Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Социализм у порога2013-08-21 20:10:21... возникло учение социализма. Оказывается, ... способен оптимизировать социализм, - отмечает ... + развернуть текст сохранённая копия Кто вылечит болезни "демократий" Капитализм надоел уже всем, кроме горстки плутократов и их медийно-политической обслуги. Вот, в высшей степени показательные, данные социологического опроса, проведённого институтом исследования общественного мнения Emnid по заказу фонда Bertelsmann (опубликованы в журнале Spiegel). В ходе опроса 88 % респондентов высказались за установление в Германии экономического порядка, принципиально отличного от капитализма. Респонденты согласились с тем, что капитализм никак не способствует утверждению социальной справедливости, защите окружающей среды и т. д. Приоритетными были названы социальные связи, здоровье и экология. Всё это было поставлено выше преумножения капиталов. Причем, подобные приоритеты характерны для представителей самых разных социальных групп. Что любопытно, две трети респондентов не ожидают ничего хорошего даже от экономического роста, буде таковой произойдёт. И действительно, какой смысл в этом росте, если капитализм обесценивает все свои достижения, разлагается и отравляет продуктами своего разложения весь мир. Совершенно очевидно, что сегодня люди предпочитают делать антикапиталистический выбор тогда, когда им действительно предоставляют возможность выбирать, а не быть статистами на спектакле, именуемом «свободными, демократическими выборами». Ярчайший пример – замолчанная в СМИ исландская революция 2011 года. Она была поднята «низами», «массами», которым до смерти надоели все партийные политиканы – как «правые», так и «левые». В результате мощнейшего протеста власти страны пошли на масштабные политические преобразования, создав конституционную комиссию из представителей широких слоёв (а не из «профессиональных политиков»). «В результате совокупного действия как объективных, так и субъективных факторов большинство неожиданно оказалось хозяином положения – и в Конституционном совете, и среди участников разработки Конституции, и среди голосующих на референдуме, - писал тогда О. Шеин. - И результат настолько «превзошел ожидания», что вот уже более месяца ведущие мировые СМИ красноречиво молчат об итогах исландского всенародного референдума 23 октября, на котором проект Конституции одобрили более 80% исландцев при явке в 66%. Ну, вы поняли? Стоило допустить большинство к разработке и принятию Конституции и конституционных законов, как вместо приватизации как панацеи от всех бед экономики «получилась» национализация ресурсов, вместо гостайны – открытость, вместо строго представительной демократии – элементы прямой демократии». («В Исландии произошла революция») Ну ладно Европа, где, собственно, и возникло учение социализма. Оказывается, социалистические настроения характерны и для суперкапиталистических Соединенных Штатов Америки. Недавно влиятельная социологическая служба «Гэллап» провела опрос, который выявил следующие расклады. Оказалось, что 36 % американцев положительно относятся к социализму. Этот расклад соответствует и данным авторитетнейшей «Организации Расмундсена», проведшей опрос среди молодёжи. В ходе опроса 36 % респондентов высказались за социализм. Вот тебе и цитадель капитализма! Кстати сказать, некоторые наблюдатели склонны считать, что именно в Америке сегодня созрели объективные предпосылки для социализации. «Симптоматично и то, что именно в США назревают опасные процессы, которые непосильны капитализму, но которые способен оптимизировать социализм, - отмечает советник премьер-министра Украины Ю. Пахомов. - Так, постиндустриальный строй, сосредоточенный в основном на услугах, оставляет «за бортом» миллионы бывших «производственников». Трагедия назревает потому, что большая часть населения, если руководствоваться рыночными критериями, в такой ситуации окажется за бортом занятости. Ведь те протестные толпы, которые заполонили ныне города Америки, как раз и дают сигнал о непреодолимом на базе рынка социальном неблагополучии. Однако там, где не справляется капитализм из-за вооруженности лишь рыночными механизмами регулировки, вполне мог бы справиться преодолевающий такие подходы социализм. Вспомним, что в СССР не было безработных. И не случайно именно в США стратегические решения все чаще принимаются на антирыночной основе. В ход пускаются изощренные, далекие от рынка, плановые и социальные технологии. И это притом, что ритуально (по инерции) Америка поклоняется рынку». Не будем торопиться с подобными выводами. Однако, стоит заметить, что социалистическая традиция в Америке вовсе не такая уж слабая, как это иногда принято считать. Наряду с различными левыми партиями в стране всегда существовали мощные общественные движения («Лига индустриальной демократии» и т. д.), стоящие на платформе социализма и руководимые социалистами. А в начале прошлого века в стране действовала мощная Социалистическая