Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определённо выраженные ...
Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определённо выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет.
Предприятие развивается стадийно, и в конце каждого этапа либо проходит определённую метаморфозу и переходит в следующую фазу в новом качестве (как гусеница превращается в бабочку), либо погибает.
Кроме статистических выявленных этапов есть ещё один — латентный — период: период до государственной регистрации юридического лица.
Молодое предприятие подвержено определённым болезням роста. Каждый случай индивидуален, но могут быть прослежены определённые повторяющиеся ситуации. Таких ситуаций — множество (гораздо больше трёх), но здесь я описываю только три наиболее ярких «синдрома». Летальный исход наступает тогда, когда предприниматель не замечает кризисной ситуации, и, действуя по старому и уже неприемлемому шаблону, совершает принципиальную ошибку.
Ошибка № 1: «Светобоязнь».
«Светобоязнь» — типичное поведение предпринимателя «из народа». Начиная с домашнего бизнеса, шабашки и т.п., он
первоначально не знаком ни с экономической теорией, ни с бухгалтерией, ни с законодательством. Поэтому он, естественно, испытывает некоторый страх и недоверие к неизвестному. Он считает, что «налик» — это «деньги», а «безнал» — «не те деньги». Мысль о налогах вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы.
Его работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя льготные условия. Но рынок — коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружён такими же, как и он конкурентами. Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого «дна»: ведь для легализации и «выхода в свет» ему нужно поступиться частью дохода, которой… нет, ведь он работает на мизере, в его плотно рассчитанной «калькуляции» нет зазора для манёвра (это относится и к крутым, блеск крутых — бутафория).
Государственная регистрация — это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация одномоментно даёт предпринимателю очень мощный актив — представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не даёт («хоть горшком назови, только в печку не ставь»). В действительности, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса человек попадает в выгодную позицию «менеджера», или невыгодную позицию «работяги» (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение.
Читать дальше
Рынок электроники – это практически рынок совершенной конкуренции: абсолютная информационная ...
Рынок электроники – это практически рынок совершенной конкуренции: абсолютная информационная прозрачность, огромное
количество продавцов и покупателей, отсутствие барьеров на вход.
Главная тенденция – консолидация инфраструктурным методом, которая должна завершиться примерно через 5 лет.
Слабо освоенных ниш на рынке электроники практически нет, ровно как и нет товарных направлений бизнеса за исключением робототехники, которая интересна с маржинальной точки зрения.
Так как сам рынок молодой (примерно 10 лет) и средний возраст занятых в этой сфере людей – 25 лет, о компетентности говорить не приходится.
Самые распространенные причины неудач:
- Неправильное понимание бизнес-модели и бизнес-процессов
- Операционная модель несет очень мало расходной части, не учитывается стоимость трафика, аренды, оборотный капитал. Для выхода на рынок помимо денег нужны дополнительные активы, в том числе неоплаченный энтузиазм, когда акционеры работают за идею.
С точки зрения товарного развития, зарабатывать деньги в сегменте электроники уже неэффективно. Но при переходе в другую сферу клиентская база останется старой.
Важный совет: нужно менять не товарную категорию, а бизнес-модель работы.
Читать дальше
Есть мнение, что если у вас качественный продукт, то инвестор на него найдется сам. Но я хотела бы ...
Есть мнение, что если у вас качественный продукт, то инвестор на него найдется сам. Но я хотела бы добавить, что в случае, когда вы из Сибири и вам нужна еще и толика удачи, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и попросту не ступить.
Сегодня я расскажу историю об одном герое из города Новосибирск, которого зовут Данила Козятников. Он является основателем проекта Questli.com – краудсорсинговой веб платформы, где при выполнении заданий (квестов) вы можете зарабатывать деньги.
Данила — предприимчивый молодой человек, в 2010 году получил подарок судьбы в виде бесплатного билета на Le Web 2010 (это был последний билет в розыгрыше того года). И все. На этом удача закончилась, и начались трудовые будни. Потому как именно благодаря проделанной домашней работе Данила и его команда смогли добиться таких потрясающих результатов, получить награду Audience Choice Award на TechCrunch Disrupt 2011 и стать спикерами на Le Web 2011 в Париже.
Читать дальше →
... опыте построения нашего
. Постараемся, возможно, не ...
Хотим рассказать о собственном опыте построения нашего стартапа. Постараемся, возможно, не в самом структурированном виде изложить наши мысли о том, что делать необходимо, чего делать не стоит и о прочих околостартапных радостях. Некоторые советы могут показаться банальными, но со всем нижеописанным мы столкнулись лично и хотим помочь вам не повторить наши ошибки или взять на вооружение то, что нам удалось сделать хорошо.
Читать дальше →