2013-10-17 22:44:03
... целиком полностью захватили Сталинград. Советская армия ... события в Сталинграде, разворачивающиеся в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Министерство Культуры РФ: Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на "Оскар".
Автор:
Петр Морозов
Samara, Russian Federation
целиком снят на государственные средства в размере 1 миллиарда рублей.
Данный фильм в России вызвал волну гнева у посмотревших его зрителей. В фильме фашистские войска целиком полностью захватили Сталинград. Советская армия находится на другом берегу Волги, и пытается переправиться через Волгу чтобы отбить город. Группе из 6 разведчиков удается занять один из домов, который находится напротив переправы советских войск. В этом доме они соседствуют с девушкой Катей - одной из выживших жительниц дома. Весь фильм показывает события в Сталинграде, разворачивающиеся в этом доме.Этот дом Бондарчук называет "Домом Громова" - по фамилии командира группы советских солдат.
Образ советских воинов: их фильм показывает как профессиональных, сильных и ловких, но в тоже время глупых непредсказуемых людей, постоянно совершающих нелогичные поступки.
Патриотизм советских воинов показан как невысокий: несмотря на то, что контроль над этим домом является единственной возможностью советской армии переправиться и отбить город, командир бойцов вслух выражает сомнение в том, что разведчики будут стараться удержать контроль над домом в случае гибели Кати. Данный момент показывает советских солдат с крайне негативной стороны (они не понимают важность контроля над домом, или они не собираются выполнять приказ?).
Отношение жителей друг к другу показано как негативное, с отсутствием взаимопомощи. В подвале дома живет еще одна группа мирных жителей численностью около 15 человек. Жители показаны нисколько не помогающим друг другу, в частности девушке Маше, за которой начинает ухаживать немецкий офицер Питер.
Отношение жителей друг к советским солдатам - показано как слабонегативное.На протяжении всего фильма жители из подвала ни разу не общались с солдатами (базирующимися на третьем этаже), не говоря о предложении бойцам помочь с пищей, лечением ран и стиркой одежды. Единственная встреча с местными жителями происходит в начале фильма, во время которой местная жительница грубит солдатам и обвиняет их в сдаче города.
Отношение местных жителей к немцам - показано как нейтральное или положительное. При каждом визите немецкого офицера Питера и его сослуживцев в подвал в кадре появляется мальчик из местных жителей, отдающий по-гитлеровски приветствие немецким солдатом. Таких сцен в фильме аж три. Сюжетную линию наличие данного мальчика никак не поддерживает, создается впечатление что он введен специально для демонстрации положительного отношения мирного населения к немцам.
Отношение советских солдат в фильме к друг другу - показано как резко негативное. В самом начале фильма, сразу после захвата дома, командир Громов производит ревизию людей (кто выжил, кто ранен и тд). Среди наших оказывается моряк, который заявляет что так как он - моряк, он поэтому подчиняется морскому штабу, а не приказам штаба сухопутной дивизии, как командир Громов. Командир Громов сразу же после этой фразы его убивает, менее чем через секунду! Без всякого диалога! То есть вот Дом Громова, в нем 6 солдат и матрос, других наших в городе ВООБЩЕ НЕТ (все наши войска - на другом берегу Волги!), ценен каждый патрон и каждый человек, но моряка убивают сразу же, без какой-либо попытки его переубедить! Ему ни говорят ни одного слова, просто сразу же убивают выстрелом. Среди 6 присутствующих солдат только 1 после этого говорит "зря ты так, нам людей не хватает". Никто другой не выражает ни капли осуждения, даже внешним видом этого не показывает!
Отношение немецких солдат к населению показано как хорошее: источник
Несмотря на данные исторические факты, одна из двух главных героинь фильма - Маша - не уклоняется от ухаживаний немецкого офицера Питера, который приходит к ней в подвал Дома Громова и приносит консервы, и занимается с ним любовью. Совершенно очевидно, что Маша не пытается избежать данных встреч, например путем переселения в подвал в любом соседнем доме, где Питер ее не сможет найти. Данный аспект сюжета вызывает массу вопросов, оскорбляет чувства переживших немецкую окупацию, а также будет формировать негативное представление о российских женщинах среди иностранных зрителей фильма.
