А я всё о своём, о своём... Вот наконец можно мою лапочку посмотреть и в движении. Жесты у Фримена просто замечательные! - когда он поднимает палец, что-то доказывая. А уж носится через заборы - как будто ему 18 лет! Молодец, однозначно.
Гномы ожидаемы, но более смачные, чем в ВК, на мой взгляд; ну, Джексон пошёл по проторенной дорожке - моя любимая нация изображена с некоторой долей комизма. В самом ВК Гимли был вечным источником приколов, непонятно почему, правда. А вот между Гэндальфом и Галадриэлью какие-то загадочные намёки на обнимашки... хотя, надо сказать, Галадриэль выглядит лучше, чем десять лет назад - более яркий грим, более выразительные глаза.
(интересная статья, где всё весьма доходчиво разложено по полкам, и без истерики объяснено с точки зрения особенностей менталитета - без превознесения одного или другого стереотипа поведения)
Почему русские мало улыбаются? Этот вопрос мы часто слышим от наших иностранных коллег, и это вопрос абсолютно справедливый. Русские действительно значительно меньше улыбаются, чем большинство народов Запада и Востока.
Дело в том, что для русского коммуникативного поведения характерна бытовая неулыбчивость, которая выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского общения.
Анализ показывает, что можно выделить по крайней мере следующие национальные особенности русской улыбки
Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.
В американском, английском, немецком, финском коммуникативном поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.
На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия. Чем больше человек улыбается при приветствии, чем более он приветлив в этот момент, тем больше вежливости к собеседнику он демонстрирует таким своим поведением.
Взаимные улыбки в процессе диалога с собеседником также сигнализируют о вежливости к собеседнику, о том, что участники вежливо слушают друг друга.
Улыбка в сфере сервиса на Западе (и на Востоке) также прежде всего выполняет функцию демонстрации вежливости. Ср. китайскую поговорку: Кто не может улыбаться, тот не сможет открыть лавку. В Японии девушки у входа на эскалатор в больших универмагах улыбаются и кланяются каждому покупателю, ступающему на эскалатор – 2500 улыбок и поклонов в день.
В международных отелях системы “Интерконтиненталь” клерк, оформляющий постояльца, в течение 5-6 минут обучен улыбнуться не менее 6 раз.
Улыбка вежливости в некоторых культурах имеет смысл предохранения собеседника от огорчения в связи с восприятием рассказываемого. Так, И.Эренбург в своих воспоминаниях рассказывает о китайце, который с улыбкой сообщил ему о смерти своей жены. Но эта вежливая улыбка, как пишет И.Эренбург, означала: “вы не должны огорчаться, это мое горе”.
В русском коммуникативном поведении улыбка ‘для вежливости’ или ‘из вежливости’ просто не принята, и даже наоборот – к чисто вежливой улыбке собеседника, если она опознана как таковая, русский человек обычно относится настороженно или даже враждебно: русская фраза “он из вежливости улыбнулся” содержит неодобрительное отношение к улыбнувшемуся.
Постоянная вежливая улыбка называется у русских ‘дежурной улыбкой’ и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. “Уберите свою дежурную улыбку!” – говорили в Воронеже русской преподавательнице английского языка, которая все время по-американски ‘держала улыбку’.
2. В русском общении не принято улыбаться незнакомым.
Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям – они же их не знают. Знакомым покупателям российские продавщицы будут улыбаться.
3. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой.
Американец писал в Известиях: “Почему-то, когда мы смотрим на таможенников, проверяющих наши паспорта, и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ. Когда мы встречаемся глазами на улице с русскими людьми и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ”. Это наблюдение верное: если русскому человеку улыбнулся незнакомый, это скорее побудит русского искать причину адресованной ему улыбки, чем побудит ответить незнакомцу улыбкой. Часто в таких ситуациях следует вопрос: “А мы что, знакомы?”
На улыбку знакомого человека у русских тоже далеко не всегда следует автоматически улыбка, скорее это рассматривается как приглашение вступить в контакт, в разговор.
4. В русском общении не принято улыбнуться человеку, если случайно встретился с ним взглядом.
Американцы в таких случаях улыбаются, а у русских принято, наоборот, отвести взгляд.
5. У русских не принято улыбаться, совместно глядя на маленьких детей или домашних животных.
У американцев это принято, а у русских – нет.
6. Улыбка у русских – сигнал личного расположения к человеку.
Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. На улыбку незнакомому может тоже последовать реакция: “Разве мы с вами знакомы?”
7. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела.
Таможенники не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Продавцы, официанты – тоже. Это особенность русской улыбки уникальна. В Чейз Манхэттен Бэнк в Нью-Йорке висит объявление: “Если наш оператор вам не улыбнулся, заявите об этом швейцару, он вам выдаст доллар”.
