающие детали с прецизионными допусками. Оказывается, нет. Точнее говоря, гранильные машины существуют, но нужной чистоты и точности обработки поверхностей они дать не могут. Огранка высшего класса — это пока на 99% ручной труд. Дело еще и в том, что в отличие от металла, который в ходе плавки приобретает гомогенную структуру, природный камень всегда неоднороден. В нем могут быть инородные включения или точки напряжения, к которым достаточно приложить усилие — и весь кристалл разлетится вдребезги, что и случается порой. Работая над огранкой, мастер должен чувствовать камень, понимать, есть ли возможность обрабатывать кристалл дальше или нет, все, вот здесь надо остановиться. Огранка крупных кристаллов — это всегда уникальная работа, требующая как художественного видения, так и математического расчета, а также познаний в оптике, химии, кристаллографии. Оборудование гранильной мастерской кажется весьма незатейливым. Перед мастером на столе вращается покрытая абразивом планшайба станка. В руках гранильщика инструмент, называемый делительной головкой и отдаленно напоминающий морской секстант на длинной ручке. Ручка завершается двуногим упором. С противоположной стороны к головке крепится кристалл. Он приклеен с помощью мастики к металлическому стержню, который удерживается цанговым захватом. Мастер ставит двуногу на ровную поверхность, опускает ручку вниз и на какое-то мгновение прижимает кристалл к абразивной планшайбе. Потом придирчиво осматривает получившуюся грань. Если результат устраивает, гранильщик с помощью ручек настройки изменяет положение кристалла относительно головки на строго заданный угол. Снова прижимает кристалл к планшайбе, и появляется следующая грань. Потом снова зрительный контроль. Огранка — это работа, требующая большого опыта, знаний и постоянной проверки сделанной работы. Впрочем, даже в этом совсем не автоматизированном ремесле есть место для инноваций и нестандартных решений. Одним из проектов компании Moiseikin стало создание самого крупного в мире ограненного природного кристалла. Работа получила название «Капля нефти» и выполнена из долерита. «Капля нефти» (фотография, открывающая эту статью) — самый крупный в мире ограненный природный кристалл. Кристаллы такого размера встречаются в природе редко, и далеко не все из них пригодны для обработки. Вес обработанного кристалла составляет 55 000 карат, или 11 кг. Для его обработки пришлось сделать специальный станок с вертикальной планшайбой, имеющей абразивное покрытие для создания граней. Работа по огранке «Капли нефти» заняла более полугода. В результате кристалл получил безупречную классическую форму, которая создана 2260 гранями. Авторы работы ожидают включения кристалла в «Книгу рекордов Гиннесса». Магия огранки На фото показаны основные этапы работы по огранке кристалла. На спиртовке мастер разогревает мастику, с помощью которой камень приклеивается к стержню. Затем стержень крепится к делительной головке цанговым зажимом. На фото показаны основные этапы работы по огранке кристалла. На спиртовке мастер разогревает мастику, с помощью которой камень приклеивается к стержню. Затем стержень крепится к делительной головке цанговым зажимом. Бабочка и ландыш Существует традиционный ювелирный стиль «паве» — это слово обозначает мостовую. Поле из драгоценного металла буквально вымощено бриллиантами так, что металлической оправы под ними даже не видно. «Паве» выглядит роскошно, но это застывшая красота. Виктор Моисейкин и его сотрудники черпают вдохновение не в статичности, но в движении и формах живой природы. Попавшаяся на глаза по дороге на работу березовая почка — это уже идея украшения. Такими же идеями стали цветок ландыша и крылья бабочки. Камни раскачиваются, играют на свету, создавая иллюзию трепета тонких крылышек. Биомиметика, подражание природе — это один из главных принципов, которые используются уральцами в разработке изделий. На изображении выше виден элемент украшения «Ландыш». Один камень убрали, чтобы показать конструкцию закрепки для «вальсирующих камней». Популярная механика Читай ещё О том как алмазы превращаются в лучших друзей девушек. Тайны кораллов и самоцветов I. Тайны кораллов и самоцветов I. Тайны малахита. Тайны опалов. Тайны сапфиров. Тайны изумрудов. Тайны рубина. Тайны жемчуга. Тайны янтаря. Тайны нефрита. Тайны алмазов. Наше всё. Алмазы. Алмаз «Кохинор» Алмаз «Хоуп» ertata
Тэги: moiseikin, бизнес, бизнес., изделия, кристаллы, культура, минералы, новости., огранка, промыслы., россии, россии., россия, русская, самоцветы, сделано, события., техника, технологии, технологии., торговля., украшения, уральские, финансы., ювелирные
Набор для творчества по изготовлению кукол-перчаток 2015-04-03 09:00:34
... игрушки типа « Сделай сам» способствуют ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Домашний кукольный театр позволяет развить творческие способности детей, а конструкторы и игрушки типа «Сделай сам» способствуют воспитанию у ребенка усидчивости и умения пользоваться пошаговыми инструкциями. Набор кукол-перчаток объединяет в себе все вышеперечисленное. В каждый комплект входит основа в виде трикотажной перчатки и детали, которые крепятся к ней, образуя лягушку, единорога, бабочку, акулу, зебру, краба, сову ...
