Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «сталин»
Внук Цезаря 2013-11-07 12:54:33
... своем деде, Иосифе Сталине. Он последний из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Народный артист России Александр Бурдонский – о том, почему он никогда не поставит спектакль о своем деде, Иосифе Сталине. Он последний из живущих в России его внуков .
Тэги: бурдонский, василий, внук, змея, ридикюль, созвездием, сталин, сталина
Киношное 2013-11-06 01:35:41
... "за родину, за Сталина", хоть сегодня и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ну вот и я оскоромилась, сходила на "Сталинград". Начали тут на меня давить: дескать, ты отстаёшь от жизни, не ходишь на премьеры, не смотришь новинки... Чем терпеть такое давление, проще было один раз сходить, – хоть и пришлось два с половиной часа помучиться в 3D очках. К счастью, я не читала ни одного (sic) отзыва или критического разбора этого фильма (хотя и, положа руку на сердце, вообще не уверена, существуют ли сейчас действительно серьёзные рецензии как жанр журналистики, или это всё выливается в описание собственных эмоций и более-менее субъективное сведение счёта). Так что моё мнение совершенно не замутнено ничьими комментариями, и никто не наложил на меня какой-либо матрицы восприятия. Итак, что же можно сказать? Пожалуй, одно: слишком красиво. Слишком эпично, слишком пафосно. Слишком много любования тем, чем любоваться нельзя в силу хотя бы нравственных причин. Нельзя красиво показывать, как горит человек. Нельзя любоваться тем, как нож перерезает горло. Нельзя устраивать зрелище и шоу из того, как вражеский снаряд пробивает когда-то мирный дом, и всё здание эффектно взрывается. В голливудской продукции уже давным-давно укоренился штамп "неторопливый уход на фоне взрывающегося бензобака"; здесь частенько то же самое, только в двадцать раз больше. Много пафоса, много картинности, и очень мало души. Какие были две характерные черты всех советских фильмов о войне? – во-первых, смерть никогда не была предметом любования, во-вторых она никогда не показывалась в излишних подробностях. В советской системе ценностей человеческая жизнь была высшей планкой, и, соответственно, гибель всегда была трагедией, подавалась как нечто из ряда вон выходящее, ужасное, – даже если это война, где априори гибнут очень многие. Хрестоматийный пример здесь – сцена гибели героя из "Летят журавли". Нет натуралистического показа убийства – дымящейся раны, хлещущей крови; есть только запрокинутое лицо, в котором отражается то, как жизнь его покидает. И эти кружащиеся стволы голых берёз – символ рухнувшего мира, – мира, в котором случилось нечто непоправимое. В современном же кинематографе, само собой, трупы рассыпаются пачками, люди стреляют и убивают направо и налево (стоит посмотреть любой промо-ролик практически к любому сериалу, или почитать краткое содержание серий в программе; если это не комедия, то трупы будут через строчку, гарантирую). Человеческая жизнь в наше время утеряла свою ценность, поэтому нет и ощущения ужаса от чужой смерти, потому она и становится чем-то, на что можно полюбоваться, как на некий предмет созерцания, на зрелище. Это жутко, на самом-то деле. Я могу привести множество примеров из фильмов о войне с самыми разными сценами гибели героев – и длинными, и короткими, и случайными, и спланированными, и логичными, и нелепыми; но нигде они не привлекают своей эффектностью, у них всегда другая цель – вызвать сопереживание, ощущение боли. Взять опять же хрестоматийный фильм "В бой идут одни "старики". Там много героев погибает, война как-никак. И везде каждая смерть – трагедия. Что это длинная, мучительная сцена гибели Ромео, когда самолёт летит, вот-вот рухнет, всё-таки долетает и садится! – но это последнее в его жизни: "Я сел, командир..." Что невероятная по силе сцена смерти Маши, происходящая вообще за кадром, мы видим только следствие – надгробный памятник с фотографией. И всё это берёт за сердце, заставляет испытать боль и сопереживание. А когда в "Сталинграде" медленно бегут горящие солдаты – это показано так подчёркнуто эффектно, что сразу чувствуется: зрелище. Вот какие