AE2M99MAM- Microprocessors and microcomputers. English version.
2012-06-22 18:12:50
... -align:justify;">Летний
семестр. Обязательный предмет, ... обалдели. Весь
семестр ничего не делали ...
+ развернуть текст сохранённая копия
by Marie
Вчера был закрыт этот предмет. Сдали на D. Радость , счастье, позитив!
Летний семестр. Обязательный предмет, 6 кредитов. Преподаватели: Pavel Maša, Václav Hanžl.
Кратко о причинах записи на английском этого предмета. Во-первых негативные отзывы студентов предыдущих лет о преподавателе (Petr Skalický) в чешской версии предмета. Никто ничего не понимает, объясняет он, как говорят, не очень. Сложно получить зачет, нужно сдавать кучу домашних работ. Обучение проводят на микроконтроллере 8051 (AVR в английской версии). Во-вторых, из 105 человек, вообще не сдает 25 человек и записывает себе предмет на второй год! В-третьих, по словам наших знакомых иностранцев, все предметы на английском сдаются всегда проще, чем тоже самое на чешском.
практических занятиях. Я называю это так –приходили посмеятся. Václav Hanžl прыгал у доски. Ничего особо не объяснял, 1 раз нарисовал часть схемы подключения памяти к контроллеру, но ему не хватило в тот день времени, и, сказав, что дорасскажет на следующем занятии, больше к этому не возвращался. Остальное время мы собирали схемы. О том, как писать программы на Си или ассемблере, нам так и не рассказали. Просто 2-3 раза дали код, который мы использовали для запуска схемы, что бы она мигала.
На предпоследнем занятии нам было объявлено, что на последнем занятии состоится презентация наших курсовых работ. Мы просто обалдели. Весь семестр ничего не делали, а тут подавай курсовой проект с презентацией...
Под курсовым проектом понималась, какая-то часть кода на Си или ассемблере, который заставляет, например, мигать диоды поочередно, или считать нажатия кнопки или еще что-то... На вопрос, как мы это можем написать сами Václav Hanžl нам сказал: поищите что-нибудь в Интернете. Мы поискали, нашли, отпрезентовали, Václav Hanžl даже не слушал, а просто проставил нам зачеты. Вот здесь мы окончательно расслабились. Мы подумали тогда, что если все проходит в таком ключе, то также будет и на экзамене. Не тут-то было.
Дело в том, что предметы на английском языке в CVUT в основном для ERASMUSa, а как всем известно, эти друзья могут вообще не учиться, экзамены не сдавать или уехать домой до начала экзаменов и с концами. А нам-то нужно как-то сдать.
На один из первых терминов пошел наш одногруппник из США, как-то сдал, и уехал домой, сказав, что получил какую-то хорошую оценку, хотя думал, что вообще не сдаст. Связаться с ним и поточнее узнать, как проходил экзамен, мы так и не смогли. Потом пошел студент по обмену из Томска, не сдал один раз, не сдал второй раз. Оказалось, что экзамен точно такой же, как в чешской версии и чтобы вообще получить E, нужно решить какие-то 2 задачи из 4х, а потом еще устно отвечать теорию. Это мы узнали за 4 дня до экзамена. Началась паника.
Тут, я хочу сказать большое спасибо нашему одногруппнику Сакену, который договорился о консультации с Pavlem Mašou. Если бы не эта консультация, мы бы еще долго сдавали. На консультации мы прорешали задачи, которые могут быть на экзамене. Все оказалось страшно, но не безнадежно. Еще 3 дня мы решали все, что могли найти в просторах Интернета, подключили одного понимающего чеха, в общем научились делать механически 2-2,5 задания из 4. Я еще 20 июня, думала, что идти на экзамен вообще нет смысла, но мы пошли. Нас было 5-ро.
Пришли. Сдавали со студентами из чешской версии в небольшой аудитории. Сели на 2 последнии парты. Нам разрешили переговариваться, спрашивать у преподавателей правильно ли мы делаем, в общем списывать друг у друга. Задания были не такие, какие мы решали на консультации.
Чехам, которые писали тот же вариант, переговариваться не разрешили! Это было шоу, кульминацией которого стало то, когда наш одногруппник, который сначала сел не с нами, а отдельно пересел к нам. Он просто встал и пересел и ему никто слова не сказал. Так мы кое как написали письменную часть. Что-то было написано во всех 4 задачах, но какая-то уверенность в правильности была в 3х. После экзамена мы 30 минут ждали проверки, потом нас пригласили на 7 этаж, на кафедру для устной части. Я пошла первой.
