![Читайте ma_zaika](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/965/38965351_1233403463_2_copy.png) art ma-zaika | Danny Green's Long Journey North: northern Europe's landscapes and wildlifЕ |
Деревья инкрустированные льдом, тайга, Финляндия. |
Первая книга британского фотографа Дэнни Грина "Long Journey North" исследует красивейшие пейзажи северной Европы - наряду с существами, которые считают это место своим домом. Это визуальное исследование Арктики и субарктических регионов континента стало любимым лдетищем для Дэнни за последние восемь лет.
Фотограф собрал самые эффектные изображения в 200-страничную книгу.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660569_large_45.PNG)
Пуффин в полете, Шотландия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660570_large_46.PNG)
Морж покрытый ластами другого животного, Свальбард, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660571_large_47.PNG)
'The Long Journey North' by Danny Green доступна на его сайте (dannygreenphotography.com ) за £ 30 (плюс 5 фунтов стерлингов р & р).
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660572_large_48.PNG)
Полярное сияние, таежных леса, Финляндия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660573_large_49.PNG)
Колония моржей в Свальбард, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660574_large_50.PNG)
Водопад Годафосс, Исландия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660575_large_51.PNG)
Скопа ловит рыбу, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660576_large_52.PNG)
Взрослый и детёныш бурого медведя, Финляндия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660577_large_53.PNG)
Олень на рассвете, Великобритания.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660579_large_54.PNG)
Большая серая сова, Финляндия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660580_large_55.PNG)
Моевки, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660581_large_56.PNG)
Большая серая сова, Финляндия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660582_large_57.PNG)
Журавли на рассвете, Швеция.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660583_large_58.PNG)
Морж в Свальбард, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660584_large_59.PNG)
Долина Глен Аффрик, Шотландия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660585_large_60.PNG)
Белохвост с рыбой, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660586_large_61.PNG)
Мускусный бык, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660587_large_62.PNG)
Иглоногая сова, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660588_large_63.PNG)
Лебедь-кликун и маленькие лебеди, Исландия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660589_large_64.PNG)
Белохвост, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660590_large_65.PNG)
Полярные крачки, Свальбард, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660591_large_66.PNG)
Морж, Шпицберген, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660592_large_67.PNG)
Королевская гага утка, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660594_large_68.PNG)
Северный снегирь на вершине дерева, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660595_large_69.PNG)
Айсберг, Свальбард, Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660596_large_70.PNG)
Самцы турухтана (ruff), Норвегия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660598_large_71.PNG)
Белый медведь стряхивает воду, Свальбард, Норвегия
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660599_large_72.PNG)
Хохлатая синица сидит на деревце сосны, Шотландия.
![Природа северной Европы Природа северной Европы](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/660/94660601_large_73.PNG)
Белохвост с рыбой, Норвегия.
Фото: © Copyright Danny Green ![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/675/57675418_1_obmanka_copy.png)
На прошлой неделе побывал в составе группы
старушек лиц по предварительному сговору блогеров в одной из частей
Алабяно-Балтийского тоннеля, который одновременно является составной частью
развязки на Соколе и проекта "
Большая Ленинградка" с одной стороны и
Северо-Западной хорды с другой стороны. Это был пресс-тур и, насколько я понимаю, не первый и не последний.
Статьи из Википедии переписывать не буду, кому надо - могут пройти по соответствующим ссылкам и насладиться. Далее в посте (и не только в этом) мои соображения и только они.
Далее несколько слов для тех, кто будет комментировать, а такие несомненно будут:
1. У меня высшее техническое образование, то есть
я умею читать чертежи. "Станкин" (и головной и филиал в Московской области) - очень качественный вуз, что подтверждается тем, что он прошёл проверку Минобрнауки (об этом будет отдельный пост как соберусь) на качество обучения.
2. Я работал на стройках в течение нескольких лет. Причём речь идёт и о строительстве многоэтажного жилого дома, пекарни, фабрики и других объектов. То есть
в строительстве я немного рублю, ага. Опять же, я сейчас активно готовлюсь к поступлению в очную магистратуру государственного вуза по теме "Управление пространственным развитием городов", что только прибавляет мне информации и понимания.
3. Я живу на северной оконечности этой самой
Северо-Западной хорды вот уже 6 лет и планирую жить там дальше. То, что у меня, в отличие от МОСКВИЧЕЙ,
нет в паспорте штампика об этом, не говорит о том, что я лучше или хуже тех, кто таким штампиком обладает. Просто я не покупаю квартиру по ипотеке за 12 миллионов, чтобы потом отдать все 30 в течение 30 лет. Не вижу смысла. Так что говорить о том, что это не коснётся моего района или "понаехали тут" - глупо и непродуктивно. :-)
4. Я не вожу автомобиль и не покупаю его по одной простой причине - в Москве считаю это занятия не только вредным, но и глупым. Так что те, кто будут писать исключительно о том, что я защищаю автомобилистов или не дай Б-г какое-то автомобильное лобби, будут проигнорированы. Я
не защищаю автомобилистов. :-)
5. Я не работаю ни в НПО "Космос" ни в каком-либо московском департаменте ни в какой-либо политической партии. Равно как не получал за участие в пресс-туре денег ни от кого. Вообще. Обвинять в том, что я ездил в рабочий день на "Сокол", лазил по тоннелю, а потом пишу несколько постов за бутерброды - по меньшей мере глупо и вызывает сочувствие к умственным способностям говорящего об этом. Я
не получал денег за участие в пресс-туре и посты по его итогам.