партия, набравшая в 1912 году 6 % голосов на президентских выборах. Впрочем, можно обратиться и к гораздо более ранним временам - зарождения и укрепления американской государственности. Так, в XVII веке переселенцы-пуритане пытались в течение пяти лет ввести в Новом Плимуте коллективное землепользование. Оно, правда, не прижилось, в результате местное общее собрание стало распределять участки земли на уравнительных началах. Уже во время революции и войны за независимость выдвигались требования уничтожить социальное неравенство. В штате Нью-Гемпшер вооруженные горожане осадили местное законодательное собрание и потребовали «равного распределения собственности». В Коннектикуте один из депутатов заявил, что «хорошее правление неосуществимо без определённого равенства между людьми во владении собственностью. А в Пенсильвании конвент рассматривал законопроект, гласивший: «Сосредоточение огромных богатств в руках отдельных индивидуумов опасно для прав и разрушительно для общего счастья человечества; исходя из этого, каждое свободное государство имеет право препятствовать накоплению такого количества собственности». «Даже в южных плантаторских штатах низы посягали на экономическое могущество местной элиты, - пишет историк В. Согрин. – Конвент графства Кентукки, расположенного в западной части Виргинии, принял резолюцию, в которой утверждалось: предоставление кому-либо земельного надела, который индивидуум не в состоянии обработать сам или при помощи своей семьи, есть зло. Сосредоточение больших земельных владений в одних руках, утверждала резолюция, создаст угрозу «фундаментальным принципам свободного республиканского правительства». («Политическая история США») Итак, социализм стоит на пороге. Вопрос в том, какая социальная сила встанет в авангарде грядущей социализации. И здесь любопытно было бы обратиться к одному из ведущих идеологов глобализма Ф. Фукуяме, который еще недавно констатировал «конец истории» и утверждал, что капитализм полностью удовлетворил все запросы человечества. Сегодня этот «окончатель истории» поёт уже по-иному. Проанализировав массовые протесты последнего времени (Бразилия, Турция, Греция, Египет и т. д.) он приходит к выводу о начале «революции среднего класса», в которой важнейшую роль играет политически активная молодежь. Фукуяма обращает внимание на то, что массы, задействованные в этой революции, достигли успехов, прежде всего. В отрицании, в противостоянии политическим режимам. Но при этом они страдают от недостатка политической субъектности, им не удается пока создать собственные партии, чтобы отстаивать свои социальные интересы. Но, несмотря на всё, движение среднего класса набирает силу. Действительно, сегодня волею судеб именно средний класс становится авангардом революции. Кстати, именно он пострадал более всего от неолиберальной контрреформации 1980-2010 годов. Ранее его считали опорой капитализма, который, дескать, стал народным, социальным, понял, что необходимо делиться и проч. Однако, после распада СССР и начала рыночных реформ в КНР, капиталистические элиты набросились именно на средний класс. Они с яростью и рвением принялись его разорять, экспроприировать, подобно тому, как в Новое время английские лендлорды-предприниматели экспроприировали крестьянство, отчуждая его от средств производства и обращая в бесправный пролетариат. В ходе недавних социологических исследований выяснилось, что к концу нулевых годов в кварталах, предназначенных для среднего класса, могли позволить себе проживать лишь 44 % семей, тогда как в 1970 году таковых семей было аж 65 %. То есть, налицо самое настоящее обнищание масс, о котором столько много говорили К. Маркс и его последователи. Над этим его положением в своё время очень много потешались, указывая на высокий уровень жизни. А марксисты вынуждены были обороняться, рассуждая о том, что Маркс, помимо «абсолютного» обнищания, выделял еще и «относительное», которое заключается в разрыве пропасти между доходами богатых и бедных (последние при этом могут и богатеть). Но вот грянул 2008 год и полки магазинов заполнил красочно переизданный «Капитал». Выяснилось, что трижды осмеянный Маркс не устарел и весьма актуален. Экспроприация среднего класса – это закономерная тенденция присущая капитализму. И нашу Россию она захватывает также властно и непреклонно. Кстати, у нас также нарождался свой средний класс – уже в СССР. В 1950-1980-х годах многие «простые» люди стали потихоньку богатеть, кладя сотни и тысячи рублей на сберкнижки, покупая автомобили, обзаводясь дачными участками. Однако, перестройка и капитализация почти полностью покончили с советским средним классом, обернувшись жутчайшей социальной поляризацией. Но и даже в условиях лихих девяностых стал зарождаться новый средний класс. Кто-то удачно занялся мелким бизнесом, кому-то повезло с работой, и т. д. Однако, тут грянул 1998 год, и средний класс снова «рассосался». Неолиберальная атака на средний класс лучше всего доказывает, что он не опора