Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «станислав»
Станислав Говорухин: В Севастополе «Одессы» не было бы никогда 2014-09-13 12:17:44
... и общественный деятель Станислав Говорухин считает, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Прославленный режиссер и общественный деятель Станислав Говорухин считает, что Россия и Украина рассорились всерьез и надолго, возможно, на всю жизнь. А тому, что произошло в Одессе, и, главное, тому, что оставило трагедию безнаказанной, и вовсе нет прощения. Персонально же для Говорухина Украина, как дружественная территория, уже практически исчезла. Об этом мэтр рассказал в интервью еженедельнику […]
Тэги: "одессы", было, говорухин, культура, севастополе, станислав
Результаты М-1 Challenge 50: Тыбура и Пютц защищают титулы 2014-08-16 02:04:51
В Санкт-Петербурге на событии M-1 Challenge 50: Битва на Неве состоялось сразу два чемпионских ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Санкт-Петербурге на событии M-1 Challenge 50: Битва на Неве состоялось сразу два чемпионских поединка. Двумя чемпионам в двух самых тяжёлых весовых категориях удалось отстоять своё звание. M-1 Challenge 50 – результаты события Титульный бой в тяжёлом весе Марчин Тыбура … Читать далее →
Тэги: challenge, global, m-1, mma, адам, альворадо, антон, артём, балаев, болаги, бухингер, глыбчак, грабовски, дамиан, дани, даниэль, данияр, даурен, додеркин, емелбеков, ермеков, жиргалбек, зульфикар, иван, илья, исаак, исаев, исмаилов, камил, луиш, малютин, марат, марон, марчин, миранда, михаил, никита, пютц, результаты, рогов, саба, станислав, табера, телепнев, тыбура, усманов, хабиб, цуров, чистяков, штефан
Виноватыми за Майдан назначены Янукович и Аваков 2014-07-08 18:17:08
На Украине завершила свою работу специальная комиссия по расследованию смертей на Майдане. Как и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На Украине завершила свою работу специальная комиссия по расследованию смертей на Майдане. Как и ожидалось, выводы, сделанные в итоговом отчете, далеки от объективности. Во всем виноват президент Так, комиссия не смогла идентифицировать лиц, стрелявших по силовикам на Майдане. Она лишь отметила, что...
Тэги: аваков, азаров, александр, аналитика, арсен, виктор, виталий, геннадий, донбасс, евромайдан, захарченко, кусюк, майдан, москаль, николай, парубий, сбу, сергей, станислав, украина, шуляк, якименко, янукович
Как снимали самый кассовый фильм 80-х "Пираты XX века" 2014-06-28 16:09:07
... /> Сценарист и режиссер Станислав Говорухин сразу же ...
+ развернуть текст сохранённая копия
myhistori.ru/blog/434241884...XX-veka%22 Феномен "Пиратов" объяснялся просто: это был первый советский кинобоевик, действие которого держит в напряжении с первой до последней минуты. Для неискушенного советского зрителя такие фильмы были в новинку. К тому же, действие разворачивалось в бескрайних просторах южных морей, у пиратов была экзотическая внешность, и демонстрировали они невиданные боевые искусства. На самом деле съемки проходили в акватории Азовского моря, играли в фильме советские актеры, а демонстрировали они приемы карате, первые клубы по изучению которого появились в московских вузах еще во времена хрущевской "оттепели". Сегодня "РГ" вспоминает о том, как снимался самый кассовый советский фильм 80-х. Уран заменили опиумом Захватывающий сюжет фильма основан на вполне реальной истории. В конце 70-х годов прошлого века в "Известиях" была опубликована заметка о нападении пиратов на итальянское судно, перевозившее урановую руду. Тогда морские разбойники похитили 200 тонн груза и убили всех членов экипажа. Сценарист и режиссер Станислав Говорухин сразу же загорелся идеей снять фильм, в котором бы советские моряки противостояли морским "джентльменам удачи". Конечно, финал должен был быть оптимистичным, доказывающим, что советские матросы справятся с любым мировым злом. Сценарий Говорухин написал вместе со своим другом - режиссером Борисом Дуровым. Его же он попросил и снять картину, так как сам в это время уже готовился к съемкам сериала "Место встречи