Север Таиланда, он же бывшее Королевство Ланна, в прошлые века был, по сути, проходным двором для всех желающих. Из соседних стран периодически перебегали обиженные племена и народы - последние такие беженцы из китайской провинции Юйнань обосновались на севере аж в 1940-х. В общем, Золотой треугольник, граница через реку, современных технологий нет, и в итоге провинции Чианграй и Чиангмай оказались населены многочисленными "горными племенами". Самые известные туристам по сугубо внешним причинам - карены (с кольцами на шее), акху (черно-красные наряды с монетками), а также наиболее многочисленные товарищи типа лису, лаху, кхмонов и яо. Несколько десятилетий с легкой руки Китая эти народы успешно занимались выращиванием наркотиков аж на девять десятых мирового трафика (подробности в отчете из музея опиума http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post344184801/), но в 21 веке тайское правительство окончательно переориентировало всех на полезное сельское хозяйство и туризм. Теперь в любом экскурсионном агентстве Чианграя и Чиангмая предлагают поехать в деревни и познакомиться с горными племенами "живьем". Аналогичную услугу готов оказать водитель любого тук-тука. Конечно, большинство предлагаемых деревень не настоящие. Они были построена в окрестностях Чиангмая и Чианграя специально для туристов, и представители пяти-семи основных племен приходят туда в национальных костюмах подработать фотосессиями и продажей сувениров.
На мой взгляд, если вы еще в подобной деревне не были, то имеет смысл поехать. И неважно, что она не настоящая, а построена для туристов. Добраться до настоящей еще надо суметь. Это и специальный транспорт, и проводник, и дальнее расстояние, и серпантины, и пешком придется зайти далеко, а главное, что в обычной деревне вас вовсе не ждут, дома для вас нараспашку не откроют, на английском не заговорят, рукоделие не покажут и так далее. Настоящая деревня - это экзотическая экскурсия для тех, кто уже видел основную программу и хочет глубокого погружения. А для начала отлично подойдет туристическая - там весело и интересно
Как правило, групповые экскурсии сначала ведут вдоль типовых домов и объясняют особенности архитектуры и планировки для каждого племени
Как во всех этнографических музеях мира, показывают утварь и инструменты. У горных племен действительно сохранилось много традиционных промыслов и ремесел - благодаря программам тайского правительства они приносят им больше дохода, чем переквалификация с ручного труда на что-нибудь техническое новомодное
В деревню представители племен приходят поработать, поэтому от рукоделия отвлекаются только ради общения и фотографирования со всеми желающими туристами
Перед тем, как ехать в одну из деревень, я бы посоветовала просветиться насчет истории племен в музеях Чианграя или Чиангмая. Благо, что и там и там исторические-этнографические музеи и музеи, отдельно посвященные горным племенам, очень интересные, интерактивные, яркие, нарядные, там показывают фильмы, поют и пляшут. Тема стоит того, чтобы в нее погрузиться. И потом в деревне будете легко отличать не только каренов, но и лаху от лису :)
Цена входного билета почему-то выросла с 2012 года - впрочем, на входе можно торговаться. В высокий сезон не поможет, а в низкий есть все шансы.
Почему-то деревни под Чианграем по цене входа отличаются от тех, что под Чиангмаем, хотя принцип работы одинаковый
Хочу похвалить вещи, которые продаются в таких деревнях - качество отменное. Палантины служат годами, украшения поражают прочностью, ниоткуда не высовываются потом нитки, все сделано на славу. Цена может оказаться выше, чем на ночном рынке - но, повторюсь, на то и язык, чтобы в ЮВА им везде торговаться :)
Молодые женщины из каренов носят мало колец, а вот среди пожилых попадаются очень длинношеии
Это в окрестностях Мае Салонг уже настоящая деревня Акху - там внутри ничего интересного, просто дома и повседневная жизнь, но перед входом лежат традиционные деревянные идолы
Вспомнила одну забавную стройку в Катманду. На улочке в центре Тамеля, где мы жили все здания были гостиницами - примерно одной высоты и довольно стандартными. И между двумя из них было небольшое пространство - еще одна гостиница туда никак бы не влезла. Так что был пустырь - был он где-то пять дней после нашего прилета. А потом у нас на глазах туда привезли материалы, там забегали люди, закипела работа, и за несколько дней пустырь превратился...
Вот что было - пустое пространство между гостиницами
И вот, однажды, Возвращаясь вечером с экскурсии, я увидела, что за день там успели что-то нагородить
Несмотря на то, что идёт отвод тяжёлых вооружений, в зоне так называемой антитеррористической операции продолжают вспыхивать локальные боестолкновения, над Донецком летают беспилотники, а кое-где снова используют миномёты. Над Донецком сбили летательный объект По информации ополчения, в небе надо Донецком ПВО… Continue Reading →
Знакомство с китайцами в Мае Салонг (китайское поселение на севере Таиланда) проходило по одной и той же схеме. Едва звучало: "Меня зовут Иван", как собеседник складывался пополам от хохота, булькал, рыдал и трясся. Придя в себя, он с улыбкой переспрашивал - неужели, дескать, действительно тебя зовут Иван - и заходил на второй круг радостного смеха. А все потому, что для китайца это самое "и-ван" звучит либо как "десять тысяч", либо как "одна чашка". И как я поняла, глядя на катающихся от хохота людей, быть названным одной чашкой или десятью тысячами - это очень забавно. Наше с кисой имя никакой реакции не вызывает. Правда, выговорить с первого раза "Стелла" китайцы не справляются, посему мы тут же переводим - это, дескать, означает "звезда", так что любая из нас будет "Син", и никаких чашек.
2015-10-02 02:22:53
В гостях у "Ди@блога о литературе" Зиновий Пригодич - журналист, писатель, главред журнала " ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В гостях у "Ди@блога о литературе" Зиновий Пригодич - журналист, писатель, главред журнала "Гаспадыня" с огромным для РБ тиражом 50 000. Тема беседы - биографии великих людей, ведь у Зиновия Кирилловича вышло уже несколько книг, составленных из очерков о знаменитых. Гость белорусскоязычный