капитализма, но крайне неугодная ему социальная страта. Он – живое напоминание того, как элиты вынуждены были делиться с пролетариатом, позволяя некоей одной его части занять положение, промежуточное между капиталистом и пролом. Как оказалось, это очень временное и неустойчивое состояние, из которого средний класс сегодня и пытаются выбросить. Однако, как бы не было поздно. Капиталисты сами создали социальную группу, которая уже своим существованием отрицает капитализм. Сегодня в распоряжении этой группы есть мощное информационное оружие – Интернет. Средний класс уже понял, что его пытаются уничтожить, и он поднимается на защиту своего существования. А завтра он уже поднимется не просто на защиту, но перейдёт в наступление, опрокидывая все нынешние политико-экономические кланы. Тогда средний класс уже перестанет быть средним. Часто указывают на «мелкобуржуазный» характер среднего класса, который якобы отвращает его от социализма. На самом деле, мелкобуржуазность не только не противоречит социализму, но и подразумевает его, как, впрочем, и наоборот. Только вот речь здесь идёт о настоящем социализме (от лат. «socialis»), основанном на приоритете общественной, коллективной собственности. В противном случае получается государственный капитализм, который и был построен в СССР. Собственно, В. Ленин писал об этом открытым текстом: «Социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». (Грозящая катастрофа и как с ней бороться») Это великолепнейшим образом характеризует взгляды вождя мирового пролетариата на социализм. Перед нами чистейший воды левый этатизм, который только использовал лозунги «Вся власть Советам!» и «Фабрики – рабочим!», на самом деле считая их мелкобуржуазными, в чем сам же Ленин и признавался. (В то же время сам ленинский госкапитализм вызывает двойственную оценку. С одной стороны это никакой не социализм или же полусоциализм, и бюрократия предала даже и сам госкапитализм. С другой – война, разруха, революция. Может быть, в тех условиях это было лучшим выходом.) Работник, соединенный со средствами производства в условиях коллективной собственности становится мелким буржуа, то есть совладельцем. И прибавочная стоимость здесь распределяется между всеми работниками, то есть это уже никакая не зарплата. Нет пролетариата, есть сообщество собственников. Именно сообщество. Мелкий буржуа, сам по себе, очень неустойчив, он легко разоряется, пополняя ряды пролов. Но если мелкий буржуа находится в общине, артели, то он надёжно защищен. Естественно, никуда не денется и классическая форма мелкого предпринимательства, и, кстати, самому мелкому предпринимателю никто не мешает находиться в каких-то ассоциированных отношениях с производственной общиной (не говоря уже об общине территориальной). Сама община (производственная или территориальная) должна быть защищена не только экономически, но и политически. И здесь – «Вся власть Советам!», депутаты которых делегируются конкретными общинами. Ну, а местные Советы формируют Национальный Совет. И никаких выборов по крупным округам, во время них гражданин теряется в «массе» других граждан, легко становясь объектом манипуляции. При этом, необходим еще и общенациональный арбитр, который не позволяет одной из групп подчинить себе другую группу. Этим арбитром является Глава Государства. Вот так и получается республика «мелких» собственников, о которой мечтали многие политические мыслители, например, Т. Джефферсон. Но без социализма такая республика невозможно, что и доказало олигархическое перерождение Американской Республики. Что ж, нам известен доктор, который может вылечить социальные болезни «демократий». Имя ему – Социализм и он стоит у нашего порога. Александр Елисеев ertata Тэги: власть, геополитика., заграница, заграница., интересный, капитализм, класс, непознанный, новость, общественный, общество, общество., олигархия, политика, политика,, промышленность., рубежом, сирый, событие, социализм, средний, экономика, экономика. Социальные достижения Советской власти2013-08-13 14:57:13... медицина и ужас социализма + развернуть текст сохранённая копия Мировому сообществу пора бы уже поставить памятник благодарного человечества Советской власти за её достижения в социальной сфере. Ибо до Советской Власти такого понятия, как социальная политика, вообще не существовало. Почему? Причина простая. Ведь Советская власть была особенной властью на земле. Сущность Советской власти заключается в том, впервые в истории человечества государством стала управлять не меньшая часть его населения, состоящая из представителей высших слоев общества, её аристократии и её денежных мешков, а её самая массовая, трудовая часть, состоящая из представителей рабочих, крестьян, служащих и интеллигенции. Управляют они государством через свои массовые организации, так называемые, Советы депутатов трудящихся, выбираемые с помощью свободных, демократических выборов. И Советская Власть выработала совершенно иные взаимоотношения между нею и своими