Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Комплекс «Хибины» продолжает совершенствоваться.2014-09-30 17:10:40... и это пытаемся сделать. Наконец, часто опыт ... + развернуть текст сохранённая копия О философии разработки систем РЭБ Заместитель генерального директора по НИОКР техники РЭБ Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Юрий Маевский дал интервью о российских системах РЭБ, философии их разработки и совершенствования корреспонденту «Ленты.ру». – Насколько хорошо мы представляем себе возможности современных западных РЛС и систем наведения? – Мы работаем на опережение. Мы обязаны прогнозировать развитие систем «с той стороны», строить на этом всю свою работу. Действуя по программе 2025 года, мы должны знать, каким противник может оказаться в 2030-м. Есть различные методы прогнозирования, и, разрабатывая свои перспективные системы, мы моделируем в качестве противника именно возможности условного 2030 года. Конечно, сохраняется какая-то неопределенность, и мы закладываем в наши комплексы избыток возможностей, способных эту неопределенность парировать. Возможности проверяются практикой. Мы создаем системы, проверяем их, отрабатываем, учитываем ошибки, создаем заново и т.д. И эксплуатация для нас очень важна как на территории России, так и за рубежом, там, куда мы поставляем свое оборудование, потому что очень сильно различаются условия: и географические, и вероятный противник. Это единственная надежная гарантия, мы постоянно проверяем на практике, как все работает. – Какие параметры сегодня ключевые для РЭБ? – Мы перешли к цифровым способам обработки и формирования сигналов. Благодаря миниатюризации можно делать системы, перекрывающие весь рабочий диапазон в системах связи и радиолокации – раньше приходилось изготавливать специализированные системы на каждый диапазон. Кроме того, возникло понятие неэнергетической помехи. Современные средства обнаружения и обработки позволяют получать точную копию сигналов. И мы можем формировать свой аналогичный сигнал, поменяв те параметры, которые нам нужны, например в его структуре. Теперь вовсе необязательно применять силовое подавление, закрывать помехами весь экран. Иногда проще получить сигнал, разобрать его, изменить кое-что и вернуть назад. – Какова роль систем РЭБ в условиях все большей «дигитализации» управления боем? – Каждая система управления – это определенный набор связей. Наша задача, задача РЭБ – найти эти связи, какие-то оборвать, в какие-то, не обрывая, подсунуть искаженную информацию. Образно это можно сравнить с подбрасыванием монетки в кассу бухгалтеру, которому придется всю ночь пересчитывать, чтобы разобраться, в чем дело. Хотя проблема есть. Как выявить наиболее важные цели, чтобы не тратить лишние ресурсы? Я получаю поток сигналов между разными объектами, и надо из этих объектов выбрать те, что для меня наиболее важны – не важно, идет ли речь об обнаружении, управлении, связи и т.д. Наши методы это позволяют, и, пока «с той стороны» улучшают средства управления, мы совершенствуем средства радиоэлектронной борьбы. – Насколько средства РЭБ позволяют компенсировать отставание в развитии систем управления и связи или, например, в огневой мощи? – Эффективность управления мы рассматриваем через конфликт двух систем. Задача каждой стороны – уничтожение противостоящей группировки, сила которой во многом определяется системой управления. Мы должны сосредоточиться на тех средствах, которые позволят нам быстрее обнаружить и распознать цель, быстрее навестись и быстрее ее уничтожить. И если у противника, допустим, хорошая система разведки, обладающая высокой дальностью, то наша задача – снизить эту дальность до такой степени, чтобы успеть первыми. Если у противника лучше система доведения информации, то мы должны воздействовать на нее так, чтобы он опоздал, а мы опять были бы первыми. РЭБ позволяет решать такие задачи. Мы добились хороших результатов и по количеству одновременных направлений воздействия, и по уровню алгоритмов. Иначе нельзя. Мы вынуждены учиться противодействовать развитым системам управления и связи, создавать средства, способные компенсировать успехи оппонентов. Сама судьба заставляет нас делать комплексы соответствующего уровня. Уверен, что в концептуальном проектировании, в концепциях и идеях мы впереди, по реализации – где как, но в ряде комплексов, и по авиационной, и по сухопутной тематике, занимаем достаточно высокие места. Это подтверждается в том числе и зарубежной эксплуатацией. Заказчики нередко применяют наши системы против объектов, о которых мы ничего не знали, и результаты очень хорошие. – Как организован процесс разработки комплексов РЭБ? – Это непрерывный процесс, с постоянным обменом информацией – от академии наук до прикладных структур по разным направлениям. Основа всего – прогнозирование и испытания. Остановить процесс невозможно. Крайне важна обратная связь с Минобороны: мы даем техническую основу, гарантируя, что она не хуже, чем у противника, но комплекс эксплуатируют конкретные люди, и мы должны понимать, насколько они с этим справляются. Нередко боевые офицеры предъявляют такое требование: правильному комплексу нужна всего одна кнопка – включить/выключить. Ну, мы и это пытаемся сделать. Наконец, часто опыт эксплуатации позволяет расширить границы возможностей, заложенные при проектировании. Если говорить об оппонентах, то, конечно, это не только США. Великобритания, Франция, Италия, Израиль… У каждого есть свои сильные стороны. Израиль, например, разрабатывает отличные средства подавления головок самонаведения различных типов – радиолокационных, инфракрасных, комбинированных… США создают комплексы групповой защиты, подавляя средства дальнего радиолокационного обнаружения противника. Рынок достаточно развитый, конкурентный, но у нас есть свои преимущества. Мы сумели создать интегрированную структуру – КРЭТ, центр компетенций в разработке средств РЭБ, объединяющий предприятия на всех уровнях. У нас отличные производители деталей и узлов, прекрасные конструкторы. Очень важным шагом для нас было приобретение «Авиаприбор-холдинга», крупнейшего производителя авиационного БРЭО. Это позволило нам сильно повысить уровень наших модульных систем: авиаприборостроители активно применяют данные технологии в своей работе, мы – в своей. Объединение с «Авиаприбором» сильно облегчило нам работу, в том числе по комплектующим – в конечном счете мы используем во многом близкие наборы деталей, просто по-разному скомпонованные для разных задач. – Что можно сказать о системе РЭБ «Хибины», которая устанавливается, в частности, на Су-34, а также о системах РЭБ комплекса Т-50? – «Хибины» – это серийный комплекс, предназначенный для групповой защиты самолетов от ЗРК. Но он продолжает совершенствоваться, в том числе за счет миниатюризации. Оставаясь в тех же габаритах, при той же массе и параметрах энергопотребления, комплекс может получить куда больше возможностей. Другой аспект: переходя на электронику нового поколения, мы уменьшаем массу и габариты, облегчая самолет. Надо понимать, что РЭБ существует не сама по себе. Если перспективный самолет отличается пониженной заметностью, то можно применять комплекс со сниженным энергопотенциалом, что открывает широкие перспективы для дальнейшего совершенствования. Это касается и Т-50. Новое поколение твердотельной электроники, уменьшение массы, габаритов, более компактное размещение на самолете… Хотя общих решений не так много, для каждого конкретного типа самолетов разрабатывается что-то свое, в зависимости от ограничений по массе и габаритам, тепловому режиму. Взять комплекс с одного типа самолета и поставить на другой не получится. Задача решается каждый раз заново. Ростех ertata Тэги: <<хибины>>, авиация., армия,, борьбы, комплекс, новости., оборона, радиоэлектронной, рлс, россии, россии., россия, ростех, рэб, сделано, события., средства, техника, технологии, технологии., флот, Дикая природа России.2014-09-30 00:08:40... ведро на дерево, сделав в нем гнездовую ... землю старую доску. Сделав несколько кадров, вернул ... + развернуть текст сохранённая копия Журнал «National Geographic Россия» и Русское географическое общество проводят национальный фотоконкурс «Дикая природа России». Тетерев на току Каждый год, в апреле, я еду на тетеревиный ток. Я всегда ночую в скрадке и, когда часов в пять утра, начинается ток, спать становится совсем невозможно. Еще темно и снимать рано, но я встаю, стараясь не издать ни звука, пью чай, и наблюдаю за ними. Иногда один из тетеревов подходит на расстояние вытянутой руки к моему скрадку. Это время, до начала съемки, мое самое любимое, я никуда не спешу, а просто наблюдаю за ними. Потревоженный сон Курильское озеро Заяц-русак (Lepus europaeus) Заяц-русак ведет ночной (сумеречный) образ жизни, на день устраивается на лежку, путая следы, поэтому увидеть его днем большая редкость. Осторожен, прыжки длинные, развивает скорость до 70 км/ч. Снимок сделан в Сорочинском районе Оренбургской области, январь 2014 г. Разговор на повышенных тонах Камчатка, Курильское озеро. Рыбалка - дело хлопотное и сильно конкурентное. Глаза в глаза. Что их остановит? 