Это цитата сообщения raisanikolaevna Оригинальное сообщение(от себя добавлю: "богов" надо писать с маленькой. И финал меня немного озадачил, про Пушкина. Ну да может я во что-то не врубаюсь?..)
Послесловие к телепрограмме.
http://zina-korzina.livejournal.com/
"...поговорим о духовной пище. Каждый год 31 декабря Женя Лукашин ходит в баню. По другому каналу - тоскует от финансового голода Миша Бальзаминов. По третьему - мелькает намыленная плоть Евгения Леонова. Щёлкаем, щёлкаем... И снова Людмила Марковна поёт про очаровательного корнета, Миронов - про Жанетту-Жоржетту, а ещё - Калягин про «любовь и бедность навсегда» и повторный Миронов про «им бы понедельники...». За 20 лет ничего не состряпали! Совок, ужасный Совок создал всё то, что до сих пор можно смотреть и помногу раз. Фоном к разговору, под водку и без водки, с новыми друзьями и со старыми родственниками. Любой антисоветчик, брюзжащий о сладостях американского пирога, знает наизусть все цитаты Шурика, тётушки Чарли, Семён Семёныча и Раиссс Захаррррны. Любой оголтелый поклонник демшизы согласится с тем, что за 20 лет свободно-прогрессивного, не подцензурного (а чаще всего ещё и нецензурного) искусства не было создано ничего уникального или хотя бы сносного. Оттого-то и нет никакой замены Жене Лукашину и Геше Коз(л)одоеву, оттого-то и тщатся мальчики от искусства стряпать ремиксы-римейки старого кино, чтобы, как в том анекдоте про старых котов - «не догнать, так хоть погреться». Ремиксуют да раскрашивают. И развлекают-развлекают-развлека... Уже от натужненького бугага у самых продвинутых сводит скулы.
В комментариях к моему прошлому посту про 1990-е был интересный рефрен - нам нужны были 1990-е, чтобы понять, от чего мы отказались. Действительно. Нужно было накушаться и даже переесть той самой дешёвой попсы (не только на эстраде, но и в литературе, в кино, в театре), чтобы оценить советское искусство (иной раз унылое, зато всегда качественное). Надо было вдоволь наклеваться пиццы, чтобы понять - это не пища Богов Олимпа, а еда италийских бедняков. Следовало до отвала натрескаться сникерснёй и чипсятиной, чтобы ощутить послевкусие совковых конфет, мороженого, молока, и всё той же колбасы. Когда мы в детстве смотрели «Тутси» с Дастином Хоффманом или «Блеф» с Адриано Челентано, мы думали, что тамошнее кино - всё такое. А нам Совок подваливал исключительные шедевры, не давая хавать тухлятину. Нам нужны были 1990-е, чтобы выяснить - не все йогурты одинаково полезны и не все французские духи действительно прилично пахнут. И вот теперь, не создав ничего, кроме очень плохой поп-музыки и очень скучного кино, общество снова внимает Барбаре Брыльской, поющей голосом стареющей и несменяемой (ибо некем!) суперзвезды. Свобода творчества оказалась мифом - свободный художник не может создать ничего ценного и даже ничего путного. Пушкина и того подправлял незабвенный Николай Павлович и неплохо, говорят подправлял".
2011-12-27 23:41:46
2 - потому, что у меня, оказывается, уже был пост с таким же названием. Что ж, буду, значит, давать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
2 - потому, что у меня, оказывается, уже был пост с таким же названием. Что ж, буду, значит, давать такие заголовки с цифрой; интересно, сколько их через какое-то время накопится...
А вот и сам пустячок: "Avada Kedavra" (для тех, кто не в курсе - смертельное заклинание из "Гарри Поттера") на разных языках. Звучит, в принципе, одинаково, более-менее выпендрились только французы, произнеся с отчётливым ударением "kedаvrA"; тогда непонятно, почему заодно и не "avadA"?
Но вообще - просто приятно несколько раз подряд посмотреть, как кокнули Сириуса Блэка. ;-)
2011-12-27 02:34:38
У меня давно уже тянулись руки и прочие конечности к тому, чтобы вякнуть свои пять копеек ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У меня давно уже тянулись руки и прочие конечности к тому, чтобы вякнуть свои пять копеек относительно нового шедевра отечественного кинематографа, называющегося "Высоцкий. Спасибо что, живой". О многом хотелось сказать - и, честно говоря, прежде всего - о безумно надоевшей, невероятно агрессивной рекламе, обо всём этом осточертевшем долбеже: "Кто сыграл Высоцкого?", "Кто актёр?", "Раскрыта тайна!!!", "Таинственный актёр наконец-то появился на публике!" - и так далее.
Однако прежде чем сочинять что-то своё, я оглядываюсь по сторонам - и вижу видеовыступление любимого и уважаемого мною Гоблина, он же - Дмитрий Пучков, оперуполномоченный и переводчик-самородок, человек, давно уже подвизающийся на ниве кинематографа. У него много рецензий - и письменных, и видео, на многие кинематографические новинки. Ну а, посмотрев этот ролик, я не могу не признать: лучше, чем это сделал Гоблин, у меня не получится. А, стало быть, отдаю инициативу в его руки - лучше посмотрите его. К тому же я с его мнением полностью соглашаюсь.
Выпуск сделан бойко, с кадрами, с небольшими спецэффектами - правда, как раз эти спецэффекты несколько огорчают, потому что кое-где звук, как из бочки, кое-где - рассинхронизация с изображением, и прочие мелочи. Но это всё несерьёзно, общего впечатления всё равно не портит. Главное - блистательный Гоблин очень подробно разбирает весь фильм - сценарий, актёров, гримёров, персонажей, цель фильма, его сверхзадачу (вернее, то, что получилось), ну и вообще раскладывает всё по полочкам и тщательно перемывает все косточки. За такой комплексный подход можно его только поблагодарить.
А дело был так: по какой-то сложной, длинной и невоспроизводимой цепи ассоциаций довелось мне вспомнить некий форум, посвящённый Толкину и его экранизации - Хеннет-Аннун. Мне доводилось на нём бывать во времена оно (а времена оно для меня лично существовали в 2003 году), а последние годы мы как-то существовали врозь. Но вот сейчас ищу его, открываю ссылку - надо же, он до сих пор жив! и даже практически здоров! Ну как тут удержаться и не полазать по знакомым темам?
Помнится, в своё время меня этот форум поразил наличием темы "фан-клуб Шаграта и Горбага" - вот ведь на что не самые популярные персонажи, но надо же - даже и для них нашлись поклонники.
Так вот на этом форуме мне и довелось наткнуться во-первых - на покадровый анализ трейлера "Хоббита", во-вторых - забавный отчёт исполнителя эпизодической роли о том, как проходили съёмки, а в-третьих - на две чудесные ссылки: генератор хоббитских и эльфийских имён. После несложной операции - введение собственных имени и фамилии - у меня получилось такое вот чудо: Rosie-Posie Goldworthy of Michel Delving. Так что теперь моё хоббитское имя - Рози-Пози Голдворти. Можете так ко мне обращаться, если что.
А по-эльфийски я - Lúthien Tasartir. Тоже, в общем, ничего - но хоббитское лучше, конечно. Хоббиты мне вообще поближе пафосных товарищей эльфов. Жаль, не было генератора оркских и гномских имён - вот уж к кому я точно неровно дышу!
Можете тоже посмотреть, как вас будут именовать тот и другой народы. ;-)