art ma-zaika | Современная драматургиЯ |
08 июня вновь посетила "Авторскую сцену" и посмотрела работу над пьесой Андрея Зайцева "Рвущаяся нить". Над постановкой спектакля драматург в течение нескольких дней работал совместно с московским режиссером Данилом Чащиным.
На время действа зрителей погрузили на лечение в одну из клиник... Было так обыграно, что пациент подписал некие документы и в добровольном порядке участвовал в небезобидном для его психики эксперименте.... На время главный герой потерял память и к нему приходили воображаемые персонажи, которые уверяли будто он богач, вор или актер... При этом после каждого визита врач напоминал пациенту что он находится на лечении и от его действий будет понятно, что будет происходить далее... Когда пациент разоблачил обман и что с ним ведут разговор артисты к пациенту пожаловал сам врач и стал уверять что больной является серийным маньяком и сейчас за ним ведется уже охота родственниками погибших... Финалом действа стало решение пациента самому решать кто он и что он и как ему жить дальше.
В принципе пьеса получилась отличная, отдельно все-таки отмечу прекрасную игру актеров и работу режиссера.. Единственное, что я все-таки как и многие считаю неверным, это тот факт, что пациент все-таки через некоторое время вернет память и те кто пришел на спектакль будут ждать второго отделения, которого нет....
Пациент либо потерял память навсегда, либо встретился со своими близкими людьми и пьеса закончилась.. В этом же варианте для зрителя осталась недосказанность и непонятно что будет дальше... Конечно оставлять финал открытым красиво, но хоть что-то должно намекать на возможное дальнейшее развитие событий.
Отдельно отмечу, что о музыкальном ряде, который повествует о космических путешествиях некоторого Томми я узнала тока благодаря разъяснениям режиссера, было уместным как-то вовлечь в космическую тематику более явно... В принципе пациент весь этот сеанс лечения где-то витает и то, что он решил избавиться от своей памяти и начать жизнь заново, заплатив за это деньги наводит на много вопросов, ответы на которые также можно сунуть в отдельное действо)))
Была пьеса в одно действо, а я уже в 03 раздула))))
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
art ma-zaika | Бедные и маленькие людИ |
07 июня в музее театра драмы им.Слонова состоялся показ спектакля "Блаженны" по пьесе Игоря Игнатова в рамках Всероссийского фестиваля драматургов "Авторская сцена-2016". Встречу открыл российский драматург Алексей Слаповский. По формату мероприятия режиссер и актеры берут текст пьесы автора и после репетиции, времени было не много, представляют пьесу. Режиссерская трактовка и актерское мастерство не главное, а вот автору нужно говорить всё, что пришло на ум во время просмотра.
Что могу рассказать про постановку "Блаженны", так она получилась очень душевной, в озорной форме высмеивающей пороки общества. Это как раз тот случай когда обыгрывание материала значительно интереснее его читки.
«Блаженны» о том, на чьих плечах стоит наша родина, о том, что нет села без праведника. Ведут себя герои как и положено русским блаженным: логика у них своя, мало понятная "простым" людям.
Блаженные Игнатова не слишком тянут на святых. Один, обмывая выигранную в лотерею "Волгу", вдруг припоминает односельчанам все обиды, не жалея даже лучшего друга, который заступается и защищает до последнего. Другой зачем-то устраивает смертельную схватку за выброшенный кем-то телевизор. И только в мечтах третьего по-прежнему живет "великая мечта" - открыть в своей родной глуши музей насекомых. За эту мечту и ждет его практически мученическая смерть. Но кто сказал, что таракашки-букашки не стоят того, чтобы за них умирали?
По сути зрителю открывается даже не пьеса, а 03 коротких рассказа с одними героями и объединенных в одно действо. В целом мне понравилось, но в музее смотреть было достаточно узко, жаль что не подобрали другую сцену для показа.
Здорово что подобные встречи проводятся и жаль что они не для широкой аудитории.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
art ma-zaika | Готовимся страдатЬ |
21 октября в пресс-центре правительства Саратовской области состоялась конференция, посвященная проведению 12-ого по счету фестиваля документальной мелодрамы "Саратовские страдания".
Министр культуры Саратовской области Светлана Краснощекова отметила, что "на будущий год наступит звездный час потому что следующий год уже объявлен годом кино президентом РФ, который поддержал инициативу министерства культуры РФ".
Фестиваль будет проходить на высоком уровне, открывая новые имена и демонстрируя интересные работы.