2014 год Ведросов Вот так просто можно помочь совам - повесить старое дырявое ведро на дерево, сделав в нем гнездовую подстилку из сухой хвои или травы. Снежный мост С декабря по июль русла рек и ручьев засыпаны снегом. В процессе таяния иногда образуются подобные "мосты". Сентябрь 2014 Камчатка, река Половинка Оставь и нам кусочек! Самка орлана-белохвоста (лат. Haliaeetus albicilla) за трапезой. Дарвинский государственный природный биосферный заповедник. Тройняшки Не смотря на предупреждающий лай мамы-лисицы, любопытство выгнало лисят из норы. Щенки лисицы-корсака. Южный Урал. Сладкий сон В мире существует всего три места, где рождаются детеныши гренландского тюленя - бельки. Одно из них находится в Канаде, другое - в Норвегии, а еще одно - в России. В этом году мне посчастливилось снимать их в Белом море. За пару часов нашу льдину, которая еще и ломалась, отнесло на 8 километров. Но я этого совсем и не заметил, так как рядом были маленькие и беззащитные комочки жизни на которых нельзя смотреть без умиления. Зов Серые цапли прилетели на две недели раньше обычного. Ещё шел снег и на реках стоял лёд. Апогей дупелиной трели Токование дупеля очень зрелищно и эмоционально, к сожалению действо чаще всего происходит уже в тёмное время. Иногда удача улыбается и птицы начинают свои турниры перед закатом, на фотографии изображён заключительный момент песни дупеля - расправленные крылья и распущено белое подхвостье Банда Щенки енотовидной собаки у норы.В этом семействе было 8 щенков, но они настолько подвижны что увидеть их всех одновременно почти невозможно. Ярославская область. Кабанчик Летом, когда становится жарко, кабанов, как и других диких животных, начинает сопровождать огромная стая мошек (если присмотреться, их хорошо видно на снимке), конечно сильно осложняя им существование. Первый след Лисята вылезли из норы и обнюхивают свежие следы. Заяц-нюхач Встреча на лесной тропинке, заяц бежал по тропинке, периодически останавливаясь, и был настолько внимателен, что заметил фотографа лишь подбежав к нему на 5 метров, удивился, и припустил обратно. Кунаширский блондин На Кунашире, тихоокеанском побержье, прицеливался снять пейзаж. Вдруг к берегу вышел этот чудо-медведь! Такое ощущение, что его мама "согрешила" с белым северным кавалером. Спят ещё Гнёздышко зимующих живородящих ящериц обнаружил случайно, перевернув вросшую в землю старую доску. Сделав несколько кадров, вернул доску на место. Хоть на улице и тепло не по сезону, но ожидаются заморозки. Пусть ещё поспят. Ленинградская область, первая половина марта. Серьёзный вираж Антур или островная нерпа - очень пугливое и одновременно крайне любопытное животное, занесённое в Красную книгу России, как очень редкий вид. Остров Топорков, Командорский заповедник. Страшно интересно... ЯНАО, остров Белый, сентябрь 2013, семейство белых мишек (самка внизу и двое детёнышей за её спиной) наблюдает за нами, пока мы (участники волонтёрской экологической экспедиции) наблюдаем за ними. Огненный джин Камчатка, район "Копыто". На фото слева направо вулкан Ушковский (3943 м), КлючевскАя сопка (4835 м), вулкан Камень (4585 м) и вулкан Безымянный (2882 м). Морские львы Камчатки, Сивучи Кадр из моего большого путешествия по Камчатке. Сделан километрах в 60 от Пертропавловска-Камчатского. Пробуждение. После первого снега, прошедшего в Аршане ночью, горы были полностью окутаны туманом. Когда теплые лучи солнца начали прогревать долину, показались первые белоснежные вершины. Под защитой мамы В мире существует всего три места, где рождаются детеныши гренландского тюленя - бельки. Одно из них находится в Канаде, другое - в Норвегии, а еще одно - в России. Журавли в тумане Рано утром, когда плотный туман окутал всё вокруг, мы увидели журавлей. Я часто замечал, что меня охватывает необыкновенное чувство восторга, при каждой встрече с этой большой и грациозной птицей. Ленинградская область, Карельский перешеек. Серый журавль Безымянное озеро. Склон горы Джаниикту, республика Алтай. Первенец. Бородатая неясыть Якутия. Любопытный Увидев людей все щенки песца спрятались в нору и только один, самый любопытный постоянно выглядывал проверяя ушли мы или нет. Мамин поцелуй. Государственный природный комплексный заказник " Чатыр-Тау". Татарстан. Барсук - грязный нос Барсук (лат. Meles meles) – зверь из семейства куньих. Барсук – не частый гость у фотографа дикой природы, так как ведет уединенный и, к тому же, ночной образ жизни. Барсук всеяден, но большую часть своей пищи, находит, роясь в земле. Живет в ней же – в самостоятельно вырытых разветвленных норах-«городках», расположенных, обыкновенно, на склонах оврагов. Световой день барсуки проводят в норах, с заходом солнца выходят на поиски пищи. Росомаха «Тот, кто со злым характером» - называют росомаху (лат. Gulo gulo) коренные жители Северной Америки. Характер росомахи, действительно, не подарок, однако, не все так плохо. На самом деле росомахе больше подходит ее финское название – «Ahma», то есть – «обжора». Русское «росомаха», по всей видимости, созвучно и родственно финскому. Вся жизнь росомахи - это поиски корма. Обычная еда – зайцы, но в голодное время она может съесть все, что удастся добыть, включая падаль. Срочно купаться! Аномально жаркое лето, одолевают комары и москиты. Хорошо, что есть лесное озеро! Не выдержав издевательств природы, медведь (лат. Ursus arctos) пришел купаться в светлое время суток, что мягко скажем, не типично для Карелии. В четыре глаза Несмотря на то, что енотовидные собаки (лат. Nyctereutes procyonoides) родом из лесов Северо-восточного Индокитая, Китая и Корейского полуострова, в настоящее время - это довольно обычные жители лесов средней полосы России. Мы редко видим енотовидных собак лишь потому, что они предпочитают вести ночной образ жизни. Енотовидные собаки – довольно трогательные существа. Они живут парами и даже зимуют в норах попарно – самец и самочка. Енотовидки (или – уссурийские лисы) очень любопытны. Нерест самой красной рыбы На Командорских островах находится одно из самых больших нерестилищ нерки. Ко времени нереста пропорции нерки сильно меняются. Особенно у самцов, у которых вырастает огромный горб. Челюсти удлиняются и выгибаются, на них появляются торчащие во все стороны зубы. Из-за яркого цвета местные жители эту рыбу часто называют «красной». Россия, остров Беринга, заповедник «Командорский», август 2014 года. Недобрый взгляд Южно-Камчатский заказник, озеро Курильское. Озеро Курильское настоящее царство медведей и нерки. Рядом с устьями рек, впадающих в озеро, охотятся десятки медведей. Они ловят идущего на нерест лосося – нерку. Этот медведь поймал рыбину, вышел на берег и, недобро посмотрев на меня – не конкурент ли я, совершенно бесшумно вошёл в заросли кустарника. Доброе утро, Толбачик! Камчатка, природный парк "Ключевский", вид на вулкан Острый Толбачик Единорог Алтай. Озеро