Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «социолог»
PR мертв? Да здравствует пиар! 2012-06-30 12:31:13
Активизировались различные пиарщики, обращаются с просьбами консультировать о том, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Активизировались различные пиарщики, обращаются с просьбами консультировать о том, как организовывать имиджевые фокус-группы. Стало быть, не дремлют команды наших властителей, готовятся к региональным выборам. Эпоха пропаганды не завершена. PR мертв? Да здравствует пиар! (с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
Тэги: выбор, губернатор, имидж, переизбрание, пиар, политтехнологии, пропаганда, региональный, социальный, социология, технология, фокус-группа
Три поста о Pussy Riot:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ .ВРЕМЯ РАБОТАЕТ ПРОТИВ.ПИРРОВА ПОБЕДА? 2012-06-29 22:06:10
http://clck.ru/1EAGM + развернуть текст сохранённая копия
http://clck.ru/1EAGM
|
|
27.06.2012 11:03 |
Каждый дополнительный день, проведенный в тюрьме участницами группы Pussy Riot, задержанными за хулиганскую выходку в храме ХХС, работает не на пользу церкви, заявил протодьякон Андрей Кураев в интервью «Российской газете».
«Я не могу давать советы патриарху, но могу делиться своими наблюдениями и выводами. Так вот, то, что я вижу и в интернет-общении, и в реале, говорит мне, что эта тема только ослабляет позиции Церкви», - сказал он.
Протодиакон считает, что «пошло вынуждать покаяние тюрьмой. Для христианина вопрос о прощении - это вопрос личной гигиены. Лелеять негативные ответные чувства вредно, прежде всего, мне самому. Когда Христос молился о палачах, распинавших его («Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!»), те были еще далеки от того, чтобы попросить у Него прощения».
«А одна из форм прощения просто забвение. Но здесь не вопрос прощения в центре. Слишком часто и слишком очевидно те, кто скандирует «не забудем, не простим!», на самом деле движимы банальным властолюбием. Они заводят себя мечтами о превращении Церкви Христовой в очередное силовое министерство», - подчеркнул Кураев, пишет «Российская газета».
В понедельник адвокат участниц панк-группы Николай Полозов заявил, что следствие по инциденту в храме Христа Спасителя окончено.
20 июня в Таганском суде рассматривалось ходатайство следователя о продления ареста трем участницам Pussy Riot Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной.
Скандал вокруг женской панк-группы Pussy Riot разгорелся 21 февраля, когда девушки, ворвавшись в храм Христа Спасителя, вбежали на амвон, подошли к алтарю и с помощью принесенной с собой звукоусиливающей аппаратуры исполнили так называемый «панк-молебен».
26 февраля против участниц группы Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», предусматривающей до семи лет лишения свободы.
19 апреля Таганский суд Москвы продлил трем участницам скандальной группы срок предварительного заключения до 24 июня.
Источник: Взгляд
|
ПИРРОВА ПОБЕДА? - http://clck.ru/1EAGU
|
27.06.2012 14:04 |
Юлия ШАМПОРОВА
Не утихает скандал вокруг группы Pussy Riot, устроившей в главном кафедральном соборе России - храме Христа Спасителя - хулиганский флешмоб, который сами участницы окрестили панк-молебном. До сих пор общественные деятели и эксперты рассуждают о «преступлении и наказании» в данном инциденте и пытаются выработать единый подход к подобным акциям. Так, директор Международного института политической экспертизы Евгений МИНЧЕНКО полагает, что в Уголовном кодексе нужно отменить 282 статью и не вводить никаких ограничений, связанных с оскорблением религиозных чувств верующих, ведь, как утверждает эксперт, главное для России – сохранить светский характер государства. Свою позицию Евгений Минченко аргументировал в интервью МТРК «Мир».
- Как, по вашему мнению, акция Pussy Riot повлияла на взаимоотношение церкви и общества?