Фактически главным героем фильма является немецкий офицер, который показан как интеллигентная благородная личность (что является неприкрытой героизацией нацизма, запрета которой Россия добивается от ООН!).
Особенно непонятным выглядит финансирование данного фильма из госбюджета на фоне следующих действий государства:
* создания и развития государственного военно-патриотического телеканала«Звезда»;
* реализации государственной программы патриотического воспитания молодежи, имеющей бюджет в 700 млн рублей;
* ежегодные попытки РФ убедить Генассамблею ООН принять резолюцию о недопустимости героизации нацизма, которая все-таки была принята в декабре 2012 года
В связи с этим, а также с тем что фильм снят исключительно на деньги Фонда Кино и структуры ВТБ Капитал косвенно подконтрольной государству, обращаемся к министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому с требованиями:
* привлечь к ответственности лиц, принимавших решение о финансировании картины «Сталинград» и рассмотреть вопрос об их пожизненном исключении из комиссий и советов, решающих вопрос о выделении государственных средств на фильмы;
* привлечь к ответственности членов совета, проверявшего историческую достоверность картины «Сталинград»;
* запретить прокат фильма в РФ;
* запретить прокат фильма за рубежом;
* отменить заявку фильма на кинопремию "Оскар".
*****************************
Позорит ли Фёдор Бондарчук военную память своего отца Сергея Бондарчука?
2013-10-15 19:43:00
... align: justify;"> Сталинград. Наша очередная ... верить в фильм Сталинград. Мое мнение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Живая Сталь. Посмотрела фильм краем глаза между делом, когда он шел по телевизору. Я не являюсь фанатом таланта или чего-то еще Хью Джекмана, хотя на удивление в этом посте будет сразу три фильма с его участием. Просто совпадение. Фильм про робо-бокс чем-то неуловимо напомнил мне старенький мультик "Стальной гигант". Есть во всем этом голивудском экшене что-то добренькое и милое. Прелесть взаимоотношений мальчика со своим роботом для меня была безнадежно омрачена актером, который этого мальчика и играл. Ужасно противнючий : )
Князь Владимир. Вспоминается фраза из одного документального фильма, где девочка рассуждает о неправдивости школьных предметов. И больше всего вранья на ее взгляд было именно в учебнике истории. После просмотра этого российского мультика я с ней полностью соглашусь. Сама личность князя Владимира слишком неоднозначна и как политика и как [как это не парадоксально!] святого. Мультик в принципе неплох, хотя меня периодически била по глазам культурная и религиозная пропаганда. Отчего-то очень сильно запал мне в душу образ старичка с пчелками. Еще больше подкрепило впечатление дерево, возле которого он жил. Признаюсь честно - даже прослезилась в некоторых местах. Я давно хотела и долго противилась смотреть этот мультик по простой причине - Владимира озвучивает Безруков, бич и крест нашего кинематографа.
Остров проклятых принималась смотреть раз пять, если не больше. Не смотря на общепризнанные восторги и сюжет отличного триллера - не смотрела я его, стыд и позор. В итоге же фильм меня разочаровал. Я не могла отделаться от параллелей с фильмом Начало, где главный актер местами испытывает сходные проблемы. Из-за этого фильм показался долгим, скучноватым и предсказуемым. Но безусловно да, это тот самый сорт фильмов с неожиданной концовкой, который следует порекомендовать любителям.
Луна 2112 смотрела по рекомендации друга сердешного. Очень много раз он мне его советовал и я постоянно забывала, что за цифра была после слова "луна". Фильм грустный. Беременным не смотреть. Нет, там никто не умер, но отчего-то на протяжении всего сюжета веет такой безнадегой, бессмысленностью и пустотой, что впечатлительных [типа меня] может сильно заразить. Мне сильно импонирует внешность и харизма актера Сэма Рокуэлла, во многом села смотреть только из-за него. Фильм непростой, не на каждый день, но я все же его порекомендую.
Гэтсби. Да-да, тот самый нашумевший Гэтсби. Сразу скажу - фильм меня не задел, я, похоже, вообще его не поняла [или отказалась понимать]. Весь фильм я не могла отделаться от чувства незримых параллелей с Мулен Руж. Понравилось необычное сочетание музыки и картинки в сценах вечеринок, но и в общем-то все. Я в полном восторге от Джордан Бейкер в исполнении француженки Элизабет Дебики. Главная героиня меня раздражает [прямые параллели с собой], главного героя большей частью жалко. Все говорили, что фильм про ТАКУЮ ЛЮБОВЬ, прям ВАЩЕ ТАКУЮ! Да какую? Обыкновенную, жизненную, глупую... В общем тяжело этот фильм у меня пошел, я бы хотела его не видеть вообще.