The post Набор для творчества по изготовлению кукол-перчаток appeared first on Goodsi.ru - Интересные товары со всего мира.
Тэги: $50, детские, игрушка, игры, набор, сам, сделай, творчество, товары, хобби
Традиционный костюм. Безводное. 2015-03-31 19:55:55
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: бытие., вещей, вышивка, дамочкам., домоводство., женский, история, история., костюм, крой, культура, нижегородская, обл, промыслы., россии, россии., россия, рукоделие, с.безводное, сам, сам., сделай, сделано, традиционный, шитьё
Стрелец хранит королеву. 2015-03-31 18:54:22
+ развернуть текст сохранённая копия
Системы охранно-пожарной сигнализации. Разработаны компанией «Аргус-Спектр» из Санкт-Петербурга. Генеральный директор — Сергей Левчук Согласно статистике, каждая минута задержки начала ликвидации пожара стоит двух человеческих жизней и в среднем около 30 тыс. рублей материальных потерь. Петербургский «Аргус-Спектр» как раз и занимается разработкой приборов, которые должны своевременно обнаружить зарождение чрезвычайной ситуации и передать сигнал спасателям. Во всех регионах страны социальные учреждения (школы, больницы, дома престарелых) подключены к системе автоматического вызова пожарных «Стрелец-мониторинг», разработанной в компании: автоматика самостоятельно вызывает пожарных при первых признаках возгорания, не дожидаясь, пока пожар заметят люди. Благодаря использованию защищенного радиоканала сообщение о возгорании передается в считаные секунды. Пульт в пожарной части в режиме реального времени показывает направление распространения пламени, тем самым помогая спасателям выбрать наилучший способ эвакуации. Статистика МЧС показывает, что за первые три года работы «Стрельца» количество пожаров на оборудованных объектах удалось сократить в семь раз, а число жертв от пожаров — в 14. «Аргус-Спектр» успешно поставляет противопожарную линейку оборудования системы «Стрелец» и за границу. Экспорт компании достиг 1 млрд рублей, или 40% выручки. Широкое признание в Европе компания снискала после того, как первой среди аналогичных мировых разработчиков сертифицировала свою беспроводную противопожарную систему в соответствии с требованиями очень жесткого европейского стандарта EN 54, пускающего на рынок объектовое оборудование только с очень низким показателем ложных срабатываний. В компании считают, что для того, чтобы ее продукты были конкурентоспособными у себя на родине, они должны уметь конкурировать и на глобальном рынке, говорит ее генеральный директор Сергей Левчук. Выгоды от экспорта вполне очевидны: это расширение рынка, рост выручки, а значит, и средств, которые можно вложить в новые НИОКР. На то, чтобы проникнуть на зарегулированный и тяжелый для «чужаков» европейский рынок, ушли долгие десять лет. Первая вылазка оказалась неудачной, но, начав со стратегически ошибочного решения выстроить прежде всего зарубежную торговлю, в компании быстро поняли, что нужно создавать там собственный центр разработок. «Организация просто отдела продаж была просчетом, потому что в таких наукоемких инновационных сегментах, как наш, очень важно чувствовать рынок через разработчиков, знающих его привычки и тонкости. Такие специалисты трансформируют особенности локального рыночного спроса в конкретные технические задания, которые нельзя разработать, сидя в России. Когда мы это поняли, было принято решение о локализации центра разработки в Европе — так появился “Аргус-Секьюрити” в итальянском Триесте, сейчас там работает сто человек», — рассказывает Сергей Левчук. Теперь российские разработчики поставляют в Триест интеллектуальную начинку: инновационные технические разработки, ключевую логику работы оборудования, — а итальянские подбирают к ней «упаковку» по вкусу местных клиентов. Продажи быстро пошли вверх. Самые большие инсталляции системы — в Великобритании: уже сейчас аргусовские беспроводные системы охраняют замок королевы Елизаветы в Шотландии, университеты Оксфорда и Кембриджа, Лондонскую библиотеку, эсминцы ВМФ —- только в этой стране под их защитой более 70 объектов. Как говорит Глен Джонс, управляющий директор Sterling Safety Systems — компании, установившей в Великобритании многие системы «Аргус-Спектра» (в частности, в рамках крупнейшего здесь проекта на базе беспроводной системы пожарной сигнализации и оповещения в 21-этажном офисе Королевской налоговой и таможенной службы Великобритании, расположенном в Кардиффе), выбор в пользу