Дарашколь. Вечером на водопой пожаловал Сибирский козел. Лосиха Лось. Вологодская область. Дарвинский государственный природный биосферный заповедник. В июле у самцов лосей уже есть рога, поэтому это самка. Съёмка с борта лодки. Токующий глухарь Впечатления от глухариного тока остаются на всю жизнь. Завораживающие песни и танцы, а также драки глухарей, это зрелище которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Ленинградская область, Карельский перешеек. Глухарь Белоплечий орлан (Haliaeetus pelagicus) Белоплечий орлан (Haliaeetus pelagicus) на льду в заливе Золотой Рог, Владивосток. Такой большой!!! Печоро-Илычский заповедник. Столбы выветривания Маньпупунёр. Один столб, высотой 34 метра, стоит несколько в стороне от других - он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. Молодые горностаи Молодые горностаи, Момский хребет, август 2014 г. Зеркальная гладь. Кубышка жёлтая. Ленинградская область, озеро Морозовское. Июль, 2014 год. Соляная геометрия Кристаллы соли в воде Горькой речки - единственного притока озера Баскунчак. Астраханская область, Богдинско-Баскунчакский заповедник. Царь горы Обитатель горы Ильяс-Кая. Крым. Под бочком или родство душ. Выводок был из шести птенцов, но именно эти двое сидели постоянно прижавшись друг к другу, как старший брат и младшая сестра. Я не знаю, кто из них кто, но знаю точно, родство душ существует не только между людьми Танго на льду В зимнее время молодые орланы белохвосты начинают образовывать семейные пары чтобы прожить вместе всю свою жизнь, сохраняя любовь и верность. Дельта Волги, Камызякский район, Астраханская область. Цветущая Камчатка Июль 2014. Камчатка удивительный край. В горах не успевает сойти снег, как на открытых участках уже начинает цвести Рододендрон золотистый, а через каких-то пару недель вся эта горная тундра будет усеяна розовым ковром из Камчатского Рододендрона. На дальнем плане вулкан Вилючинский (2180 м.) Досадна потеря Не часто увидишь зимородка с двумя мальками в клюве. Но этому обоих съесть было не суждено! Липецкая область, река Дон. Бородатый.. Непосредственно процесс поглощения. Был удивлён,что в такой небольшой с виду клюв вполне себе пролезла довольно крупная полёвка.К сожалению, катастрофически не хватало света.. Алтайская осень Горный Алтай, вид на Актру Северное лежбище мыс Юшина Командорские острова славятся обилием животного мира, на мысе Юшина располагается одна из самых больших колоний северного морского котика в России Ежик. Вид сзади. Носик и глазки у ежика видел каждый, не говоря уже о колючках. А мне всегда интересно было увидеть его пятки. Удалось! Жизнь хорошааа!!! Относительно теплые летние дни - редкая возможность понежиться на солнышке перед скорыми осенними дождями и долгой полярной зимой. Молодой песец, п-ов Ямал. Загедан-Скала Пятиозёрье, КЧР, Россия. Гроза Гроза над Анапой. Вид со стороны поселка Сукко Утро на Шавлинском озере. Горный Алтай. Шавлинские озера. Неустойчивое равновесие. Якутия, хребет Черского, верховья Чибагалаха, приток Кенилибит. Осень здесь быстротечна, скоро зима. Река бегущая с гор выходит в широкую долину, когда-то давно разработанную ледником и начинает петлять в меандрах, замедляя течение среди песчаных пляжей. Долина Ак-Кема Долина Ак-Кема находится на территории Природного Парка "Белуха", республика Алтай. На фото: Катунский хребет, гора Белуха (4509 м) и озеро Ак-Кем. Горностай. Горностай очень любопытный зверёк, может подойти довольно близко. Но снять его не так просто, он всё время в движении и даже на секунду не может замереть на месте. Снято на Восточном Таймыре в ходе длительной экспедиции на парусно-моторном тримаране по реке Лена и морю Лаптевых. В лучах заходящего солнца Начало мая, вечер. Барсучиха (лат. Meles meles), только что вышедшая из норы, греется в лучах заходящего солнца Таймырская гора Крупный пожилой самец овцебыка - одинокий странник Таймырских предгорий - сам будто одна из горых вершин. Мощный горб на холке - признак солидного возраста. Берега горых рек покрытые плотным ковром низкорослых цветов служат живописным пастбищем этим красавцам. До середины лета со спин овцебыков свисают пряди более светлого и тёплого ещё зимнего меха. Заповедник "Таймырский", п-ов Таймыр, 19.07.14 Космическое шоу Мурманская область, горы Хибины Синие скалы Вершина Малый Курташ. Южный Урал. Чуйские миражи Чуйская степь в майском мареве, вид на Южно-Чуйский хребет, май 2014 г. Вот такой привет от бурундука! Азиатский бурундук (Tamias sibiricus) в Зейском заповеднике (Амурская область) греется на солнышке после дождя и приводит себя в порядок. Голос тундры Песец (Alopex lagopus), только показавшись из норы и потягиваясь уже спешит огласить утреннюю тундру пронзительным лаем - обозначить свою территорию. Таймырские песцы отличаются скрытностью, близко не подпускают. Снимок сделан из скрадка на северном берегу озера Таймыр 28.07.2014 Игры тумана Просидев пару часов под сосной в сильный дождь и вымокнув насквозь, мы сполна были вознаграждены открывшимся пред нами зрелищем! Скальный комплекс "Замок", пос. Врангель, Приморский край. Танцующие льды г.Магадан, м. 3 брата Вечер в окрестностях Нового Уренгоя Вечер в окрестностях Нового Уренгоя, Ямало-Ненецкий АО Параллели Ушедшее солнце на несколько минут разлило закатное свечение на небо и на гладь степного озера. В этот момент появились пришедшие на водопой сайгаки, ритм которых я постарался вписать в красочные параллели степного заката. Астраханская область. Вулкан Тятя Кунашир, вулкан Тятя, боковой кратер "Отважный" Строгие родители Горбатый кит уводит детеныша на глубину — подальше от назойливых фотографов. Камчатка. Очередь на посадку Сборище птиц на камнях Лапуруза в Авачинской бухте. Камчатка, июль 2014 Аисты в утренних лучах солнца После сенокоса аисты ловят лягушек в поле. Новгородская область. Как дороги заливало или улыбка от природы В мае обильно разливает реки. Мне посчастливилось заснять одну из них, р.Ахтуба. Волгоградская обл. Ленинский р-он Северный олень На острове Врангеля живет уникальная островная популяция одичавших северных оленей. но в последние годы популяция катастрофически сократилась. из-за гололедных явлений зимой погибли уже тысячи оленей, теперь встретишь его гораздо реже. Пеликаны и бакланы Кудрявые пеликаны и большие бакланы часто селятся вместе. Сообща им легче противостоять хищникам и добывать корм. Корона царицы морей Косатки - это вершина трофических пирамид в мировом океане. Иначе, как царицей морей не назовешь! Чудо-юдо Большая группа так называемых оффшорных косаток, живущих в открытой части океана. Снято у мыса Олюторского в Беринговом море. Спящие лапки Камчатка. Южно-Камчатский заказник "Курильское озеро" Камчатский бурый медведь. Маленьким медвежатам непросто выжить в дикой природе да еще среди больших сородичей. Мама научила их за лазить на небольшие деревья и ждать ее там пока она ловит рыбу. Горы Долгие. Оренбуржье. ertata Тэги: дикая, животные, животных., жизнь, культура, мире, обои, обои., природа, природа., россии, россии., россия, сделано, фауна, фото, фото., фотоподборка, чудеса, экология. Новости ВПК.2014-09-29 16:51:38Войска ЗВО пополнились новой автомобильной техникой. + развернуть текст сохранённая копия Войска ЗВО пополнились новой автомобильной техникой. Более 30% грузовой автомобильной техники Западного военного округа (ЗВО) сегодня имеет возраст не старше 3-х лет. Это современные автомобили семейства «Урал-Мотовоз» и «КамАЗ-Мустанг», превосходящие лучшие зарубежные аналоги по таким качествам как проходимость, надежность и безопасность. Начиная с 2012 г., войска ЗВО получили от предприятий российской оборонной промышленности более 6 тыс. единиц грузовых автомобилей этих семейств. В текущем году в войска округа началась поставка грузовых бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства «Тайфун». Они предназначены как для перевозки личного состава, так и для установки различного оборудования или систем вооружений. Автомобили оснащены комбинированной