В рамках саратовских страданий также будет открыта выставка от арт-музея Москвы, которая разместится в краеведческом музее.
Фестиваль не ограничивается показом конкурсных лент или премьерных документальных лент, а несколько расширяет свое пространство для обогащения и насыщения программы.
"Фестиваль организован благодаря поддержке ГТРК-Саратов, управлению по городской культуре Саратова, Нижне-Волжской студии кинохроники и благодаря поддержки СМИ. Если не будет информации о фестивале, то фестиваль будет не нужен. Благодаря тому, что журналисты умеют оценить программу и поговорить с людьми, которые сюда приезжают, оценить в целом концепцию, итоги и значение фестиваля, благодаря этому мы и имеем теперешний нынешний статус", - подчеркнула директор АНО "Фестивальный центр" Татьяна Зорина.
Большая благодарность была выражена спонсорам - Аркадию Евстафьеву (500 000р), банку "Агроросс" (150 000р), "Саратовским авиалиниям" (выделяют билеты и гостиничные номера) и группе средств массовой информации - "Открытый канал", "Газета недели в Саратове" и "Свободные новости".
В конкурсную программу заявлены 23 фильма, 23 в панораму док, которая в этом году разделена на три больших блока. Первый блок посвящен 70-летию Победы в ВОВ. Сюда включены фильмы, связанные с войной или людьми, захвативших этот период и в какой-то степени об этом размышляющих. Второй блок называется "Наша кинофабрика" и представляет саратовских авторов. Третий блок называется "Панорама евро" и включает зарубежные фильмы, а также фильмы тех, кто живет в России, но приехал сюда из-за границы.
В основной программе очень серьезные имена и серьезные фильмы. Российские фильмы включают много дебютных работ молодых кинематографистов, тех, кто закончил школу Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Они снимают отчаянно, ищут уникальные факты и уникальных героев, очень много экспериментируют в области языка и в этом году будут представлены несколько таких фильмов.
Конкурсная программа открывается фильмом "Продукты" на который Татьяна Зорина просит обратить особое внимание.
В кинофильме "Вчерашний день" речь идет об уникальных мужчинах (таксистах), которые в принципе и должны отвечать за судьбу страны.
Кроме того, в конкурсную программу заявлены два фильма, на которую приедут сами режиссеры и их визит ожидался уже солидный промежуток времени. Приезжает Андрей Осипов с фильмом " Вождём буду Я!" и Иван Твердовский с работой "Грумант. Остров коммунизма".
"В конкурсной программе неинтересных фильмов нет... И это не потому что мы такие, а потому что в России все больше и больше делают серьезное кино. Документальное кино начинает становиться мощным фактором влияния на общественное сознание." - поделилась Татьяна Зорина
Фильм открытия фестиваля "На пороге страха" обсуждался на протяжении двух лет и ожидаем в специальном показе. В фильме представлена уникальная человеческая судьба. Он о том, как побороть страх, изменить свою жизнь навсегда. Это история любви мужчины и женщины, обреченных на вечную разлуку. И детях, которые всегда будут носить печать содеянного родителями. Основное действие фильма происходит в Израиле, с 1995 года по сегодняшний день. Перед нами драма жизни, смерти, ненависти и любви.
Фильм закрытия фестиваля "Клинч" совершенно саратовский фильм по пьесе Алексея Слаповского в постановке Сергея Пускепалиса.
Сергей Пускепалис удивительно чувствует Слаповского и на протяжении нескольких лет пытался его ставить, но это все были театральные спектакли. Фильм несколько дискуссионный и неким образом рифмуется с фильмом, который будет показан за пределами фестиваля после закрытия фестиваля "Любовь" Гаспара Ноэ, потому что речь идет о неких фантазиях и представлениях о жизни, которые возникают у мужчин в определенном возрасте.
Фильм "Любовь" запрещен к прокату в России и его показывают только на фестивале потому что французский режиссер использует для разговора о каких-то глобальных проблемах язык, который если говорить жестко, мы называем языком эротики и порнографии. Очень много ведется дискуссий на тему: "Надо ли это показывать".
"Мы считаем что в рамках фестиваля, там, где с одной стороны, продвинутая публика, которая приходит на подобного рода показы, а с другой стороны профессионалы, которые должны понимать какие процессы идут в современном европейском кино, то тоже должны смотреть."
Кроме того на фестивале заявлены несколько блоков. Один из них связан с насилием в женских сообществах. Так фильм Кима Лонгинотто "В погоне за мечтой" рассказывает о том как работает фонд по спасению девушек, оказавшихся под властью сутенера. И вообще эта женская тема на фестивале варьируется в нескольких вариантах.