Пленницы. Самый длинный триллер в моей жизни [смеется]. Фильм идет более двух часов, это очень много для закрученного детективного сюжета. Одновременно это и плохо и хорошо. Плохо потому что затекает попа, хорошо от того, что в принципе очень сложно снять фильм, где интрига не отпускала бы 2,5 часа! Я люблю такие фильмы, поэтому мне было интересно. Очень импонирует личность главного героя, отца-охотника - образ бородатого мужЫка, готового ко всему.
Муви 43. После таких фильмов я понимаю, что у меня нет чувства юмора ВООБЩЕ. Это...что блин это было вообще такое? Это комедия? Черный юмор? Стеб? Трэш? Артхаус? ЧТО это вообще такое было? Как это вышло в большой прокат? Весь фильм на моем лице застыла смесь следующих эмоций:
Гравитация. Это просто абалденно! Это магия, волшебство, откровение, сказка, чудо-чудное и диво-дивное. Это лучшие космические "картинки" которые мне доводилось видеть. Сочетания сюжета, когда главная героиня оказалась одна в космосе, с потрясающими видами нашей планеты с орбиты произвели на меня шокирующее впечатление. Это очень красиво. Это очень сильно. Но больше всего меня зацепила последняя сцена, не буду спойлерить, но в ней я увидела больше символизма, чем во всем остальном фильме.
7 психопатов. Не знаю, что на меня нашло и отчего я вспомнила про этот фильм. Название действительно говорит о сюжете, но к моему восторгу и полному абалдению открывает картину с совершено с невероятной стороны. В нем прекрасные актеры, великолепно раскрыта личность каждого "психопата", передан характер, история. Великолепно. Один из лучших фильмов, которые мне доводилось смотреть в жизни.
Сталинград. Наша очередная потуга снять фильм про войну. Не знаю почему я так упорствовала в желании все же посмотреть его. И все мои положительные впечатления связаны только с качеством картинки IMAX 3D. Бондарчук всегда был очень надрывным режиссером. Его работы напоминают мне отхаркивание кровью. В каком-то смысле это достойная драма, но совершенно не в моем вкусе. Мне кажется, он слишком перебарщивает на акцентах, из-за чего картина разваливается без общего сюжетного стержня. И потом. Как, как так выходит все время, что немцы у нас выглядят лучше русских? Полковник Кац ейбогу мой герой в этом фильме. А еще молчаливый певец, пока собственно молчал. Мне хотелось верить в фильм Сталинград. Мое мнение "Он [Бондарчук] пытался".
2013-10-15 19:18:59
... разочаровал. Фильм «Сталинград» действительно можно ... с уверенностью назвал «Сталинград» … ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Федор Бондарчук не разочаровал. Фильм «Сталинград» действительно можно назвать Великим Фильмом о Великой Войне. Но только в коннотации с еще одним «великим фильмом о великой войне», незабвенными «Утомленными Солнцем-2». Не было бы творения Михалкова, я бы с уверенностью назвал «Сталинград» … Читать далее →
2013-10-12 22:27:02
... родился на развалинах Сталинграда, мои родители - ... не посмотрела "Сталинград" Фёдора ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Юрий Михайлович написал
Я родился на развалинах Сталинграда, мои родители - орденоносные участники обороны города, я по роду своей деятельности встречался со многими ветеранами Сталинградской битвы (да и просто жил среди них), начиная от маршала Чуйкова и кончая лейтенантом Иваном Афанасьевым (а это именно под его командой три месяца бойцы удерживали Дом Павлова, сержант Павлов только первым пробрался в этот дом); я не раз пересмотрел ВСЮ кинохронику времён обороны и перечитал множество воспоминаний и литературы, и, наконец, я просто уже давно живу на свете, чтобы позволить себе судить о поделках на эту очень близкую и горячую для меня тему. Фильма я не видел и смотреть не пойду - мне достаточно рекламного ролика и отзывов людей, чьему мнению я доверяю. Так вот, произведения о Сталинграде (да и вообще о той войне) никоим