изменить нельзя". Позднее Борис Дуров рассказывал, как их с Говорухиным замысел воплощался в реальность: "Мы сразу отказались от излишней сентиментальности. Задумали кино о русских мужиках, которые способны защитить своих женщин, свой корабль. В те годы сценарий будущего фильма должен был пройти цензуру. Тут-то нам и зарубили уран. Тогда мы предложили "погрузить" на корабль опиум для фармацевтической промышленности - товар на миллионы долларов. Поднялся такой шум: никаких наркотиков, это пропаганда! Я разозлился: "Это же для фармацевтической промышленности! Наркотики, говорите, нельзя? А что же везти кораблю: пустые бланки партийных билетов?". В общем, опиум авторы сценария отстояли. "Родом" из Мариуполя Начало "Пиратов ХХ века", где на корабль грузят этот самый опиум, снимали на пятом причале Ждановского порта (ныне - Мариупольский торговый порт, Украина) в мае 1979 года. Корабль "Нежин", который половину фильма честно служит советской команде, а потом трагически гибнет в огне, - тоже мариупольский. Это сухогруз "Фатеж" Азовского морского пароходства. Во время съемок корабль не пострадал. Он много лет затем прослужил в пароходстве, был капитально отремонтирован в 1985 году, после чего отправился в Севастополь - в Черноморское пароходство. Второй корабль, который зрители видят в фильме, а именно быстроходный пиратский "Mercury", тоже имел мариупольскую "прописку". В роли пиратского судна "снялся" теплоход "Адмирал Лунин" из Азовского морского пароходства. "Адмирала Лунина" после съемок продали в Грецию, где он служил до 1999 года, пока не погиб от взрыва. Режиссер Борис Дуров вспоминал: "Мы жили в Жданове (ныне - город Мариуполь - прим. авт.) в отеле, неподалеку от порта… На завтрак съедали половину стакана сметаны с какой-либо булочкой, выпивали разбавленный кофе и на пароход… Поднимаемся на пароход с нашим начальником, там нас шумно приветствует капитан, и обычно зовет в кают-компанию. Как всегда, я увлекаюсь: "Зачем?" А он: "Завтракать". Известно, что я уточняю: "Только мы?" "Да вы что?! Всю компанию зовем!" Так нас кормили на пароходе аппетитными завтраками и обедами целый месяц - все потолстели". "Мину" так и не нашли Большинство же сцен фильма снимали в разных местах Крыма: в Новом Свете (Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж), в Коктебеле и около поселка Оленевка (мыс Тарханкут). Например, крушение ограбленного пиратами сухогруза "Нежин" снимали в море - напротив знаменитой горы Кара-Даг в Коктебеле. Пожара на судне, конечно же, в реальности не было. Для его имитации на палубе подожгли смолу в тазах. "Когда мне заказали съемку сцены с "рогатой смертью" - донными минами, я на Тарханкуте работал над другой картиной, - рассказывал крымский мастер спецэффектов Валерий Павлотос. - Борису Дурову с актерами пришлось переходить на кораблях из Нового Света к нам на мыс. Деревянные плавучие макеты пяти мин уже были готовы и лежали на палубе одного из судов. Когда же они проходили в районе Севастополя, попали в шторм, и один муляж смыло в море. Мы сообщили об этом руководству Черноморского флота. Военные закатили скандал: мол, как так, рядом с базой плавает "мина", вдруг это дестабилизирует судоходство в районе. Но "мину" так и не нашли". В бассейне Николай Еременко потерял много крови Затопление советского судна снимали в… бассейне гостиницы "Ялта" в Массандре. "Такое в открытом море снять не получилось бы, - сетовал позже все тот же Валерий Павлотос. - Две недели мы возводили полномасштабный макет коридоров и кают. А потом погрузили все это в бассейн. Правда, деревянные двери кают срывались с петель и всплывали. Пришлось их прикрутить болтами". По сюжету главный герой фильма старший механик Сергей, должен был во время крушения судна спасать из кают женщин. Актер Николай Еременко-младший, исполнивший роль Сергея, рассказывал: "Снимали сцену спасения женщин в бассейне целую неделю. По семь часов я сидел в воде, и не просто сидел, а все время надо было нырять, нырять, нырять… И тогда уже из носа кровь шла не искусственная, а моя личная, и часто прекращали съемку, чтобы остановить мне кровь. А мои друзья, коллеги издевательски шутили: "Ну ты, Коля, как закончишь, подходи к нам, отдохни. Мы тебя будем ждать в соседнем бассейне, вместе поныряем". Зато после выхода фильма в прокат Николай Еременко был признан актером года и надолго стал секс-символом - мечтой всех советских женщин. 