2011-09-30 15:31:10
... и начала строительства социализма во всем ... отсталость наложила на социализм свой отпечаток, превратив ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Очень популярны уравнительно-шариковские социалистические идеи в интернете и в народе! Смотришь программу Сванидзе против Кургиняна и лично в этом убеждаешься: дрочит темная масса на призрак. Призрак былого величия красной империи. Когда я с подобным сталкиваюсь, сразу вспоминаю вот эту песню Шнура . Марксизм - это не наука. Точно так же, как фрейдизм. Марксизм - это учение. Верующие в это учение называются марксистами. Я сейчас не буду писать, с какими печальными особенностями мозгового устройства связано данное верование, но патология лежит в тех же причинных областях, что и все прочие религиозные верования. Теперь перейдем к грубой конкретике... Один из истовых, я бы даже сказал эталонных образчиков марксизма, - наш замечательный больной на голову Хуйгад - местный завсегдатай, который с нетерпением ждет краха капитализма и начала строительства социализма во всем мире... Да они все этого ждут! Вот, скажем, классический коммунистический дурачок Лекс Кравецкий трясущимися от вожделения руками постит материал за материалом о выходке американских левых маргиналов, которые разбили палатки где-то в районе Уолл-стрит и пишут в своих воззваниях следующее: "Мы призываем к революции — не только в политике, но и в сознании. Непрерывные протесты должны идти во всех городах. Там, где они уже идут, пусть они становятся шире, там, где их ещё нет, — организуйте их и подорвите систему. Мы призываем рабочих не просто устраивать стачки и забастовки, но делать это коллективно. " То есть некие дурачки призывают всех не работать. Интересно, что же люди будут жрать и чем своих детей кормить, если по их призыву все бросят трудиться? Но о таких мелочах леваки не задумываются. Пусть сильнее грянет буря!. А там хоть не рассветай... Так вот, этот случай, равно как и шествие английских леваков с портретами говно-Сталина, как и беспорядки в Афинах, наши интернет-революционеры аккуратно собирают, принимая за зарево будущего мирового пожара. Точно так же, кстати говоря, вели себя и большевики после 17-го года. Они жадно ловили всякий факт и фактец о забастовках в Европе, полагая его признаком грядущей мировой революции, которую ждали со дня на день, как баптисты конца света. И хрен дождались. Социализм в ХХ веке победил только в самых отсталых странах мира. И эта отсталость наложила на социализм свой отпечаток, превратив теоретически ожидаемый строй в реальный феодализм с бесправной серой массой винтиков и тонюсеньким (на больший слой колбасы уже не хватало, в силу неэффективности социалистического производства) правящим классом бюрократической номенклатуры, которая набиралась из "воцерковленных", то есть партийных, то бишь вынужденных ежесекундно присягать Учению. Прогресс снес эти социал-феодальные порядки. Но их адепты живы. Верующие расползлись по катакомбам, словно клопы или тараканы, и даже вербуют в темноте пэтэушников: "Тебя эксплуатируют, парень!.." Вот и наш Хуйгад, к которому нам пора вернуться, ухает одно и тоже: эксплуатация, эксплуатация, эксплуатация... Слово "эксплуатация" давно уже стало жупелом, потеряв свой первоначальный смысл. Только скажешь "эксплуатация", как всем уже понятно: случилось страшное! Нечто ужасное произошло: эксплуатация! В одной из веток дискуссии, за которую я зацепился глазом (в посте про Кубу), Хуйгад с жаром начал доказывать, что машина есть личная собственность, а вот если вы наймете водителя и посадите его на свою машину таксовать, то это уже будет "эксплуатация", машина превратится из личной собственности в частную и должна быть отобрана. Это искусственное разделение собственности на личную, которая неотъемлема, и частную, которую можно отнять, как раз и была придумана сектантами для грабежа. Они считают, что если хозяин машины "эксплуатирует" нанятого водителя, это очень плохо. С точки зрения марксизма, это грех непрощенный, табу! А вот если водителя эксплуатирует государство (машина принадлежит государственному таксопарку) , значит, все нормально. Табу не нарушено, ибо это не человек эксплуатирует человека, а бездушная и безличностная государственная машина. "Средства производства обязаны служить интересам всего общества, - пишет Хуйгад, - а не кучки капиталистов-мироедов. И эксплуатации