2013-04-29 04:25:43
Черчилль
Я счастлив, что прибыл сегодня в Вестминстерский колледж и что вы
присвоили мне ученую ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Черчилль
Я счастлив, что прибыл сегодня в Вестминстерский колледж и что вы
присвоили мне ученую степень. Название “Вестминстер” мне кое-что
говорит. Кажется, что я его где-то слышал. Ведь именно в Вестминстере я
получил львиную долю своего образования в области политики, диалектики,
риторики, ну и еще кое в чем. В сущности, мы с вами получили образование
в одних и тех же или схожих учебных заведениях.
Также честь, возможно почти уникальная, для частного лица — быть
представленным академической аудитории президентом Соединенных Штатов.
Обремененный множеством различных забот и обязанностей, которых он не
жаждет, но от которых не бежит, президент проделал путь в 1000 миль для
того, чтобы почтить своим присутствием нашу сегодняшнюю встречу и
подчеркнуть ее значение, дав мне...
Read more/Читать дальше
Сегодня 85 лет исполнилось артисту театра и кино, актеру Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Юрию Яковлеву.
Народный артист СССР (1976)
Детство
Юрий Яковлев родился в Москве 25 апреля 1928 года. Когда началась Великая Отечественная Война, семья Яковлевых переехала в Уфу, где тринадцатилетний Юра работал вместе с мамой Ольгой Михайловной в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву, где, чтобы хоть как-то прокормить семью, он пошел работать в гараж при посольстве США. Сначала он заправлял машины, потом ему стали доверять мелкий ремонт и в итоге он стал работать один, без руководства. В распоряжении Юрия Яковлева был джип "Виллис". Он был самым счастливым человеком, подъезжал к вечерней школе на машине, катал друзей и подруг. Об актерской карьере Юрий Яковлев вроде бы и не думал, ведь он собирался поступать в Институт Международных отношений. И вдруг - как знак свыше - появилась мысль о ВГИКе…
Учеба
…Но не тут-то было. На вступительных экзаменах вердикт был неутешителен: "некиногеничен". Но нет худа без добра! В 1948 Юрий Яковлев поступает в театральное училище им.Б.В. Щукина. На первом курсе по главной дисциплине, актерскому мастерству, у Юрия Яковлева была двойка. На втором - тройка. А дальше... Дальше, намного позже, его умолял гениальный Иван Пырьев: "Снимайся у Рязанова!" Но правду говорят, что "гений состоит лишь частично из таланта, но в большей степени из трудолюбия". И с 1952 года, не смотря ни на что, Юрий Яковлев стал актером академического театра им. Евг. Вахтангова.
Театр
Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака "Горя бояться - счастья не видать". В этом же 1960 году в спектакле "Пьеса без названия" А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей - Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. Стало понятно, что в труппе театра творит актер невероятных, безграничных возможностей. 60-80-е годы - звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные.
Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их более семидесяти, среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо "Великая магия" , загадочный Казанова («Три возраста Казановы»), блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически - гениальный Прокофьев («Уроки мастера»).
Последняя по времени роль - Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко "Без вины виноватые". Яковлевский персонаж - очаровательный московский барин; нежно и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности голос Юрия Яковлева.
Многолетняя партнерша по сцене Юлия Борисова делится своими впечатлениями: «С ним радостно на сцене. Он молниеносно реагирует на любой нюанс партнера, мгновенно подхватывает зазвучавшую в тебе ноту и присоединяется к ней». Творчество Юрия Яковлева имеет оттенок сиюминутности. Именно импровизационная легкость (редкий и особо ценный дар) сделала Юрия Яковлева истинным «вахтанговцем».
Кино
Право называться и стать подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Юрий Яковлев начал сниматься, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Затем последовала роль поручика Дибича в картине В. Басова "Необыкновенное лето". В одно мгновение начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную жизнь, стали ее неотъемлемой частью.
Актер снимается в кино с 1956 года, а слава пришла к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии "Идиота", поставленной Иваном Пырьевым.
В творчестве Юрия Яковлева немалое место занимает успешное сотрудничество с режиссером Эльдаром Рязановым, у которого актер впервые снялся в "Человеке ниоткуда", однако зрительскую любовь снискали Яковлеву роли поручика Ржевского в великолепной "Гусарской балладе" и Ипполита в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".