броневой и противоминной защитой 4-го уровня, цифровыми информационно-управляющими системами и герметичным обитаемым пространством для личного состава. До конца текущего года ЗВО получит свыше 50 таких бронегрузовиков. Вся современная автомобильная техника, поступившая в войска и силы ЗВО, уже успела зарекомендовать с положительной стороны в ходе учений и внезапных проверок боевой готовности, проводимых в ЗВО в 2013 — 2014 гг. Саперы ЮВО применили робототехнический комплекс «Уран-6» и новейший защитный костюм ОВР-1 «Сокол» Саперы инженерной бригады Южного военного округа (ЮВО) выполнили годовой план сплошной очистки сельскохозяйственных угодий от взрывоопасных предметов (ВОП) в Чеченской Республике на 1,5 месяца ранее планируемого срока. Благодаря применению современных средств инженерного вооружения эффективность работ саперов существенно возросла. В ходе разминирования подразделения ЮВО впервые применили уникальный робототехнический комплекс «Уран-6» и новейший защитный костюм ОВР-1 «Сокол». В ходе испытательных работ в июле — августе робот-сапер «Уран-6» очистил 60 га земельных угодий, уничтожив при этом около 35 взрывоопасных предметов общей массой более 40 кг. Особая эффективность применения робота-сапера была отмечена при работе на пересеченной местности, где имеются канавы и рытвины. В таких местах работа военнослужащих требует особой осторожности. «Уран-6» благодаря своей мобильности и проходимости без потери времени проверял труднодоступные районы. За счет небольших габаритных размеров и веса его можно быстро перебросить в район работ на обычном грузовом автомобиле, что существенно сокращает время на передислокацию групп разминирования. Робот-сапер также позволяет проводить работы по разминированию в местах, где обычная инженерная техника не проходит по габаритам. Еще одной особенностью для саперов ЮВО стало применение нового защитного костюма «Сокол». Вес «Сокола» составляет всего 8,5 кг, что более чем в 4 раза легче применяемого ранее костюма «Дублон». «Сокол» предназначен для защиты от осколков, образующихся при срабатывании взрывных устройств. Бронированные элементы костюма изготовлены из легкого и высокопрочного полиэтилена. Сапер в «Соколе» становится защищенным и от взрывных устройств, имеющих неконтактный взрыватель и реагирующих на присутствие рядом металла. Ткань верха выполнена из негорючего материала. «Сокол» сохраняет свои защитные свойства в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, а также при воздействии дождя и мокрого снега. Всего в текущем году в Чечне очищено более 2600 га сельхозугодий, при этом обнаружено и уничтожено около 3 тыс. ВОП. «Братск» и «Самара» прибыли на предприятие «Звёздочка» для прохождения ремонта Атомные подводные лодки «Братск» и «Самара» прибыли на предприятие «Звёздочка» из Петропавловска-Камчатского для прохождения ремонта. Погружное судно «Трансшельф» доставило на верфь две подводные лодки проекта 971. Транспортировка сразу двух атомных субмарин по Северному морскому пути была произведена впервые. Судно прибыло в Северодвинск еще 23 сентября, но доставить лодки на предприятие не позволяла погода. На особо сложном участке судно «Трансшельф» сопровождали ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы». На «Звездочке» атомные подводные лодки пройдут ремонт и глубокую модернизацию, которая позволит продлить срок их службы. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. После этого лодки вернутся на Камчатку уже своим ходом. К-391 «Братск» — атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б». Подлодка заложена 23 февраля 1988 года на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре под наименованием К-391, 14 апреля 1989 года спущена на воду, 28 февраля 1990 года вошла в состав флота, 13 апреля 1993 года получила наименование «Кит», 10 сентября 1997 года получила наименование «Братск» в связи с установлением шефства над лодкой администрацией города. К-295 «Самара» — атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. АПЛ заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду 5 августа 1994 года. В 1995 году подлодка принята в состав ВМФ; ей присвоено наименование «Дракон». 30 августа 1999 года присвоено новое наименование «Самара». «Аллигаторы» и «Ночные охотники» выполнили боевые стрельбы в Тверской области Два десятка единиц авиатехники, включая вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» задействованы в учениях армейской авиации в Тверской области, сообщает пресс-служба Западного военного округа. «Летный состав отработал задачи воздушной разведки и применения ракетного и стрелково-пушечного вооружения по наземным целям, обозначающим вооружение и военную технику условного противника, а также прикрытие десанта с воздуха», — говорится в сообщении пресс-службы. Новосибирские военные получили новые транспортно-штурмовые вертолеты «Терминатор» До конца года новосибирская база армейской авиации первой в Центральном военном округе полностью перейдет на эксплуатацию «Терминаторов», которые сменят устаревшие Ми-8. Новосибирская база армейской авиации Центрального военного округа (ЦВО) получила партию транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ-В «Терминатор», сообщили во вторник ИТАР-ТАСС в пресс-службе ЦВО. Вертолеты, собранные на заводе в Улан-Удэ, преодолев своим ходом более 2 тысяч километров, успешно приземлились на аэродроме базы армейской авиации Толмачево. Количество машин в пресс-службе не уточнили. В пресс-службе также отметили, что до конца года новосибирские военные первыми в ЦВО полностью перейдут на эксплуатацию «Терминаторов», которые сменят устаревшие модификации Ми-8. Ранее в ЦВО сообщали, что до конца года на авиабазу Толмачево поступит 14 «Терминаторов». Летный и технический состав авиабазы успешно прошел переобучение на данную модификацию вертолетов. Ми-8АМТШ — ударная модификация широко используемого как военными, так и гражданскими службами вертолета Ми-8. «Терминатор» оснащен броневой защитой экипажа, может адаптироваться для применения устройств ночного видения и способен нести широкий спектр ракетного и пушечного вооружения. Вертолет способен перевозить до 37 десантников или транспортировать на внешней подвеске до четырех тонн грузов. Специалисты гидрографической службы КФ модернизировали 5 световых маяков в российском секторе Каспия За время летней навигации 2014 года гидрографами Каспийской флотилии выполнен большой объём работ по развитию системы навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания боевых кораблей флотилии и гражданского судоходства на Каспийской море и в акватории Волго-Каспийского морского канала. В целях увеличения дальности видимости и освещённости рекомендованных морских путей установлены и введены в эксплуатацию модернизированные светооптические аппараты на всех 5 световых маяках и светящихся навигационных знаках на побережье российского сектора Каспийского моря. Завершаются пуско-наладочные работы, освоение и введение в эксплуатацию комплекса автоматической системы обеспечения цифровой и картографической информации. Его использование позволит в режиме реального времени и с высокой оперативностью доводить изменения в навигационную информацию, относящуюся к безопасности мореплавания, а также метеорологические прогнозы до кораблей флотилии, находящихся в море. На гидрографических судах и катерах успешно проведена так называемая опытовая эксплуатация современных многофункциональных гидрографических комплексов. Данные системы, помимо основного предназначения — промера глубин, фотосъёмки рельефа дна, измерения и прогнозирования гидрометеорологических условий — могут использоваться в поисковых операциях по обнаружению затонувших объектов различных размеров. Также в соответствии с государственным оборонным заказом продолжается проведение работ по модернизации судового состава гидрографической службы Каспийской флотилии. Новая крылатая ракета для ВМФ России прошла государственные испытания Военно-промышленная корпорация (ВПК) «НПО машиностроения» завершила государственные испытания новой крылатой ракеты для Военно-морского флота России, сообщил генеральный директор — генеральный конструктор корпорации Александр Леонов. «В сентябре завершены государственные испытания новой крылатой ракеты и двух комплексов наземного и морского базирования на базе этой ракеты», — сказал А.