человека человеком быть не должно. Это - одни из главных принципов общества будущего." А между тем "эксплуатация" - это просто синоним слова "использование". У меня есть инструкция по эксплуатации пылесоса, и я в соответствии с ней его использую. Я также эксплуатирую свой автомобиль. И самого себя, когда моей голове вздумается куда-то сходить. "Самого себя можете, потому что вы себе хозяин, - скажут мне красные сектанты, - и вещи можете. А вот других людей эксплуатировать нельзя!" Почему же нельзя использовать других людей? Мне что, самому себе зубы сверлить? Мне самому вести самолет в Анталью?.. Что за бред? Цивилизация - это специализация. Я эксплуатирую парикмахершу, как парикмахерху. А она меня - как клиента. Рабочий эксплуатирует капиталиста, как мешок с деньгами, а капиталист использует навыки рабочего в цехе. Муж использует жену, как жену, а она его - как мужа. Использование людей и предметов, включая использование мозгом собственного тела - естественный процесс жизни. Можно, конечно, не есть свинину, запретить одному человеку "эксплуатировать" другого, установить сотни иных бессмысленных и даже вредных табу, но зачем ради голой идеи ухудшать жизнь себе и людям? Такого права сектантам никто не давал - навязывать свои ритуалы всему обществу! А может быть "эксплуатация" - это принуждение? Тоже нет! Эксплуатации в виде использования человека, как вещи, не существует со времен отмены рабовладения. Как только человек стал свободным, АВТОМАТИЧЕСКИ исчезла и эксплуатация, как принуждение. Никто не принуждает шахтера наниматься на шахту. Само слово "наем" отрицает принуждение. Мир стал свободным. Насилие и эксплуатация людей уступили место добровольному договору. И потому паразитам (социалистам) пришлось выдумывать целую религию, чтобы обосновать свое желание пограбить.
2011-09-26 00:58:07
Онотоле во всей своей красе! Спокоен, как стадо удавов, профессионально загружает умными словами, и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Онотоле во всей своей красе! Спокоен, как стадо удавов, профессионально загружает умными словами, и делает весьма убедительные выводы. Фишка его в том, что он чрезвычайно доказателен...
Досмотрите до конца. В середине довольно сложно пробраться сквозь термины и выкладки, но, тем, кто плохо разбирается, это нужно просто переждать, как плохую погоду; главное звучит в конце, и сказано понятными простыми словами.
Единственно приемлемый путь - восстановление России как самостоятельного игрока
Я уже много раз писал о том, что в конце 80-х годов наша страна находилась на распутье, и было много групп, которые предлагали себя в качестве главной и направляющей идеологической силы. Но при этом выбор во многом был определен объективным развитием ситуации. Так, появление Гайдара с его командой «младореформаторов» было связано, во-первых, с тем, что он постоянно говорил о том, что альтернативы капитализму (т. е., по большому счету, частной собственности) нет, что отвечало чаяниям большей части нижней и средней номенклатуры, которая мечтала навсегда сохранить за своими семьями полученные по должности привилегии.
Во-вторых, эта самая номенклатура тонко чувствовала тот потенциал разрушителя, который был заложен в Гайдаре и «его команде», и понимала, что эти не остановятся ни перед чем – что хорошо было продемонстрировано в процессе уничтожения сбережений граждан, которое и позволило практически полностью исключить их из уже планируемой приватизации. По этой же причине, кстати, вопреки законодательству был отменен уже утвержденный приватизационный механизм, принятый Верховным советом.
В-третьих, Гайдар все время объяснял народу, что «все очень просто», и позитивный результат будет «вот-вот», что было полезно из политических соображений.
А вот все остальные силы оказались не у дел. Точнее, на первом этапе сильно выиграли региональные лидеры, которые просто разорвали СССР, а вот на втором их постепенно прижали, хотя, по большому счету, не до конца. Что касается «новых» коммунистов, русских патриотов и многих других, то они так и не сумели сформулировать позиции, которые были бы приняты элитой и обществом. Я не буду сейчас обсуждать, почему это не получилось в конце 80-х – начале 90-х, поскольку сегодня фактически все начинается заново, и об этом и хотелось бы поговорить.
Какой путь предлагается сегодня России? Он, по большому счету, сводится к трем основным направлениям.