Оказалось, что мы умудрились общими силами решить 2,5 задачи и теперь все могут ответить теорию! Сидя с преподом, я подстолом написала смс Лешке, о том, что на Е мы точно сдали.
Мне дали 3 вопроса, отсадили меня и я стала писать ответы на билеты (можно списывать, очень удобно, если есть шпаргалки в телефоне).
После того, как я написала 2 вопроса из 3х, села к преподавателю. Рассказала, все,что написала. Он все выслушал и начал спрашивать еще и еще. Я знала немного, только то, что написала. Каждый сидел с ним порядка 30-40(!)минут. Поставил он нам одну С, три D, одну Е. В общей сложности мы сдавали экзамен с 9 до15 часов. Вот оно как.
Советы:
- Записывайте предмет на английском, даже, если плохо его знаете. Если сразу не запишите на английском и отучитесь на чешском, на следующий год записать его на английском вам не разрешат.
- Не обращайте внимания на халяву в течение семестра. Читайте сайт DI HALTa.
- Найдите на потоке чеха, который хорошо понимает предмет, спрашивайте его.
- Берите консультации у Pavla Maši.
- Pavel Maša сказал, что и он и Petr Skalický на следующий год будут менять сам курс и экзамен, но на английском сдать предмет намного легче.
Нам остался последний экзамен!
Тэги:
povinn'y,
predmet,
семестр,
студент,
экзамен
Дядя, который помогает готовиться к микропроцессорам..
2012-06-18 13:00:33
Вообще, я никогда не делаю перепосты, но здесь случай особый. Талантливого человека всегда приятно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вообще, я никогда не делаю перепосты, но здесь случай особый. Талантливого человека всегда приятно рекламировать!
Спасибо, Вам, Di Halt, за такой блог!
СУВЖ,
Marie a Alex
Тэги:
семестр,
экзамен
Řečové aplikace v telekomunikacích A2M31RAT
2012-06-15 12:36:41
... -align:justify;">Летний
семестр, 6 кредитов, ... было в начале
семестра. Нужно было наговорить ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Летний семестр, 6 кредитов, преподаватели Petr Pollák, Václav Hanžl, Michal Borský.
Вчера мы сдали RAT. Сдали хорошо, я на B, Алексей на А. Экзамен достаточно сложный. Во-первых,как обычно, безумно много материала. Каждый вопрос по 1 листу с обоих сторон письменного текста. Таких вопросов 39! Сойти с ума! Во-вторых он устный.
Проходит экзамен так: приходишь, тянешь по вопросу из 3 кучек ( все вопросы разделены на 3 кучки, чтобы охватить все части билетов), садишься и пишешь на бумаге все, что знаешь. Всего в аудитории 3 человека - четвертый преподаватель Petr Pollák. Списать нельзя.
Потом садишься к преподавателю и он читает писанину. И начинает задавать вопросы по тому, что ты не написал. Типа подсказывает:) На самом деле очень сложно сконцентрироваться и что-то правильно сказать ( препод старается говорить шепотом, чтоб не мешать остальным... удивительно насколько сложнее понимать чешский шепот.. не знаю почему). Годнотит он так – максимум 4 балла за вопрос, в сумме можно набрать 12 баллов. Эти баллы суммируются с баллами за семестр (дохазка, банка промлув, курсовой проект). У меня к экзамену было 9 баллов, все по максимуму (2+1+6), у Алексея 8 баллов. Тем не менее Алексей оочень хорошо соображает по предмету и Petr Pollák его всегда всем чехам ставит в пример :)
Курсовой был сложный, но преподаватель так оценивает, что даже самые плохие работы оценивал на какие-нибудь 2-3 балла из 6. Главное сдать хотя-бы часть и в срок.
Банка промлув. Такое небольшое задание было в начале семестра. Нужно было наговорить определенные буквы и цифры в микрофон, потом обработать спец. образом, сохранить в определенном формате и сдать в срок. Сделали эту работу так, как хотел преподаватель только 2 чеха и Маша Нещерет (чем она гордиться, выпендривается и, благодаря чему, ей поставили B вчера за экзамен).
В общем я набрала 16 баллов, а Алексей 20 баллов.
Осталось 2 экзамена. Но мы не привыкли отступать!
Всем удачи, успешной сдачи и хорошего лета!