C точки зрения пиара, история с Pussy Riot пошла руководству РПЦ на пользу, поскольку удалось консолидировать сторонников церкви, создать у «массового телезрителя» ощущение того, что произошло глумление над православными святынями. Что касается интеллигенции, то, как я полагаю, руководство РПЦ, не очень старается привлекать ее на свою сторону, и считает этот слой общества «отрезанным ломтем», по крайней мере, протестную ее часть. Однако в стратегическом плане эта тактическая победа создает проблемы для РПЦ, поскольку та абсолютно немотивированная жестокость, с которой сейчас обращаются с участницами группы, на мой взгляд, ставит под сомнение принципы милосердия, которые православная церковь должна соблюдать. Ситуация, на мой взгляд, нелогичная. У нас государство яростно преследует этих девушек, они содержатся в СИЗО, а люди, которые осуждены за вымогательство, взяточничество, находятся на свободе под подпиской о невыезде и получают условные сроки. Девушки, конечно, совершили не самый красивый поступок, но столь же тяжкий, как и вымогательство. Поэтому непонятно, почему они до сих пор находятся в заключении.
- Если участницы Pussy Riot извинятся, сможет ли церковь повлиять на решение суда?
У нас неформальный вес церковных иерархов достаточно велик и церковь может повлиять на исход дела. Честно говоря, мне формулировка о покаянии со стороны Pussy Riot напоминает торг: вы извиняйтесь и вас отпустят. Но, насколько я понимаю, участницы этой группы считают, что они совершенно искренне молились. У них такие представления о допустимом. Эти представления далеки от моих и большинства населения, но, насколько я помню, государство в нашей стране отделено от церкви и у нас существует свобода совести. Если эти люди имеют такие убеждения, у них есть право эти убеждения отстаивать. На мой взгляд, максимальное наказание, которое должны были понести участницы Pussy Riot, это денежный штраф, а не многомесячное заключение еще до приговора суда.
- Как ситуация с Pussy Riot отразится на дальнейшем взаимодействии церкви и государства?
Я думаю, что у нас церковь является частью государственной идеологической машины.
- Сегодня некоторые православные активисты ратуют за введение наказания за оскорбление этических чувств верующих, как вы к этому относитесь?
Мне, например, не очень нравятся постулаты иудаизма о том, что есть один народ, избранный Богом, а все остальные народы – Богом не избраны, но, тем не менее, я смиряюсь с тем, что люди, исповедующие эту религию, придерживаются этих принципов.
- Но вы не идете в их храмы и не протестуете против этого…
Несомненно, нет. Но, насколько я понимаю, хотя я и не большой специалист в религиозных вопросах, участницы группы считают себя православными и они полагают, что действовали в рамках канона. На мой взгляд, их действия не соответствует канону, но они так считают. И максимум, что можно было сделать, это вывести их из храма – для этого и нужны люди, которые следят за безопасностью, и максимальным наказанием для них сделать денежный штраф, но никак не многомесячное заключение.
- Какое решение может принять суд, на ваш взгляд?
Я не знаю. По моему мнению, их нужно выпускать под подписку о невыезде и приговорить к выплате штрафа. А что будет делать наша судебная машина, не ясно. Если им дадут реальный срок заключения, то вероятность признания приговора неправосудным в европейских инстанциях, на мой взгляд, будет очень большой.
- Насколько реальна возможность введения ограничений, связанных с оскорблением религиозных чувств верующих?
Инициативы по защите религиозных чувств верующих уже возникают, но я с опасением отношусь к ним. Вообще неправильно, когда люди, называющие себя прихожанами Русской православной церкви, говорят: «представители других конфессий - молодцы, они умеют защищать свою веру, когда против их Бога кто-то выступает, они режут, убивают и в обиду себя не дают». Мне эта тенденция совершенно не нравится. Я не считаю, что нужно вводить какие-то санкции по защите религиозных чувств верующих. Более того, из УК должна быть изъята 282 статья, которая у нас, очевидно, применяется очень избирательно и порой несправедливо. Я думаю, что нам крайне важно сохранить светский характер государства.