радиоканального «Стрельца» делается благодаря гибкости его настроек, возможности интеграции с уже функционирующим на объекте проводным оборудованием, экономической эффективности, а также (что стало решающим фактором!) его полному соответствию действующим европейским и британским стандартам пожарной безопасности. С Гленом Джонсом солидарен член совета директоров австрийской LaborStrauss Стефан Фридл: оснащение зданий беспроводной пожарной сигнализацией осуществляется быстро и без особых сложностей, в первую очередь это актуально для зданий с непрерывной эксплуатацией помещений — ведь монтаж беспроводных приборов осуществляется за считаные минуты. Поэтому, считает Фридл, «Стрелец» находит применение не только в исторических и культурных сооружениях, церквях и музеях, к сохранности которых в Старом Свете особо трепетное отношение, но и на современных объектах с непрерывным режимом работы, таких как библиотеки, отели, детские сады или школы. «Позже, — рассказывает Сергей Левчук, — господа конкуренты из Honeywel, а потом и другие, проанализировав характеристики нашей беспроводной системы “Стрелец”, быстро приняли решение закупать ее у нас и перепродавать уже под своим лейблом, отказавшись от проведения собственных аналогичных разработок. Вдумайтесь: люди рискнули и не прогадали, решившись на сотрудничество с русской электронной фирмой. Такие же договоренности есть с компаниями из Великобритании, Австрии, Турции, Австралии и Японии. Поставка русской электроники в Японию — еще недавно это звучало как оксюморон». Теперь в «Аргус-Спектре» думают о локализации производства в Южной Америке. В компании считают такой вариант более предпочтительной формой экспансии, нежели товарный экспорт, поскольку в этом случае можно экономить на импортном тарифе и транспортных расходах, к тому же так лучше чувствуются особенности местного рынка. Разработка новой продукции, естественно, останется в России. Ирик Имамутдинов. «Эксперт» №13
Читай ещё Проснуться экспортером. Чей сок вкуснее. Отбеленному верить. Мировая сага о Сибири ertata
Тэги: аргус-спектр, бизнес, бизнес., марка, новости., охранно-пожарной, промышленность., россии, россии., российская, россия, сделано, сигнализации, системы, события., технологии, торговля, торговля., финансы., экономика, экономика., экспортеры
Чей сок вкуснее. 2015-03-29 13:17:49
+ развернуть текст сохранённая копия
Соки и детское питание «Сады Придонья». Производятся одноименной национальной продовольственной группой в Волгоградской области. Президент НПГ — Андрей Самохин «Сады Придонья» — это марка соков номер три в России, после Pepsico («Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн») и Coca-Cola («Мултон» и «Нидан»). Занимающая 11% рынка компания не раскрывает объем своего экспорта. До недавнего времени ее внешние поставки ограничивались странами СНГ — Украиной, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией и Киргизией. Но в феврале случилось из ряда вон выходящее событие. Завод компании в Городищенском районе Волгоградской области посетила делегация китайских коммерсантов, после чего начались поставки «Садов Придонья» в КНР. Значение этого факта трудно переоценить. Китай не просто самый большой и динамичный рынок, это страна, владеющая 70% мирового яблоневого сада. Именно китайский яблочный концентрат используют в качестве сырья большинство соковых брендов, в том числе в России. Что же подвигло китайцев начать импортировать российскую марку? Ответ напрашивается сам собой: продукция «Садов Придонья» вкуснее, потому что она выпускается не из китайских, а из российских яблок. Выросшие из бывшего плодосовхоза, «Сады Придонья» за двадцать лет превратили неликвидное советское наследие в виде фруктовых насаждений в свое главное конкурентное преимущество. Начав в середине 1990-х с раскорчевки старого и закладки современного интенсивного сада, они ежегодно засаживали не менее 500 га и сегодня довели его площадь до 7000 га. Это самый большой частный промышленный сад в России, он растет уже не только в Волгоградской, но еще в Саратовской и Пензенской областях. При этом особый вкус здешних яблок не выдумка маркетологов, а факт, у которого есть объективные причины. Это и необычная почва в регионе, которую называют еще минеральным морем, и относительная экологическая чистота яблок, поскольку из-за короткого лета в России сады меньше подвергаются обработке пестицидами, чем в традиционных странах промышленного садоводства, и