Не принято, чтобы дети улыбались на занятиях. Русские взрослые учат детей: не ухмыляйся, будь серьезен в школе, во время приготовления уроков, когда с тобой разговаривают взрослые. Одно из самых распространенных замечаний учителя в российской школе: что улыбаешься, пиши.
Улыбка обслуживающего персонала при исполнении служебных обязанностей в России всегда отсутствовала – приказчики, продавцы, официанты, слуги были вежливы, предупредительны, но не улыбались. Улыбку в сфере сервиса у русского персонала надо вырабатывать как профессиональное требование, сама она не появляется.
8. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.
В русском коммуникативном сознании существует императив: улыбка должна являться искренним отражением хорошего настроения и хорошего отношения. Не принято улыбаться ‘просто так’, чтобы поднять настроение собеседника, чтобы сделать приятное, чтобы поддержать человека – этих функций у русской улыбки нет. Чтобы иметь право на такую улыбку, надо действительно хорошо относиться к человеку или реально быть в хорошем, приподнятом настроении.
9. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим, только тогда человек получает на нее ‘право’ в глазах окружающих. Если русскому человеку причина чьей-либо улыбки оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство.
Так, одна продавщица попала в психбольницу: “что-то мне директор улыбается, наверняка у меня недостача”; преподавательница вуза в свое время написала на ректора института жалобу в партком – “он надо мной издевается – всегда улыбается, когда мы с ним встречаемся”.
В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках: “Смех без причины – признак дурачины”. Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки, (“Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой”) никак не мог понять и все спрашивал: “А почему это из этого следует?”
Причина улыбки человека должна быть прозрачной, понятной для окружающих.
Если причина непонятна или считается недостаточно уважительной для окружающих, могут прервать улыбку, сделать замечание – чего улыбаешься?
Например, привычно улыбчивую американку в Ленинграде в 1991 году незнакомая старушка схватила за рукав и воскликнула: “Чего ты лыбишься?” Американка была в шоке еще и потому, что не нашла это слово в своем карманном словаре.
10. Достойной (и фактически единственной) причиной для улыбки в русском общении признается текущее материальное благополучие улыбающегося.
Призыв Д. Карнеги “Улыбайтесь” приводит обычно в русской аудитории к реплике: “Чему улыбаться-то? Денег не платят, вокруг одни проблемы, а вы – улыбайтесь”. Обращает на себя внимание употребление местоимения чему: русское сознание не воспринимает улыбку, как адресованную кому, как бы не видит в ней коммуникативного смысла, воспринимая ее как отражательный, симптоматический сигнал настроения-благополучия в материальном плане.
11. В русской коммуникативной культуре не принято улыбаться для поднятия настроения собеседника либо для самоподбадривания.
Если нет хорошего настроения или благополучия, русский человек скорее всего не будет улыбаться.
В японском документальном фильме о вынужденной посадке самолета было показано, как улыбалась стюардесса всем пассажирам перед аварийной посадкой, и как после посадки она упала и забилась в истерике – она выполнила свой профессиональный долг, успокоила пассажиров.
Общественное мнение в России осуждает и улыбку самоподбадривания: “ее муж бросил, а она ходит улыбается”, “у нее семеро детей по лавкам, а она ходит улыбается” и т.д.: все эти фразы содержат осуждение улыбки женщины, которая старается не сдаваться в трудной ситуации.
12. В русском сознании улыбка как бы требует определенного времени для своего осуществления. Она рассматривается как некий самостоятельный коммуникативный акт, который как таковой в большинстве случаев излишен.
Ср. русскую поговорку: делу время, потехе час.
Учителя очень часто делают замечания детям: “потом будешь улыбаться, работай”.
В свое время на аналогичную проблему в сатирической форме указывал А.Райкин: “Смеяться надо в специально отведенных для этого местах!”
13. Улыбка должна быть уместной с точки зрения окружающих, соответствовать коммуникативной ситуации.
Большинство стандартных коммуникативных ситуаций русского общения улыбку не санкционируют. Не принято улыбаться в напряженной ситуации – “не до улыбок”. Не принято улыбаться, если рядом есть люди, о которых известно, что у них серьезные огорчения, кто-то болен, озабочен личными проблемами и т. д.
14. У русских наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, не различаются, уподобляются одно другому.
Ср. реплику учителя улыбающимся детям: “Что за смех? Я ничего смешного не сказал!” Вообще, улыбающимся людям в России часто говорят: “Не пойму, что здесь смешного!” или “А что я смешного сказал?”.
Таковы основные особенности русской улыбки.
Особенности русской улыбки, бытовая неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность – русские люди в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц “против” смеха и шуток.
Идеалом русской женщины является неулыбчивая женщина:
Она улыбается редко,
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить.