Первое – аналог гайдаровского низкопоклонства перед Западом. Суть его хорошо излагается нашей либеральной оппозицией. Для примера можно привести отрывок статьи одного из его лидеров – Милова. «Особенность ситуации в том, что Россия – одна из немногих стран, обладающих наибольшим влиянием на двух наиболее жестоких арабских диктаторов, решившихся на подавление протестов с помощью армии и тяжелых вооружений, – Муаммара Каддафи и Башара Асада. Уже с начала протестов было совершенно ясно, что Запад выступит с осуждением жестокостей в отношении мирного населения и, скорее всего, перейдет к действиям. Ситуация стала более очевидной, когда ливийский и сирийский диктаторы начали получать «красные карточки» от влиятельных исламских соседей. Подобное совпадение вектора восприятия происходящего западным и исламским миром следует трактовать однозначно: перспектива если не смены режима, то, по крайней мере, его серьезной модификации – не за горами... Спасти эти режимы Россия не в силах, а для того, чтобы защитить свои интересы после их падения, нужен другой образ действий. Какой? Например, пользуясь своими неформальными связями с этими диктаторами, Россия могла бы изначально дать им понять: ребята, у вас дела плохи, мы готовы решить вопрос с вашей неприкосновенностью, только прекратите кровопролитие и отдайте власть.
Если бы Россия пошла по этому пути, то удалось бы спасти тысячи жизней, реально поднять международный престиж России как страны, способной эффективно влиять на решение мировых проблем (а не просто спекулировать своим вето в Совбезе ООН), защитить наши интересы после падения соответствующих режимов. Но такая политика требует профессионализма и совершенно другого типа мышления, основанного на трезвой оценке рисков и возможностей, свободного от тоталитарных и антизападных комплексов».
Я специально дал такую длинную цитату, поскольку в ней отражены все базовые принципы этого подхода. Во-первых, Запад всегда прав, и само по себе убийство мирных жителей и геноцид не являются преступлениями, если осуществляются от имени Запада, зато обвинение от его имени, даже если оно не подтверждается фактами, всегда есть основание для преследования тех, кто был объявлен виновным. Во-вторых, Россия не является игроком на мировом поле (из текста Милова следует, что в принципе не может являться), а лишь временное образование, которое существует до тех пор, пока оно интересно этому самому Западу. Третье: любой отход от этих принципов – это пережитки тоталитаризма и антизападные комплексы.
С элитной точки зрения такой подход означает, что его автор не входит в нынешнюю российскую элиту, а посему настаивает на том, чтобы ее и не было вовсе, а управление Россией осуществлялось исключительно людьми, которых приняли в элиту западную.
Если же включить представителей этой группы в нашу управленческую элиту, то вышеописанные принципы несколько трансформируются в части появления в них второго базового направления.Это – вхождение российской элиты в западную целиком, продолжение т. н. линии конвергенции, которую активно развивал еще Андропов в 60-е годы, хотя еще тогда стало понятно, что она не очень осуществима. Затем эту линию начала развивать «команда Путина» в 2000-е годы, хотя к сегодняшнему дню стало понятно, что и у него шансов нет, – что хорошо видно по западной пропаганде, которая однозначно говорит о том, что Путин как президент России неприемлем. Отметим, что в рамках этого направления вполне возможно расширение зоны влияния России (что для первой концепции невозможно в принципе, поскольку там у России никаких зон влияния, даже внутри России, быть не может), и даже критика Запада, хотя и весьма ограниченная, но суть от этого меняется мало. В частности, базовые западные принципы (в т. ч. примат денег по отношению к традиционным ценностям) продолжают насаждаться в нашей стране все сильнее и сильнее.
Теоретически, если бы на Западе все было хорошо, рано или поздно (что называется, эволюционным путем) представители путинской элиты постепенно бы сменились на представителей первого направления (и деятельность ИНСОР – яркий тому пример), после чего Россия постепенно перестала бы существовать, став набором небольших государств, враждебных друг к другу и активно конкурирующих за любовь к ним Запада. Беда для этого самого Запада только в одном: он сам находится на пороге жесточайшего системного кризиса, после которого точно перестанет существовать в едином виде, что хорошо видно сегодня на отношениях Европы и США. И что тогда делать дальше?
А дальше остается третье стратегическое направление – восстановление России как самостоятельного игрока на мировом политическом поле. И вот здесь начинаются серьезные проблемы, поскольку с начала 90-х это направление мысли (даже еще не действия!) в России активно маргинализировалось. Самыми разными способами – от рекламы заведомых отморозков как видных представителей этого направления мысли до выкидывания из публичного поля. И сегодня это создает большую проблему, поскольку все размышляющие на эту тему сильно хаотизированы и разобщены. Как следствие, ругаются они друг с другом сильнее, чем с представителями противоположных лагерей.
И в результате сегодня нет внятных ответов на целую кучу вопросов. Как будут развиваться события в мире, откуда будет появляться и усиливаться ресурс самостоятельной «игры» России в мире. На каких идеях этот ресурс можно усиливать, а что, наоборот, пока публично педалировать не стоит. Кто могут быть нашими потенциальными союзниками, а кто, наоборот, явными противниками. Как нужно выстраивать внутреннюю экономическую политику, чтобы усилить наши положительные стороны и компенсировать негатив. И т. д., и т. п.