Актер также сыграл Стиву Облонского в экранизации "Анны Карениной", созданной Александром Зархи, и Брюханова в дилогии "Любовь земная" и "Судьба", поставленной Евгением Матвеевым по романам Петра Проскурина.
Среди наиболее запомнившихся зрителям работ Яковлева - комедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где актер сыграл сразу две роли - управдома Пунши и царя Ивана Грозного, а также фантастическая лента Георгия Данелия "Кин-дза-дза", в которой Яковлев снялся вместе с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным.
Стоит также отметить роли актера в детективе Алексея Коренева "Ловушка для одинокого мужчины", в драме Валерия Приемыхова "Штаны", в фильме Сергея Овчарова "Левша" (Николай I) и в телесериале "Графиня де Монсоро" (барон де Меридор).
Юрий Яковлев с любовью говорит о своих ролях:
Иван Васильевич: "Сначала было довольно трудно. Царя всерьез играть было нельзя, потому что это комедия. И все же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным. А Буншу нужно было изобразить другими красками. Это должен был быть весьма бытовой кретин с двумя извилинами. И я нашел к нему подход. Во-первых, он говорит скороговоркой. У таких людей одна мыслишка убегает вперед, и они стараются ее скорее высказать, пока она не ушла. А что, если он еще и шепелявит? Это уже смешно. Я попробовал. Получилось".
Ипполит: "Мое отношение к Ипполиту - это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы - родственные души".
Поручик Ржевский: "Гусарская баллада" идёт до сих пор, и многие её любят. И поручик Ржевский стал как бы реальным лицом - о нём есть анекдоты, как о Чапаеве, а недавно в Ржеве даже решили поставить ему памятник".
"Кин-дза-дза" - это и не комедия, и не трагикомедия, и не фантастика в чистом виде. А все вместе. Роль, конечно, у меня была совершенно необычная. Сценарий к тому же все время переписывался. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и за ночь переписывали текст. И порой он оказывался совершенно противоположный тому, который мы уже выучили... С коллегами мы чаще всего общались с помощью слова "Ку". Коротко и емко".
А вот о роли князя Мышкина, пожалуй, главной его роли в кино, Яковлев говорит редко: "Это другое".
Яковлев – актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. «Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла, – говорит Юлия Борисова. – Она летит плавно, свободно, мощно, исполненная радостью бытия, даря эту радость людям».
В последнее время актер не снимается в кино. «Хочу книжки читать, телевизор смотреть — только выборочно, - объяснил он свою позицию корреспонденту газеты «Культура». - Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах — все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, — полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется». Дочь Яковлева Алена заметила также, что скорее всего, ее отец даже не смотрел продолжение «Иронии судьбы», хотя и сыграл там небольшую роль.
Личная жизнь
В юности Юрий Яковлев слыл большим ловеласом. Свою первую жену, студентку мединститута Киру Мачульскую, он буквально отбил у ее тогдашнего жениха. Вскоре после свадьбы, в 1961 году, у молодых родилась дочь Алена. Тут то и обнаружилось, что у Яковлева намечается еще один ребенок – «на стороне». Беременной оказалась актриса Екатерина Райкина, дочь выдающегося артиста Аркадия Райкина, бывшая жена Михаила Державина. С ней Яковлев вместе играл в спектакле «Дамы и гусары». Узнав об этом, Яковлев развелся с Мачульской и женился вторично.
Однако и этот брак оказался недолговечным. Вскоре после рождения сына Алексея Яковлев и Райкина расстались. Екатерина впоследствии вышла замуж за актера Владимира Коваля, а Юрий Яковлев после нескольких бурных романов наконец то нашел свое семейное счастье.
Третьей и последней женой актера стала Ирина Леонидовна Сергеева, в то время работавшая директором музея при Театре Вахтангова. В 1969 году у них родился сын Антон. Вместе Юрий Васильевич и Ирина Леонидовна живут уже четвертый десяток лет.
Алена, его старшая дочь, работает в Театре сатиры давно и довольно успешно. Она трудоголик. Снимается в четырех или пяти картинах сразу, в сериалах, является ведущей актрисой театра Сатиры.
Сын Антоша Яковлев стал талантливым режиссером, его спектакли идут в Москве и Петербурге.