12 часов швыряли на бетон Консультантом и постановщиком боев в съемочную группу был приглашен известный в Советском Союзе мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов, который сыграл в картине роль боцмана. На роль кровожадного пирата Салеха пригласили актера Талгата Нигматулина. Родом он был из Киргизии, но благодаря утонченным экзотическим чертам лица вполне мог играть роли уроженцев заморских восточных государств. Так уж получилось, что образ пирата стал первой и последней "звездной" ролью Нигматулина: актер трагически погиб пять лет спустя после выхода "Пиратов" на экраны. Тайна его смерти от рук сектантов так и осталась до конца неразгаданной. Именно Нигматулин в фильме демонстрировал искусство карате. Ведь он с детства был увлечен этим видом спорта и даже стал чемпионом Узбекистана. В фильме он со своим кинопротивником Николаем Еременко (кстати, в жизни актеры были друзьями) дрался по-настоящему. И Нигматулин, и Еременко отказались от дублеров и каскадеров. "Травмы, полученные на тех съемках, сказываются до сих пор, - вспоминал Еременко. - Напоминают о себе выбитые кости: локти, таз. Мы ведь тогда молодые были, отчаянные и работали без всяких дублеров. Помню нашу драку с Талгатом Нигматулиным . Снимали с трех точек и не одновременно, а по очереди, поэтому съемка затянулась на целый день. А дрались мы на бетонном полу. Скажу, что удовольствие ниже среднего, когда тебя в течение двенадцати часов со всей силы швыряют на бетон". Брежнев переживал "за наших" Фильм мог бы выйти на экраны в тот же год, в какой его начали снимать - в 1979. Но киношное начальство не решалось выпускать его во всесоюзный прокат. Слишком много было там сцен жестокости и насилия. Чего стоила лишь та, в которой пират Салех пожарным топором убивает радиста. Или когда он избивает плеткой пленную буфетчицу. "Пираты XX века" были запрещены к показу и отправлены "на полку". Но кассета с фильмом все-таки попала на дачу к Брежневу. Напомним, в советские времена генсеки предпочитали знакомиться с новинками кино в домашней обстановке - обычно смотрели новые фильмы по выходным, на дачах с семьями. Говорят, Леонид Ильич так переживал "за наших", что фильм быстро сняли "с полки" и отправили в триумфальное шествие по экранам СССР.
Тэги: "аватар", "нежин", "пираты, "титаник", борис, века", говорухин, дуров, еременко-младший, кино, кино,театр, кинобоевик, корабль, крым, любознательных..., мариуполь, николай, советское, ссылка, станислав, тадеуш
Не-журналистское 2014-05-16 23:36:26
+ развернуть текст сохранённая копия
Видела вчера ночью репортаж об открытии интернет-портала Службы московских новостей. Ну, конечно, рассказывали, как всё здорово, сколько у них журналистов ежеминутно на задании, в каком бешеном темпе они работают, – редактор какого-то раздела, у которой брали интервью, даже не отрывалась от рабочего стола, заранее предупредив, что если появится какая-то новость, она интервью прервёт и вернётся к работе. Где-то столкнулись машины, где-то произошёл пожар, там кого-то ограбили, и так далее. Конечно, не вся информация такая катастрофическая, рассказывают там и о событиях, и о мероприятиях – словом, обо всём, что случается в этом мегаполисе. Всё это, конечно, поражает своей оперативностью. Москва – город огромный, там каждую минуту что-то случается. Это с одной стороны. А с другой... Может быть, я отсталый человек, не живущий в бешеном ритме современности – но я не очень понимаю, к чему такой поток информации. Меня не покидает мысль о том, что эта информация хоть и достоверная, но из раздела совершенно бесполезной – материал для забивания мозгов. Меня всегда немного удивляют люди, которые целый день проводят в новостных лентах. Утро у них начинается со щелчка по кнопке включения компьютера, под