Источник: МТРК
|
Тэги:
<<панк-молебен>>,
<<хулиганство>>,
pussy,
riot,
алехина,
андрей,
атеизм,религия,церковь,
бедствие,
биология,психология,социология,
группа,
демократия,свобода,права,
екатерина,
кураев,
любознательный,
мария,
надежда,
наука,
немного,
панк,
правосудие,преступления,правонарушения,
происшествие,
райсуд,
россия,ссср,русский,
рпц,
самуцевич,
социо-гуманитарные,
ссылка,
таганский,
толоковникова,
философия,
ххс,
человек,его,
язык
В прессу попала стенограмма допроса детоубицы Галины Рябковой и ее мужа
2012-06-29 00:53:51
"Комсомольской правды" попала стенограмма допроса родителей двух выброшенных с балкона ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Комсомольской правды" попала стенограмма допроса родителей двух выброшенных с балкона мальчиков - Родиона и Владимира Рябковых. Оказалось, что 27-летняя детоубийца давно стояла на учёте в "психушке". Супруг уверяет, что она была плохой матерью и женой. Однако сама женщина заявляет, что пошла на преступление потому что муж оставил её и детей.
По словам Сергея Рябкова, отношения с супругой у него испортились ещё в 2009 году. Тогда в ответ на намерение развестись, жена стала выгонять его из дома. В свою очередь он отказывался покидать общую квартиру. А однажды Галина даже пыталась убить Сергея острым штырём, однако в полиции так и не дошло до возбуждения уголовного дела. Галина в ответ на обращение к органам правопорядка, также написала ложное заявление о собственном избиении.
Также Галина "много раз била" Сергея "стульями, и вообще всем, что попадет под руку". Тогда муж заметил нездоровое поведение своей жены. А уже после он узнал о том, что Рябкова "раньше в Волгограде могла состоять на учете психоневрологическом диспансере".
Также женщина не выполняла материнских обязанностей, не кормила детей, отстранялась от них и проводила массу времени в социальных сетях.
Когда семья собралась в отпуск в Волгоград, выяснилось, что Галина не сдержала обещание устроить старшего сына в школу. Тогда Сергей собрал вещи и уехал. "Она обиделась на меня. Позвонила и заявила, чтобы я не возвращался. 24-го я приехал, зашел в подъезд, а консьержка направила меня к полицейскому. Так узнал, что произошло непоправимое...."- цитирует его слова издание.
Сама Галина утверждает, что семья была не нужна Сергею. Он даже не поздравил их сына Володю с днём рождения. Галина сидела без денег и еды. "Мама мне прислала 5 тысяч рублей. Я потратила их на продукты Родиону и Володе. Сходила в социальную службу где получила, как малоимущая - 2100 рублей. Из них 1,5 тысячи отдала соседке. 23-го деньги все закончились. Я не знала у кого еще попросить денег, к кому обратиться за помощью", - цитирует "Комсомолка" Галину.
До 24 июня она мучилась бессонницей, а затем решила убить детей и себя. Сначала она планировала сделать это в ванной с помощью электричества, однако две попытки закончились выбитыми пробками. "Дети играли в кораблики, а я опять думала. Думала, что нужно убить их, так как если первой убью себя, то они точно никому не будут нужны. Тогда я отвела их на 15-й этаж, вышла на балкон...", - призналась на допроса Галина.
Тогда она решила отвести сыновей на общий балкон 15-го этажа, где предложила детям запускать самолетики. Когда старший сын отвернулся, она схватила младшего - Родиона - и перебросила его через перила. "Потом подняла Вову. Он все понял, стал кричать и плакать. Я ему сказала, что так надо, сказала: "Прости, сынок". Потом села на парапет балкона, свесила ноги вниз", - заявила женщина на допросе.
Как рассказала следователям Рябкова, она собиралась спрыгнуть сама, но "храбрости не хватило". Кроме того, "внизу еще бегал какой-то мужчина и кричал, что я дура и махал мне руками". Галина не стала прыгать.
"В голове все гудело и звенело. Вернулась к лифту. Решила спуститься на свой этаж, зайти домой и выкурить сразу пачку сигарет, чтобы отравиться никотином. Но пачку сигарет не нашла, и пошла за ними на улицу, а еще думала вызвать детям "скорую помощь"..."- заканчивает свои показания Рябкова.
Как отмечает издание, некоторые эксперты были убеждены, что трагедии можно было избежать. "Мы имеем дело с психической патологией, которую родные девушки принимали за склад характера. Например, ревнивость, эмоциональность. А может быть, им было просто стыдно вести ее к психиатру, и они решили ничего не менять. Ведь у нас такой менталитет: ходить к психиатру неудобно", - цитирует "КП" психиатра-криминалиста Михаила Виноградова.
Женщине назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Адвокат будет добиваться признания её невменяемой.
Алёна (7 лет, еще не учится в школе): Сколько поколений людей ("вот именно совсем уже людей") жило до нас?
Хорошая задачка - как раз для первых классов, правда, цифры великоваты! В среднем люди обзаводятся детьми к 25 годам (конечно, кто-то раньше, кто-то позже)… Поэтому считается, что длина одного человеческого поколения 25 лет. Время появления "совсем уже человека" (Человека разумного) - 45 тысяч лет назад. Нам нужно узнать, сколько за это время сменилось поколений. Делим 45 тысяч на 25 и получаем 45000:25=1800 поколений.
Миша, (7,5 лет): Неандертальцы и австралопитеки – это люди или обезьяны?
Неандертальцы - люди, хотя и не совсем такие, как мы. Конечно, выглядели неандертальцы непривычно для нас: большие челюсти, нет подбородка, покатый лоб. Но у неандертальцев был очень крупный мозг. Они изготавливали сложные орудия из камня, владели огнем, коллективно охотились, хоронили своих умерших товарищей. Вероятно, они умели говорить, и раскрашивали свое тело красной охрой.
Австралопитеки - наполовину обезьяны, наполовину люди. Голова у них была скорее обезьянья, мозг маленький, но тело было больше похоже на человеческое. Ходили австралопитеки прямо, на двух ногах, как мы.
Миша (7,5 лет): Как древний человек обходился без машин, когда ему надо было пройти большие расстояния?
Шёл пешком! Человек приспособлен ходить пешком, пусть не очень быстро (медленнее почти всех зверей), зато может ходить очень долго. Человек вынослив. Человек - от природы путешественник. Более того, если человек в день проходит меньше пяти километров, он может заработать множество болезней - ног, спины, сердца и прочих органов. Потому человек и заселил всю планету - не на машинах ездил, а пешком ходил. Машины появились сто лет назад, на лошадях люди начали ездить четыре с половиной тысячи лет назад, а всю планету люди заселили больше пятнадцати тысяч лет назад. Больше ходите пешком - это полезно и даже необходимо.
Папа (дочке 8 лет): Здравствуйте! У моей дочки был вопрос, но он не совсем по антропологии. Она у меня спросила: что такое вид и что такое семейство. Я ей попытался объяснить по степени родства и перечислил основные таксономические ранги, но она меня так и не поняла. Для более простого объяснения я не смог подобрать нужных слов :-(
Для того, чтобы было удобно различать живых существ, учёные придумали объединить похожих и родственных друг другу животных в группы. Вот эти группы:
ВИД: Родственные, близко между собой схожие и почти одинаковые животные образуют вид. Животные одного вида различаются между собой незначительно, только индивидуальными чертами. Например, все домашние кошки относятся к виду "домашняя кошка", все львы - к виду "лев", все собаки - к виду "домашняя собака", все волки - к виду "волк". (А мы с вами относимся к виду «человек разумный»). Понятно, что домашние кошки отличаются между собой - немножко цветом, немножно размером, но от дикой лесной кошки или ото льва они отличаются гораздо сильнее. Один лев тоже немножко отличается от другого, но от тигра любой лев отличается намного сильнее.
РОД: Похожие виды объединяют в один род. Например, домашнюю кошку и дикую лесную кошку объединяют в род "малые кошки", а льва, тигра, леопарда и ягуара - в род "большие кошки".