гражданами, которых до того никогда не существовало на земле. Какие именно? Давайте посмотрим. Во первых, Советская Россия дала своим гражданам все то, что необходимо для нормального развития человеческой личности в современном обществе. И что никогда не давало ни какое другое государство в мире за всю историю существования человечества. Именно в Советской России судьба каждого её гражданина зависела только от него самого, а не от количества денег на его счетах. И государство активно помогало ему в реализации этих его стремлениях Я позволю себе напомнить бывшим гражданам Советского Союза, что в Советское время Советское государство помогала своим гражданам жить, поэтому каждый гражданин своей страны имел право на многие, многие социальные блага. Те самые блага, которые гражданам нынешней России даже и не снятся. Я напомню их. Вот они: 1. Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества. 2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества. 3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации. 4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причем выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры. 5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причем, как среднее профобразование, так и высшее. Впервые в мире. 6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями. Впервые в мире. 7. Право на бесплатное медицинское обеспечение. Впервые в мире. 8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Впервые в мире. 9. Право на бесплатное жилье. Впервые в мире 10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны. Впервые в мире. 11. Право на защиту государства от произвола местных начальников и чиновников. Впервые в мире. 12. Право на бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу. Впервые в мире. Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот: 1. Право на трехлетний оплачиваемый декретный отпуск с сохранением рабочего места. 2. Право на бесплатную патронажную службу ребенку сроком до одного года. 3. Право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет. 5. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях. Ни в одной стране мира ничего подобного не было и не могло быть даже в помине. Кое какие социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь после Второй мировой войны в результате мощного рабочего движения, вызванного существованием на планете Советского государства, Государства рабочих и крестьян. Имея за спиной такие мощные Социальные завоевания, Советский человек искренне гордился своей страной, зная, что его страна обладает колоссальными достижениями в развитии своего народного хозяйства, а именно: 1. Мы сами, без чьей-либо посторонней помощи восстановили разрушенное народное хозяйство страны после Первой мировой и Гражданской войны, и после Великой Отечественной войны. Такого народного Подвига история человечества не знала никогда. 2. По всем экономическим показателям развития народного хозяйства страны мы со второй половины двадцатого века занимали прочное второе место в мире после США. И не надо забывать, что по просторам России в двадцатом веке прокатились три чудовищные войны, а на территории США войн вообще не было в течение последних полтораста лет. 3. По количеству зарегистрированный в год изобретений мы занимали тоже второе место после США. А этот показатель говорит о техническом уровне нашего промышленного производства. Этот уровень был сопоставим с Американским, с первой экономикой мира! 4. Мы обладали лучшей в мире системой общего и специального профессионального образования, на которую только сейчас начинают переходить Америка. И наши школьники и студенты на всех интеллектуальных Олимпиадах мира всегда занимали призовые места, далеко опережая представителей остальных стран мира. Вспомните слова Американского президента Джона Кеннеди, сказавшего с горечью в шестидесятых годах о том, что русские выиграли у Американцев соревнование за Космос за школьной партой и что нам, американцам, пора перенять именно русский опыт образования. 5. Мы обладали лучшей в мире системой профилактического здравоохранения, на которую только сейчас начинают переходить Америка и Европа. 6. Мы обладали лучшей в мире системой физической и спортивной подготовки населения страны, на которую уже перешел Китай и начинают переходить целый ряд цивилизованных стран мира. 7. Мы обладали одной из лучших в мире системой освоения космоса, с которой могла соперничать лишь Америка. 