у нас каскадёры и сколько денег на комбинированные съёмки и компьютерную графику. Вообще в фильме слишком много пресловутой графики. Просто диву даёшься: и как же это раньше ухитрялись снимать без неё фильмы, которые всё-таки производили неподдельное впечатление? Может быть, всё-таки больше надеяться на актёров и сценаристов, а не на то, что всё нарисуют компьютерщики? Я могу назвать ещё немало того, что вызвало скептическую гримасу по размышлении. Например, странные немцы, которые обращаются друг к другу "полковник" да "капитан", а не всякие там "штурмбанфюрер" и "штандартенфюрер". Плюс ко всему никто (sic!) из этих немцев ни друг другу, ни нижестоящие вышестоящим, не делает "хайль" и не приветствует друг друга партийным приветствием. Точно так же и наши солдаты не говорят ни слова о том, что защищают советский народ, что кто-то из них должен быть коммунистом или комсомольцем... Командир, который в силу обстоятельств, должен исполнять обязанности и политрука, предпочитает вдохновлять только тычками и матами, и никогда не пробует убедить, вдохновить или пристыдить, хотя таких случаев – завались. Воистину, как было сказано в рецензии на фильм "Матч", когда из фильмов о Великой Отечественной стыдливо вычищают идеологическую составляющую, получается нескладная нелепица. Потому что, как бы то ни было неприятно современным идеологам, это были именно советские люди, защищающие свою социалистическую страну. И это было не просто сопротивление захватчикам – это было столкновение двух идеологий, – хоть ты тресни, но это было. И в бой ходили гораздо чаще с криками "за родину, за Сталина", хоть сегодня и стараются сделать вид, что в бой кидались, непременно перекрестившись, и после того только, как Жуков лично объезжал позиции с иконой в зубах. И перед смертельным боем писали заявления в партию, и говорили "считайте меня коммунистом"; слишком много сохранилось документальных свидетельств, предсмертных записок, последних писем, надписей на стенах – никакой "кровавой гэбне" столько не подделать. При всём том не могу сказать, что фильм категорически не понравился; нет. Кое-что тронуло-таки, большей частью понравилась игра артистов, некоторые эпизоды. Однозначно, этот фильм лучше и благороднее михалковского "Предстояния", хотя, как метко сказала одна знакомая, разница по сути невелика – и там, и там оба автора на себя любуются. Но лучше любоваться так, как это делает Бондарчук, потому что он не показывает наших людей тупым стадом; они показаны всё-таки героическими и самоотверженными, хотя эта самоотверженность и героизм виснет в пустоте без идеологического подкрепления. Думаю, проблема в том, что Фёдор Сергеевич хотел снять нетленку на века, которую можно смотреть при любой власти – дескать, кто бы ни был у руля, всё равно останется востребованным фильм о героизме и красивая история. Но этот ход, извините за выражение, не канает. Историю не замажешь и не отлакируешь. Лучше бы снимал честнее, а не красивее. Настроение сейчас - киносмотрительскоеВ колонках играет - практически тишина
Тэги: cogito,, ergo, sum, бондарчук, виссариона, голливуд, григорьевича, кинематограф, кино, синема, ссср, сталин, сталинград, стопами, федор, фильм, эпик
Развитие партизанского движения в Крыму 2013-11-03 00:21:07
Несомненно, привлекают внимание и документы архива Института российской истории РАН, которые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несомненно, привлекают внимание и документы архива Института российской истории РАН, которые обогащают наши познания о развитии партизанского движения в Крыму, а именно с ним правительство снизывало акцию по выселению крымских татар, рассматривая в качестве одной из причин этой меры и слабое участие крымских татар в партизанском движении, и тот ущерб, который был нанесен партизанскому движению Далее... Запись Развитие партизанского движения в Крыму впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: крым, крыма, новости, ссср, сталин
Почему отмечается годовщина парада красноармейцев 7 ноября 1941 года? 2013-11-02 22:01:54
... окончания мероприятия, Сталин заявил, что ... Съемки речи Сталина Сталин предавал ...
+ развернуть текст сохранённая копия
smi.mirtesen.ru/blog/438872...ium=page_4 После военного парада 7 ноября 1941 года — на фронт. 1 ноября 2013 года в столице прошла репетиция торжественного марша, который состоится 7 ноября на Красной площади. Торжество приурочено к годовщине парада красноармейцев на Красной площади 7 ноября 1941 года. Почему мы вспоминаем эту дату? Торжественный марш 7 ноября посвящен одному из важных событий Великой Отечественной войны — параду красноармейцев, который состоялся в Москве 7 ноября 1941 года. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, марка СССР. Commons.wikimedia.org Этот военный парад был жизненно необходим советским войскам для поддержания боевого духа в тот момент, когда фашисты подступали к московским границам. Подготовка к нему велась в условиях строжайшей секретности, а проведенное мероприятие продемонстрировало противнику и всему миру, что боевой дух армии не сломлен. В конце октября — начале ноября 1941 года немецкие войска уверенно продвигались в московском направлении. Подойдя к границам столицы, командование вермахта готовило операцию по разгрому фланговых частей советской обороны и взятию Москвы в кольцо. Жители города частично были эвакуированы, а среди оставшихся пошли слухи, что власти тоже покинули Москву. Для того, чтобы развеять слухи, Иосиф Сталин отдал распоряжение о подготовке к торжественному параду, все приготовления должны были оставаться в строжайшем секрете. Дата проведения парада была выбрана не случайно: 7-8 ноября 1917 года произошел Октябрьский переворот, и к власти пришли большевики. Подготовка и проведение парада Накануне запланированной даты парада состоялось торжественное заседание Моссовета на платформе станции метро Маяковская. В осадном положении руководство страны опасалось проводить мероприятие в Большом театре, где оно проходило раньше. Речь Сталина, произнесенная в тот день на заседании, транслировалась по всему Союзу: в конце глава государства сообщил, что разгром немецких войск уже близок. Поздно вечером, после окончания мероприятия, Сталин заявил, что время начала парада меняется с 10 часов утра на 8 часов утра. Участники парада узнали об этом за час до полуночи накануне парада, а приглашенные граждане — утром за несколько часов до начала.
Для того, чтобы не допустить нападения неприятеля во время проведения парада, были предприняты беспрецедентные меры предосторожности: по аэродромам фашистов были нанесены упреждающие удары советской авиации, а у участников парада изъяли все до единого патроны и снаряды боевых машин. Согласно сводкам, на рубежах столицы в тот день было сбито 34 фашистских самолета. 7 ноября 1941 года в 8 утра начался торжественный парад под командованием генерала Павла Артемьева. Принимал парад маршал Семен Буденный, высшие государственные чины разместились на трибуне Мавзолея имени Ленина. Специально к параду звезды на башнях Кремля были расчехлены и зажжены. Танки, идущие после парада на фронт по Тверской улице. Фото: Commons.wikimedia.org По брусчатке Красной площади промаршировали курсанты артиллерийского училища, пехотинцы, зенитчики, артиллеристы и моряки. Вслед за дивизиями и батальонами по площади прошли знаменитые пулеметные тачанки (призванные подчеркнуть традиции ранних времен Красной армии), танки Т-34 и КВ-1. Некоторые батальоны с парада сразу же отправлялись на фронт. Торжественную речь, вопреки традициям, произнес не принимающий парада, а сам Сталин. Её позднее пришлось переснимать в Большом кремлевском дворце, так как звукооператоры, застигнутые врасплох изменением времени парада, не успели подготовиться , и парад снимался без синхронной звукозаписи. Современники проведения парада красноармейцев вспоминали позднее, что в условиях тяжелейшей обстановки обороны Москвы, марш батальонов на Красной площади изменил паническое настроение народа на боевое. В середине ноября наступления немцев на Москву продолжились с особой интенсивностью, отдельные фашистские подразделения предпринимали отчаянные попытки прорваться к столице. В начале декабря 1941 года