art ma-zaika | Размышления над спектаклеМ |
"Они любят бывать в Саратове..." - это первое, что пришло в голову после беседы с артистами спектакля "Мастер и Маргарита", который был поставлен под руководством Сергея Алдонина.
Показ этого спектакля уже проводили в Саратове и труппа решила всё-таки показать его вновь. Екатерина Климова выразила надежду, что в зрительном зале будет также тепло как и на улице. "Мы этот спектакль любим и с удовольствием поиграем его сегодня для вас".
Артисты рассказали как они прониклись теплотой к Саратову. Почти на каждом спектакле, в конце, мы кричим слова благодарности на поклоне городам в которых присутствуем и почти всегда этот город звучит: "Спасибо Саратов!". "И это звучит где бы мы ни были. Вот вчера например мы были в Самаре и на поклоне кричали: "Спасибо, Саратов!"" - рассказал один из актеров спектакля Тимур Орагвелидзе.
В нашем городе артисты были рады провести солнечный день в прогулке по акватории Волги. Небольшой группой они совершили 1,5 часовое путешествие по речке и по уверениям участников кайфанули с зарядом на весь день. Во время прогулки по местному арбату они купили фирменное саратовское печенье (Суворовское), попили кофейку и пришли в театр оперы и балета.
Часть артистов посетила театр оперы и балета впервые, и когда удалось увидеть зал, то первыми эмоциями стали: "Вау". "Очень красивый зал и поэтому спектакль должен получиться особым", - отметил исполнитель роли Мастера Михаил Химичев.
Исполнитель роли Азазелло Олег Соколов удивился ценам на арбузы в нашем городе. Перед спектаклем он приобрел тыквину всего за 05 р за кг и еще его уверили, что на подъезде к городу цена составляет всего 03 рубля. Также он отметил, что во время поездки услышал информацию о том, что в Саратове нет мэра, он уехал в Москву и стал депутатом. "Вот как удивительно получается, мэр как бы и депутат в думе и мэр, но мне кажется что быть мэром гораздо сложнее, чем депутатом государственной думы." - признался Олег.
Олег Курносов, который в спектакле исполняет сразу несколько ролей, рассказал, что приехал в наш город впервые, но у него однокурсник из Саратова. "Тут есть друзья и они сегодня придут. Я рад что сюда добрался. Есть возможность с друзьями повидаться, а мой однокурсник мне завидует потому что в качестве актера он здесь никогда не был, а я буду." - отметил Олег
"Спектакль будет сложным, потому что придется полазить. Театр красивый, но сложный. А еще в Саратове есть недорогое пиво", - подытожил артист. Свои слова актер направил на оркестровую яму, через которую ему придется лазить в ходе действа несколько раз.
Коллектив спектакля толком не смог рассказать с какого года ставится их спектакль, одни считают что с 97, другие что с 98 года, но интересен тот факт, что на протяжении этого времени в нем было задействовано 84 артиста. По своей структуре спектакль фактически не меняется, только изредка при недостатке времени приходится сокращать число сцен, чтобы показать материал в некоторых городах.
"Почти 20 лет играем и ничего, нравится" - признался Олег Курносов.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
art ma-zaika | А те ли выпускникИ? |
29 сентября посетила сдачу спектакля "#Выпускной", постановку которого подготовил сценограф и режиссер Сергей Аронин . Данная работа ставилась по драматургии победителя конкурса "Учитель года России – 2012" Александра Демахина. Что я для себя отметила при просмотре, так это часто вертевшуюся в голове фразу Cтаниславского "Не верю". Дело тут не в том, что актеры играли плохо... Напротив, они то как раз были и на высоте...
Действие спектакля разворачивается не в такие уж и далекие года, а наряды и используемый реквизит отправлял как минимум в 80-ые. А вот наличие фотографа, снующего за всеми соответствует уже где-то 2010 году... Также я посчитала что режиссер неудачно скомпоновал материал. Были оставлены довольно глупые диалоги о красоте, хотя может так люди и думают, кто его знает, показаны сцены, которые идеализируют школьников... Ну не бывает чтобы в классе многие были образцово-показательными. Тут у меня сразу возникают вопросы по поводу того, а точно ли господин Демахин работает в школе или к нему ведут особых детей....
Сама по себе я человек довольно замкнутый и тем не менее не могу припомнить, чтобы в нашем классе было что-то похожее на сюжет данного спектакля.
Спасибо за историю, но она получилась довольно сказочная и явно затянутая. На выпускной 2,5 часа... Да люди аттестат получают и расходятся или отправляются в путешествия с ближайшими знакомыми и родственниками, но это будет уже совсем другая история.
art ma-zaika | Спектакли в интеренеТ |
|
В преддверии открытия 214-го сезона в театре оперы и балета состоялась пресс-конференция, на которой рассказали о планах работы театра в новом сезоне. Традиционно сезон откроется яркой премьерой. В этом году будет показана опера "Жизнь за царя". В опере задействованы все без исключения солисты и вокалисты театра. Эта опера прозвучит с подлинным текстом, который был написан для произведения в момент когда она создавалась. Подвиг Сусанина заключается в том, что он уберег первого царя из династии Романовых от убийства отряда поляков. До 1937 года она не шла после революции вообще в России, потом подумали что опера должна звучать и написали новый текст. Этот текст написал Сергей Городецкий. Он везде убрал слово "царь" и слово "бог" и получилась опера "Иван Сусанин". Но в нашем театре опера будет показана в первозданном виде. На эту премьеру приедут эксперты "Золотой маски". Также в рамках премии будет отсмотрена опера "Дон Жуан". Это произведение интересно тем, что не было еще ни одной "Золотой маски", где бы оно не предлагалось и поэтому критерии отбора к нему очень высоки. Что же касается "Ивана Сусанина", то опера числится только в репертуаре театра Челябинска и то, крайне редко. И вообще нелепо, что данная гениальная опера Глинки не идет повсеместно. Директор театра оперы и балета выразил надежду что опера будет отмечена и коллектив получит приглашение на заключительный этап престижной театральной премии.
04 октября на сцене театра состоится премьера балета "Золушка" на музыку Сергея Прокофьева. Эта работа интересна тем, что балетмейстер-постановщик Кирилл Симонов (республика Карелия) поместил сюжет "Золушки" в эпоху 20-ых-30-ых послереволюционных годов. На этом спектакле вы не увидите принцесс и кружева с камзолами, а увидите наших современников в косынках. Всё что происходит между героями - отношения молодых людей, любовь, ревность. Всё что создано - наиболее приближено к нашей эпохе.
Планируется к продолжению работа школы театрального критика и журналиста. В октябре должны приехать московские и питерские ньюсмейкеры. Работа этой школы строится в двух плоскостях - публичные встречи и открытые лекции, куда могут прийти все желающие, а на семинары будет производиться дополнительный отбор. Театр заинтересован чтобы было много критиков и театральных журналистов. Также планируется продолжение работы с блогосферой и будут организованы новые интересные акции. Так в ноябре готовится выставка художника из Кранодара. Будет торжественно открыта экспозиция, посвященная российскому балету.
26 октября в рамках проекта "Звезды мирового джаза в оперном" состоится выступление джаз-вокалиста Мариона Коуингса иджаз-квартета одного из лучших тенор-саксофонистов мира Эрика Александра из США. Работники театра всегда пытаются искать новые имена, интересные джазовому сообществу.
Ноябрь месяц также будет ответственным для театра, так как запланирован 04-ый Международный фестиваль "Звезды балета на Саратовской сцене". На данный момент ведутся переговоры со всеми представителями и исполнителями - токийским балетом Японии, национальным балетом Кореи, театром Астаны, где идет прекрасный "Спартак" Григоровича. Если говорить о персоналиях, тотеатр ведет переговоры и очень хочет, чтобы в Саратове выступила Аманда Гомес из Бразилии. Эта девушка недавно получила золотую медаль и гран-при Международного конкурса в Варне.
Также в этом месяце будут организованы обменные гастроли Саратовского театра оперы и балета и областного театра оперетты.
По поводу трансляций живых спектаклей, театр рассматривает возможным к крупнейшим премьерам и штучным показам спектаклей на показы которых невозможно попасть. Дирижер Юрий Кочнев отметил, что театру необходимо выложить в интернет ряд спектаклей, которые являются его достоянием и которых нет больше нигде. Это такие спектакли как "Риенци", который в штучном порядке ставится по всему миру, "Орестея" Танеева, которая не идет ни в одном театре России и мира, "Баттерфляй". Эти спектакли на данный момент готовятся к существованию в интернете. На сайте театра будет предоставлена возможность получить ссылку и посмотреть произведение. В орбиту таких спектаклей также войдет новая "Золушка", "Сон в летнюю ночь" и, конечно, "Стальной скок".