8. Мы обладали лучшей в мире военной техникой, с которой могла соперничать лишь Америка. Можно ещё добавить сюда несколько слов о том, что мы имели страну, с которой в мире считались и которая являлась Великой Державой с Великой историей, с Великой промышленностью, с Великой наукой, с Великой культурой, с Великим образованием и Великими идеями по построению нового общества на земле, справедливого для всех людей страны, а не только для богатых. И все иностранцы, бывающие у нас, отмечали у граждан СССР чувство глубокого патриотизма и чувство глубокого собственного достоинства у Советских граждан. Ведь Советская власть была нашей властью! А не властью тех, кто стоит над нами по социальной лестнице и кто нас за людей не считает! Поэтому слова Маяковского «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!» мог с гордостью произнести любой гражданин страны независимо от своего местожительства и социального положения. И я в Советском Союзе был самым свободным человеком в мире и мог делать все, что считал необходимым, что считал нужным, что мне позволяла совесть и наш Уголовный Кодекс. Я был хозяином своей страны под названием Советский Союз. Поэтому я имел право говорить все, что считал нужным, не боясь никаких последствий и не спрашивая ни у кого на то никакого разрешения. И я всегда выступал на партийных и профсоюзных собраниях с критикой своего начальство за недобросовестную работу, если она таковой являлась! Я писал критические статьи, которые широко публиковались не только в местной печати, но и в Союзной – в «Правде», в «Комсомолке», в «Известиях» Попробуйте сказать сейчас что-нибудь такое своим нынешним хозяевам, вышвырнут мгновенно, не спрашивая ни у кого никакого разрешения! И никакие суды не вернут вас обратно. А в Советской стране ни один руководитель не имел права уволить своего подчинённого без согласия профсоюзной и партийной организации его предприятия. А это согласие получить было не так просто! Советское государство было по настоящему народным государством и каждый из нас в прямом смысле слова отвечал за все происходящее в городе. Мы сами составляли и обосновывали годовые и перспективные планы развития своих предприятий по всем производственным и социальным переделам. Из министерства мы получали лишь контрольные цифры. Все остальное мы делали сами. Министерство только утверждало наши планы и выделяло на их освоение деньги. Мы «дружинили» по городу совместно с милицией и у нас не было пьянок и драк во дворах, как сейчас. Каждое подразделение завода отвечало за состояние выделенной ему улицы и мы занимались их озеленением, убирали улицы городов своими силами и они не были такими грязными и запущенными, как сейчас. Мы, коллектив завода, сами строили себе жилье, спортивные заводские сооружения и потому не позволяли всяким недобросовестным жителям его портить, как сейчас. Мы сами построили себе великолепнейший заводской Дворец Культуры, где работали десятки творческих кружков для наших детей! Зато сейчас там разместились десятки ночных клубов с полуголыми девицами для обслуживания примитивных интересов современных "жирных" города. Мы построили своими силами и силами других заводов города великолепный городской стадион с целым комплексом спортивных сооружений, включая ледовый дворец, где занимались бесплатно спортом наши дети и дети других жителей города. Каждая школа города имела своего шефа и мы, заводчане, бывали в школах своими людьми, помогая школам не только в их хозяйственной деятельности, но и в педагогической. Представители завода часто читали лекции и вели уроки в своих подшефных школах. Они были своими людьми в школе. И сообщить на работу родителям о плохом поведении или учебе их сына или дочери, считалось самым страшным наказанием для подростка. Отличительной особенностью Советского человека являлось обостренное чувство коллективизма. И никогда Советский человек в самом своем принципе не был одиночкой индивидуалистом. Он всегда ощущал и чувствовал себя членом коллектива. И в детском саду, и в школе, и в институте, и на производстве. Именно на этом принципе и была основана Советская система организации труда. Первичной ячейкой любого трудового коллектива являлась бригада, бюро. Будь то завод, строительство, колхоз и так далее. А бригада – это профгруппа. А профгруппа – это обязательные собрания по всем вопросам жизни бригады. И члены бригады все знали друг про друга. Включая личную и семейную жизнь. И при необходимости, активно вмешивались в эту самую жизнь. Вплоть до того, что решением бригады зарплату запрещали на руки выдавать провинившимся её членам, а только его жене или гарантию давали судебным органам на взятого под суд члена бригады. Слышу визг демократов – опять эти парткомы и собрания, опять это беспардонное вмешательство в личную жизнь! Пошли, мол, вы все к черту – как хочу, так и живу! У нас демократия! И ему, этому демократу, плевать на то, что при этой его «гребанной» демократии, жене запившего мужа или пропадающего от наркотиков сына даже пожаловаться некуда! А раньше она шла за помощью на работу, в партком или в бригаду. И ей помогали! И этой нынешней вакханалии семейной преступности даже и в помине не было! Поэтому я всерьёз заявляю – долой эту нынешнюю, звериную демократию! Да здравствует Советская демократия! Виталий Овчинников Читай ещё: Эти мерзкие советские люди. Эти мерзкие советские люди-2. Читая отклики Квартплата в СССР Советский прорыв 20 лет без СССР. Экономические итоги Отпустите меня в СССР Руки прочь от СССР! О себе, о СССР и не только Про СССР! Почему