…Лежит на ней дельности строгой
и внутренней силы печать
(Н.А.Некрасов. “Мороз – красный нос”)
(с) И.А.Стернин "Улыбка в русском коммуникативном поведении"
(оно вроде как очевидно, не поверхности лежит - и в то же время наджо время от времени говорить это вслух, - просто для лучшего осмысления.) Найдено здесь.
Производители специально делают товар плохим?
Едва кончается гарантийный срок, как всё начинает "сыпаться". В чём причина? Пароварка сломалась через 2 года после покупки - полетел нагревательный элемент. Ремонт за 3 тыс. руб. займёт месяц.
- Выкиньте её и купите новую (от 2,5 тыс. руб.). Они дольше и не работают, 2 года - заложенный срок службы. Каждый день в ней готовили? Тогда она долго протянула! - смеётся продавец.
На сломанную детскую радионяню в фирменном сервисе отреагировали и того хуже:
- Детские товары не чиним - распоряжение сверху. Из соображений гигиены. Для них и запчастей не выпускают.
Мода против качества?
Производить качественные вещи, которые будут служить верой и правдой всю жизнь, сегодня невыгодно никому. Если такое случится, без работы останутся ремонтники, рабочие, рекламщики, продвигающие новый товар, маркетологи, мерчандайзеры - миллионы человек, живущих за счёт того, что мы привыкли покупать, покупать, покупать...
- Какой смысл делать долговечными предметы гардероба, если мода быстротечна и уже через 2-3 сезона вы не наденете вещь? - разводит руками Юрий Шустов, декан факультета технологии и производственного менеджмента МГТУ им. Косыгина. - Для каждой ткани проводятся исследования по носкости. Но запрос производителя сегодня - недолговечные ткани, это мировая тенденция.
Такой подход помогает экономить на производстве: удешевляют материалы и технологический процесс, используют "разреженные" ткани малой прочности - в них меньше ниток, чем в полноценных.
- Сегодня все вещи - от мобильных телефонов до автомобилей - устаревают морально намного быстрее, чем физически, - говорит об этом явлении Виктор Павлов, маркетолог.
А заложенная в них недолговечность - двигатель торговли. Ещё на этапе испытания, будь то техника, автомобили, одежда, производители закладывают желаемый срок эксплуатации. За последние 15 лет он сократился в среднем на треть.
Гарантия без гарантий
При этом гарантийный срок и срок службы - разные вещи. Первый - время, когда производитель ремонтирует товар за свой счёт. Второй - продолжительность жизни вещи.
- У большинства китайской техники эти сроки совпадают, - рассказывает Валентин Тагиров. Он работал инженером на радиозаводе, сейчас возит аппаратуру из Поднебесной. - Порой производитель не даёт никаких гарантий. В таких случаях гарантийное обслуживание может предлагать продавец. И часто делает это - за доплату.
Гарантия на автомобили даётся на 2-3 года или 100 тыс. км. Но есть и хитрость: практически все производители предоставляют дифференцированную гарантию: на детали подвески - один срок, на двигатель и трансмиссию - другой.
- В период действия гарантии на узел авто хлопот не доставляет, но по её окончании готовьтесь к денежным тратам, - говорит Азат Тимерханов, аналитик агентства "Автостат". А если модель снимается с производства, завод обязан обеспечить выпуск запчастей для него в течение срока службы.
Для вазовских моделей он составляет всего 6–8 лет. Если срок не указан, то он автоматически будет составлять 10 лет - по закону "О защите прав потребителей".
Регламент на поГОСТ
Недолговечность как маркетинговый ход используют и на Западе, и в Китае, и в России.
- Старые ГОСТы отменены, дело новых техрегламентов фактически провалено - приняты единицы (на похоронную промышленность, автомобили, молочку, рыбу и др.). Но и те не работают, - считает Алексей Воронов, член Всероссийской организации качества. - Чтобы изменить ситуацию хотя бы с российским товаром, нужен возврат к ГОСТам и закон о стандартизации. Только кому они выгодны?
Продавцам и производителям - точно нет!
-----------------
Такие вот дела. А как быть тем, кто не гонится за модой, не собирается менять технику только потому, что вышел новый образец, кто хочет купить один раз - и надолго? А ничего им не остаётся, потому что вещи, произведённые по принципу "закончился срок службы - выкидывай и иди в магазин" всё равно будут ломаться. А призводители и продавцы - с удовольствием запускать руку в наш карман.
Просто развлечься, ни на что больше сей пост не претендует. Вообще, насколько я знаю, эта вещь достаточно известная, но вот вне довелось с ней познакомиться только вчера, и мне это знакомство понравилось. Может быть, для кого-то она тоже будет внове.