Леонов. Он выступил на торжественном мероприятия в честь 70-летия со дня основания предприятия «НПО машиностроения» в Реутове. По его словам, также проходит летные испытания перспективный ракетный комплекс в интересах Ракетных войск стратегического назначения. А.Леонов добавил, что, наряду с созданием новых ракет, корпорация также продолжает работы по поддержанию в боеготовом состоянии ракетного комплекса на базе межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса РС-18 (по классификации НАТО — «Сатана»). "На орбите работает космический аппарат «Кондор», ведутся работы по созданию еще трех космических систем и аппаратов, в том числе и для зарубежных заказчиков", — подчеркнул А. Леонов. Он напомнил, что сейчас ВМФ России успешно эксплуатирует крылатые ракеты разработки ВПК «НПО машиностроения» «Гранит», «Вулкан», «Малахит» и другие. До конца года в состав войск ЮВО войдут два новых полка РХБЗ До конца года в Южном военном округе (ЮВО) в Волгоградской области и Республике Ингушетия будут сформированы два новых полка войск радиационной химической и биологической защиты (РХБЗ). Как сообщила пресс-служба ЮВО, по своим возможностям они смогут в полном объеме обеспечивать потребности соединений и воинских частей двух общевойсковых армий округа. В создаваемые части поступит около 400 ед. вооружения, военной и специальной техники. В их числе новейшая машина радиационной и химической разведки РХМ-6, автомобильная лаборатория АЛ-5, авторазливочная станция для специальной обработки вооружения и военной техники АРС-14КМ. Огнеметные подразделения получат системы ТОС-1А «Солнцепек», модернизированные огнеметы повышенной дальности и мощности ПДМ-А «Шмель-М». В первом полугодии текущего года в Севастополе уже был сформирован и с 1 июня приступил к выполнению задач по предназначению новый отдельный полк войск РХБЗ, обеспечивающий Черноморский флот. До конца текущего года трем новым полкам РХБЗ, в соответствии с воинскими ритуалами, торжественно вручат Боевые знамена нового образца. "Росатом" будет производить литиевые аккумуляторы для российской армии Предприятие госкорпорации "Росатом" Сибирский химический комбинат (СХК) планирует в рамках развития своего неядерного бизнеса через три года начать производство литиевых аккумуляторных батарей для нужд Минобороны РФ, сообщил генеральный директор предприятия Сергей Точилин. Выступая перед коллективом СХК в рамках дней информирования, Точилин отметил, что в первом полугодии нынешнего года специалисты комбината воссоздали технологию производства импортозамещающего продукта тетрафторбората лития - соли для аккумуляторных батарей. "Правда, пока объем производства небольшой - мы выполнили заказ стоимостью порядка 10 миллионов рублей от одного из предприятий, которое уже поставляет свою продукцию Министерству обороны. Мы поставили себе задачу перейти от производства соли к производству электролита, а через три года - к производству непосредственно батарей для нужд Минобороны", - отметил Точилин, слова которого цитирует корпоративное издание СХК газета "Новое время". По словам Точилина, на необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Минобороны будет выделять по 10 миллионов рублей в течение трех лет. "Объем производства составит около 100 миллионов рублей. Все необходимые средства для этого у нас есть, ключевым решением было восстановить технологию получения соли, которая была на комбинате в 90-е годы", - добавил глава СХК. Ранее заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (до сентября 2014 года при правительстве РФ) Олег Бочкарев сообщил, что "Росатом" работает над созданием новых аккумуляторных батарей с улучшенными техническими параметрами для российской боевой экипировки "солдата будущего" "Ратник". СХК (входит в топливную компанию ТВЭЛ "Росатома") - градообразующее предприятие ЗАТО Северск. Одно из основных направлений работы СХК - обеспечение потребностей АЭС в уране для ядерного топлива, производство тепловой и электроэнергии. В этом году СХК сосредоточил у себя все российское производство гексафторида урана - газа, необходимого для создания топлива для АЭС. ОСК уже ведет строительство вспомогательных и патрульных кораблей для использования в Арктике Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) находится на этапе проработки облика боевых кораблей основных классов для использования Объединенным стратегическим командованием "Север" в Арктике. ОСК уже ведет строительство вспомогательных и патрульных кораблей. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС глава корпорации Алексей Рахманов. "Вспомогательный ледокол проекта 21180 будет строиться на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в интересах Северного флота. В перспективе, в рамках программы обновления вспомогательного флота, для использования в Арктике возможно строительство серии таких ледоколов", - сказал он, пояснив, что ледокол проекта 21180 предназначен для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения боевых кораблей. "Это корабль нового поколения, с электродвижением, винторулевыми колонками, большим объемом внутренних помещений", - уточнил глава ОСК. Кроме того, сказал он, на судостроительном заводе имени Горького в Зеленодольске строится пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 "Океан" для погранохраны ФСБ. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз" (Санкт-Петербург). "Этот корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. Согласно техзаданию, первые корабли данного проекта будут использованы в Арктике и на Дальнем Востоке. Предполагается, что автономность корабля составит до 60 суток, дальность хода - до 12 тыс миль. По итогам его эксплуатации будет принято решение относительно строительства серии", - добавил А. Рахманов. Он сообщил, что по заказу Министерства обороны РФ в Центре судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) будет строиться спасательно- буксирное судно проекта 20183 для использования в Арктике. Этот проект разработан в ЦМКБ "Алмаз" в развитие проекта 20180, уточнил президент ОСК. Кроме того, Северным ПКБ в Санкт-Петербурге разработан проект спасательного судна ледового класса водоизмещением 3,5 тыс тонн. "Спасатель способен преодолевать ледовый покров толщиной до 2,5 м. Есть вариант постройки судна с вооружением", - сказал А. Рахманов Мотострелки в Приамурье впервые получили «Винторезы» Арсенал мотострелковых соединений общевойсковой армии Восточного военного округа /ВВО/, дислоцированной в Приамурье, пополнился бесшумными снайперскими винтовками подразделений специального назначения «Винторез» «На вооружение мотострелков поступила первая партия из 15 бесшумных снайперских винтовок», - сообщил сегодня ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. Эта винтовка предназначена для поражения живой силы противника, в том числе оснащенной средствами индивидуальной бронезащиты на дальностях до 400 м, в условиях, требующих бесшумной и беспламенной стрельбы. Первые практические занятия по применению новых бесшумных винтовок военнослужащие проведут уже в конце этой недели, отметил Гордеев. Курсанты освоили новые учебные вертолеты «Ансат-У» Первая группа курсантов 3-го курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах «Ансат-У», разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» Об этом сообщили в понедельник Интерфаксу-АВН в пресс-службе холдинга. «Обучение на «Ансат-У» прошли 29 курсантов. Согласно учебному плану, в следующем году они будут осваивать вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-24», - уточнили в пресс-службе. Там напомнили, что ранее вертолеты «Ансат-У» находились в опытной эксплуатации, а обучение курсантов велось на вертолетах Ми-2. По данным пресс-службы, первые полеты на различных высотах и скоростях и упражнение «висение в воздухе» курсанты выполнили на вертолете «Ансат-У" 19 мая под руководством опытных летчиков-инструкторов, освоивших пилотирование этого летательного аппарата ранее, во время его опытной эксплуатации. Согласно летному плану, каждый курсант должен был налетать на новом вертолете по 45 часов. В среднем на каждого курсанта пришлось более 130 вылетов, средний налет превысил 47 часов. Общий налет за период обучения составил 1390 часов. По окончании курса обучения состоялась рабочая встреча делегации КВЗ с личным составом эскадрильи, особо отличившимся во время полетов на «Ансат-У». В ходе встречи командир учебно-авиационной группы (УАГ) подполковник ВВС РФ Сергей Спиридонов дал высокую оценку вертолету. «Ансат-У» - маневренная, быстрая и легко управляемая машина. Чувствительность рулевого управления, привычные для молодежи электронные дисплеи помогли освоить новую технику в сжатые сроки и окончить летную подготовку с максимально высоким баллом», - подчеркнул С.