Хобби
Юрий Васильевич любит читать русских классиков, особенно - А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, обожает и хорошо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Увлекается спортом: хоккеем, футболом, гимнастикой, фигурным катанием.
В 1997 году в издательстве "Искусство" вышла книга Юрия Васильевича Яковлева "Альбом судьбы моей".
Это интересно
Первоначально на роль Ипполита в "Иронии судьбы" планировались Андрей Миронов и Олег Басилашвили. Первый не захотел играть "отрицательного героя", у второго случилось несчастье в семье. Тогда Эльдар Рязанов в срочном порядке позвал Яковлева.
Иваном Васильевичем Буншей-Грозным могли бы стать Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Все по разным причинам отказались от роли.
Далеко не сразу после выхода на экран "Гусарской баллады" поручик Ржевский превратился в анекдотический персонаж. Напротив, советские школьницы считали его идеалом мужественности и красоты.
Карьера в кино Яковлева могла бы начаться классически, словами: "Мальчик, хочешь сниматься в кино?". Тогда маленького Юру позвали на киностудию и попросили надкусить яблоко, а потом произнести лишь одно слово: "Кислятина". Но... после проб Яковлева больше не позвали. Так он не сыграл в фильме "Тимур и его команда".
Известные выражения героев Юрия Яковлева стали "крылатыми выражениями " у народа.
"Царь, очень приятно. Царь". "Танцуют все!" "Бориску на царство?!" "Меня терзают смутные сомнения..." "Человек! Челове-ек! Официант! Почки один раз царице!" "Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!" "Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... и Владимир Николаич тоже..." "А потрите мне спинку, пожалуйста" "Я требую продолжения банкета" "О, тепленькая пошла…"
Согласно интернет-опросу самой крылатой фразой из отечественных кинофильмов является реплика Яковлева в "Иване Васильевиче": "Требую продолжения банкета!" Она значительно опережает известные изречения киногероев "Наши люди в булочную на такси не ездят!", "Ларису Ивановну хочу" и другие.
Призы и награды
Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Тихона Ивановича Брюханова в кинодилогии «Любовь земная» и «Судьба». Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1970) — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года (29 мая 1995) — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года (13 февраля 2004) — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2008). Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1996). Орден Ленина (1988). Орден Трудового Красного Знамени (1978). 1976 — победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог»). 1978 — Золотая медаль имени А. П. Довженко за фильм «Судьба». 1998 — премия «Хрустальная Турандот». 1999 — премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству. 2010 — Чеховская медаль. 2011 — Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
Сегодня Народного артиста СССР с юбилеем поздравил сегодня президент России Владимир Путин.
"Вы по праву принадлежите к плеяде выдающихся русских актеров, которым по-настоящему дороги замечательные традиции отечественного драматического искусства, кто бесконечно предан любимому делу. Каждая Ваша роль - и на родной "вахтанговской" сцене, и в кинематографе - всегда становилась значимым, ожидаемым событием в культурной жизни страны", - цитирует обращение президента пресс-служба Кремля.
Актер принял поздравления и от премьер-министра Дмитрия Медведева. Глава правительства отметил, что такие легендарные фильмы, как "Анна Каренина", "Гусарская баллада", "Идиот", "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", "Кин-дза-дза" своим успехом во многом обязаны блистательной игре Яковлева.
Юрий Яковлев родился в Москве. Отец - юрист. Мама Юрия Васильевича была врачом. В театре Вхтангова артист отслужил уже более 60 лет.
Его работы поражают невероятным актерским диапазоном. Пронзительный психологический образа князя Мышкина. Лихой романтический герой - поручик Ржевский. Он же комичный управдом Бунша. И совсем другой - эксцентричный Панталоне в знаменитой вахтанговской "Принцессе Турандот".
На Первом канале к юбилею народного артиста выходит фильм "Царь. Очень приятно!", в котором и сам актер, и его родные и коллеги рассказывают о жизни и успехах знаменитого артиста.
2013-04-24 20:46:20
... первый секс-символ советского союза. Обольстительная ... встретилась с советским космонавтом Юрием ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В 1995 году Международный комитет косметологии и эстетики CIDESCO объявил 9 сентября Всемирным Днем красоты. Кого считать самыми привлекательными - блондинок или брюнеток? На этот вопрос нет однозначного ответа. Стандарты красоты постоянно меняются, и влияют на них не только личные предпочтения, но и, в первую очередь, самое массовое из искусств - кино. И люди публичных профессий - в первую очередь актеры и певцы.