винегрет из новостей они пьют свой утренний чай/кофе, на работе регулярно заглядывают в ленту, вечер проводят за перечитыванием её же... Да, конечно, новости обновляются, что-то случается; я тоже, когда бывают какие-то исключительные происшествия, которые задевают меня, часто заглядываю в новости. Но мне постоянно мерещится, что в этой жажде новостей есть что-то нездоровое. Вообще-то сие и в самом деле есть один из признаков интернет-зависимости; мне недавно пришлось писать о ней статью, для чего брались комментарии у психологов. Так вот навязчивое стремление постоянно читать новости, а когда человек их лишается, то возникновение ощущения заброшенности, одиночества, страх пропустить что-то важное – это одна из черт интернет-зависимости. Эх, нет уже моих старых читателей, которые раньше обязательно вот здесь бы завопили: так ты призываешь к тому, чтобы люди вообще не читали новостей?! Ты хочешь, чтобы все довольствовались только газетами и телевизором?! Но увы, иных уж нет, а те далече. Мало осталось людей, способных превратно понимать чужие слова и выворачивать их наизнанку, видя там то, чего и не было... У одного из теоретиков журналистики, Сергея Корконосенко, в его "Социологии журналистики", исследуется этот феномен (на примере традиционных масс-медиа) – создание у массы людей эффекта раздробленного сознания. То есть когда информационная журналистика преобладает над аналитической, когда читателю (зрителю) предоставляется огромное количество разнородной информации "понемногу обо всём", создающей ощущение полной информированности в разных областях, но по сути – заваливающий человека кашей из нестыкующихся элементов. Всё это приводит к тому, что у реципиента отключаются навыки аналитического мышления, ну и как следствие – формируется управляемая масса. Потому как, понятное дело, человеком, который получает информацию, но не очень понимает, что ему с этой информацией делать, – управлять гораздо легче, ибо ему можно внушить нечто нужное. А проанализировать это он уже не сможет. Сейчас, на мой взгляд, существует какой-то культ новостей. Какие лозунги выдвигают мобильные операторы, соцсети, видеохостинги? – всегда будь на связи, узнай первым, поделись новостью с друзьями! И ведь делятся, и делятся в 99% сущей ерундой. Я в кафе с подругой, я на рабочем месте, мы с друзьями, воя комната, мой кабинет, моё пиво, вид из моего окна... А ведь на это тратится куча времени, куча сил, а пользы? Ну, скажем так, не слишком много. Потому что большая часть этой информации и этих новостей бесполезная. Как иллюстрацию приведу отрывок из очаровательных "Сказок роботов" Станислава Лема. Есть там такая сказка, как два друга сделали для некоего галактического разбойника, охваченного жаждой знаний, Всеинформатор. И вот что получилось... "Разбойник подсел к бочонку, поднес к своим ста глазам бумажную ленту и принялся читать все, что вылавливал Демон – ситечко информации – из вечной атомной дрожи; и сразу же столь поглотили Мордона эти важные истины, что он не заметил, как оба конструктора, не мешкая, вышли из подвала, ухватили свой корабль за рули, дернули раз, другой, дернули третий и вытащили корабль из западни, в которую их загнал разбойник, прыгнули внутрь и помчались вперед со всей скоростью, на какую только были способны, – ведь друзья знали, что их Демон действует, и вместе с тем догадывались, что результаты этого действия наделят Мордона богатством, превышающим желаемое. Мордой же сидел, опершись о бочонок, и под тихое поскрипывание алмазного перышка, которым Демон записывал на бумажной ленте все, что узнавал от колеблющихся атомов, читал о том, как вить кисточки для алебард, и о том, что дочь царя Петриция из Благолонии звалась Горбундой, и что съедал за вторым завтраком Фридрих II, король бледнотников, до объявления войны гвендолинам, и о том, сколько электронных оболочек насчитывалось бы в атоме термионолиума, если бы такой элемент мог существовать, и каковы размеры заднего отверстия крохотной птички, называемой куротел, кою на своих розамфорах изображают Колыхаи Вебединые, а также о