Спиридонов. «В ноябре этого года мы ожидаем поставку в учебный центр ВВС еще шести новых машин этого типа. В следующем году обучение пилотированию на «Ансат-У» должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году - порядка 300 учащихся», - сказал он. «Работая над вертолетом «Ансат» с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолета. Ни в одной стране мира гражданские вертолеты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют», - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. «Однако благодаря сотрудничеству с Минобороны России и тесной работе с летным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации вертолета «Ансат-У» был внесен значительный вклад в разработку новой техники и совершенствование электродинамической системы управления», - сказал он. Wi-Fi на поле боя Ученые Юго-Западного государственного университета представили на полигоне в подмосковном Красноармейске многофункционального робота, способного проводить разведку и диверсии, а также разворачивать на поле боя закрытые беспроводные сети передачи данных. Шестиколесный робот X6WD, разработанный в Курске, оснащен руками-манипуляторами, камерой и набором датчиков. Разработчики считают, что он может заинтересовать армию малыми габаритами и весом, а также самой высокой скоростью среди аналогов (14 км/ч). X6WD найдет применение и в мирной жизни, уверены его создатели. С помощью дополнительно установленного оборудования он сможет проводить мониторинг состояния окружающей среды в неблагоприятных для человека условиях, участвовать в спасательных операциях МЧС, а в перспективе – самостоятельно рисовать точные карты местности, передвигаясь по незнакомой территории с помощью специальных датчиков и GPS-навигации. Обновленный «Владикавказ» спущен на воду Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Владикавказ» в настоящее время проходит модернизацию на оборонной верфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Через год субмарина будет передана ВМФ. «После спуска на воду в ремонтном цикле наступает завершающий этап, в ходе которого достройка корабля продолжается на плаву. В конце 2014-го на «Владикавказе» начнутся швартовные испытания, – сообщил представитель верфи. – В начале следующего лета с открытием навигации в Белом море стартует программа заводских ходовых испытаний. Передача ДЭПЛ «Владикавказ» Военно-морскому флоту состоится в 2015 году, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет». На данный момент на «Владикавказе» завершены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть субмарины. Церемония вывода подлодки из эллинга для спуска на воду стала кульминацией празднования 60-летия завода. ДЭПЛ «Владикавказ» проекта 877 (шифр «Палтус») была заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. Спуск субмарины на воду состоялся 29 апреля 1989-го, в конце сентября того же года корабль вошел в строй. Проект подлодки разработан петербургским ЦКБ МТ «Рубин». «Палтусы» имеют полное водоизмещение свыше 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса – 72,6 метра, ширина – 9,9 метра. Субмарины вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. Максимальная дальность плавания – 6000 миль, автономность – 45 суток, глубина погружения – 350 метров. Экипаж – 57 человек. На верфь в Северодвинске «Владикавказ» прибыл для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Субмарины проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. По информации СМИ ertata Тэги: авиация., армии, армия, армия,, вооружения, впк, новости., опк, оснащение, перевооружение, россии, россии., россия, сделано, события., техника, технологии., флот, «Победа» над санкциями.2014-09-27 23:23:52+ развернуть текст сохранённая копия ОАО «НК «Роснефть» успешно завершила бурение самой северной в мире арктической скважины «Университетская-1», по итогам которого обнаружена нефть на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. Бурение было проведено в рекордные сроки – за полтора месяца, с абсолютным соблюдением всех технологических и экологических требований, сообщает пресс-служба компании. Глубина моря в точке бурения составляет 81 метр, глубина вертикальной скважины – 2113 метров. Скважина бурилась в условиях открытой воды – на 74-й параллели, в 250 километрах от материковой части Российской Федерации. Семь раз отмерь По итогам поискового бурения получены образцы породы, пробурен пилотный ствол (диаметром 8,5 дюйма до глубины 600 метров), взят горизонтальный керн. Получен значительный объем принципиально новой геологической информации, после обработки которой можно будет окончательно оценить ресурсную базу открытого месторождения. Сейчас проводится интерпретация геологических данных, разрабатывается модель освоения месторождения. Безопасность и безаварийность работ дальнейшего бурения обеспечена спуском 5-ти колонн. На торжественной церемонии, посвященной завершению бурения, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил: «Могу проинформировать вас об открытии первого нефтегазоконденсатного месторождения в новой Карской морской провинции. Получена первая нефть. Эта прекрасная легкая нефть даже по первичным результатам анализа сопоставима с сортом Siberian Light. Предварительная оценка ресурсной базы только по этой первой открытой нами ловушке 338 млрд кубометров газа и больше 100 млн тонн нефти, а это лишь одна из структур на данном месторождении. Это уникальный результат при первом поисковом бурении на шельфе на абсолютно новом месторождении. Это наша общая победа, в ее достижении участвовали наши друзья и партнеры из ExxonMobil, Nord Atlantic Drilling, специалисты Schlumberger, Halliburton, Weatherford, Baker, Trendsetter, FMC. И мы хотим назвать это месторождение «Победа», - резюмировал он. Справка: Площадь структуры «Университетская» - 1200 квадратных километров при высоте «ловушки» 550 м. Ресурсы этой структуры составляют 1,3 млрд тонн нефтяного эквивалента (н.э.). Всего на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря обнаружено больше 30 структур, а экспертная оценка ресурсной базы трех участков составляет 87 млрд баррелей или 13 млрд тонн н.