Одна из самых удачливых и талантливых актрис Советского Союза, Любовь Орлова, оставалась иконой стиля на протяжении целых тридцати лет. Её обожали миллионы, а покровительствовал Орловой сам Сталин. Она была идеальна и в кадре, и в жизни. Многие сравнивали её с Марлен Дитрих. Это сравнение было вызвано тем, что Орлова обладала такой же хрупкой фигурой, как и Дитрих. Талия советской актрисы в объеме составляла всего 48 сантиметров.
К этому недостижимому идеалу стремились все женщины Советского Союза.
В вечной погоне за молодостью и красотой Орлова была готова пойти на риск. Она стала первой советской кинозвездой, обратившейся за помощью к пластическим хирургам.
Впоследствии у советских психологов даже появился специальный термин "синдром Орловой". Им страдали женщины, стремившиеся всеми способами, даже ценой собственного здоровья, подражать актрисе.
В 1956 году Европа узнала о новой советской звезде - актрисе Изольде Извицкой, приехавшей на Каннский фестиваль с фильмом "Сорок первый". В один миг неизвестная выпускница ВГИКа стала популярна не только в своей стране, но и за ее пределами.
Внешность Извицкой была настолько ослепительна, что вскоре она вытеснила с обложек французских газет и журналов признанных голливудских красавиц. В это время в Париже даже открылось кафе "Изольда", названное так в ее честь, пишет сайт "Актеры советского кино".
Вскоре успех Извицкой повторила другая актриса - Татьяна Самойлова. Пророчество Пабло Пикассо, который встретился с ней до фестиваля, сбылось: работа в фильме "Летят журавли" принесла Самойловой не только награду за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, но и всемирную известность. Зрителей покорили талант и редкая красота актрисы: ее выразительные черты лица и особенно ее слегка раскосые глаза, которые делают взгляд как бы удивленным. После поездки Самойловой во Францию в Париже еще целый сезон было модно подкрашивать глаза "а-ля Татьяна".
Муслим или Элвис?
Рассвет эпохи рок-н-ролла в Советском Союзе практически не ощущался. Главный "идеолог" нового музыкального течения - Элвис Пресли - считался символом тлетворного Запада. И все же некоторые слушали не только американский джаз, но и рок-н-ролл. А на улицу выходили в ярких пиджаках, ботинках на платформе и с прическами а-ля Элвис.
В начале 60-х на советской эстраде загорелась новая звезда, о которой впоследствии услышал весь мир. Муслим Магомаев, выросший на американском джазе и неаполитанских песнях, внешне был не похож на своих коллег по эстраде. Высокий, стройный, красавец, обладавший уникальным голосом, очень скоро потеснил западных кумиров советской молодежи типа Билла Хэйли и даже Элвиса Пресли.
Однако со временем место рок-н-ролльщиков первой волны в умах молодого поколения заняла знаменитая ливерпульская четверка. Творчество The Beatles или "Навозных жуков", как их называли советские критики, находилось в стране под запретом. Несмотря на это, на улицах городов все чаще можно было увидеть молодых людей с прическами а-ля Beatles. Волосы было модно зачесывать на лоб и уши, а пиджаки носили без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена.
Первые секс-символы
В 1968 году в советском кинематографе произошел переворот. Небольшая роль актрисы Светланы Светличной в комедии "Бриллиантовая рука" превратила ее в первый секс-символ советского союза. Обольстительная красотка, проживающая в отеле "АтлантИк" и пользующаяся духами "Шанель №5".
Годом ранее Советский Союз впервые узнал об американском секс-символе Мэрилин Монро. В стране советов появился фильм режиссера Билли Уайлдера в "Джазе только девушки". Картина была показана в значительно урезанном варианте восемь лет спустя после премьеры в Штатах, однако это не помешало зрителям насладиться игрой самой известной и любимой во всем мире киноблондинки Мерилин Монро.
Легендарная актриса, которая стала американским эталоном красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86), пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.