О прямой трансляции открытия Собиновского фестиваля думают и надеются, что ее удастся организовать. "Это реально, так как программы являются штучными и уникальными." - поделился Кочнев.
Также в ноябре пройдет подготовка к новым премьерам - детской оперы "Волшебник изумрудного города" на музыку Виктора Лебедева.
01 декабря состоится еще один интересный проект. "Евгений Онегин". Евгений Миронов с группой современных актеров драматического театра будет читать сцены из "Евгения Онегина" и в этом действе также будет участвовать оркестр театра оперы и балета с рядом его солистов. Этот проект связан с пятидесятилетием нашего земляка, который решил провести его в областном центре.
В канун новогодних праздников состоится премьера этого спектакля и она станет украшением для молодых зрителей. Также совместно с областным колледжем искусств театр представит премьеру детского балета "Морозко". Этот спектакль планируется к показу в помещении старого ТЮЗа, когда он будет готов к сдаче.
Новогодние мероприятия заслуживают отдельного внимания, поэтому желающие попасть на них должны уже с октября позаботиться о приобретении билетов. В этом году, буквально через несколько дней, будет организована дистанционная продажа билетов на сайте театра. Билет можно распечатать, либо показать его на входе с экрана мобильного устройства.
В этом сезоне продолжиться подготовка новых премьер и новой работой станет премьера оперы Д.Верди "Аида". Монументальному произведению будет способствовать монументальная подготовка. Труппа по нему еще не сформирована, но рассматриваются самые опытные режиссеры и сценографов. Журналистам стало интересно, будет ли затронута тема ближнего Востока, но Кочнев уточнил, что сюжет и герои будут зависеть от постановщика. А на злобу дня конечно интересны герои с автоматами, выскакивающие из пирамид. Юбилейный XXX Собиновский фестиваль планируют открыть именно этим произведением. В этом году фестиваль посвятят итальянской музыке. В настоящий момент программа уточняется и будет известна к Новому году.
В настоящее время в театре проходят съемки фильма студии "Феникс" "Любовь по приказу". По завершении монтажа фильма зрители смогут увидеть сцены из спектакля "Марица". Кинопроект не имеет прямого отношения к саратовскому театру, искусству оперетты и оперы, но там действующее лицо - артистка оперетты и определенное количество эпизодов этого фильма снимается в рамках спектакля "Марица", который на сегодняшний день существует в Санкт-Петербурге и в Саратове.
Также директор театра оперы и балета Ренат Мухамедьяров рассказал, что ведутся работы по установке кондиционеров в помещениях, которые планируют завершить к ноябрю. Параллельно с этими работами активно прорабатываются мероприятия, связанные с составлением проектно-сметной документации по реконструкции театра. Большие надежды, что данная документация попадет в целевую программу, которая принимается в Москве в феврале месяце. Театр требует внимания не только в творческом, но и материальном плане.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
art ma-zaika | Высоты разныЕ |
14 сентября на планшете Большой сцены ТЮЗа им.Киселева в рамках творческой лаборатории "Четвертая высота" состоялся показ эскиза спектакля "Пиковая дама" по одноименному произведению А.С.Пушкина. Это была первая работа, за которую я проголосовала как "Забыть как страшный сон". И скажу почему - спектакля не было. Нет, ну конечно была работа над неким материалом, который был неплох, немного растянут, но все-таки понятен. Что касаемо спектакля, то на мой взгляд он ставился просто по тексту, который не имеет отношения к драматургии... Режиссер весьма интересно изобразил уход дамы и еще несколько сцен... Но что за финал... На обсуждении кричали о каком-то эффектном завершении. Извините, не увидела когда оно было. В последнее время смотрю много фильмов и спектаклей и это действо не обратило на себя внимания и не вызвало эмоций... Уже после показа я с радостью фотографировала далеко не играющих зрителей и работников ТЮЗа, это мне показалось более интересным занятием.
P/S Ну а судить мои слова тоже не стоит серьезно, таких как я много))))
Фото: © Copyright ma-zaika.ru