я возбудил уголовное дело в отношении Горбачёва Особенности русского капитализма. Американская медицина и ужас социализма ertata Тэги: власть, государство, история, история., людей, назад, новость, общественный, общество, общество., правый, россии, россия, событие, советский, социализм, социальный, ссср, ссср., строй Владимир Меньшов об антисоветских мифах в кино...2013-08-06 22:20:30Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ ... + развернуть текст сохранённая копия Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»… Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени. – Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия? – Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания. На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа. Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах! Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда! Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы. Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости. В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование. – Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете? – Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность. Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит. Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды. – Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?.. – Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков. Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять. Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело. – Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым? – Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…» Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…» – В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны? – «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы… Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих… Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша». Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня. – Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось. – Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз… Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса… Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать. – По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить… – Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать… Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему! Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым. – Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает? – Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом. – Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет… – Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время… О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой… Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее… – Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество. – Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино. Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе… В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали… Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!.. Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать. – Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение. – Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры. – Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству? – По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии. Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!.. Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем. – Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни? – Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России. Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании… С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью. – Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?.. – Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем… – Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий? – Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось… Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку. Вопросы задавал Олег ПУХНАВЦЕВ. Кинопресса ertata Тэги: антисоветский, владимир, власть, интервью, история, история., кино, кино,, культура, либеральный, ложь, меньшов, миф, назад, новость, общество, общество., россия, сми., событие, социализм, ссср, ссср., театр., фальсификация В СССР НЕ БЫЛО…2013-07-16 15:16:36+ развернуть текст сохранённая копия Недавно пришлось сделать несколько перелетов по Европе. Везде очень строгий контроль, не разрешается провозить даже пластмассовые одноразовые ножи и вилки. Как будто террорист может их применить для угона самолета. Все-таки Задорнов иногда бывает прав: они, на Западе, реальные придурки! Изъяли у меня пузырёк мизинчикового размера с российскими каплями против насморка. Объяснили, что это опасно. На мой вопрос: «В чем опасность?» – ответить не смогли. Лишь указали на инструкцию, в которой подробно описано, что требуется изымать у пассажиров в связи с борьбой против террористов. Я сдержался, не