образом не должны делаться на потеху эмоциональным и креативным молодым обывателям с ведром попкорна, а режиссёр-клипмейкер, по сути, именно так и объяснил свой подход. Спекулируя на названии (эпохальность, масштабность, историческое значение героической битвы), Бондарчук изначально поставил ложную цель сляпать блокбастер a la Hollywood, разбавив его сомнительным, с душком, любовным сиропчиком. Его изобразительные приёмы хороши для дурного "Обитаемого острова", но никак не для фильма о ещё близкой по времени истории. Вот и приходится думать, что авторы фильма руководствовались простым коммерческим принципом - сделать так, чтобы понравилось безголовым хипстерам, да "за бугром", авось, и "Оскар" обломится (сама по себе премия "Оскар" - отдельная тема, она уже давно предназначена для фильмов, мало соотносящихся как с реальной историей, так и с современностью). Сегодня на РСН прямо-таки бушевал Алексей Гудошников, посмотревший фильм вчера - фильм "ни о чём"! Особо понравилось его замечание - если бы фильм был назван не "Сталинград" (с претензией на всеохватность), а, допустим, "В Сталинграде" (ну, вот такое там тоже могло случиться, на войне всякое бывало), было бы честнее и правильней. Первый показ фильма состоялся в Волгограде, для ветеранов - им это "произведение" сильно не понравилось (но из скромности и вежливости обструкцию устраивать не стали), а уж кто, как не они, самые объективные судьи.
И ещё. Последний фильм, который я видел на сталинградскую тему - это "Жизнь и судьба" С. Урсуляка по роману В. Гроссмана. Там тоже вроде бы локальная история на фоне грандиозной битвы, но как щемяще-достоверно всё это сделано!
Итак, я не посмотрела "Сталинград" Фёдора Бондарчука.
Я посмотрела два трейлера к фильму, и мне этого оказалось достаточно - при том, что я имела неудовольствие видеть предыдущие работы режиссёра.
Ну, на деле, они имели меня, но ведь приличные люди так не выражаются?
Приличные люди и Бондарчука, впрочем, не смотрят.
Так вот, как по одному глотку из бумажного пакета несложно определить, что молоко в нём скисло, и нет необходимости давиться и пить весь литр в надежде, что на донышке ждёт вкуснейший свежак, так и по трейлерам понятно - кинопродукт невкусен.
В традиционной клиповой манере (когда перед глазами всё мельтешит, отчего зрителю тяжело смотреть трезво да оценивать взвешенно) мелькают кони, люди, и залпы тысячи орудий.
Вдобавок мелькают прелестные барышни.
Одна - с золотыми кудрями, хорошо промытыми и красиво уложенными, буквально только что из лучшего салона красоты Сталинграда. На ней рвут одежду - и о, чудо, на чистом ухоженном теле белоснежная сорочка, только-только из химчистки, на крайняк - стирана Тайдом. Чистота - чисто Тайд! И прочий Ариэль.
И эпиляция. На войне не положено иметь волосатые ноги и подмышки.
Некомильфо.
Вторая барышня поскромнее будет, которая тёмненькая. Одета попроще, но полна жизни и оптимизма, а чо, не должна, что ли?
Война и немцы, да?
В трейлере не показано, но думаю, что и она избежала неэстетичной волосатости подмышек.
Светлый образ, ей не положено.
Ах, война...
Там взрывы и огонь...
Там за кадром близнецы-братья Михалков и Бондарчук, которые эксперимента ради даже палец собственный не обожгли, ибо и так отлично знают, как ведут себя люди в огне, и считают, что в боевом порыве такой пустяк, как горящая плоть, не отвлекает бойца от основного.
У Михалкова обгоревший танкист хочет сисек, у Бондарчука цепь горящих бойцов идёт в атаку.
Если пафос противоречит здравому смыслу, тем хуже здравому смыслу.
На "Сталинград" сходил сын, киноман и кинолюб, и подтвердил то, что было очевидно по трейлерам: прекрасный, завораживающий цвет картины. Ну, собственно, всё. На этом прекрасное кончилось.
Из интернет-статей по "Сталинграду", написанных людьми, не пожалевшими на фильм времени и денег, больше всего понравился пост Кунгурова.