высокое содержание в плодах сухих веществ и пектина, тоже обусловленное местным климатом. Последнее обстоятельство, по словам специалистов, побуждает даже Польшу — еще одного мирового «яблочного» игрока и поставщика свежих яблок в Россию — закупать российские плоды, чтобы улучшить вкусовые качества польских соков. Уникальная стратегия «Садов Придонья», основанная, по сути, на опережающем развитии собственной сырьевой базы, несет в себе и преимущества, и серьезные риски. Вырастить промышленный сад в условиях современной России, мягко говоря, нелегко. Длинный инвестиционный цикл (семь-восемь лет), высокая вероятность погодных аномалий при отсутствии системы сельхозстрахования, невозможность взять длинные и дешевые кредиты, а также мизерный объем прямой финансовой помощи, получаемой садоводами от государства, делают этот бизнес сверхрискованным. По словам Андрея Самохина, президента компании, субсидии на закладку интенсивного сада сейчас составляют около 7%, или 68 тыс. рублей на гектар при затратах не меньше миллиона. Для сравнения: в Польше субсидируется до 100% закладки садов, 75% закладки холодильников и 75% — на килограмм готовой продукции. А в прошлом году, впервые за двадцать лет, волгоградские власти отменили жизненно важное для этого засушливого региона субсидирование электроэнергии на искусственное орошение земель. Так что расти «Садам Придонья» приходится только за счет собственных средств. В 2015 году они вложат около 2 млрд рублей в строительство второго сокового завода, в Саратовской области, и в закладку там 1200 га новых садов. Но и в условиях предельно консервативной финансовой политики «Сады Придонья» при умело выстроенных отношениях с западными партнерами, когда те соглашаются поставлять оборудование в лизинг, умудряются развивать продукт и укреплять свое положение на рынке. С начала 2000-х объем выпуска компании увеличился в 80 раз. В продуктовом портфеле когда-то было два наименования: яблочный сок в упаковках 1 л и 0,2 л, а сегодня более 220, в том числе фруктовые и овощные пюре. Соответственно выросло аграрное производство, и помимо яблок здесь на 22 тыс. га выращивают вишню, сливу, алычу, черешню, морковь, тыкву, кабачки, свеклу, цветную капусту и брокколи. Радикальным расширением ассортимента компания во многом обязана тому, что в 2006 году она вышла на рынок детского питания, где сегодня занимает около 30% сегмента детских соков и 10% — пюре. Причем в последние годы, когда спрос на «взрослом» соковом рынке, не оправившись от падения 2009 года, погрузился в спячку нового кризиса, детская ниша стала дополнительным мощным локомотивом роста бренда. Она же дала толчок осознанию «Садами Придонья» себя как возможного транснационального игрока. В 2013 году компания ввела в строй новый завод по выпуску детского питания. Итальянские инженеры разработали специально для русских уникальную технологию — она позволяет сохранять максимум полезных веществ, содержащихся во фруктах и овощах. Тем самым поддерживается главное конкурентное преимущество бренда — высокое качество и вкус продукта. Постоянное технологическое обновление — тоже часть стратегии «Садов Придонья», ориентированной теперь и на экспорт. Компания в числе первых в мире целенаправленно идет по пути создания I-plant — полностью автоматизированного производства, которым может управлять один человек в режиме онлайн. Все эти достижения волгоградцев отметили и китайские гости во время своего визита. «“Сады Придонья” демонстрируют высокий технологический уровень производства, благодаря чему они по праву являются ведущим предприятием отрасли», — заявил генеральный директор компании «Цзяжун» Сун Цинци. Со своей стороны руководство «Садов Придонья» оценило скорость реакции китайских партнеров. Более или менее масштабный экспорт не в отдаленной стратегической перспективе, а уже сегодня-завтра крайне необходим российской компании из-за девальвации рубля, ведь 70% ее материальных затрат номинировано в валюте. Вера Краснова. «Эксперт» №13
Читай ещё Сочный замах на лидерство. Отбеленному верить. Мировая сага о Сибири ertata
Тэги: бизнес., марка, новости., придонья, производство, промышленность., россии, россии., российская, россия, садоводство, сады, сделано, село, сельское, события., соки, соков, торговля, торговля., финансы., хозяйство, экономика, экономика., эксортеры, экспорт
Главная / Главные темы / Тэг «сделаны»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|