стал у долбаков выяснять, как, по их мнению, я могу угнать самолёт с пузырьком, наполненным каплями от насморка? Нет-нет, я не собирался приводить пример очередной тупости западных человекоинструкций. Лишь описал тот момент, после которого вспомнил о нашей жизни в Советском Союзе. Интересно, знает ли сегодняшнее молодое поколение, что у нас в аэропортах не ставили даже рамок безопасности? Но, несмотря на это, после войны было всего лишь две попытки угона самолета! При посадке в самолёт никто не проверял пассажиров на наличие оружия. А знаете почему? Оружия ни у кого не было! И ведь летали, и не боялись. Сегодня в это даже трудно поверить. Более того, советские самолёты так не трясло в воздухе, как сегодняшние пропиаренные на весь мир самолеты известных брендов. Каждый раз, когда сегодняшний автопилот при посадке бУхает самолёт об землю, я вспоминаю, как плавно, с достоинством приземлялись наши Тушки, Илы, Яки и Анты… Конечно, еду в полётах подавали не так изысканно, как нынче в тех же Боингах. Советский Союз потому и проиграл соревнование с Западом, что не умел красиво упаковывать всякую хрень. Как правило, в полёте приходилось есть небритую курицу с варёным картофелем. Причем всем пассажирам почему-то доставались или ножки, или крылышки. Складывалось такое ощущение, что советские курицы состояли только из крыльев и ног. Этакие вертолёты-многоножки. Но та еда нашего прошлого, как показало время, была не столь вредна, как сегодняшняя красиво упакованная, генномодифицированная и разогретая в микроволновках. Искусственные курицы не несли искусственные яйца! В конце концов, оторвал «волосики» от небритой куриной ножки и с удовольствием её съел. И не рождалось такое количество уродов, как нынче, от современной еды в сегодняшнем человечестве, причем особенно на Западе. Вглядитесь в лица молодёжи в самых развитых западных странах, большинство – уродцы! Большие полуслоновьи попы, подуздоватые челюсти, бессмысленные глаза, дистрофичные плечи, а коленки, как у чернобыльских кузнечиков. О знаниях я уж не говорю. Об этом много писал раньше. Вырождается Европа! Кто не верит, пускай вглядится в лица европейских женщин. Запирсингованные и зататуированные молодые люди думают, что это их индивидуальность, а на самом деле они - ксерокопии друг друга. В Советском Союзе не было такого количества молодых уродов-европеоидов, как нынче в России! Да что там говорить…Много чего ещё не было… Наркотиков! О них мы узнали лишь по редким попадавшим к нам западных фильмам и думали, как хорошо, что мы живём в другой стране, где таких ужасов не существует. Фильмов-ужасов не было, кровавых кинокачек, садистских фильмов….Мультяшек, развивающих садистские наклонности у детей. Ведь самые разумные сегодняшние родители, пока дети маленькие, стараются показать как можно больше добрых советских мультфильмов. Причем интересно: советские мультяшки детям стали показывать даже некоторые продвинутые латыши и литовцы. Не было …гей-парадов! Я ничего не хочу сказать обидного в адрес геев или лесбиянок. Мир настолько пресыщен, что нетрадиционная сексуальная ориентация стала неизбежностью. Человечество не должно при таком безнравственном уровне своего развития излишне плодиться. Более того, я даже в магазинах часто обращаюсь к продавцам-геям. Они аккуратны, как правило, знают смысл продаваемого товара, и очень вежливые. Я бы даже сказал, по-женски заботливые. Только причем тут гей-парады? С таким же успехом можно устраивать парады астматиков, больных остеохондрозом…в советское время тоже были геи, но не выставляли себя напоказ и не пиарились как сверхчеловеки. Я недавно видел Олега Газманова – мы когда-то очень дружили. Решили, что в ближайщем будущем организуем парад настоящих мужиков! А почему нет? Немужики имеют права парад организовывать, а мужики нет? Остались еще настоящие мужики: в шоу-бизнесе я насчитал уже 11! А знает ли сегодняшняя молодёжь, что в советское время не было СПИДа? В конце 80-х годов, если я не ошибаюсь, на всю страну набралось около сорока человек, заболевших СПИДом, и то - все они привезли его из-за границы. Таких эпидемий гриппа, как нынче, не было! Хотя прививки от гриппа и не делались. Врачи не были бизнесменами. Если б советский врач брал откат с того лекарства, которое выписывал больному, то его бы посадили за решётку! Лекарств не было поддельных. Любую контору, которая этим занималась, немедленно бы накрыли и всех отправили на север в трудовые лагеря, шить рукавицы для трудового советского народа. Не было страха у старых людей, что после того, как они умрут, их не на что будет похоронить родственникам. Похороны были бесплатными! В крайнем случае, работникам похоронной конторы давали бутылку водки. Склады с боеприпасами не взрывались! В армии не было такой дедовщины! По морде съездить новобранцу могли, но забить до смерти - никогда. Не было бездомных. Беспризорных детей не было! Они не болтались по стране этакими обозленными зверьками. Нищие не толпились на перекрестках, не просили