Появление Монро в голливудском кинематографе ознаменовало возвращение женственности. Однако актриса была не столь близка советским зрителям, как ее европейские коллеги - Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Последнюю, кстати, повсюду называли "итальянской Монро". В 1961 году Лоллобриджида побывала в СССР на московском кинофестивале, и после этого на советских экранах появилось еще больше фильмов с ее участием.
Кстати, именно в 1961 году Джина Лоллобриджида встретилась с советским космонавтом Юрием Гагариным. Актриса заметила: "Вы, Юра, затмили всех мировых звезд!". И действительно, популярность первого в истории космонавта как в СССР так и за его пределами била все рекорды.
После своего легендарного полета Гагарин ездил по Европе с "Миссией мира". И везде его ждали тысячи людей. Его буквально носили на руках, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости.
Три "В"
Любовь представительниц прекрасной половины СССР в 60-70-х годах поделили несколько актеров. Среди них Вячеслав Тихонов, Василий Лановой и Владимир Коренев.
Для Вячеслава Тихонова этот период был отмечен сразу несколькими "звездными" ролями. В 1973 году страна увидела его в роли Штирлица, которая вмиг принесла актеру невиданную популярность. Для миллионов советских женщин Тихонов был идеалом мужской красоты, благородства и мужественности.
До этого Тихонов сыграл другую знаковую роль в своей биографии – Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир". Созданный им образ до сих пор остается эталоном для актеров в последовавших экранизациях романа Толстого.
Наряду с Вячеславом Тихоновым в фильме "Война и мир" блистал еще один талантливейший актер советской эпохи – Василий Лановой. К тому моменту за его плечами уже был солидный список работ, но именно роль обольстителя Анатолия Курагина сделала его кумиром всех женщин Советского союза.
В отличие от своих коллег актер Владимир Коренев стал всенародно любимым актером буквально после своего первого серьезного фильма. Роль Ихтиандра стала определяющей в его судьбе. После оглушительного успеха "Человека-амфибии" Коренева начали повсюду преследовать поклонницы. Рассказывают, что после показа фильма в Ленинграде вокруг фотографии Коренева в витрине столпилось столько людей, что в итоге они перевернули киоск, пишет "Российская газета".
Благодаря роли Владимира Коренева в этом фильме в мужскую моду вошли белые брюки и длинные волосы.
Герои 70-х
Одной из самых любимых актрис 70-х в Советском Союзе стала польская актриса Барбара Брыльска. В самом новогоднем фильме отечественного кинематографа "Ирония судьбы, или С легким паром!" Брыльска настолько достоверно сыграла роль мягкой и романтичной "учительницы русского языка и литературы", что вмиг стала роднее и ближе многих советских актрис. О том, что Барбара едва говорила по-русски, стало известно только спустя много лет.
Тот факт, что актриса, сыгравшая роль Нади, обладала "заграничным" именем придавало ей еще больше притягательности в глазах зрителей. После выхода фильма в моду вошло скромное, но не лишенное элегантности пальто школьной учительницы "а-ля Барбара Брыльска".
Конец 70-х ознаменовал расцвет кинокарьеры еще одного знакового для поколения актера - Александра Абдулова. Первую порцию славы Абдулов получил в 1978 году после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо". Все последующие годы популярность его только росла, причем с удвоенной силой.
Уникальность таланта Абдулова заключалась в том, что он одинаково блестяще играл как роли лирических героев, так и избалованных женским вниманием мужчин.
Любовь
В 80-х годах успех пришел к Любови Полищук. Она впервые появилась на экране в компании с Андреем Мироновым в "12 стульях". У героини Полищук не было даже имени, но актриса вложила в небольшой эпизод столько энергии и юмора, что зрители не устояли.
Актрису упрекали в слишком "не советском, чересчур ярком, чувственном лице", несколько лет она оставалась без ролей и дождалась того дня, когда о "яркой брюнетке с голубыми глазами" заговорили все. В 90-е годы трудно было найти более востребованную актрису. Она снялась более чем в 70 фильмах. В кино и в жизни Любовь Полищук запомнилась поклонникам как одна из самых ярких актрис, "женщина-праздник".
Четвёртый Мультфильм серии. Мюнхаузен отправляется на Восток и настоятельно просит знаменитого джинна Рахата ибн Лукума отдать (за соответствующее вознаграждение) чудесную птицу, именуемую «павлином» — чтобы послушать пение этой прекрасной птицы…