э. Карская морская нефтеносная провинция, по оценкам экспертов, по объему ресурсов превзойдет такие нефтегазоносные провинции как Мексиканский залив, бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии. Проведению работ по геологоразведке предшествовала серия детальных исследований окружающей среды: погоды, состояния льдов, их движения, особенностей животного мира. «Роснефть» на протяжении ряда лет проводит такие исследования в Карском море, море Лаптевых, в Чукотском море. Все данные учитываются для планирования разведки, для проектирования будущих платформ, для определения всей логистики обеспечения шельфовых проектов. «Роснефть» и ExxonMobil в рамках совместного предприятия «Карморнефтегаз» начали бурение самой северной скважины в Российской Федерации «Университетская-1» с помощью платформы West Alpha в начале августа 2014 года. Старт началу бурения дал президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста с Игорем Сечиным и главой ExxonMobil Russia Гленом Уоллером, которые находились в Карском море. Российский лидер назвал это событие очередным важным шагом в освоении перспективных месторождений Арктики. Он отметил уникальность проекта с точки зрения примененных технологий, объема геологоразведки и специальных природоохранных предприятий и поблагодарил всех, кто был задействован в этой работе. Президент особо подчеркнул, что иностранные и российские компании, несмотря на политическую конъюнктуру, в вопросах сотрудничества руководствуются прагматизмом и здравым смыслом, понимая необходимость кооперации. «Бизнес и, в том числе, крупные компании отечественные и зарубежные, это прекрасно понимают», - заметил он. «Начало разведочного бурения в Карском море – одно из главных событий года в мировой нефтегазовой отрасли. В результате этой работы мы надеемся открыть новую Карскую морскую нефтеносную провинцию. Освоение Арктического шельфа обладает огромным мультипликативным эффектом для всей российской экономики», – сказал тогда Игорь Сечин. Открытие месторождения в Карском море член комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев называет событием закономерным. «Подготовка мест бурения на шельфе проводится очень тщательно, скважины закладываются, когда есть 100% уверенность, рисковать деньгами никто не станет, поэтому коэффициент успешности в таких проектах, впрочем, как и по всей России, близок к единице. То, что в Карском море есть нефть, было очевидно, вопрос был только в том, когда будет открыт первый пласт», - пояснил он «Эксперт Online». Открытие месторождения – это еще не промышленная добыча, указывает, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. «На разведку других скважин, на которые уже можно будет поставить постоянную платформу, уйдет несколько лет. Однако, открытие первого пласта, безусловно, увеличивает ресурсную базу России. А тот факт, что для этого понадобилось всего полтора месяца бурения, указывает на хорошие потенциальные объемы месторождения», - уверен он. Нефть из нового месторождения «Роснефть» направит на экспорт, заявил «Русской службе новостей» директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов. «Дальше Урала в Европу течёт смешанная нефть, поэтому если оттуда (из Карского моря) удастся наладить чистый поток этой лёгкой нефти, она пойдёт, в первую очередь, на экспорт, то есть она по своему качеству больше ориентирована на экспортные поставки», – сказал он. Для внутреннего рынка нефтепродуктов открытие этого месторождения малозначимое событие, считает Цукасов. «Это больше работа на разведку и перспективу. Под санкции этот проект не попадает, потому что он открылся раньше. Это единственный ключик к технологическому сотрудничеству «Роснефти» и ExxonMobil», – заметил эксперт. Да здравствует оффшор! Неделю назад появились слухи, что ExxonMobil и «Роснефть» остановили бурение на арктическом шельфе из-за санкций, которые вводятся ЕС в отношении российских компаний и касаются поставки оборудования для арктического шельфа и сервисного обслуживания оборудования. Однако позднее стало известно, что ExxonMobil получила отсрочку от правительства США, чтобы обеспечить безопасное свертывание операций на скважине «Университетская-1». «Роснефть» и ExxonMobil продолжают работы в Карском море в соответствии с утвержденным графиком», - заявила 20 сентября вице-президент российской компании Лариса Каланда. По ее словам, «Роснефть» удовлетворена решением американского регулятора о продлении срока работы для ExxonMobil в Карском море. «Роснефть» и ExxonMobil завершат буровые работы в Арктике 10 октября, как и планировалось ранее, сообщил накануне министр природных ресурсов Сергей Донской. По его словам, после окончания бурения последует демобилизация работ. «Фактически в этом году никаких работ больше вести там нельзя», — добавил министр. На фоне сообщения об открытии «Победы» американские власти оказались в идиотском положении, считает Рустам Танкаев. «Эта новость должна была подбросить вверх акции ExxonMobil, существенно повысить капитализацию компании, но теперь эффект будет нивелирован санкциями», - говорит он. США поступили благоразумно, дав ExxonMobil время на окончание работ и консервацию скважин, учитывая то, что бурение в Карском море по климатическим условиям можно вести всего два месяца в году, говорит Сергей Пикин. «Вряд ли у американской компании будет возможность продолжить участие в этом проекте в следующем году, режим санкций, скорее всего, будет действовать. «Роснефти» придется искать нового партнера либо пытаться вести бурение самостоятельно – и тот и другой вариант не из простых, поскольку не у многих компаний имеется соответствующий опыт. Что касается необходимого оборудования, насколько я знаю, владелец платформы West Alpha зарегистрирован в оффшорной юрисдикции и не подпадает под санкции США и ЕС, так что такая схема, возможно, станет выходом для российских нефтяников, ограниченных в получении технологий», - пояснил он Справка: North Atlantic Drilling Ltd - буровая компания, специализирующаяся на деятельности в суровых климатических условиях в Северной Атлантике. Парк компании состоит из девяти буровых установок, включая пять полупогружных установок, одно буровое судно и три самоподъемные буровые установки. Акции компании обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и Норвежском внебиржевом рынке, ее капитализация составляет около $2,1 млрд; 70% принадлежат Seadrill Limited, зарегистрированной на Бермудских островах. Платформа West Alpha поставлена норвежской компанией North Atlantic Drilling, с которой «Роснефть» 30 июля 2014 года заключила долгосрочные соглашения по бурению на шельфе. West Alpha была транспортирована через Баренцево, Печорское и Карское моря и установлена на точке бурения на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. До места назначения буровая платформа преодолела путь свыше 1900 морских миль. Водоизмещение установки составляет 30 700 тонн, длина – 70 м, ширина – 66 м, высота буровой вышки над главной палубой – 108,5 м, осадка во время бурения – 21,5 м. На точке бурения буровая установка удерживается с помощью 8-якорной системы позиционирования, что обеспечивает повышенную устойчивость. Большая часть платформы находится вне зоны волн, и они не могут помешать работе установки. Установка способна бурить на глубину до 7 км. Специалисты «Роснефти» и ExxonMobil несколько месяцев готовили установку к операции в Карском море. Буровой West Alpha потребовалась дополнительная модернизация, направленная как на повышение общей надежности работы основного и вспомогательного оборудования, так и на обеспечение готовности к работе при низких температурах всех систем, включая в первую очередь системы жизнеобеспечения и экстренной эвакуации. На платформе размещен инновационный комплекс контроля ледовой обстановки для обнаружения айсбергов и слежения за морским льдом. В его работе используются инфракрасные камеры и современные бортовые радиолокационные станции. Анализируются данные спутниковой съемки и воздушной разведки. Для обеспечения безопасной работы West Alpha в тяжелой ледовой обстановке «Роснефть» и ExxonMobil разработали уникальную схему предотвращения столкновений с айсбергами. Она предусматривает даже физическое воздействие на лед: если эксперты посчитают, что торос или льдина может повредить установку, специализированные суда поддержки отбуксируют его на безопасное расстояние. Если же физическое воздействие невозможно, система изолирует скважину без вреда для окружающей среды, а буровая установка перемещается в безопасное место. Платформа оснащена двумя группами противовыбросовых превенторов и независимым подводным запорным устройством. «Эксперт Online». ertata Тэги: арктика, арктическая, бурение, геологоразведка, карское, месторождение, море, нефть, новое, новости., промышленность., роснефть, россии, россии., россия, русская, сделано, скважин, события., углеводороды, экономика, экономика. «Зубр» - самый большой десантный корабль на воздушной подушке2014-09-27 21:51:28... том, что они сделаны выдвижными и выдвигаются ... + развернуть текст сохранённая копия Даже в водоизмещающем режиме он выглядит крайне необычно благодаря самой приметной детали — тяговым винтам 5-метрового диаметра, возвышающимся над кормой. Две башенки со скорострельными пушками АК-630, как вишенки на торте, придают кораблю законченный и слегка угрожающий вид. Несмотря на присутствие слова «малый» в обозначении классификации проекта 12322 (МДКВП), «Зубр» является самым большим в мире среди себе подобных — десантных кораблей на воздушной подушке. В небольшом уютном музее Балтийского флота, расположенном в здании еще немецкой постройки в Балтийске (Калининградская область) экскурсовод демонстрирует исторические реликвии — сначала петровских времен (пушки, якоря и флаги со шведских кораблей), потом времен Первой и Второй мировых войн. И вот, наконец, переходит к современным экспонатам, с особой гордостью демонстрируя установленный на стенде пульт управления десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран», большинство из которых базировались именно в Балтийске: «Вряд ли где-то еще увидите подобное!» «Ну почему же? — осторожно замечаю я. — Вот только вчера видел, как управляют «Зубром»»! Гид с возросшим уважением усмехается: «И как, не оглохли?» Десантный корабль «Мордовия», стоящий на бетонной пристани военной гавани Балтийска, немного похож на кита, выброшенного на берег. Только от него совсем не веет беспомощностью — разинутая пасть опущенной «губы» гибкого резинового ограждения и передняя аппарель скорее напоминают хищную улыбку. Перед кораблем выстроились несколько БМП, и один из офицеров жестами помогает механикам-водителям заехать задним ходом внутрь. После того как последний БМП занимает свое место в десантном отсеке, офицер тщательно проверяет расстановку машин. Ему что-то не нравится, по его команде несколько БМП сдвигаются вперед — буквально на несколько сантиметров. Наконец результаты проверки удовлетворяют офицера, и машины закрепляют цепями. Командир корабля, капитан 3-го ранга Сергей Конов объясняет смысл этих манипуляций: «Точная центровка груза очень важна для корабля на воздушной подушке. Если дифферент на корму превысит 2°, носовая часть поднимается над водой слишком высоко, кормовая — опускается, и давление набегающего потока воздуха может превысить давление воздуха, создаваемого подушкой. Возникнет опасность подлома гибкого резинового ограждения на ходу, что по эффекту примерно эквивалентно столкновению со стеной». В водяной шубе Забившись в уголок ходовой рубки (чтобы никому не мешать), я наблюдаю за подготовкой к выходу в море. Посты докладывают о готовности, и вот, наконец, отдается команда на запуск двигателей, освобождая табун в 50 000 лошадей. В бронированной ходовой рубке рев двигателей изрядно приглушен, и я могу лишь догадываться, как этот невероятный звук воспринимается снаружи. Заодно я понимаю, что прокатиться с ветерком не получится: во время движения выход на палубу запрещен, поскольку при работе двигателей человека может просто сдуть. «Подъем!» — командир корабля, лично сидящий за штурвалом, перекидывает один из тумблеров на пульте. По каждому борту установлено два нагнетающих агрегата, воздухозаборники которых закрыты сверху поворотными лопатками. Щелчок тумблера поворачивает лопатки, и нагнетатели начинают подавать воздух в подушку. Вокруг «Мордовии» взлетает пыль, корабль, сотрясаемый крупной дрожью, поднимается над поверхностью. Поворачивая штурвал из стороны в сторону, Сергей Конов раскачивает тяжелонагруженный «Зубр», медленно сползающий по бетонному уклону в воду. Когда корабль полностью оказывается на воде, из рубки открывается удивительное зрелище — вокруг, куда ни посмотри, сверкает множество радуг — это свет преломляется на облаке водяной пыли, поднятой воздушной подушкой. На полном ходу (а это 60 узлов!) корабль почти не видно — из облака водяной пыли высовывается лишь носовая часть и остекление рубки. Что, по словам офицеров, служит еще и маскирующим фактором: водяная пыль создает помехи сигналам радаров противника, затрудняя обнаружение и целеуказание. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом высоты его полета (около полуметра) «Зубру» не страшны ни магнитные, ни контактные мины. Самое грозное оружие «Зубра» — это две пусковые установки для 140-миллиметровых неуправляемых ракетных снарядов. Применяются такие установки для огневой поддержки десанта. Но в ходовом положении корабля вы их не увидите. Дело в том, что они сделаны выдвижными и выдвигаются только для запуска НУРСов, а после окончания стрельбы вновь опускаются под палубу. Командир и рулевой Корабли на воздушной подушке — единственные, где командир не просто отдает приказ рулевому, а лично находится за штурвалом. Водоизмещающие суда и корабли, глубоко сидящие в воде, значительно более инерционные и предсказуемые. «Зубр» же парит над водой, не касаясь ее, и реагирует буквально на порывы ветра: «Основная проблема, затрудняющая управление кораблем на воздушной подушке — это его парусность, — объясняет Сергей Конов. — Площадь боковой проекции — больше 500 м², поэтому даже умеренный ветер вносит свои поправки, не говоря уже о порывах, которые сбивают корабль с курса. Поэтому в управлении «Зубром” больше от авиации, чем от судовождения, мгновенные реакции и поправка на ветер». Когда корабль включает нагнетающие агрегаты и поднимается на воздушной подушке, в воздух вздымается огромное облако мельчайшей водяной пыли, и в ясный день все вокруг начинает сверкать многочисленными радугами. Внедорожный клиренс Наконец «Зубр» подходит к точке назначения — одному из пляжей Балтийского побережья. Два матроса с помощью визиров осматривают участок высадки и докладывают, что все чисто. Корабль замедляет ход и, поднимая тучи песка и пыли, вываливается на берег. «Посадка!» — командир щелкает тумблером, переводя нагнетающие агрегаты в посадочный режим: лопатки верхних воздухозаборников закрыты, воздух циркулирует внутри подушки, охлаждая двигатели. «Зубр» оседает на песок, опускает носовую часть и сходню, по которой один за другим съезжают на пляж пять БМП десанта. Сходня убирается, а затем вновь подъем на подушку — и в море. Вся операция занимает пару минут. Корабль с легкостью выходит на песчаный пляж, практически не замечая границы между водой и твердью. Выход на берег легко дается «Зубру» практически на любой скорости. Спуск на воду для него куда сложнее, хотя заметно это только изнутри, из ходовой рубки. Командир с помощью переменных движений штурвала вправо-влево раскачивает корабль из стороны в сторону, чтобы легче было стронуть с шершавого бетона эту почти 500-тонную махину, дрожащую всем корпусом под напором 50 000 лошадиных сил, и «Зубр» неторопливо, слегка переваливаясь с боку на бок, сползает в море. Технически корабль может не просто выйти на берег, но и зайти по суше или по болоту намного дальше. Гибкое резиновое ограждение состоит из двух частей — ресивер и навесные легкосменные элементы («косынки»). Толстая армированная резина достаточно устойчива к различным повреждениям, и небольшие дырочки не влияют на ходовые качества. Корабль может преодолевать препятствия высотой до 1,6−2 м, а те, что меньше метра, и вовсе не замечает. Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать. Не без основания производитель утверждает, что «Зубру» доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира. Дмитрий Мамонтов. Популярная Механика ertata Тэги: 12321, <<джейран>>, <<зубр>>, авиация., армия,, балтийский, вмф, воздушной, десантные, корабли, мдквп, новости., подушке, проект, россии, россии., россия, сделано, события., техника, технологии., флот, флот,
Главная / Главные темы / Тэг «сделаны»
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|