Продолжится и разговор о том, как жить рядом с детьми с определенного рода недостатками показом фильма Ольга Арлаускас "Свои не свои" и фильма из Франции "Улисс и компания" о том как больные дети ставят у себя в классе "Улисса".
Впервые в этом году будет организован пресс-клуб в рамках которого состоится беседа критиков. Кроме того приезжает Андрей Шемякин, который будет проводить мастер-класс в университете по одному из направлений документального кино - личного и искреннего. Он будет рассказывать о своем фильме "Папа в командировке".
Кинокритик Антон Долин расскажет о месте кино в общемировом.
Студенты из Шотландии, которые занимаются съемками покажут свое кино и расскажут как они это делают.
Традиционно в этом году будут проходить дневники фестиваля на канале "Россия-24" и если авторы дадут свое согласие, то после новогодних праздников состоятся показы лент-участников фестиваля этого года.
ГТРК-Саратов в этом году представляет две работы. Тая Никитина представляет фильм "Банка" и Александр Динес представляет свой фильм "Беседа с соседом".
Гете-институт в этом году заявил в члены жюри молодого режиссера Кристиана Вернера. Также молодой человек представит публике свой фильм "Рак и я". Этот человек сумел перебороть страшную болезнь и живет полноценной жизнью и как он это сделал можно будет наблюдать в фильме.
В партнерстве с немецким центром и Гете-институтом и театром драмы 01 ноября в 19:00 на малой сцене артисты театра драмы и студенты театрального института будут читать пьесы немецких авторов. В последнее время в документальном и игровом кино все чаще и чаще в основе сценариев сначала пьеса, потом сценарий.
Режиссерам будет предложено услышать пьесы и возможно взять их в основу своих будущих фильмов.
Фестиваль "Саратовские страдания" продолжает жить потому что появились люди, которые разбираются в кино и оказывают спонсорскую поддержку. "Ни о каких хождениях с протянутой рукой речи не ведется". "Приятно, что ты имеешь дело с людьми, которые понимают о чем ты говоришь, - отметила Татьяна Зорина.
Светлана Краснощекова подчеркнула, что "ни один спонсор не отдаст свои деньги не понимая куда он их отдает. Это безусловно ценители высокого искусства, которые хотят поучаствовать в его становлении и продолжении".
Сложностями организации текущего фестиваля стал отбор кино. Сложно отбирать кино когда все хорошее и мало плохого.
В жюри этого года войдут:
режиссер из Саратова Ольга Харитонова
режиссер Алексей Погребной из Кирова
режиссер Елена Ласкари
режиссер из Германии Кристиан Вернер
председатель жюри режиссер Сергей Пускепалис.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
art ma-zaika | "Плавали, знаеМ!" |
14 февраля в 101 день рождения Ю.П.Киселёва на большой сцене Саратовского ТЮЗа состоялась премьера спектакля "Приключения Солнышкина" по пьесе Алексея Слаповского (по мотивам повести В.Т.Коржикова "Весёлое мореплавание Солнышкина") в постановке Сергея Пускепалиса. Новая постановка продолжает проект "Опыт учеников. Наследие Мастера", приуроченный к 100-летию со дня рождения Юрия Петровича Киселёва, который стартовал в театре год назад гастрольным показом спектакля Сергея Пускепалиса "Прошлым летом в Чулимске" по пьесе А.Вампилова, поставленном в МХТ им.Чехова.
В книгах советского детского писателя Виталия Коржикова есть всё, что так любят зрители - невероятные приключения, яркие персонажи, первые ошибки и урок о том, кому стоит доверять, а кому нет, возможность проявить себя и найти правильный путь в жизни.
Новая постановка рекомендована для просмотра детям в возрасте от 10 лет. В ней множество музыкальных и танцевальных номеров. Артисты сами поют и танцуют. Зонг-спектакль идёт в 2-ух действиях с антрактом.
На предпоказе спектакля присутствовал сын Виталия Коржикова Андрей, который по завершению просмотра поднялся на сцену вместе с артистами и поднял на руки юного моряка Солнышкина.
P/S Домой я шла рыдаючи, уж очень добрый спектакль оказался.)))
Юный моряк Солнышкин в исполнении учащегося ЛМИ Арсения Кочедыкова.
Робинзона играет народный артист РФ, художественный руководитель театра Юрий Ошеров.
Труппа спектакля в полном сборе.
Тэги: