Идут 3-е сутки блокады границы с Турцией болгарскими транспортными компаниями. Болгарские транспортные власти и полиция предпринимают меры по недопущению создания большой очереди на границах с Турцией. Все грузовики начали останавливать в различных районах страны на автомобильных парковках. Поэтому уровень очереди не увеличился этой ночью ни на Капитан Андреево, ни на Лесово. По мнению экспертов в области транспортной логистики, в Болгарии на данный момент ожидают решения вопроса транспортного кризиса уже более 1000 грузовиков, которые загружены грузом на Турцию. В ближайшие дни к ним добавятся автомобильные перевозчики из других стран Европы, которые не могут проехать болгарскую границу из за транспортной блокады.
По мнению большинства транспортных компаний Балканского региона, транспортная блокада Турции не способна решить проблемы болгарских и турецких транспортных компаний. Не блокадами, а за столом переговоров необходимо решать все спорные транспортные вопросы. Блокада только создает дополнительное напряжение и мешает конструктивному решению данного вопроса. Такое мнение выражают подавляющее количество автомобильных перевозчиков, работающих в регионе.
AEBTRI проводит активные консультации с перевозчиками
Перед предстоящей встречей завтра в Стамбуле между турецкой UND и болгарской AEBTRI, последняя проводит активные консультации с транспортными компаниями страны для определения более полной проблематики на встрече. Данная встреча проводится по просьбе IRU и основная ее цель помочь автомобильным администрациям Турции и Болгарии прийти к соглашению по решению транспортного кризиса.
Перед въездом в Болгарию
UND сообщает об очередях на границах. В данный момент на въезд в Болгарию Lesovo (Hamzabeyli) очередь составляет 5 км. На Kapitan Andreevo (Kapikule) 6 км. Турецкая ассоциация не приводит данных с МАПП Ипсала, однако по информации от перевозчиков очередь там достигает порядка 20 км.
Ipsala закрыта для движения тентов
Буквально несколько минут назад турецкая транспортная ассоциация объявила о закрытии МАПП Ипсала на греческой границе для движения обычных грузовиков. С этой минуты переход открыт для прохода рефрижераторов. Таким образом сухопутное окно в Европу для Турции закрылось. Так же в этом заявлении говориться, что болгарские транспортные компании ждут в Турции новые ограничения и санкции. Оригинальный текст сообщения мы приводим ниже.
İpsala Sınır Kapısındaki Frigorifik Yük Önceliği
Bulgar nakliyecilerin Bulgaristan sınır kapılarındaki eylemleri üç gündür devam etmekte olup, sözkonusu sınır kapılarında giriş ve çıkış tamamen durmuştur.
Bilindiği üzere, İpsala sınır kapımızda frigorifik araçlar için uluslararası teamüller gereği geçiş önceliği tanınmaktadır.
Bu durumda, frigorifik harici araç sürücülerimize gösterdikleri anlayış için teşekkür ederiz.
Bilinmelidir ki, Bulgar taşımacılarının ve Bulgar ulaştırma birimlerinin gayri hukuki tavırları karşılıksız kalmayacaktır.
Ожидаются меры по снятию блокады на Капитан Андреево
Заместитель министра транспорта Болгарии, Антон Гинев, после встречи с премьер министром Орешарски экстренно выехал на пограничный пункт Капитан Андреево. В связи с этим, замечено значительное оживление на границе, прибывают многочисленные журналисты. Одним из вариантов, эксперты считают, что заместитель министра будит предпринимать меры по снятию блокады с границы, так же есть мнение, что если это не удастся провести дипломатическими методами, то возможен силовой вариант решения этого вопроса. К границе стягиваются усиленные наряды полиции, пограничной полиции и жандармерии. Однако какие именно поручения будит выполнять Гинев, пока сказать сложно.
Посольство Болгарии в Анкаре принимает титанические усилия для разрешения транспортного кризиса и проведения плодотворных переговоров по квотам на разрешения на 2014 год 21 февраля между смешанными транспортными комиссиями. Однако основным условием Турции для начала этих переговоров является выделение 125000 транзитных разрешений по договору 2012 года. София готова к этому шагу, но только если Турция разморозит болгарские разрешения на перевозку уже выданные Анкарой. Таким образом появился свет в конце тоннеля и возможное решение транспортного кризиса весьма очевидно и в очень близкое время. Об этом заявила первый вице премьер Болгарии Даниела Бобева. Все остальные проблемные вопросы будут перенесены на 21-е февраля. А именно утверждение новых квот на разрешения на 2014 год, Болгария хочет получить больше дозволов 3-х стран, отмена трактовки турецкой стороной как транспортного документа инвойса и фактуры, решение проблем с обработкой на границе Турции документов болгарских транспортных компаний.
Пошли вторые сутки блокады Турции болгарскими перевозчиками. Этой ночью к протестам присоединились представители крупного бизнеса в сфере международных автомобильных перевозок.
В связи с событиями на границе, генеральный директор турецкой автомобильной транспортной ассоциации UND, Четин Нухоглу, позно вечером 10-го февраля сделал заявление по поводу блокады. Он констатировал факт, что торговля Турции полностью остановлена и наконец то признал тот факт, что пограничный пункт Ипсала полностью блокирована наплывом грузовиков и не справляется. Действия болгарских транспортных компаний, которые блокировали границу, Четин Нухоглу назвал пиратскими, а сами компании пиратами и потребовал от властей Болгарии принять немедленные меры по наведению порядка на всех пограничных пунктах и возобновлению движения грузового транспорта.
В ночь с 10-го по 11-е на Капитан Андреево произошли беспорядки. Семь грузовиков с болгарской регистрацией попытались прорвать блокаду и на большой скорости протаранить кордоны, блокирующие границу. Инцидент произошел в 3 часа утра и закончился дракой между водителями. В ситуацию вмешалась полиция. Как сообщают водители, руководитель транспортной компании, турецкого происхождения, дал команду прорывать блокаду под угрозой увольнения из фирмы. Приняв на грудь 100 грамм фронтовых водители на полной скорости пытались проскочить кордоны.
По состоянию на 9.00 очередь на КПП Капитан Андреево достигает 10 км, на КПП Лесово около 8 км.
Водитель молдавского грузовика в больнице
Водитель грузовика с молдавской регистрацией упал в обморок на Пограничном контрольно-пропускном пункте Лесово. Грузовик был загружен в Турции и находился на оформлении с болгарской стороны. На место прибыла машина скорой помощи, которая немедленно отвезла водителя в больницу. По мнению свидетелей, молдавский шофер был избит болгарскими водителями, которые участвуют в протесте. Он был уже оформлен с болгарской стороны и находился перед выездом с границы, сразу возле грузовика, который заблокировал движение. Свой протест он выражал звуковыми сигналами, из за этого и произошла стычка. В дальнейшем информация о стычке не подтвердилась. Водитель имеет румынское гражданство и живет в Молдавии, ему 39 лет. В больнице Ямбол, куда его доставили сообщили о том, что у него инсульт, который возник от высокого кровного давления и напряжения на границе. Водитель молдавского грузовика находится в тяжелом состоянии.
Блокада Лесово продолжается, несмотря на то, что имеется информация о запланированной встрече в четверг. До окончательного решения проблемы, граница будит закрыта. Об этом сообщают представители транспортных компаний, которые участвуют в протестах.
Представители болгарского Красного креста отправили свои экипажи на границу Лесово и Капитан Андреево. Водителям будет оказываться помощь – медицинская, гуманитарная и психологическая. Так же будут раздаваться предметы гигиены и санитарии, горячий чай и напитки.
По состоянию на 12.00 очередь на КПП Капитан Андреево достигла 12 км, на КПП Лесово – 10 км.
UND дает не верную информацию о положении дел на границе
По сообщению UND на Kapıkule с турецкой стороны границы существует 2-километровая очередь из 250 грузовиков, которые ожидают пересечения границы.
Количество транспортных средств, ожидающих на границе Hamzabeyli — 150.
İpsala имеет самый большой затор, здесь 13-километровая очередь из грузовиков.
По данным которые получают журналисты с турецкой границы, очередь на İpsala не 13 км, а 20 км. А на Hamzabeyli и Kapıkule так же очередь около 3 км. Турецкие перевозчики выражают протест действиями UND и требуют максимально быстро начать переговоры с Болгарией и решить транспортную проблему. Транзитные расходы транспортных компаний из Турции возросли от 300 до 1300 евро, в зависимости от маршрута движения грузовиков.
Отсутствие больших очередей на границе с турецкой стороны, говорит о большой и весьма эффективной работе турецкой стороны со своими транспортными компаниями. Турция нашла альтернативный маршрут движения для своих транспортных средств в Европу, чего нельзя сказать о Болгарии. Это неплохой козырь в руках Турции на переговорах с Болгарской стороной. Все это может привести к более затяжному конфликту.
UND обратилась в International Transport Forum (ITF)
UND сделала официальное обращение в International Transport Forum (ITF)
В четверг в Стамбуле состоится встреча между AEBTRI и UND. Об этом сообщил BGLOGIST Георгий Петърнейчев, председатель совета АЕБТРИ. В штаб-квартире AEBTRI было получено письмо от Четин Нухоглу, президента UND, в ответ на письмо Георгия Петърнейчева, приглашение организовать встречу по проблеме разрешений на перевозки и блокады болгаро-турецкой границы.
Встреча между AEBTRI и UND организована, чтобы помочь автомобильным администрациям обеих стран решить транспортную проблему. Инициатором встречи между двумя объединения является Международный союз автомобильного транспорта (ИРУ). В пятницу – 7 февраля генеральный секретарь ИРУ Умберто де Прето отправил письма на AEBTRI и UND, которыми пригласил их, чтобы организовать встречи для более быстрого решения проблемы, сказал Георгий Петърнейчев.
Председатель турецкой транспортной организации UND Четин Нухоглу дал обширное интервью популярному турецкому изданию Hurriyet. В нем он изложил свое видение проблем в транспортных отношениях между Болгарией и Турцией.
Особое внимание он уделил двум болгарским транспортным компаниям, имена которых он не назвал. Однако он считает, что именно эти компании влияют на положение дел между двумя странами. Очень странно это звучит, но по мнению господина Четина именно то, что две болгарские компании значительно разрослись и является основной причиной транспортного кризиса. Более нелепого объяснения от высокопоставленного чиновника современный мир транспортной логистики еще не слышал.
Турецкий чиновник считает, что эти фирмы оказывают серьезный натиск на Автомобильную администрацию Болгарии и в конечном счете негативно влияют на транспортные отношения двух стран.
Так же турецкая сторона очень недовольна тем фактом, что болгарская автомобильная администрация долгое время объясняла отсутствие разрешений на перевозку проблемами с типографией и не сообщала истинных причин.
Четин Нухоглу считает, что проблема давно перешла проблематику транспортных ведомств двух стран и является именно проблемой в отношениях между странами.
Сегодня прочитала что 04 февраля в Шотландии подписали бумажонку о возможности регистрации однополых браков... Неплохо, смущает правда когда читаешь, что в Кении за гомосексуальные связи вводят пожизненное заключение... Гармония в обществе явно невозможна(((