Мне кажется, что время обсуждать эти вопросы публично пришло, и направление, по которому стоит идти, сегодня уже однозначно.
2011-09-11 01:54:38
Несмотря на крики о беспрецедентном обнищании трудящихся при нынешнем "режиме", даже сами ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Несмотря на крики о беспрецедентном обнищании трудящихся при нынешнем "режиме", даже сами краснопузые проговариваются: люди, в общем-то живут неплохо. Случайно наткнулся на диалог, которые вели в моем ЖЖ социалист soldat_ses с серпом и молотом на аватарке и нормальный человек radio_petr. Социалист назвал последние 20 лет России "20-ю годами мора". Ни больше не меньше! В ответ на что radio_petr резонно возразил, что от бедности машин в таком количестве не покупают. Действительно, в сравнении с нищим Совком теперь наступило просто изобилие - и не только по продуктам питания, не только по бытовой технике, но по и таким дорогостоящим предметам, как автомобиль. Это раньше для советского человека видеомагнитофон был недостижимой мечтой и стоил, как половина автомобиля, то есть денег сумасшедших... Это раньше телевизоры взрывались и горели, а стоимость их составляла 3-4 зарплаты инженера (перманентно ломающийся "Рубин", напомню, стоил 700 рублей)... Это раньше человек годами стоял в очереди на самобеглую коляску. А теперь вместо "Жигулей" появились наконец настоящие автомобили. Причем, не просто появились, а активно покупаются. Я вчера менял по трейд-ину машине жене, так заколебался в очереди в кассу стоять: народ разбирает машины в салонах - только в путь! В ответ на возражение radio_petrа о количестве машин наш социалист, не долго думая, выдал следующий перл: "...подумайте сами. ВО ЧТО ЕЩЁ ЛЮДЯМ ВКЛАДЫВАТЬ СВОИ СБЕРЕЖЕНИЯ? Квартиру то в жизнь не купить!" Это он так возразил!.. Но что следует из этого возражения? Что люди не только сыты и одеты (с голодухи машин не покупают), у них дома не только стиральная машина-автомат и посудомоечная машина, три телевизора (в комнатах и на кухне), пара компьютеров и DVD-плеер, но и есть деньги на машину! И это социалист ставит нынешнему капитализму в упрек!.. Вот уже воистину больше не к чему придраться, как только к тому, что не могут граждане при капитализме покупать квартиры так же часто, как автомобили...
2011-09-06 10:49:55
... , где пыжатся построить "Социализм-2.0", клянут ... , как построить новый социализм, рождают из своих ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тут на днях в программе новостей передавали про каких-то малолетних уёбков из Питера, кажется, которые приехали в Новгород, чтобы не то взорвать там что-то, не то убить какого-то представителя власти и начать свергать "режим".. Потому что они возомнили себя революционерами. Было сказано, что они все дни проводили в интернете. И добро бы на порносайтах, но ведь сто пудов уёбки бродили по разным социалистическим ресурсам, где пыжатся построить "Социализм-2.0", клянут "компрадорскую власть", пугают друг друга натовскими "гуманитарными бомбардировками" и заговором мировой закулисы против сырьевой России, чьи недра закулиса спит и видит, как прибрать к рукам. В общем, тяжкий бред. Чуваков, конечно, повязали... Я хочу сказать, что в последнее время по "закону Мюллера" появилось множество 17-летних долбоёбов, которые грезят Совком и дрочат на рябого сухорукого. Законом Мюллера я называю качания социального маятника, про которые говорил герой сериала "17 мгновений весны" в разговоре со Штирлицем. Помните? "Сегодняшнее поколение 15-летних не простит нам бомбежек, - говорил Мюллер. - Но пройдут годы, вырастут новые детишки, не нюхавшие пороху, и взметнут руки, крикнув "Хайль!" Вот они и пришли, эти балбесы. Юные нью-социалисты, открыв рот, слушают байки старых "эсэсовцев", типа Кургиняна или Кара-Мурзы о том, как хорошо и вдохновенно жилось в великой красной империи, простершей свои крыла над половиной земного шара. Байки о том, что "социализм заботится о благе общества, а капитализм об олигархах". О великой Советской армии, в которой "не было дедовщины". О "временных перебоях с продуктами", которые "организовали враги", чтобы свалить такую хорошую, добрую власть. Об "отсутствии коррупции при СССР." Есть среди "красных пророков", которые дурят молодежи головы сказками о светлом прошлом, выжившие из ума полудурки с трясущимися головами - такие, как Кургинян (не могу забыть, как на ТВ в споре со Сванидзе у Кургиняна мелко и часто тряслась голова). Есть просто