СЕМЕЙСТВО: Роды тоже могут быть больше или меньше похожи один на другой. Похожие роды объединяют в семейства. Например, все кошки - большие и малые - объединяются в семейство кошачьих, а все собаки, волки и шакалы - в семейство собачьих. Есть ещё семейства енотовых, медвежьих и многие другие.
ОТРЯД: Родственные семейства объединяются в отряд. Кошачьи, собачьи, медвежьи и енотовые входят в отряд хищных. А бегемоты, свиньи, коровы и антилопы - в отряд парнокопытных (у них по два или четыре копыта на каждой ноге). А лошади, носороги и тапиры - в отряд непарнокопытных (у них по одному или три копыта на ноге). А все обезьяны и человек – в отряд приматов.
КЛАСС: Отряды объединяются в классы. Все упомянутые звери (кошки, собаки, лошади, бегемоты, обезьяны и т.д.) входят в класс млекопитающих,. А ещё есть класс птиц, класс рептилий, класс амфибий, класс рыб и другие.
ТИП и ЦАРСТВО: Классы объединяются в типы. Упомянутые выше классы входят в тип хордовых. А еще есть, например, типы членистоногих, моллюсков, плоских червей и другие. Типы объединяются в царства (царства животных, растений и грибов).
В итоге, царств совсем мало, типов - больше, классов - ещё больше, отрядов - ещё больше, семейств - сотни тысяч, родов - уже миллионы, а видов - десятки миллионов. Их упорядочиванием, сравнением и сведением в стройную систему занимается наука "систематика" или "классификация".
Катя (7 лет): Когда у обезьяны отвалился хвост? Ей не было больно?
Хвост у обезьяны не исчез сразу, вмиг. Он постепенно укорачивался, из поколения в поколение… Первые обезьяны имели длинный и пушистый хвост, у их потомков хвосты были немного покороче, у их потомков - ещё короче, а ещё через много поколений хвоста совсем не осталось. Такие постепенные изменения в ряду поколений называются эволюционными. А если быть совсем точным, у человека тоже есть 4 хвостовых позвонка - копчик, только снаружи его не видно. Так что хвост не отваливался, а укорачивался, и это укорочение еще продолжается...
Кстати, хвоста нет не только у человека, но и у человекообразных обезьян - шимпанзе, гориллы, орангутана, гиббона.
Коля (9 лет): Современные обезьяны не умеют говорить, или просто не хотят?
Обезьяны не умеют говорить как мы, потому что у них несколько иначе устроены рот и гортань. Обезьяны не могут так двигать языком, как мы, и у них слишком большие тяжёлые челюсти. Но обезьяны могут произносить массу своих звуков, которые не можем повторить мы, так что они как бы говорят на своём языке. Конечно, "обезьяний язык" НАМНОГО проще нашего, в нём нет внятного разделения слов и смыслов, да и число этих "почти слов" и "почти смыслов" очень невелико. Но гориллы и шимпанзе могут научиться говорить на языке жестов (как глухонемые люди). На нём они общаются примерно так, как 2-3-летние дети. Этого уровня хватает, чтобы шутить, ругаться, обманывать, говорить о прошлом и будущем. Всё это гориллы и шимпанзе делают при общении с человеком (если их научить). В природе же им это всё не надо, они общаются своими способами.
Андрей (10 лет): Я видел фильм про предков человека. А откуда учёные узнали, как они выглядели и как говорили?
Как выглядели древние люди, учёные узнают по их останкам - черепам и скелетам, которые иногда находят в земле. Кости являются основой всего организма, так что по костям можно примерно определить, как когда-то выглядело это существо. Могли ли древние люди говорить, учёные узнают тоже по строению определенных костей (есть такие кости, к которым крепятся органы, с помощью которых человек разговаривает).
К тому же мы находим орудия и жилища древних людей, а потому знаем, на что они были способны, как они жили и что делали.
Детские вопросы можно прислать в Редакцию.