Marie a Alex
Тэги:
povinn'y,
predmet,
семестр,
экзамен
Byl jste vpusten do rozvrhu
2012-06-12 11:24:37
... расписание на следующий
семестр, по крайней мере ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Каждый день количество важеных кредитов в системе
kos.cvut.cz падает и все больше и больше студентов (которые либо сдали еще не все экзамены, либо плохо сдали экзамены) могут составить расписание. Мы одни из первых, кто составил расписание на следующий семестр, по крайней мере, с нашей специализации.
Прилагаю расписание и краткое описание предметов, обращаю внимание, что в расписании нет индивидуального проекта, который тоже должен быть (нет его потому, что название еще не придумано, но мы над этим работаем))). Красным обозначается "коллизия", когда предметы перекрывают друг друга.
Все практические занятия в среду, а это оочень хорошо, потому что мы собираемся искать работу и начинать полноценно трудиться.
Итак, вот предметы, которые у нас будут, я пока описывать их не стану, потому что нет особо времени, но как только сдадим экзамены - обязательно все опишу. Кто хочет может залезть на
cvut.cz и самостоятельно почитать:)
Marie
Тэги:
informacn'i,
kme,
povinn'y,
predmet,
syst'em,
выбор,
дипломка,
лаборки,
полезный,
предмет,
проект,
расписание,
семестр
Оптические системы и сети
2012-06-08 14:14:23
... 5 кредитов, летний
семестр. Преподаватели: Leo ... баллов. В конце
семестра баллы суммируются. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Или предмет
A2M32OSS. Обязательный предмет, 5 кредитов, летний семестр. Преподаватели: Leoš Boháč, Jiří Vodrážka, Michal Lucki, Richard Zelený, Stanislav Kraus.
В этот вторник, 5/06, мы сдали предмет на четверки и нам осталось 3 экзамена! Ура! А еще теперь мы переведены на 2 курс магистратуры, т.к. набрали более чем 20 кредитов за этот семестр.
Предмет
OSS - интересный. В течение семестра есть лаборки и курсовой проект, в сумме можно набрать по 20 баллов, т.е. максимум 40 баллов и 60 баллов за экзамен.
На лаборках перед каждым измерением - маленький устный тест. Преподаватели Michal Lucki, Richard Zelený, Stanislav Kraus задают каждому 3-4 вопроса и оценивают на некоторое количество баллов. В конце семестра баллы суммируются. Пропустил занятие или опоздал на 5 минут или не готов к лаборке - пишешь реферат)).
Мы с Алексеем набрали 19,2 и 19,5 баллов за лаборки из 20 возможных.
Лекции. Ведут оба препода Leoš Boháč и Jiří Vodrážka. По материалам Vodrážkи готовим курсовой проект. Достаточно просто и интересно. Я получила 18 баллов из 20 возможных, Алексей -19. Вот с такими баллами мы вышли на экзамен.
Экзамен в виде теста- 25 вопросов. Сдать не сложно. Сложно получить пятерку. Я набрала 20,5 баллов из 25 возможных на экзамене и получила (даже с учетом моей хорошей работы в течение семестра) только С. Причем мой результат по тесту пока самый хороший в группе. В общем, товарищ преподаватель мог бы и лучше оценивать. Т.к. больше, чем мы, в группе баллов не набрал никто, осмелюсь предположить, что A, B никто не получил. Это странно.
Вот примерный список вопросов:
1- snelluv zakon, totalni odraz
2- Nakreslit zavislost b na V
3- vzorecek pro normalizovanou konstantu sireni b
4- Je jednovidove vlakno pokud V=3 ?
5- jaky vyznam ma pokud b->1
6- priklad pro citlivost R
7- vzorecek pro proud vystreloveho sumu
8- jaky typ laseru se pouziva pro vysokorychlostni prenosove systemy
9- kde se nachazi bragovska mrizka pro DBR laser
10- nakreslit princip Fabri perot filtru + jeho prenosovou funkci
11- DWDM rozestupy podle ITU
12- vybrat spravnou odpoved: co znamena 3R
13- vybrat spravnou odpoved: hodnota utlumu pro 1550 nm
14-napiste 3 faktory na cem zavisi chromaticka disperze
15- najit dobu po kterou se siri paprsek v optickem vlaknu
И еще 10 вопросов, среди которых 5 маленьких задач.
В общем двоякое впечатление о предмете.
Удачи на сессии! Стараемся до победы, скоро начнется некалендарное лето!
Marie+Alex
Тэги:
povinn'y,
predmet,
лаборки,
проект,
семестр,
экзамен