трех разновидностях полиароматного вкуса океанического ила на Водоции Приозрачной, и о цветке Любюдюк, что, потревоженный рассветом, валит наповал старофламандских охотников, и о том, как вывести формулу для косинуса угла грани многогранника, именуемого икосаэдром, и кто был ювелиром Фалуция, мясника-левши Лабухантов, и о том, сколько филателистических журналов будет издаваться в семьдесяттысячном году на Моросее, и о том, где покоится тельце Кибриции Краснопятой, которую пробил гвоздем по пьянке некий Дуровалер, и чем отличается Матяжка от Натяжки, и о том, у кого в Космосе наименьшая продольная полольница, и почему блохи с присосками на заду не едят мху, и на чем основана игра, называемая На-качели-сзади-прыг, и сколько было зернышек в той кучке львиного зева, кою пнул ногой Абруквиан Полевитый, когда поскользнулся на восьмом километре альбацерского шоссе в Долине Воздуханий Седоватых, и мало-помалу Мордона начал побирать черт, ибо стало ему проясняться, что вся эта вполне правдивая и во всех отношениях осмысленная информация ему совершенно не нужна, ведь она превращалась в ужасную смесь, от которой разламывалась голова и подгибались ноги. А Демон Второго Рода работал со скоростью триста миллионов информации в секунду, и бумажная лента, скручиваясь уже милями, медленно покрывала своими кольцами дипломированного разбойника, словно обматывая его белой паутиной, а бриллиантик бился как безумный, и казалось разбойнику, что вот-вот он узнает о вещах неслыханных, которые откроют ему глаза на Сущность Бытия, поэтому он вчитывался во все, что вылетало из-под алмазного перышка, а были то подшафейные песни шваброносов, и размеры ночных туфель с помпонами на континенте Гондуана, и толщина волос, которые растут на медном лбу мялкодела бадейного, и ширина темечка пладенцев-масынков, и литании заклинателей меркурьевых для пробуждения преподобного Жвачкуна Деньжурейного, и увертюры дюгоневые, и шесть способов варки манного супчика, и отрава, на дядьевых жен годная, и способы щекотанья щекотного, и имена граждан Брадострижни Замшавейской, на букву М начинающиеся, и описания вкуса пива, попорченного грибком… Тут у него в глазах зарябило, и взревел он во всю мощь свою, ибо пришел его терпенью конец, однако информация обвила его и опутала тремястами тысячами бумажных миль, не давая ему шевельнуться, и вынужден был разбойник читать далее о том, какое начало второй «Книги джунглей» написал бы Редьярд Киплинг, если б у него в это время болел живот, и о чем думает кит, удрученный безбрачием, и в чем состоят любовные игры мухотравов колодных, и как можно старую суму залатать, и что такое антимоний, и почему говорят портной и сапожник, а не сапожной и портовник, а также про то, сколько можно синяков получить за один присест. Затем последовала длинная серия различий между просеками и персиками: первые расчищены, а вторые пушком покрыты, а дальше – про то, каковы рифмы к слову «капустушка», и про то, какими словами обозвал папа Ульм из Пандеры антипапу Мульма, и про тех, у кого имеется губная гармошка. Тут Мордон сделал совсем отчаянную попытку выбраться из бумажных сетей, но быстро слабел; он отпихивал ленту, рвал ее и отшвыривал, только слишком уж много глаз имел этот разбойник и сквозь них проникала все новая и новая информация, и пришлось ему узнать, какова компетенция домашнего стража в Индокитае, и почему Недояры из Водолитии вечно жалуются, что они под мухой. Тогда он закрыл глаза и застыл в неподвижности, придавленный лавиной информации, а Демон все обматывал и обвертывал его бинтами бумажными, страшной казнью карая Мордона дипломированного за алканье его безмерное всевозможных познаний." С. Лем, "Кибериада". "Путешествие шестое, или Как Трурль и Клапауций Демона Второго Рода создали, дабы разбойника Мордона одолеть" Настроение сейчас - цитатскоеВ колонках играет - щёлканье клавиатуры
Тэги: cogito,, ergo, sum, агентство, журналистика, кибериада, лем, москва, новостей, новости, роботов, сети, сказки, сознание, социальные, социология, станислав, цитата
Главная / Главные темы / Тэг «станислав»
|
|