Условия конкурса "Спроси учёного про эволюцию человека"
огнестрельное оружие, начали его широко применять. Использование ружей в сочетании с хитроумной тактикой ведения боя в лесной местности обеспечивало им победы не только в сражениях с соседними племенами, которые по старинке предпочитали лук и стрелы, но и в партизанской войне против «понаехавших» европейцев.
Но не только в военных баталиях были сильны ирокезы. Очень любопытно, как было устроено их общество. Ирокезы объединили (предположительно в 1570 году) племена в Конфедерацию, или Лигу ирокезов, в которую изначально входило 5 племен (онондага, онайда, мохок (могавк), сенека и кайюга), а потом присоединилось ещё одно – племя тускарора. В основе социального устройства Лиги ирокезов лежал принцип демократии. Правительство Конфедерации напоминало Сенат ранней Римской республики. Почти все социальные прослойки, все ирокезские деревни собирали свои Советы, на которых путём голосования решались социальные, политические, военные и религиозные вопросы, принимались законы. Ежегодно собирался также Большой совет.
Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин, разрабатывая принципы американской демократии, изучали опыт Лиги. Ирокезские вожди участвовали в заседаниях Конгресса при обсуждении вопроса о независимости Америки.
Ирокезы дали США талантливых людей больше, чем какое-либо другое племя. Среди них этнографы, историки, музыканты, поэты, политики, военные.
Но самое удивительное – это положение женщин в ирокезском обществе. С одной стороны, мужское самолюбие не страдало: только мужчина мог быть вождём, мужчины вели все переговоры, сражались в боях и ходили на охоту, а женщины традиционно занимались хозяйством, распределяли пищу. Но с другой стороны, власть сильного пола была, по сути, лишь исполнительной, реально же она принадлежала полу слабому. Именно женщины владели землёй (право собственности также переходило по женской линии), именно женщины – матери кланов, назначали вождей (могли и сместить, если не оправдывал доверия!), именно женщины осуществляли духовное руководство племенем. Женщины на равных правах с мужчинами участвовали в голосовании на Советах. В общем, представительницы прекрасного пола в ирокезском обществе пользовались огромным уважением и обладали полноценными правами и властью!
Такое вот необычное для брутально-воинственного племени общественное устройство!
Ирокезы считали, что женщина – это созидающее начало, она приносит в мир жизнь, а потому достойна почитания и имеет полное право в этой жизни активно участвовать. Такую идею несли древние индейские предания, таковы были верования ирокезов или, выражаясь современными понятиями, их убеждения.
Очень показательно, что американское феминистическое движение зародилось как раз в тех краях, где обитали продвинутые и незакомплексованные ирокезы, точнее на земле племени сенека, в городе Сенека Фоллз («водопады сенеков»), штат Нью-Йорк. Там в 1848 году прошёл первый съезд по защите прав женщин под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». Это стало началом организованной борьбы женщин за свои права. Съезд принял декларацию, в которой поднимались вопросы равноправия женщин в браке, праве собственности, получении образования, выборе профессий и многие другие вопросы, определяющие качество жизни прекрасной половины человечества. Авторами документа были Элизабет Кэйди Стэнтон и Лукреция Мотт.
Матриархат существовал и продолжает существовать не только у ирокезов. По свидетельству этнографов, матриархальным является мусульманское племя минангкабау, которое живёт в западной части о-ва Суматра, племена гаро, кхаси Горного Ассама, ашанти, дагомейцы и некоторые другие народности тропической Африки, проживающее в Непале и Индии племя ранатхари и ещё многие племена Южной и Юго-Восточной Азии. Самым многочисленным является упомянутое выше племя минангкабау, которое открыл американский этнограф и социолог Льюис Генри Морган. В настоящее время оно насчитывает 4 млн. чел. Историки считают, что это самое большое племя из существовавших на нашей планете.
Интересные факты и наводят на размышления. Только не подумайте, что это призыв к установлению матриархальной тирании! Просто любителям порассуждать о традиционной роли женщины в обществе стоит призадуматься над тем, почему же самые что ни на есть мужественные из всех мачо не пытались навязать своим жёнам образ хлопотливой несушки с ограниченными умственными возможностями.