противника удалось оттеснить дальше от московских границ, вскоре немецкое наступление провалилось. Съемки речи Сталина Сталин предавал большое значение своему выступлению на параде, именно поэтому было решено переснять его речь с синхронной звукозаписью. Ради этого в Большом кремлевском дворце был возведен макет трибуны Мавзолея, выкрашенный под мрамор. Для придания натуральности видеозаписи, во дворце пришлось открыть все окна: у верховного главнокомандующего должен был идти пар изо рта, ведь во время парада стоял холод. Однако это не помогло, пар изо рта так и не пошел, что было заметно в отснятом материале. Режиссером этой съемки стал документалист Леонид Варламов, который позднее включил отснятые кадры в свой фильм «XXIV-ый Октябрь. Речь И. В. Сталина». В 1942 году фильм был удостоен премии «Оскар» как лучший иностранный документальный фильм — академики не обратили внимание на то, что Сталин произносит речь в холодное время года, но из его рта не идет пар. ссылка
Тэги: 1941, вов,вмв, и.сталин, история, мировая, ноября, парады, россии, россия,ссср,русский, ссср, ссылка, язык
Как Сталин победил коррупцию 2013-11-02 18:09:32
... сей день проклинают Сталина. Сталин прекрасно знал, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
постельное белье, и на рубашки, и даже на платья отдельным послевоенным красавицам. Для этого он связался с артелью портных. И колеса швейных машин завертелись, выпуская все в укороченном виде, да к тому же преимущественно небольших размеров. Дескать, халаты на отощавших за войну пролетариях и так сойдутся... Однако сколько ниточка ни вилась, а конец ее нашли достаточно быстро. Вот как об этом говорилось в спецотчете МВД: «Тавшунский вошел в преступные связи с рядом руководителей промартелей Москвы, получая с них взятки за то, что они с его ведома изготовляли спецодежду малых размеров, создавая за счет этого излишки бельевой ткани, которые затем сбывали своим соучастникам...». Всего Тавшунский с «коллегами» расхитили ткани на 180 тысяч рублей. В те времена - бешеные деньги! Итог: все жулики получили по заслугам так, что их родственники по сей день проклинают Сталина. Дело «музыкантов» Что бы ни говорили, но тогда стране хотелось песен. И в начале 50-х началась буквально охота на пластинки. Этим тут же воспользовались «музыкальные деятели» с Апрелевского завода грампластинок в лице заведующего производством Дорошенко, начальника отдела сбыта Миронова и завскладом Оськина. Благодаря их «вмешательству» часть пластинок стала прессоваться в полукустарном порядке из краденого порошка. Согласно документам МВД «преступная группа Дорошенко - Миронова - Оськина превратила это государственное производство в основном в свою личную собственность и начала использовать его для изготовления неучтенной продукции с последующей ее реализацией». Коррупционные «музыкальные связи» из Москвы быстро опутали РСФСР, Украину, Белоруссию и Прибалтику. Деньги за левый товар валом валили в карманы «музыкантов». Чтобы доказать их преступления, были организованы специальные проверки. Так, по пути следования поездов заново взвешивались контейнеры и вагоны с сырьем для изготовления пластинок; устанавливались и актировались излишки сырья; отдельные вагоны и контейнеры вскрывались, и в них определялось качество материала. Все коррупционеры-«музыканты» были поставлены перед фактами и признались в содеянном. P. S. С кого взятки гладки? Итак, чтобы очистить жизнь от паразитов, по всей стране прокатилась волна «хлебных», «ткацких», «винных», «музыкальных», «табачных» и других дел. Ведь Сталин прекрасно знал, что рыба гниет с головы. Поэтому чистку начали именно с Москвы. А уж по примеру столицы и вся страна объявила войну приспособленцам всех мастей. izh.kp.ru
Тэги: <<музыкантов>>, <<нахлебников>>, <<ткачей>>, дело, заметки, и.сталин, история, коррупция, мировая, москва, неангажир., политика(видео, политолога, правосудие,преступления,правонарушения, россия,ссср,русский, ссср, ссылка, тексты), язык
Главная / Главные темы / Тэг «сталин»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|