милостыню. В это сегодня не верится, но не было безработных! Если милиция ловила какого-то безработного, его отправляли за сто первый километр – была такая «отметка» во многих городах, где создавались специальные трудовые лагеря. А кто сегодня поверит, что большинство детей в советское время слушались своих родителей? Конечно, их наказывали, ставили в угол, давали ремня, …но они не устраивали таких дебошей, как дети современные. И никогда никто, ну, за редким исключением, не мог обматерить своего отца и мать. И не потому, что боялись быть сосланными в детскую колонию, а потому что были так воспитаны. Спортом занимались бесплатно! Везде! По всей стране! Поэтому такого количества молодых дистрофиков-уродов не было в советском обществе. Самоубийств было значительно меньше! Разве это не показатель более доброй жизни? Учителя не вымогали деньги из родителей учеников – за это их выгнали бы из школы сразу. Причем с позором, с плохой характеристикой и нигде бы не приняли больше на работу. Издание книг не было бизнесом. Конечно, много издавалось агитационной муры. Но и добрых книг, написанных порядочными авторами, печаталось значительно больше. Никто не гнался за рейтингом! Книги были дешёвыми. Домашними библиотеками гордились! Такая же ситуация была и на телевидении. Рекламы на телевидении не было! Художественные фильмы не марались бизнесовскими интересами. Коттеджей теремообразных у членов правительства не было! Такого количества чиновников не было! Не было столько «мигалок» на дорогах. Гастарбайтеров, привезенных из Средней Азии, не было (может и были, но не в таком количестве, чтобы боязно было выйти вечером на улицу или спуститься на ночь глядя в метро). Народы советских республик не воевали друг с другом. Даже западные украинцы ненавидели русских втихаря, на кухне шепотом под музыку Вивальди. Колхозные поля не зарастали сорняками, их не превращали в поля для гольфа. Деревенские и колхозные дома не напоминали разбросанные по земле черепа с пустыми глазницами. Секс-шопов не было! Порнографические фильмы, безусловно, по рукам ходили, но за их распространение можно было угодить в тюрьму. Что, кстати, правильно. В общем, много чего не было. Предлагаю каждому включиться в этот размышлизм, добавить что-то свое и отправить в Администрацию Президента!:) М.Задорнов ertata Тэги: власть, задорнов, история, история., михаил, назад, новость, ностальгия, общество, общество., россия, событие, советский, социализм, союз, ссср, ссср. Политика времени!Глобализация доллара завершена!Социалистический капитализм США победил2013-06-25 20:01:20... проблему богатых. "Социализм есть разновидность капитализма ... + развернуть текст сохранённая копия Политика времени!Глобализация доллара США произошла.Социалистический капитализм США победил! Как мы и говорили сразу, что идущая Глобализация в мире, это Глобализация Доллара. а не экономик стран и т п. И сразу давали прогноз в какой валюте держать. 50% в долларах 30% в ЕВРО 20% в рублях на оплату ЖКХ Мы отказались от Социалистического капитализма СССР, а США наоборот в период Большой Депрессии провело свою ОЛктябрьскую Социалистическую революцию, решило проблему бедных и успешно решает проблему богатых. "Социализм есть разновидность капитализма" Н.И.Махно. СССР решил проблему бедных но не решил проблему богатых. А вот США решило эту проблему и продолжает её совершенствовать. Октябрьская американская революция в США продолжается. А мы закончили Революционную Перестройку. ING:/Финмаркет/ "рубль станет жертвой дорогого доллара, правительство не будет его спасать Главной темой на валютных рынках в ближайшее время будут новости из США. Скорее всего, в скором времени Федеральная резервная система прекратит впрыскивать деньги в экономику и нормализует денежно-кредитную политику. А это означает, что король валют - доллар - снова вернется на трон, считают аналитики ING. Американскую валюту ждет долгий и мощный рост. Курс доллара по отношению к основным валютам в ближайшие полтора года вырастет на 10%. Европейская валюта, как и европейская экономика, будет демонстрировать слабые результаты. К концу 2014 года курс евро/доллар составит 1,20......Поэтому кабинет министров, скорее всего, не будет мешать плавной девальвации российской валюты."http://finance.rambler.ru/news/economics/130689189.html Есть ли выход для Российской экономки : Наше предложение Заморозить приватизацию 50% собственности оставшуюся от СССР на 20 лет. Перевести экономику предприятий этих 50 %, на показатель снижения затрат. Предприятия,что в частной собственности, перевести на госзаказ,но так как это сделано в США. И главное, решить вопрос по сельскому хозяйству. Сельское хозяйство определяет темпы роста экономики.Это азбука.Так как колхозы уже прошлое, то создать государственно-кооперативные хозяйства. Тэги: валюта, глобализация, доллар, капитализм, курс, собственность, социализм, сша, экономика
Главная / Главные темы / Тэг «социализм»
|
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|