Теперь после этой небольшой, но необходимой преамбулы (чтобы каждому в комментариях не пояснять) перейдём, собственно, к пресс-туру и этой самой
Северо-Западной хорде.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1740352/original.jpg)
Википедии, нет нужны повторяться.
Макет заснять хорошо не получилось, потому тупо стырил фотку у одного из участников пресс-тура -
docent.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1740155/original.jpg)
Собственно после вводной информации о Северо-Западной хорде и Алабяно-Балтийском тоннеле переоделись в рабочую одежду, сапоги и каски и отправились
покорять подземелья троллей непосредственно на строительство тоннеля. Были мы на одном из участков - том, что под развязкой на "Соколе". Есть еще кусок под железной дорогой от улицы Балтийской до Большой Академической, но про него я вспомнил когда начал рыть в этих ваших инторнетах дополнительную информацию. Почему не показали - ХЗ, может в комментариях напишуть. :-)
Вид из тоннеля в сторону улицы Балтийской (если я не ошибаюсь):
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1740634/original.jpg)
Внутри есть одно место, которое доделывается. В нем переплетение труб, арматур, временные переходы и лестницы. Это место расположено непосредственно под Замоскворецкой линией метрополитена, по которой всё время строительства ходили поезда. Собственно, насколько я понял, это последний неготовый участок всего комплекса Алабяно-Балтийского тоннеля и не готов он именно потому, что прежде чем делать здесь тоннель на глубине почти 30 метров под тоннелем метрополитена и двумя автомобильными (Волоколамским и Ленинградским), приходилось создавать дополнительные конструкции, убирать в коллектор подземную речку Таракановку, строить дополнительные подпорки и многотысячетонный бетонный щит. Ну чтобы вся эта конструкция в один "прекрасный момент" не осыпалась.
По словам руководства стройки сейчас на все работы на объекте нужно от 3 до 4 месяцев, после чего можно стелить асфальт и запускать народ.
Сейчас под землёй так:
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1740825/1740825_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1741265/1741265_original.jpg)
Это, кстати, последняя стенка, которую надо снять. Насколько я понял, её и строили-то временно для проходки под тоннелем метро. Так что разберут.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1741343/1741343_original.jpg)
Если не ошибаюсь, грунтоцементный раствор, который используется для создания свай, чтобы всё держалось.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1741633/1741633_original.jpg)
Заключённые Кровавого Космического РежЫма. Стопудово заперли, чтобы не
спёрли сбежали. Ну или по технике безопасности так надо хранить. :-)
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1741853/1741853_original.jpg)
Верхняя часть конструкции тоже будет заливаться бетоном. Оставляются технические помещения.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1742216/1742216_original.jpg)
Работу вот этих людей на аппарате наблюдал минут пять, но так и не понял. То ли они заливают грунтоцементный раствор и создают дополнительные сваи, то ли наоборот разбирают стенку по частям. :-) Тут уже тонкости технологии. Как нам потом сказали в ЦУПе (Центре управления проходкой), строительство беспрецедентное и приходилось часть технологических решений придумывать на ходу, потому что аналогов в мире не было на тот момент и нет до сих пор.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1742491/1742491_original.jpg)
Технические пешеходные тоннельчики над основным:
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1742608/1742608_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1743076/1743076_original.jpg)
Всякие распорки, чтобы стенки сбоку вместе с домами не сложились внутрь котлована:
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1743300/1743300_original.jpg)
Блогер
psi_overlord (в красном овальчике) какбэ удивлён показываемым. :-)))
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1743557/1743557_original.jpg)
За стенкой вполне готовый трехполосный кусок тоннеля:
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1743791/1743791_original.jpg)
Это часть тоннеля непосредственно под Ленинградским проспектом. Посередине - лифт.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1743976/1743976_original.jpg)
В этом месте других вариантов попасть на поверхность нету. :-)
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1744277/1744277_original.jpg)
Вид на Балтийскую улицу с Ленинградского проспекта:
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1744387/1744387_original.jpg)
Вот эта штуковина ни разу не элитный бордель или торговый центр, а, как выяснилось, вполне себе будущий центр, в котором будут находиться службы мониторинга работы тоннелей на развязке и дорожные службы. Ну чтобы если что...
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1744660/1744660_original.jpg)
Так когда-нибудь будет выглядеть вид с Ленинградского проспекта на развилку Волоколамского и Ленинградского шоссе. Кружок в центре с деревьями - это и есть место, где сейчас находится ЦУП. А тоннель идёт слева от улицы Алабяна направо под улицу Балтийскую. Естественно под землёй.
![](http://ic.pics.livejournal.com/abra_akbar/6985472/1745068/1745068_original.jpg)
Собственно, про пресс-тур всё. Завтра у меня ДР и мне будет не до серьёзных тем, а вот в пятницу с утреца выдам вам ещё один пост, но уже не из пресс-тура, а непосредственно про
Северо-Западную хорду. Со схемками из Штаба строительства, ага. Я же все отфоткал. :-)Жизнь под Ленинградским проспектом
Про строительство хордыАлабяно-балтийский тоннельКак я побывал на участке Северо-Западной хордыСеверо-Западная хордапознаю столицу. странными способами.Как отпишутся остальные - добавлю сюда. :-)