Случайно пришлось наткнуться на эту, с позволения сказать, сказку - и очень она меня позабавила. Вообще мне много попадалось стёбных фанфиков на тему ГП, но это даже не стёб, это самый настоящий абсурд. А аз есмь большой любитель абсурдного юмора, да.
"В нескольких милях от ближайшей деревни, о которой, как ни странно, не ходили никакие слухи, стояла старая полуразваленная хижина с неухоженной усадьбой. Трава, окружавшая этот дом, местами достигала трёх футов — было видно, что за газоном здесь не следили, по меньшей мере, лет десять. Сама хижина была едва заметна за этими зарослями и в высоту достигала максимум семи футов. В этой жалкой избушке, о существовании которой не знали даже местные волшебники, жили два старых магла, у которых не было ни фунта денег. Удивительно, как они вообще могли жить в таких условиях.
И вот, в один из ничего не предвещавших дней, из окна хижины выпало некое шарообразное существо жёлтого цвета с человеческим лицом и покатилось по протоптанной дорожке в неизвестном направлении…" Продолжение истории...
2011-12-06 14:03:11
Несколько видео на тему только что закончившихся выборов. Ничего добавлять не стану - как говорится, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Несколько видео на тему только что закончившихся выборов. Ничего добавлять не стану - как говорится, sapienti sat, или, как имели в виду наши братья по разума римляне, - понимающему достаточно.
Правда, мне тут сказали, что видео в интернете доверять не стоит - дескать, бывали случаи, когда под видом сегодняшних выкладывали ролики, снятые аж четыре года назад. Но особой беды я здесь не вижу - главное ведь то, что всё это реально было, имело место. Даже хуже получается - ещё одно доказательство, что фальсификация выборов в нашей стране не единичный случай, а испытанная временем практика.
При открытии урны обнаружились пачки бюллетеней , уложенные ровными стопочками. За единую Россию. Председатель комиссии выхватывает их и начинает перемешивать с общей кучей.
В приморском районе Петербурга задержали молодого человека с рюкзаком фальшивых регистраций. А глава Избиркома в школе на Комендантском отказалась перед началом голосования от пересчета бюллетеней. Видео с участка. ЗЫ от меня: журналиста-диктора в комментариях к ролику ругали зрители, утверждая, что названный им адрес (который он назвал несуществующим) всё-таки существует. Кому верить в данном случае - не знаю, в Питере не живу.
В Балашихе пойман человек при попытке вброса стопки бюллетеней в урну. Координатор Балашихинского го ЛДПР вела съемку, того, как сотрудник полиции производит гашение этих бюллетеней. Председатель ТИК пытался запретить вести съемку, а провокатор являвшийся наблюдателем от Справедливой России толкал и хватал за руки представителя ЛДПР, чтобы не дать осуществить съемку. В последствии представитель Справедливой России попытался сорвать выборы разбросав все бюллетени по полу.
На одном из избирательных участков голосование началось почти на два часа позже положенного.
На УИК 704 обнаружена картонная урна с дырами! Коробка из под какой-то бытовой техники. Не опечатана по бокам, имеет большие щели, возможно использовавшиеся для вброса. Чебоксары, школьный проезд, д.3
г.Тула, участок 1053. Трое ребят смогли вбросить бюллетни, четвёртого - поймали.
Фальсификация выборов на избирательном участке №2501! Председатель участковой комиссии заполняет избирательные бюллетени! Статья 142 УК РФ : Фальсификация избирательных документов, документов референдума) заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, референдума, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума, — наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Наблюдения очевидцев: "Вчера в полночь знакомые студенты предложили подзаработать: проголосовать 45 раз (!!!) за «Единую Россию». За размноженный в 45 раз голос обещали 4000 тысячи рублей. Согласился. Поучаствовать в такой афере -- бесценный опыт. Сегодня в 7 утра у метро Строгино нас, меня и еще трех студентов, подобрал молодой парень. Отвез в какие-то дебри, где собралось человек 40 молодых людей. После всем выдали маленькие наклеечки с изображением надкусанного яблока. Этот символ и давал нам волшебную возможность проголосовать в 16 школах, в примерно, 45 избирательных участках по разу. По словам молодого человека, запись разговора с которым вы можете послушать, всего в Строгино 4 декабря было с агитировано около 100 молодых людей. 100 умножить на 45 = 4500 тысяч голосов за «Едро» только в районе Строгино. PS. Удивительно, но факт -- никто не проверял, что галочку мы ставим именно напротив партии под №6. Поэтому я несколько раз помог партии КПРФ, несколько раз Яблоку, и несколько бла
-------------------------------- Дальше текст обрывается, и кому ещё помог сей молодой человек, остаётся неизвестным.
Всё видео найдено здесь, подписи к роликам - на совести автора подборки, стиль, орфография и пунктуация автора не изменены, я только цитирую. Это, как говорил незабвенный Штирлиц, информация к размышлению...