перезрелые инфанты с детским мышлением, типа Калашникова. Те телеги, которые он гонит, мог родить только воспаленный спермотоксикозом мозг юноши. Помните, этот деятель писал, что Россию спасут карательные отряды в черной форме с особыми знаками различия, которые будут носиться по городам и весям с "передвижными пыточными камерами"? Подобного рода телеги толкал один мой знакомый лет 30 назад, размышляя о том, как сковырнуть Совок с его застарелой партийной коррупцией и пр. Ему тоже грезилась особая служба, навроде гестапо - со своей униформой и транспортом. Парнишку извиняет только то, что было ему тогда 17 лет. Потом он вырос и этих наивных мыслей устыдился. А Калашникову за 50, судя по натруженному лицу. И он не стыдится уровня своего мышления, более присущего юноше пубертатного периода. Представляете, этот грузный дядя сидел и всерьез мечтал о карательных экспедициях, рисуя мысленно себе их черную форму и знаки различия, сапоги, выкрашенную в серый цвет бронетехнику, размышлял как будут оборудованы пыточные "передвижки"... Клиника. В результате сегодня, туся по интернету, безусые юноши, не нюхавшие советского говнища, размышляют о том, как построить новый социализм, рождают из своих мелких голов подобия нового марксизма. Один из таких пытливых юношей прислал мне ссылку на свой фундаментальный интернет-труд о том, как нам обустроить Россию на новый, социалистический лад. Там даже есть ссылки на классиков - Фрица Моргена, например!.. "Помнится, Фриц Морген как-то писал пост про то, что не стоит доводить человека до края. То есть когда человеку реально нечего жрать, то он может быть способен на причинение другому человеку тяжких телесных и душевных повреждений в попытке добыть для себя пропитание... Я тут с ним, конечно, согласен – нижнюю границу материального обеспечения нужно поддерживать на достаточном для жизни уровне. Не стоит давать человеку возможность опуститься ниже какого-то предела, иначе будет плохо для всех. Но почему-то все материалисты-капиталисты забывают о верхней границе! Почему-то существует такое предположение, что верхняя граница не нужна. Что она даже вроде бы как вредна. Не согласный я, господа-товарищи! Не должно так быть. Потому как, начиная с какой-то верхней границы материального благосостояния, появляется один существенно важный фактор. Человек перестает быть просто человеком, свободным индивидом, финансовая свобода которого гарантирована его предприимчивостью. Человек начинает очень сильно взаимодействовать с обществом, а значит, общественные права становятся выше частных интересов. Потому что большие деньги ниоткуда не берутся, они добываются некоторым обществом из общества. А значит, затрагивают права слишком большого числа людей, которые суммируются. На каком-то этапе эта сумма начинает перевешивать право отдельного индивида. Если в этой схватке интересов индивид побеждает (как происходит при капитализме), то начинается полный изврат на всех уровнях. На личном уровне – бестолковые траты ресурсов на предметы роскоши, которые не несут в себе никакой пользы для подавляющего большинства населения. То есть ресурсы начинают распределяться с точки зрения общества существенно неоптимально... Из всего сказанного очевидно, что начиная с какого-то уровня достатка богатый человек перестает принадлежать сам себе. Он начинает принадлежать обществу. То есть общественные интересы начинают превалировать над частными. Я считаю, что нужно законодательно ограничить верхнюю границу развития любого предприятия и любого индивида. То есть крупное предприятие обязано переходить в распоряжение государства. Крупные заработки индивидов также должны быть ограничены некоторым разумным пределом... Предприятия, которые достигли определенных показателей по обороту, численности сотрудников, прибыли и т.п. должны в обязательно порядке ставиться на учет в структуре, подобной советскому Госплану и переходить в ее распоряжение... Централизованное государственное планирование должно касаться только крупных предприятий. Во-первых, их не так много. Во-вторых, они все социально значимы. В-третьих, их продукты уже имеют значимый рынок и историю продаж, значит, спрос на них можно довольно точно спланировать. В-четвертых, гораздо проще распределять ресурсы между несколькими крупными бизнесами, чем изучать кучу мелких, как тараканы шараг. В таком случае уже государство будет распределять ресурсы исходя из потребностей всего общества, а не отдельных индивидов..."